Аппликация.Нетрадиционной техникой в старшей группе Тема: «Ветка рябины » (объемная аппликация из скрученных салфеток)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
Организованной образовательной деятельности
По нетрадиционной технике для детей
в старшей группе
на тему: «Ветка рябины »
(объемная аппликация из скрученных салфеток)
Подготовила: Кочелаева Наталия Евгеньевна
Воспитатель высшей категории
2021г.
Цель: изготовление объёмной аппликации из скрученных салфеток.
Задачи:
- познакомить с нетрадиционной техникой аппликации « из скрученных салфеток»;
- научить технике скручивания салфеток, выкладывать картину из полученного материала;
- вызвать интерес к данной технике;
- развивать мелкую моторику руки, воображение, глазомер, внимание.
- воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.
Демонстрационный материал: картинки с изображением осенних деревьев, картинки с плодами и семенами деревьев и кустарников.
Оборудование для занятия;
цветные салфетки, лист белой бумаги формата А4, тарелочки для складывания "комочков", клей, кисточки, подготовленный эскиз.
Ход ООД.
1.Беседа по картине Ивана Шишкина «Рябина».
Воспитатель: Какое время года изображено на картине?
Дети: Осень
Воспитатель: Что изображено на картине?
Дети: Дерево «Рябины».
2. Работа с загадками:
Воспитатель: Отгадайте загадки:
В том лесу, не в огороде,
Только осень на подходе,
Новый у нее наряд,
Бусы красные висят.
(Рябина)
Дрозд, снегирь, другая птица,
Могут ею угоститься,
Как усилится мороз,
Возрастёт на пищу спрос
. (Рябина)
Хоть вкусна, да не малина,
С терпким вкусом – не калина,
По зиме сладка … (Рябина)
Воспитатель: Молодцы!
3. Беседа с детьми «Где растёт Рябина?»
Воспитатель: Каким цветом её плоды?
Ответы детей: Красная
Воспитатель: Можно ли её употреблять в пищу? А вы пробовали ягоды рябинки? Давайте вспомним, какие они на вкус.
Предлагаю детям ягоды рябины. Какие они на вкус?
(ягоды эти лекарственные, полезные - их используют для укрепления желудка, повышения аппетита и как поливитаминное средство)
В народе существует еще одно поверье о рябине, говорят : что достаточно побыть под рябиной, чтобы ее запах отпугнул все болезни.
Воспитатель: Вы знаете что Рябина бывает не только красной , но и чёрной?
Воспитатель: Ребята , вы знаете что Рябину называют «столовой для птиц»?
Воспитатель: Её ягодами зимой питаются птицы (снегири, синицы, грачи). А еще охотники называют рябину «ловящая птиц», плоды рябины очень любят дрозды-рябчики, они собираются большими стаями на рябинке, что бы отведать ягод, и издалека видны охотникам.
Иногда гроздья рябины падают на землю, где их с удовольствием поедают полевые мыши, ежи, лоси и даже медведи.
Воспитатель: А какой формы ягоды у Рябины?
Дети: Форма круга.
Воспитатель: Благодаря своей красоте она является поэтическим символом России. Многие композиторы слагали песни, поэты писали стихи о ней.
Рябина кудрявая, листочки узорные,
Твои ягоды красные все горят светофорами
Царица осенняя, рябина- красавица,
Песни петь о тебе всем нам нравится.
4.Физминутка:
На холме стоит рябинка,
Держит прямо, ровно спинку. (Вытянуться в струнку,
на нососчках медленно кружиться)
Ей не просто жить на свете-
Ветер крутит, вертит ветер. (поднять руки над головой,
круговые движения руками)
Но рябинка только гнется,
Не печалится - смеётся. (наклоны туловища влево – вправо)
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую. (поднять руки вверх - подняться на
носочки, опустить руки вниз – присесть)
Воспитатель: Присаживайтесь за столы и будем делать нашу работу.
5. Воспитатель: Выполним объёмную аппликацию из салфеток «Ветка рябины».
Посмотрите, как мы будем с вами делать нашу работу. У всех у вас есть шаблон ветки рябины и цветные салфетки, зелёного и розового цвета. Каждый кусочек салфетки скатали в комочек между большим и указательным пальцами. Готовый комочек положили на тарелочку. Когда комочков будет достаточно, приступим к нанесению клея на наш шаблон и приклеиваем наши комочки, сверху прижимаем пальчиком.
6.Рефлексия.
Воспитатель: У всех получилось? Молодцы, ребята! Все справились с заданием? Вам понравилось?
Дети: Да!
Воспитатель: Из чего мы делали ветки рябины?
Дети: Из салфеток.
Воспитатель: Ребята, вот мы и закончили выполнять нашу работу, теперь давайте вместе полюбуемся, какие красивые работы получились у нас, у всех они красивые, у каждого получилась аккуратная работа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования "Снегири на ветках рябины" в средней группе.
Конспект занятия кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе. На занятии использовалась техника нетрадиционного изображения - пластилинография....
Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины»
открытое занятие...
нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины»
- освоить новую технику рисования – прикладывание- учить детей анализировать иллюстрации, выделять главное, умение описывать по плану- познакомить с зимующими птицами, учить заботиться о птицах ...
Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины»
Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины» Цель: - освоить новую технику рисования – объёмные краски - учить детей анализировать иллюст...
Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины»
освоить новую технику рисования – прикладывание- учить детей анализировать иллюстрации, выделять главное, умение описывать по плану.- познакомить с зимующими птицами, учить заботиться о птицах з...
Мастер-класс для воспитателей по теме: «Аппликация из скрученных салфеток»
Нетрадиционная аппликация – это аппликация с использованием нетрадиционных материалов и способов работы.Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности...
Аппликация из скрученных салфеток "Светофорчик" старшая группа
Аппликация из скрученных салфеток "Светофорчик" старшая группа...