Занятие по аппликации Нетрадиционной техникой в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Изготовление объёмной аппликации из скрученных  салфеток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ryabina_1.docx158.61 КБ

Предварительный просмотр:

                

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Семицветик»

г.Семилуки.

Подготовила: воспитатель

Мацаева Наталья Александровна.

2021г.

Занятие по аппликации

Нетрадиционной техникой в старшей группе

Тема: «Ветка рябины » (объемная аппликация из скрученных салфеток)  

Цель: изготовление объёмной аппликации из скрученных  салфеток.

Задачи:

  • познакомить с нетрадиционной техникой аппликации « из скрученных салфеток»;
  • научить технике скручивания салфеток, выкладывать картину из полученного материала;
  • вызвать интерес к данной технике;
  • развивать мелкую моторику руки, воображение, глазомер, внимание.
  • воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

Демонстрационный материал: картинки с изображением осенних деревьев, картинки с плодами и семенами деревьев и кустарников.

Оборудование для занятия;

цветные салфетки, лист белой бумаги формата А4, тарелочки для складывания "комочков", клей, кисточки, подготовленный эскиз.

        

Ход занятия.

1.Беседа по картине Ивана Шишкина «Рябина».

Воспитатель: Какое время года изображено на картине?

Дети: Осень

Воспитатель: Что изображено на картине?

Дети: Дерево «Рябины».

2. Работа с загадками:

Воспитатель: Отгадайте загадки:

В том лесу, не в огороде,

 Только осень на подходе,

Новый у нее наряд,

 Бусы красные висят.

(Рябина)

 Дрозд, снегирь, другая птица,

 Могут ею угоститься,

 Как усилится мороз,

 Возрастёт на пищу спрос

. (Рябина)

 Хоть вкусна, да не малина,

 С терпким вкусом – не калина,

По зиме сладка … (Рябина)

Воспитатель: Молодцы!

3. Беседа с детьми «Где растёт Рябина?»

Воспитатель: Каким цветом её плоды?

Ответы детей: Красная

Воспитатель: Можно ли её употреблять в пищу? А вы пробовали ягоды рябинки? Давайте вспомним, какие они на вкус.

Предлагаю детям ягоды рябины. Какие они на вкус?

 (ягоды эти лекарственные, полезные  - их используют для укрепления желудка, повышения аппетита и как поливитаминное средство)

В народе существует еще одно поверье о рябине, говорят : что достаточно побыть под рябиной, чтобы ее запах отпугнул все болезни.

Воспитатель: Вы знаете что Рябина бывает не только красной , но и чёрной?

Воспитатель: Ребята , вы знаете что Рябину называют «столовой для птиц»?

Воспитатель: Её ягодами зимой питаются птицы (снегири, синицы, грачи). А еще охотники называют рябину «ловящая птиц», плоды рябины очень любят дрозды-рябчики, они собираются большими стаями на рябинке, что бы отведать ягод, и издалека видны охотникам.

Иногда гроздья рябины падают на землю, где их с удовольствием поедают полевые мыши, ежи, лоси и даже медведи.

Воспитатель: А какой формы ягоды у Рябины?

 Дети: Форма круга.
Воспитатель:  Благодаря своей красоте она является поэтическим символом  России. Многие композиторы слагали песни, поэты писали стихи о ней.  

Рябина кудрявая,  листочки узорные,
Твои ягоды красные  все горят светофорами
Царица осенняя,  рябина- красавица,
Песни петь о тебе всем нам нравится
.

 

4.Физминутка: 

На холме стоит рябинка,

Держит прямо, ровно спинку. (Вытянуться в струнку,

на нососчках медленно кружиться)

Ей не просто жить на свете-

Ветер крутит, вертит ветер. (поднять руки над головой,

круговые движения руками)

Но рябинка только гнется,

Не печалится - смеётся. (наклоны туловища влево – вправо)

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую. (поднять руки вверх - подняться на

носочки, опустить руки вниз – присесть)

Воспитатель: Присаживайтесь за столы и будем делать нашу работу.

5. Воспитатель: Выполним объёмную аппликацию из салфеток «Ветка рябины».

Посмотрите, как мы будем с вами делать нашу работу. У всех у вас есть шаблон ветки рябины и цветные салфетки, зелёного и розового цвета.  Каждый кусочек салфетки скатали в комочек между большим и указательным пальцами. Готовый комочек положили   на тарелочку. Когда комочков будет достаточно, приступим к нанесению клея на наш шаблон и приклеиваем наши комочки, сверху прижимаем пальчиком.

6.Рефлексия.

Воспитатель: У всех получилось? Молодцы, ребята! Все справились с заданием? Вам понравилось?

Дети: Да!

Воспитатель: Из чего мы делали ветки рябины?

Дети: Из салфеток.

Воспитатель: Ребята, вот мы и закончили выполнять нашу работу, теперь давайте вместе полюбуемся, какие красивые работы получились у нас, у всех они красивые,  у каждого получилась аккуратная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по аппликации с применением нетрадиционной техники в старшей группе

В занятии показано то, как мохно применить пшено  в аппликации....

Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники в старшей группе «Зима пришла»

Цель:  закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом,  формировать умение детей составлять композицию на картоне.Задачи:- закреплять приёмы вырез...

Занятие по аппликации нетрадиционной техникой в средней группе "Смайлик"

В 2012 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 20 марта Международным днем счастья с целью поддержать идею о том, что стремление к счастью является общим чувством для всех люд...

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных техник в старшей группе "Царство диких животных"

Цель занятия: Продолжать учить детей сочетать различные приёмы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания.Задачи: - дополнить и проверить зна...

«Весеннее дерево» Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционной технике в старшей группе

Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей при помощи аппликации в нетрадиционной технике.Задачи:1) Систематизировать накопленные представления детей о весне;2) Развивать у...