"Поиграем с матрешкой"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Игровое занятие направлено на сенсорное развитие детей раннего возраста..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie1.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Веселые нотки» города Буинска муниципального района Республики Татарстан»
Открытое занятие
«Поиграем с матрешкой»
Воспитатель
первой квалификационной
категории
Хасановой Гузялии Абраровны
г.Буинск-2011г.
Тема: Сенсорное развитие детей раннего возраста: «Поиграем с матрешкой».
Цель: Продолжать развивать сенсорное восприятие, мелкую моторику у малышей.
Задачи:
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательные отношения между детьми и взрослым;
- обеспечить эмоциональный комфорт в разных видах деятельности.
Развивающие:
- расширять кругозор детей,
- выяснить с детьми некоторые свойства ваты (запах, цвет);
-обогатить знания детей о роли хлопка в жизни человека.
Обучающие:
- учить детей действовать со сборно-разборными игрушками;
- уметь ориентироваться в пространстве.
Предварительная работа:
Беседа о матрешке, дидактические игры: «Угадай предмет», «Найди такой же цвет», пальчиковые игры, чтение стихотворений о матрешке, рассматривание иллюстраций о матрешках, заучивание песни «Мы веселые матрешки», работа по созданию изделий из ваты.
Оборудование:
Матрешка 5 местная, разные расписные матрешки, рисунок с «татарскими матрешками», геометрический набор с нитями, набор «Хлопок», разноцветная вата, белый картон, расписной платок, компьютерная гимнастика для глаз «Матрешки».
Тип деятельности: познавательно-игровой.
Образовательные области: познание, коммуникация, здоровье, социализация, музыка.
Ход деятельности.
- Введение в учебно-игровую ситуацию:
(На столе стоит матрешка).
-Ребята, посмотрите, что за гостья к нам пришла? Вы узнали ее?
-Давайте, поздороваемся с ней:
(Дети вместе с воспитателем читают стихотворение):
Здравствуй милая матрешка,
Ты сегодня хороша:
Вся такая ладная,
Яркая, нарядная!
- Основная часть.
-А она к нам в гости пришла одна? Давайте послушаем.
-Нет не одна, заглянем вовнутрь.
(Дети поочередно открывают и вынимают одну матрешку (у каждого по одной))
-Сколько же у нас матрешек?(Много, несколько, 5 матрешек)
-Какие же наши матрешки? ( Большая ,поменьше, маленькая)
- Покажите у кого большая матрешка? А у кого маленькая?
(Дети называют имена детей и показывают матрешку).
-А еще у наших матрешек яркие, красивые сарафанчики, расписной, узорчатый платочек, веселые, озорные глазки. Так и хочется нашим матрешкам поплясать!
-Знаете, наши матрешки любят красиво наряжаться и носить оригинальные украшения.
3. Работа с геометрическим материалом.
-Давайте сделаем им необычные бусы из геометрических фигур (Набор геом. фигур)
-Какая это фигура? (Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник) Какого цвета? (Дети продевают в отверстия нити и нанизывают фигурки) Какие получились красивые и разноцветные бусы. Нашим матрешкам понравилось, смотрите, как они улыбаются. Мы молодцы!
-Наши глазки устали и сейчас мы с вами отдохнем:
Компьютерная физминутка для глаз «Матрешки».
5. Исследование хлопка. Чудесная коробочка.
-Ребята давайте подойдем к другому столику. А здесь стоит чудесная коробочка. Интересно, что в ней находится?
(Поочередно вынимаются вата, набор «Хлопок», платок, матрешки)
- А кто из вас, мне скажет, что же это такое? (Вата)
-Рассмотрим внимательно, какая она? (Белая, мягкая, пушистая, воздушная, легкая) (Все сопровождается исследованием с помощью рук, дуновения на вату).
-В далеких теплых странах Индии, Узбекистане, Китае и других странах растет необычное растение – хлопчатник (Показ растения). В коробочке прячется хлопок, который собирают руками, это очень тяжелая работа. Затем, собранный урожай отправляется на специальный завод, где его перерабатывают в нити, из которых делают ткань, а потом шьют красивые платья, рубашки, разную одежду. \
-Зачем нам нужна одежда? (Красота и тепло) А оставшиеся волокна идут на изготовления ваты, а семена хлопчатника на производство масла, мыла и др. предметов.
-Посмотрите, какой красивый платок! А ведь у наших матрешек тоже расписные, узорчатые платки и одеты они неодинаково, это потому, что живут они в разных городах, странах. Эти матрешки называются русскими - их родина Россия, а эти матрешки наши - из республики Татарстан (Показ русских и «татарских» матрешек).
- Украшение платочков.
-Ребята, давайте нашим матрешкам сделаем подарки – подарим им платочки.
-На столе есть картон, вата. Платок - какой формы? (Треугольник) Вам необходимо брать небольшие кусочки ваты и прикреплять их к картону точно по контуру, старайтесь брать кусочки ваты разного цвета и чередовать их. (Дети выполняют работу, воспитатель помогает)
- Покажите свои работы друг другу. Очень красивые получились платочки, думаю, нашим матрешкам, они понравились.
- Танцевальная песенка «Мы веселые матрешки».
Мы веселые матрешки
Ладушки, ладушки!
На ногах у нас сапожки
Ладушки, ладушки!
В сарафанах ходим разных
Ладушки, ладушки!
Завязали мы в платочки
Ладушки, ладушки!
Раскраснелись наши щечки
Ладушки, ладушки!
- Рефлексия.
- Что вы узнали сегодня?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение "Поиграем с матрешкой" 2 младшая гр.
Учить бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом. Упражнять в прыжках в высоту....
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим для детей II младшей группы «Поиграем с матрешкой»
Закрепить с детьми диких и домашних животных, овощи и фрукты....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Поиграем с матрешками" 1 младшая группа
Активизировать в словаре понятия: "много", "один", "ни одного"....
Конспект НОД по развитию речи во 2-й младшей группе "Поиграй с Матрешкой"
laquo; Поиграй с Матрешкой».Цель: сформировать умение детей отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ об игрушке.Образовательные:Систематизировать знание детей о правилах игр в иг...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего развития "Поиграем с матрешками".
Предлагаю конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего развития....
Поиграем с матрешкой!:)
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста....
Поиграем с матрешкой. Фольклорное развлечение в младшей группе
Воспитывать интерес, эмоциональную отзывчивость к произведениям русского фольклора.Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира....