Поиграем с матрешкой!:)
методическая разработка (младшая группа) на тему

Ботякова Мария Александровна

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста:

« Поиграем с матрешкой».

Цель: продолжать знакомить с матрешкой, формировать интерес и любовь к народному творчеству; учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; упражнять в прыжках на двух ногах; способствовать развитию быстроты и координации движений рук и ног; развивать ловкость, внимание; способствовать созданию эмоционально положительного настроя.

Материал: бубен, « волшебный мешочек»; колокольчик, две матрешки;

Игрушки- зайка и собачка; запись русской народной мелодии.

Предварительная работа: рассматривание матрешки и игры сней;прослушивание русских народных песен и мелодий; разучивание подв. Игры «Волшебный бубен», хороводной игры «Заинька, попляши!»; загадывание загадок; дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Ход развлечения:

 (Матрешка- воспитатель, одетая в русский нар.сарафан и платок, приносит двух матрешек).

Матрешка: А я к вам собиралась,

Долго-долго наряжалась.

Поиграть хочу немножко!

У кого в руках матрешка,

Тот попляшет с ней немножко!

(двое детей, взяв матрешек, выходят в круг и под русскую нар.  мелодию, пляшут; остальные дети хлопают в ладоши. Танец повторяется с другими детьми.).

Матрешка: Вот какие молодцы! Какое у вас настроение?( ответы).

Покажите, как вы радуетесь? (показывают). Посмотрите, что я вам принесла!

(показывает колокольчик).

-Колокольчик, зазвени!

-Всех ребяток позови!

-Как услышат, прибегут,

-И со мной играть начнут.

А кто же это у нас под кустом сидит? Отгадайте.

-Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит  морковку (ответы).

-Конечно же это зайчик. Смотрите, как он дрожит. Наверное нас боится.

Покажите, как зайчик боится?( показывают).

Чтобы он не боялся, давайте мы тоже превратимся в зайчат.

---Влево, вправо повернись

---И в зайчаток превратись! (дети выполняют движения).

Матрешка: иди заинька к нам, будем вместе играть.

Игра: « Заинька, выйди в сад».

(взрослый медленно поет песню, дети выполняют движения).

- Заинька, выйди в сад,

- Беленький, выйди в сад!

- Вот так, вот так! Выйди в сад.    / 2раза.

- Заинька, топни ножкой,

- Серенький, топни ножкой.

- Вот так, вот так! Топни ножкой.   /2раза.

- Заинька, покружись,

- Беленький, покружись.

- Вот так, вот так покружись!     /2раза.

- Заинька, попляши,

- Беленький, попляши.

- Вот так , вот так попляши!     /2раза.

(игра повторяется два раза. Пока дети играют, воспитатель прячет бубен).

Матрешка: А у нас есть один шалунишка. Он спрятался и не хочет помогать нам веселиться. Давайте вместе его поищем? (ищут бубен). Молодцы!

Быстро нашли шалуна! Поиграем?

Игра: « Кому бубен передать?».

( дети стоят в кругу, один ребенок идет по кругу и бьет в бубен. Все произносят слова).

        -Вот наш Саша идет,

        -Саша бубен несет.

        - Кому дать, кому дать?

        - Кому бубен передать?

(Саша кланяется и передает бубен другому ребенку, игра повторяется несколько раз).

Матрешка:

-Вот как мы повеселились! А еще поиграть хотите?

- Посмотрите, кто к нам в гости пришел?( показывает собачку).

- Это пес Тишка! Он тоже хочет с нами поиграть. Поиграем?

Игра: « Лохматый пес».

(восп.  Сажает собаку- игрушку на противоположной стороне от места, где находятся дети, объясняя: « Тишка спит, попробуем его разбудить». Дети вместе с воспитателем произносят текст стих., выполняя  соответствующие движения):

  - Вот лежит лохматый пес,

  -В лапы свой уткнул он нос,

  -Тихо, смирно он лежит,

  -Не то дремлет, не то спит.

  -Подойдем к нему, разбудим,

  - И посмотрим, что же будет?

(дети пытаются разбудить собачку; она « лает» и дети разбегаются в разные стороны).   / 2-3 р.

Матрешка: Посмотрите, что пес Тишка нам принес!(показывает « волшебный мешочек»).

- Да, это «волшебный мешочек», он что-то шепчет мне…Послушаю!Ребята!

-Мешочек тоже хочет снами поиграть! Давайте посмотрим, что у него внутри? Ничего нет… Что ты мешочек хочешь?

Мешочек: Хочу загадывать загадки а отгадки вы в меня складывайте!

Матрешка: Будем отгадывать загадки?

Думайте, о каких сказках идет речь? (зачитывает строки из рус. нар. сказок).

  1. «Тянут- потянут, вытянуть не могут…»
  2.  «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…»
  3.  «Сяду на пенек, съем пирожок…»
  4.  «Я мышка – норушка, а ты кто…?»
  5.  «Несет меня лиса, за темные леса…»

Матрешка: Какие молодцы, все загадки отгадали!

Мешочек: Вот ребятки, вам подарки, воздушные шары!

Матрешка: Спасибо мешочек! А нам пора возвращаться в группу!

(дети встают «паровозиком» и шагают под веселую музыку).

- Малыши, малыши,

-Весело шагают.

- Ах, как дружно, высоко,

- Ноги поднимают!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Поиграем с матрешкой"

Игровое занятие направлено на сенсорное развитие детей раннего возраста.....

Спортивное развлечение "Поиграем с матрешкой" 2 младшая гр.

Учить бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом. Упражнять в прыжках в высоту....

Конспект НОД по развитию речи во 2-й младшей группе "Поиграй с Матрешкой"

laquo; Поиграй с Матрешкой».Цель: сформировать умение детей отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ об игрушке.Образовательные:Систематизировать знание детей о правилах игр в иг...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего развития "Поиграем с матрешками".

Предлагаю конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего развития....

Поиграем с матрешкой. Фольклорное развлечение в младшей группе

Воспитывать интерес, эмоциональную отзывчивость к произведениям русского  фольклора.Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира....