Поиграем с матрешкой!:)
методическая разработка (младшая группа) на тему
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poigraem_s_matreshkoy._razvlechenie_dlya_detey_mladshego_doshkolnogo_vozrasta_.docx | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста:
« Поиграем с матрешкой».
Цель: продолжать знакомить с матрешкой, формировать интерес и любовь к народному творчеству; учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; упражнять в прыжках на двух ногах; способствовать развитию быстроты и координации движений рук и ног; развивать ловкость, внимание; способствовать созданию эмоционально положительного настроя.
Материал: бубен, « волшебный мешочек»; колокольчик, две матрешки;
Игрушки- зайка и собачка; запись русской народной мелодии.
Предварительная работа: рассматривание матрешки и игры сней;прослушивание русских народных песен и мелодий; разучивание подв. Игры «Волшебный бубен», хороводной игры «Заинька, попляши!»; загадывание загадок; дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Ход развлечения:
(Матрешка- воспитатель, одетая в русский нар.сарафан и платок, приносит двух матрешек).
Матрешка: А я к вам собиралась,
Долго-долго наряжалась.
Поиграть хочу немножко!
У кого в руках матрешка,
Тот попляшет с ней немножко!
(двое детей, взяв матрешек, выходят в круг и под русскую нар. мелодию, пляшут; остальные дети хлопают в ладоши. Танец повторяется с другими детьми.).
Матрешка: Вот какие молодцы! Какое у вас настроение?( ответы).
Покажите, как вы радуетесь? (показывают). Посмотрите, что я вам принесла!
(показывает колокольчик).
-Колокольчик, зазвени!
-Всех ребяток позови!
-Как услышат, прибегут,
-И со мной играть начнут.
А кто же это у нас под кустом сидит? Отгадайте.
-Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку (ответы).
-Конечно же это зайчик. Смотрите, как он дрожит. Наверное нас боится.
Покажите, как зайчик боится?( показывают).
Чтобы он не боялся, давайте мы тоже превратимся в зайчат.
---Влево, вправо повернись
---И в зайчаток превратись! (дети выполняют движения).
Матрешка: иди заинька к нам, будем вместе играть.
Игра: « Заинька, выйди в сад».
(взрослый медленно поет песню, дети выполняют движения).
- Заинька, выйди в сад,
- Беленький, выйди в сад!
- Вот так, вот так! Выйди в сад. / 2раза.
- Заинька, топни ножкой,
- Серенький, топни ножкой.
- Вот так, вот так! Топни ножкой. /2раза.
- Заинька, покружись,
- Беленький, покружись.
- Вот так, вот так покружись! /2раза.
- Заинька, попляши,
- Беленький, попляши.
- Вот так , вот так попляши! /2раза.
(игра повторяется два раза. Пока дети играют, воспитатель прячет бубен).
Матрешка: А у нас есть один шалунишка. Он спрятался и не хочет помогать нам веселиться. Давайте вместе его поищем? (ищут бубен). Молодцы!
Быстро нашли шалуна! Поиграем?
Игра: « Кому бубен передать?».
( дети стоят в кругу, один ребенок идет по кругу и бьет в бубен. Все произносят слова).
-Вот наш Саша идет,
-Саша бубен несет.
- Кому дать, кому дать?
- Кому бубен передать?
(Саша кланяется и передает бубен другому ребенку, игра повторяется несколько раз).
Матрешка:
-Вот как мы повеселились! А еще поиграть хотите?
- Посмотрите, кто к нам в гости пришел?( показывает собачку).
- Это пес Тишка! Он тоже хочет с нами поиграть. Поиграем?
Игра: « Лохматый пес».
(восп. Сажает собаку- игрушку на противоположной стороне от места, где находятся дети, объясняя: « Тишка спит, попробуем его разбудить». Дети вместе с воспитателем произносят текст стих., выполняя соответствующие движения):
- Вот лежит лохматый пес,
-В лапы свой уткнул он нос,
-Тихо, смирно он лежит,
-Не то дремлет, не то спит.
-Подойдем к нему, разбудим,
- И посмотрим, что же будет?
(дети пытаются разбудить собачку; она « лает» и дети разбегаются в разные стороны). / 2-3 р.
Матрешка: Посмотрите, что пес Тишка нам принес!(показывает « волшебный мешочек»).
- Да, это «волшебный мешочек», он что-то шепчет мне…Послушаю!Ребята!
-Мешочек тоже хочет снами поиграть! Давайте посмотрим, что у него внутри? Ничего нет… Что ты мешочек хочешь?
Мешочек: Хочу загадывать загадки а отгадки вы в меня складывайте!
Матрешка: Будем отгадывать загадки?
Думайте, о каких сказках идет речь? (зачитывает строки из рус. нар. сказок).
- «Тянут- потянут, вытянуть не могут…»
- «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…»
- «Сяду на пенек, съем пирожок…»
- «Я мышка – норушка, а ты кто…?»
- «Несет меня лиса, за темные леса…»
Матрешка: Какие молодцы, все загадки отгадали!
Мешочек: Вот ребятки, вам подарки, воздушные шары!
Матрешка: Спасибо мешочек! А нам пора возвращаться в группу!
(дети встают «паровозиком» и шагают под веселую музыку).
- Малыши, малыши,
-Весело шагают.
- Ах, как дружно, высоко,
- Ноги поднимают!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Поиграем с матрешкой"
Игровое занятие направлено на сенсорное развитие детей раннего возраста.....
Спортивное развлечение "Поиграем с матрешкой" 2 младшая гр.
Учить бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом. Упражнять в прыжках в высоту....
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим для детей II младшей группы «Поиграем с матрешкой»
Закрепить с детьми диких и домашних животных, овощи и фрукты....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Поиграем с матрешками" 1 младшая группа
Активизировать в словаре понятия: "много", "один", "ни одного"....
Конспект НОД по развитию речи во 2-й младшей группе "Поиграй с Матрешкой"
laquo; Поиграй с Матрешкой».Цель: сформировать умение детей отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ об игрушке.Образовательные:Систематизировать знание детей о правилах игр в иг...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего развития "Поиграем с матрешками".
Предлагаю конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего развития....
Поиграем с матрешкой. Фольклорное развлечение в младшей группе
Воспитывать интерес, эмоциональную отзывчивость к произведениям русского фольклора.Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира....