Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликацией во второй ранней группе «Повар».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Калюшик Дарья Валентиновна

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликацией во второй ранней группе «Повар».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_povar.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликацией во второй ранней группе «Повар».

Подготовила и провела:

воспитатель Калюшик Дарья Валентиновна

Мытищи 2018г.

Возраст: вторая ранняя группа.

Дата проведения: 16 октября 2018г.

Тема: «Повар»

Программное содержание:

1. Формировать первичные представления о труде повара,его орудиях труда. Упражнять в соотнесении орудий труда с профессией. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения-посудой, и их назначением.

2. Развивать познавательный интерес, внимание, воображение, слуховое, зрительное восприятие, наглядно-образное мышление, активизировать употребление прилагательных, расширение словаря. Развивать аккуратность, закрепить приемы работы с кистью и клейстером;

3. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых (повара).

Демонстрационный материал:

• Оборудованная кухня: фартук, колпак, посуда: (чайник, кастрюля, поварешка, ножик).

Раздаточный материал: ягоды для приготовления кампота( клубника, малина, смородина), кувшины.

Предварительная работа:

• Экскурсия на кухню, беседа о профессии повара и о других профессиях, рассматривание иллюстраций, предметных картинок по теме. Игра в уголке «кухня», чтение книг и стихов о профессии повара;  подготовка изображений фруктов из бумаги для аппликации.

Ход занятия

Воспитатель:-Кто-то к нам стучится, пойду посмотрю.

Ходит в белом колпаке

С поварешкаю в руке

Он готовит на обед

Кашу, щи и винегрет.

-кто это ребята?

Дети: -повар!

Воспитатель:-К нам сегодня в гости пришла повар.Давайте поздороваемся «здравствуйте!»

Воспитатель:- Ребята, a где работает повар?

Дети: - На кухне.

Воспитатель: -а какую одежду носит повар?

Дети: -колпак, халат,фартук

Повар:-Правильно ребята мы всегда должны быть в колпаке и фартуке. Рано утром я встаю и раньше всех прихожу на свою работу, ведь мне нужно успеть приготовить завтрак. На кухне у повара есть предметы, которые помогают в готовке.

Воспитатель: -А про какие предметы говорит повар, я вам загадаю загадки, слушайте внимательно:

Он повару лучший друг

Режит свеклу, режит лук.

До чего же хорош, пригож

Острозубый длинный….(нож)

Воспитатель: -Ребята для чего повару нож (чтобы резать обощи,хлеб, чистить картошку)

Повар:-Да правильно …. (показывает нож)

-Среди ложек я полковник

И зовут меня (половник)

Воспитатель:-а для чего же половник нужен (им наливают суп)

Повар:-- да правильно. (показывает половник)

Воду, овощи бери

Суп и борщ во мне вари

Я чистюля не грязнуля

Я же кухонная (кастрюля)

Воспитатель:-Зачем нужны кастрюли повару (чтобы варить в них суп)

Повар:- Да правильно !(показывает кастрюлю)

С наружи я стальной,

Внутри я водяной

Я на плите стою

Всех чаем напою. (чайник)

Воспитатель: -Зачем нужен чайник ребятки? (что бы греть воду)

Повар:-- да правильно! (показывает чайник) -Молодцы ребятишки все отгадали правильно.

Повар :---на кухне очень жарко. кострюли большие, тяжелые, горячие. можно обжечься. Из овощей и мясо варим супчики вкусные в кастрюле. Из фруктов варим компот. Булочки печем из теста. И капусту солим и щи варим.

Воспитатель: -A мы c ребятами умеем варить компот. Давайте ребята покажем как мы это делаем? (Физкультминутка)

"ВАРИМ КОМПОТ"

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот:

(левую ладошку держат "ковшиком", а указательным пальцем правой руки "мешают")

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмём лимонный сок,

(загибают пальчики по одному, начиная с большого пальчика)

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

(опять" варят" и "мешают")

Повар :- молодцы ребятки!

Повар :-Сегодня, мы с вами будем варить компот, я буду называть и показывать ягоды и фрукты,а вы мне скажете какой компот из них получится:

-клубника-клубничный, вишня- вишневый, малина-малиновый, груша- грушовый, яблоко- яблочный….

Воспитатель -Давайте, наш компот разольем по кувшинам.

Аппликация: -приклеивают готовые фрукты и ягоды в заранее подготовленные кувшины (по подгруппам)

Повар: -молодцы ребятки! A теперь мне нужно уходить, готовить обед для ребят.

Воспитатель: - Ребята, кто приходил к нам в гости? Что делает повар?

Дети: -Готовит пищу. Она заботится о нашем здоровье и очень хочет чтоб детишки кушали все, что они готовили

Воспитатель:                        Спасибо повару мы скажем

За щи и каши вкусные ваши,

Детишки наши их съедали

И незаметно подрастали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию во 2 младшей группе

Занятие с применением нетрадиционных способов рисования (рисование пальчиками),  и ИКТ технологий....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и ручным трудом в подготовительной группе. Тема: "Из чего изготавливают бумагу»

Программное содержание: познакомить детей с производством бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного  отношения к бумаге, на связь охраны леса с повседневной жизнью. Закрепл...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"

Задачи: Закрепить представление у детей о домашних животных: козе, корове, собаке, кошке, свинье, овце  (название, особенности внешнего вида, издаваемые звуки, название детёнышей).Акти...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликацией в старшей группе "Виды транспорта"

Программное содержание: Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.Упражнять в умении кла...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию во второй младшей группе на тему «В гостях у леса»

Выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений детей  в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Птицы»....