Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликацией во второй ранней группе «Повар».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликацией во второй ранней группе «Повар».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_povar.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликацией во второй ранней группе «Повар».
Подготовила и провела:
воспитатель Калюшик Дарья Валентиновна
Мытищи 2018г.
Возраст: вторая ранняя группа.
Дата проведения: 16 октября 2018г.
Тема: «Повар»
Программное содержание:
1. Формировать первичные представления о труде повара,его орудиях труда. Упражнять в соотнесении орудий труда с профессией. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения-посудой, и их назначением.
2. Развивать познавательный интерес, внимание, воображение, слуховое, зрительное восприятие, наглядно-образное мышление, активизировать употребление прилагательных, расширение словаря. Развивать аккуратность, закрепить приемы работы с кистью и клейстером;
3. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых (повара).
Демонстрационный материал:
• Оборудованная кухня: фартук, колпак, посуда: (чайник, кастрюля, поварешка, ножик).
Раздаточный материал: ягоды для приготовления кампота( клубника, малина, смородина), кувшины.
Предварительная работа:
• Экскурсия на кухню, беседа о профессии повара и о других профессиях, рассматривание иллюстраций, предметных картинок по теме. Игра в уголке «кухня», чтение книг и стихов о профессии повара; подготовка изображений фруктов из бумаги для аппликации.
Ход занятия
Воспитатель:-Кто-то к нам стучится, пойду посмотрю.
Ходит в белом колпаке
С поварешкаю в руке
Он готовит на обед
Кашу, щи и винегрет.
-кто это ребята?
Дети: -повар!
Воспитатель:-К нам сегодня в гости пришла повар.Давайте поздороваемся «здравствуйте!»
Воспитатель:- Ребята, a где работает повар?
Дети: - На кухне.
Воспитатель: -а какую одежду носит повар?
Дети: -колпак, халат,фартук
Повар:-Правильно ребята мы всегда должны быть в колпаке и фартуке. Рано утром я встаю и раньше всех прихожу на свою работу, ведь мне нужно успеть приготовить завтрак. На кухне у повара есть предметы, которые помогают в готовке.
Воспитатель: -А про какие предметы говорит повар, я вам загадаю загадки, слушайте внимательно:
Он повару лучший друг
Режит свеклу, режит лук.
До чего же хорош, пригож
Острозубый длинный….(нож)
Воспитатель: -Ребята для чего повару нож (чтобы резать обощи,хлеб, чистить картошку)
Повар:-Да правильно …. (показывает нож)
-Среди ложек я полковник
И зовут меня (половник)
Воспитатель:-а для чего же половник нужен (им наливают суп)
Повар:-- да правильно. (показывает половник)
Воду, овощи бери
Суп и борщ во мне вари
Я чистюля не грязнуля
Я же кухонная (кастрюля)
Воспитатель:-Зачем нужны кастрюли повару (чтобы варить в них суп)
Повар:- Да правильно !(показывает кастрюлю)
С наружи я стальной,
Внутри я водяной
Я на плите стою
Всех чаем напою. (чайник)
Воспитатель: -Зачем нужен чайник ребятки? (что бы греть воду)
Повар:-- да правильно! (показывает чайник) -Молодцы ребятишки все отгадали правильно.
Повар :---на кухне очень жарко. кострюли большие, тяжелые, горячие. можно обжечься. Из овощей и мясо варим супчики вкусные в кастрюле. Из фруктов варим компот. Булочки печем из теста. И капусту солим и щи варим.
Воспитатель: -A мы c ребятами умеем варить компот. Давайте ребята покажем как мы это делаем? (Физкультминутка)
"ВАРИМ КОМПОТ"
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот:
(левую ладошку держат "ковшиком", а указательным пальцем правой руки "мешают")
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмём лимонный сок,
(загибают пальчики по одному, начиная с большого пальчика)
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
(опять" варят" и "мешают")
Повар :- молодцы ребятки!
Повар :-Сегодня, мы с вами будем варить компот, я буду называть и показывать ягоды и фрукты,а вы мне скажете какой компот из них получится:
-клубника-клубничный, вишня- вишневый, малина-малиновый, груша- грушовый, яблоко- яблочный….
Воспитатель -Давайте, наш компот разольем по кувшинам.
Аппликация: -приклеивают готовые фрукты и ягоды в заранее подготовленные кувшины (по подгруппам)
Повар: -молодцы ребятки! A теперь мне нужно уходить, готовить обед для ребят.
Воспитатель: - Ребята, кто приходил к нам в гости? Что делает повар?
Дети: -Готовит пищу. Она заботится о нашем здоровье и очень хочет чтоб детишки кушали все, что они готовили
Воспитатель: Спасибо повару мы скажем
За щи и каши вкусные ваши,
Детишки наши их съедали
И незаметно подрастали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию во 2 младшей группе
Занятие с применением нетрадиционных способов рисования (рисование пальчиками), и ИКТ технологий....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"
Из опыта работы...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в старшей группе "Необыкновенные птицы - пингвины"
конспект занятия...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и ручным трудом в подготовительной группе. Тема: "Из чего изготавливают бумагу»
Программное содержание: познакомить детей с производством бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного отношения к бумаге, на связь охраны леса с повседневной жизнью. Закрепл...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"
Задачи: Закрепить представление у детей о домашних животных: козе, корове, собаке, кошке, свинье, овце (название, особенности внешнего вида, издаваемые звуки, название детёнышей).Акти...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликацией в старшей группе "Виды транспорта"
Программное содержание: Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.Упражнять в умении кла...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию во второй младшей группе на тему «В гостях у леса»
Выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Птицы»....