Конспект по аппликации в технике торцевания (старшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Аппликация в технике торцевания является увлекательным и полезным занятием для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_torcevaniyu.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО
ЗАНЯТИЯ ПО ТОРЦЕВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ: «ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ»
Занятие подготовили:
воспитатель Смирнова Вера Сергеевна
воспитатель Гордиенко Жанна Александровна
Цели занятия.
1. Образовательные: закрепить приемы аппликации в технике торцевания на пластилине, закрепить знания по технике безопасности с ножницами, закрепить умения детей выполнять коллективную аппликацию по заданной теме.
2. Развивающие: развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, развивать пространственное мышление и воображение.
3. Воспитательные: воспитывать патриотическое чувство к Родине, гордости за героизм нашего народа, уважительное чувство к людям, защищавшим нашу Родину. Продолжать знакомить детей с историей родной страны.
Тип занятия: комбинированное.
Материалы: гофрированная бумага разных цветов, разрезанная на квадраты со стороной 1 см, разноцветный пластилин, стержни от шариковых ручек, шаблоны Вечного огня, голубей, гофрированный картон, иллюстрации, посвященные 9 мая, готовый образец композиции.
Предварительная работа с детьми: беседа с детьми о Дне Победы, показ слайдов, иллюстраций, фотографий, чтение рассказов Л. Кассиля «Твои Защитники», «Памятник советскому солдату».
Занятие проходит в 2 этапа.
1 ЭТАП.
Ход занятия:
Воспитатель: Какой приближается праздник? Дети: 9 мая – День Победы.
Воспитатель: Что было в этот день много лет назад? Дети: Много лет назад была война.
Воспитатель показывает иллюстрацию «Вечный огонь». Много лет назад так же мирно как мы с вами сейчас жили люди. Они работали, сеяли хлеб, дети играли и учились. Однажды, июньским утром, в мирных городах началась Великая Отечественная Война, которая принесла всем людям очень много горя. Весь народ встал на защиту Родины, победа в войне досталась очень дорогой ценой: погибло много людей, но память о них не умрет никогда. Вечный огонь – это памятник павшим в Великой Отечественной Войне воинам. Он горит и днем и ночью, и в лютый мороз, и в летнюю жару. Огонь никогда не гаснет, как не гаснет память о солдатах. К Вечному огню люди приносят цветы. Приходят сюда и ветераны.
Как вы думаете, почему Вечный огонь горит всегда?
Дети: что бы он согревал души людей, которые остались в живых и помнили о погибших.
Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворения про Вечный огонь.
Ребенок:
Горит вечный огонь.
Пред ним стоит солдат.
На сердце его боль,
В глазах его печаль.
Он вспоминает то,
Что пережить пришлось,
Ту страшную войну,
Что повидать далось
Ребенок:
Вечный огонь. Александровский сад.
Памятник тысячам жизней.
Вечный огонь, это память солдат,
Честно служивших отчизне.
Ребенок:
И от лучей багровое, как знамя,
Весенним днем фанфарами звеня,
Как символ славы возгорелось пламя –
Святое пламя вечного огня!
Ребенок:
Ты к огню не спеша подойди, помолчи,
И цветы на гранит, поклоняясь, положи.
Как память людская вечен гранит,
А пламя бессмертный подвиг хранит.
Воспитатель: ребята, хотите ли вы попробовать с помощью аппликации изобразить Вечный огонь?
Дети: Да, хотим сделать аппликацию.
Воспитатель: сегодня мы с вами будем делать аппликацию в технике «торцевание». Показывает образец выполненной работы. Напоминает детям этапы работы:
- На лист бумаги наносится пластилин и равномерно распределяется по его поверхности.
- Тупой конец стержня надо поставить на квадратик гофрированной бумаги.
- Сомкните квадрат и прокатайте стержень между пальцами – получится цветная трубочка – торцовочка.
- Трубочку втыкаем в подготовленную пластилиновую основу, после этого вынимаем стержень.
- Каждую следующую торцовочку ставим рядом с предыдущей. Стараемся, что бы торцовочки плотно прилегали друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.
Дети приступают к заданию. Воспитатель следит за выполнением, оказывает детям индивидуальную помощь.
В конце занятия воспитатель хвалит детей.
2 ЭТАП.
Воспитатель: к какому празднику готовится наша страна?
Дети: скоро будет праздник День Победы.
Воспитатель: Как вы думаете, почему День Победы это радость «со слезами на глазах»?
Дети: это радость от Победы и печаль от воспоминаний о тех, кто погиб.
Воспитатель:
Когда же война от работы устанет,
Сжигать и калечить детей перестанет!
Где были недавно жилища людские,
Сегодня одни пепелища пустые.
И пули свистят,
И трещат автоматы,
И грабят крестьянина
Вражьи солдаты.
И нас ожидает неволя и голод,
Но в небо – мы верим –
Поднимется голубь.
Взлетит белоснежный,
Бесстрашный и милый,
Он – вестник надежды,
И жизни, и мира.
Давайте же вместе
Потребуем, дети,
Достойного мира
На нашей планете.
Воспитатель: ребята, о какой вы птице говорит поэтесса в стихотворении?
Дети: голубь.
Воспитатель: правильно, ребята. Белого голубя называют символом мира, который несет чистоту, доброту, светлый мир. Поэтому голубя часто можно увидеть на плакатах, которые призывают к миру.
Ребенок:
Чтобы взрывы не закрыли
Небо черной пеленой
Голубок наш белокрылый
Облети весь шар земной.
Ребенок:
Солнце Родины любимой
Озаряет все вокруг
И взлетает белокрылый
Голубь мира с наших рук.
Дети:
Ты лети, лети по свету
Голубь наш из края в край
Слово мира и привета
Всем народам передай!
Воспитатель: ребята, мы с вами на прошлом занятии делали Вечный огонь техникой торцеванием. А сегодня я вам предлагаю сделать белых голубей этой же техникой. Воспитатель напоминает детям этапы работы.
Самостоятельная работа детей.
Итогом занятия служит составление общей композиции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Бабочка в технике оригами» старшая группа
Задачи образовательной области «Художественно-эстетическое».1. Познакомить с особенностями образа бабочки.2. Учить создавать подделку из бумаги в техник...
конспект НОД аппликация в технике торцевание
Цель: Создание образов осенних деревьев нетрадиционной техникой «торцевание»из гофрированной бумаги.Задачи: - Познакомить детей с творчеством поэта И. А. Бунина с стихотворением...
Конспект НОД (аппликация) «Совушка-сова» в старшей группе
Конспект занятия по художественно-эстетическому,познавательному развитию в старшей группе "Совушка-сова"...
Конспект по аппликации в технике торцевание "Красавица сирень"
нетрадиционная аппликация для развития мелкой моторики у детей...
Конспект ООД "Аппликация" Тема: "Сказочная птица" старшая группа комбинированной направленности
Конспект ООД "Аппликация" Тема: "Сказочная птица" старшая группа комбинированной направленности...
Занятие по аппликации Нетрадиционной техникой в старшей группе
Изготовление объёмной аппликации из скрученных салфеток....
Аппликация.Нетрадиционной техникой в старшей группе Тема: «Ветка рябины » (объемная аппликация из скрученных салфеток)
Объемная аппликация из скрученных салфеток...