"Поиграем с матрешкой"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Хасанова Гузялия Абраровна

Игровое занятие направлено на сенсорное развитие детей раннего возраста..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie1.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Веселые нотки» города Буинска муниципального района Республики Татарстан»

Открытое занятие

«Поиграем с матрешкой»

                                         Воспитатель  

                                                                первой квалификационной

                                     категории

                                                                            Хасановой Гузялии Абраровны

г.Буинск-2011г.

Тема: Сенсорное развитие детей раннего возраста:  «Поиграем с матрешкой».

Цель: Продолжать развивать сенсорное восприятие, мелкую моторику у  малышей.

Задачи:

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательные отношения между детьми и взрослым;
- обеспечить эмоциональный комфорт в разных видах деятельности.

Развивающие:

- расширять кругозор детей,

- выяснить с детьми некоторые свойства ваты (запах, цвет);

-обогатить знания детей о роли хлопка в жизни человека.

Обучающие:

- учить детей действовать со сборно-разборными игрушками;

- уметь ориентироваться в пространстве.

Предварительная работа:

Беседа о матрешке, дидактические игры: «Угадай предмет», «Найди такой же цвет», пальчиковые игры, чтение стихотворений о матрешке, рассматривание иллюстраций о матрешках, заучивание песни «Мы веселые матрешки», работа по созданию изделий из ваты.

Оборудование:

Матрешка 5 местная, разные расписные матрешки,  рисунок с  «татарскими матрешками», геометрический набор с нитями, набор «Хлопок»,  разноцветная вата,  белый картон, расписной платок, компьютерная гимнастика для глаз «Матрешки».

Тип деятельности: познавательно-игровой.

Образовательные области: познание, коммуникация, здоровье, социализация, музыка.

Ход деятельности.

  1. Введение в учебно-игровую ситуацию:

(На столе стоит матрешка).

-Ребята, посмотрите, что за гостья к нам пришла? Вы узнали ее?

-Давайте, поздороваемся с ней:

(Дети вместе с воспитателем читают стихотворение):

Здравствуй милая матрешка,

Ты сегодня хороша:

Вся такая ладная,

Яркая, нарядная!

  1. Основная часть.

-А она к нам в гости пришла одна? Давайте послушаем.

-Нет не одна, заглянем вовнутрь.

(Дети поочередно открывают и вынимают одну матрешку (у каждого по одной))

-Сколько же у нас матрешек?(Много, несколько, 5 матрешек)

-Какие же наши матрешки? ( Большая ,поменьше, маленькая)

- Покажите у кого большая матрешка? А у кого маленькая?

(Дети называют имена детей и показывают матрешку).

-А еще у наших матрешек яркие, красивые сарафанчики, расписной, узорчатый платочек, веселые, озорные глазки. Так и хочется нашим матрешкам поплясать!

     -Знаете, наши матрешки любят красиво наряжаться и носить  оригинальные украшения.

 3.  Работа с геометрическим материалом.

-Давайте сделаем им необычные бусы из геометрических фигур (Набор геом. фигур)

 -Какая это фигура? (Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник) Какого цвета? (Дети продевают в отверстия нити и нанизывают фигурки) Какие получились красивые и разноцветные бусы. Нашим матрешкам понравилось, смотрите, как они улыбаются. Мы молодцы!

-Наши глазки устали и сейчас мы с вами отдохнем:

Компьютерная физминутка для глаз «Матрешки».

5.  Исследование хлопка. Чудесная коробочка.

-Ребята давайте подойдем к другому столику. А здесь стоит чудесная коробочка. Интересно, что в ней находится?

(Поочередно вынимаются вата, набор «Хлопок», платок, матрешки)

- А кто из вас, мне скажет, что же это такое? (Вата)

-Рассмотрим внимательно, какая она? (Белая, мягкая, пушистая, воздушная, легкая) (Все сопровождается исследованием с помощью рук, дуновения на вату).

-В далеких теплых странах Индии, Узбекистане, Китае и других странах растет необычное растение – хлопчатник (Показ растения). В коробочке прячется хлопок, который собирают руками, это очень тяжелая работа. Затем, собранный урожай отправляется на специальный завод, где его перерабатывают в нити, из которых делают ткань, а потом шьют красивые платья, рубашки, разную одежду. \

-Зачем нам нужна одежда? (Красота и тепло) А оставшиеся волокна идут на изготовления ваты, а семена хлопчатника на производство масла, мыла и др. предметов.

-Посмотрите, какой красивый платок! А ведь у наших матрешек тоже расписные, узорчатые платки и одеты они неодинаково, это потому, что живут они в разных городах, странах. Эти матрешки называются русскими - их родина Россия, а эти матрешки наши - из республики Татарстан (Показ русских и «татарских» матрешек).

  1. Украшение платочков.

-Ребята, давайте нашим матрешкам сделаем подарки – подарим им платочки.

-На столе есть картон, вата. Платок -  какой формы? (Треугольник) Вам необходимо брать небольшие кусочки ваты и прикреплять их к картону точно по контуру, старайтесь брать кусочки ваты разного цвета и чередовать их. (Дети выполняют работу, воспитатель помогает)

- Покажите свои работы друг другу. Очень красивые получились платочки, думаю, нашим матрешкам, они понравились.

  1. Танцевальная песенка «Мы веселые матрешки».

Мы веселые матрешки

Ладушки, ладушки!

На ногах у нас сапожки

Ладушки, ладушки!

В сарафанах ходим разных

Ладушки, ладушки!

Завязали мы в платочки

Ладушки, ладушки!

Раскраснелись наши щечки

Ладушки, ладушки!

  1. Рефлексия.

- Что вы узнали сегодня?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение "Поиграем с матрешкой" 2 младшая гр.

Учить бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом. Упражнять в прыжках в высоту....

Конспект НОД по развитию речи во 2-й младшей группе "Поиграй с Матрешкой"

laquo; Поиграй с Матрешкой».Цель: сформировать умение детей отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ об игрушке.Образовательные:Систематизировать знание детей о правилах игр в иг...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего развития "Поиграем с матрешками".

Предлагаю конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего развития....

Поиграем с матрешкой!:)

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста....

Поиграем с матрешкой. Фольклорное развлечение в младшей группе

Воспитывать интерес, эмоциональную отзывчивость к произведениям русского  фольклора.Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира....