Программа дополнительного образования детей по разделу «Изобразительная деятельность. Аппликация и лепка» для детей 5-6 лет (старшая группа)
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликациях свое представление об окружающем мире, понимание его и отношение к нему. Эти занятия доставляют детям радость, создают положительный эмоциональный настрой, способствуют развитию творчества. В процессе художественной деятельности у детей развиваются эстетическое восприятие, образные представления и воображение, эстетические чувства (форма, цвет, композиция).
Актуальность данной программы состоит в том, что она стимулирует эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста, приобщает к культуре и искусству, а также организовывает увлекательный и содержательный досуг.
Основой для разработки данной рабочей программы является образовательной системе «Школа 2100 » (Детский сад 2100) (авторы: Петерсон Л.Г., Леонтьев А.А., Бунеев Р.Н., Вахрушев А.А. и др.). Эффективность данной программы определяется планированием, которое призвано обеспечить не только последовательное, рациональное распределение программного материала, но и освоение, а также непрерывное совершенствование выполнения всех видов и заданий по изобразительной деятельности.
Хабаровский край – региональный компонент – реализуется через включение в занятия изучения природных достопримечательностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_applikacii.docx | 45.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей «Родничок»
Программа дополнительного образования детей
по разделу
«Изобразительная деятельность. Аппликация и лепка»
для детей 5-6 лет (старшая группа)
Составитель: Шумилова В.С., воспитатель
г.Хабаровск
2012 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликациях свое представление об окружающем мире, понимание его и отношение к нему. Эти занятия доставляют детям радость, создают положительный эмоциональный настрой, способствуют развитию творчества. В процессе художественной деятельности у детей развиваются эстетическое восприятие, образные представления и воображение, эстетические чувства (форма, цвет, композиция).
Актуальность данной программы состоит в том, что она стимулирует эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста, приобщает к культуре и искусству, а также организовывает увлекательный и содержательный досуг.
Основой для разработки данной рабочей программы является образовательной системе «Школа 2100 » (Детский сад 2100) (авторы: Петерсон Л.Г., Леонтьев А.А., Бунеев Р.Н., Вахрушев А.А. и др.). Эффективность данной педагогической технологии определяется планированием, которое призвано обеспечить не только последовательное, рациональное распределение программного материала, но и освоение, а также непрерывное совершенствование выполнения всех видов и заданий по изобразительной деятельности.
Хабаровский край – региональный компонент – реализуется через включение в занятия изучения природных достопримечательностей.
Изобразительная деятельность вызывает большой интерес у ребенка старшего дошкольного возраста. В этот период развивается способность наблюдать, всматриваться в предметы и явления окружающего мира, обогащается сенсорный опыт, совершенствуются изобразительные навыки и умения, формируются художественно-творческие способности.
Формирование детского творчества невозможно без развития восприятия детей, обогащения их представлений об окружающем мире. Форма занятий по изобразительной деятельности позволяет видеть взаимосвязь аппликации со всеми сторонами воспитательной работы: чтением, рассказыванием, знакомством с окружающим миром, природой, музыкальными и физкультурными занятиями и др.
Тесто – это такой материал, который для детской руки более удобен – он мягкий и для ребенка представляет больший интерес, чем пластилин. Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из теста - древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками. Хотя сама история соленого теста тянется из глубины веков. Из этой смеси наши предки лепили фигурки, сушили, раскрашивали. При этом фигурки из соленого теста хранились долго и хозяева относились к ним очень уважительно.
Тесто – материал очень эластичный, легко приобретает форму.
Лепить из солёного теста так же интересно, как из пластилина, а сохраняются такие поделки гораздо дольше – только их нужно обжечь в духовке, а затем раскрасить. А можно сразу подкрасить тесто пищевыми красителями и лепить из цветного теста.
Данная программа является адаптированной, в основу ее положены программы:
Образовательная программа «Детский сад 2100» (авторы: Петерсон Л.Г., Леонтьев А.А., Бунеев Р.Н., Вахрушев А.А. и др.).
Воспитание и обучение в старшей группе детского сада : программа и метод, рекомендации / сост. Т. С. Комарова. - М. : Мозаика-Синтез, 2006.
Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. Комарова Т. С. Изд. 3-е, перераб. и доп. - М.:«Просвещение», 1991, 176 с.
Материалы по изготовлению работ из Интернета.
Организация обучения
Занятия по изобразительной деятельности (лепке и аппликация) проводятся 2 раза в неделю – аппликация, 3 раза в месяц – лепка, продолжительностью каждого занятия, с учётом возрастных особенностей данной группы детей, 20-25 минут, с возможным последующим увеличением времени.
Всего 58 занятия.
Педагогический анализ: 3 раза в год (вводный – в сентябре, промежуточный – январь, итоговый – в мае).
Форма работы групповая, в группах по 15 человек.
Цель программы:
Программа ставит перед собой цель: раскрыть и развивать творческие способности и задатки, заложенные в ребенке, через занятия изобразительным искусством.
Задачи программы:
Обучающие:
- Знакомить детей с аппликацией, лепкой как видами изобразительной деятельности.
- Знакомить детей с многообразием художественных материалов и приемами работы с ними.
- Обучить технологии изготовления различных изделий из соленого теста.
Развивающие:
- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, воображение.
- Развивать «чувство» цвета, формы, зрительную память, воображение.
- Развивать у детей творческую активность и инициативу.
- Развивать умение строить композицию, организуя смысловые и композиционные связи между изображаемыми предметами.
Воспитательные:
- Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.
- Воспитывать у детей чувство прекрасного, умение видеть красоту в окружающем мире.
- Научить детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные изобразительныe решения в работах других детей, высказывать эстетические оценки и суждения, стремиться к содержательному общению, связанному с изобразительной деятельностью.
- Формировать умение работать в коллективе.
Задачи аппликации
В старшем дошкольном возрасте дети овладевают более сложной техникой вырезывания - симметричным, силуэтным, многослойным, а также техникой обрывания, плетения. Они могут комбинировать технику.
Дошкольники могут выполнять многослойные сюжетные аппликации из бумаги, ткани, сухих листьев. Этот вид аппликации наиболее трудный. В отличие от рисунка в многослойной сюжетной аппликации всегда остается строго определенной последовательность расположения и наклеивания (пришивания) форм: сначала общий фон (земля, море, небо). Затем выкладываются и приклеиваются предметы заднего плана, а потом среднего и переднего.
Систематическое обучение детей разнообразным способам аппликации из различных материалов создает основу для творческого выражения дошкольника в самостоятельной деятельности: он может выбрать содержание аппликации (декоративный узор, предмет, сюжет), материал (один или несколько в сочетании) и использовать разную технику, подходящую для более выразительного исполнения задуманного.
Воспитателю необходимо закреплять умения, создавать изображения (разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат – в два-четыре треугольника, прямоугольник – в полоски, квадраты или маленькие прямоугольники), создавать из этих фигур изображения разных предметов или декоративные композиции.
Учить вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения – из бумаги, сложенной вдвое.
Вызывать желание создавать сюжетные композиции, дополнять предметные и сюжетные композиции деталями, обогащающими изображения.
Продолжать формировать навыки аккуратного бережного отношения к материалу.
Задачи лепки.
С детьми шестого года жизни, как и в предыдущих возрастных группах, сначала повторяют и закрепляют навыки и умения, а потом вводят новые задачи:
- делить тесто на 3-4 части и создавать несложные предметы, в основе которых лежит шар, цилиндр, конус;
- лепить части в основе которых лежит диск;
- лепить предметы комбинированным и пластическим способами, приёмам крепкого соединения деталей из теста, сглаживание поверхности пальцами, стекой и увлажнённой тряпкой.
Следует обращать внимание на то, чтобы ребёнок передавал характерные признаки предметов, их форму, придерживался пропорций и использовал усвоенные навыки и умения: скатывание, сплющивание, вдавливание, вытягивание, загибание, примазывание и т.п.
Развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы, передавать их характерные особенности, пропорции частей и различия в величине деталей. Закрепить умение лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами. Учить сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми.
Формировать умение лепить по представлению персонажей литературных произведений. Развивать творчество и инициативу.
Продолжать формировать умение передавать мелкие детали, работая пальцами. Учить, пользуясь стекой, наносить рисунок чешуек у рыбки, обозначать глаза, шерсть животного, пёрышки птицы, узор и складки на одежде людей и т.п.
Показатели результативности реализации программы
Уровень подготовки знаний дошкольников
Критерии оценки овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества (Т.С.Комарова)
Анализ продукта деятельности.
1. Форма: 3 балла – передана точно, части предмета расположены, верно, пропорции соблюдаются, чётко передано движение; 2 балла – есть незначительные искажения, движения передано неопределённо; 1 балл – искажения значительные, форма не удалась, части предмета расположены неверно, пропорции переданы неверно, изображение статическое.
2. Композиция: 3 балла – расположение по всему листу, соблюдается пропорциональность в изображении разных предметов; 2 балла на полосе листа; в соотношении по величине есть незначительные искажения; 1 балл – композиция не продумана, носит случайный характер; пропорциональность предметов передана неверно.
3. Цвет: 3 балла – передан реальный цвет предмета, цветовая гамма разнообразна; 2 балла - есть отступления от реальной окраски, преобладание нескольких цветов и оттенков, 1 балл – цвет передан неверно, безразличие к цвету, изображение выполнено в одном цвете.
4. Ассоциативное восприятие пятна: 3 балла – самостоятельно перерабатывает пятно, линию в реальные и фантастические образы; 2 балла – справляется при помощи взрослого; 1 балл – не видит образов в пятне и линиях.
Анализ процесса деятельности.
- Изобразительные навыки: 3 балла – легко усваивает новые техники, владеет навыками действия изобразительными материалами;
2 балла – испытывает затруднения при действиях с изобразительными материалами; 1 балл – рисует однотипно, материал использует неосознанно.
2. Регуляция деятельности: 3 балла – адекватно реагирует на замечания взрослого и критично оценивает свою работу; 2 балла – эмоционально реагирует на оценку взрослого, неадекватен при самооценке (завышена, занижена), заинтересован процессом деятельности; 1 балл – безразличен к оценке взрослого, самооценка отсутствует; заинтересован (равнодушен) продуктом собственной деятельности.
3. Уровень самостоятельности, творчества: 3 балла – выполняет задания самостоятельно, в случае необходимости обращается с вопросами, самостоятельность замысла, оригинальность изображения; 2 балла – требуется незначительная помощь, с вопросами обращается редко, оригинальность изображения, стремление к наиболее полному раскрытию замысла; 1 балл – необходима поддержка и стимуляция деятельности со стороны взрослого, сам с вопросами к взрослому не обращается, не инициативен, не стремится к полному раскрытию замысла.
Шкала уровней: 0 – 8 – низкий уровень; 9 - 16 – средний уровень; 17 – 21 – высокий уровень.
Педагогический анализ.
Общие показатели развития детского творчества:
• компетентность (эстетическая компетентность);
• творческая активность;
• эмоциональность (возникновение умных эмоций);
• креативность (творческость)
• производительность и свобода поведения;
• инициативность;
• самостоятельность и ответственность;
• способность к самооценке.
Специфические показатели развития детского творчества в продуктивных видах деятельности:
1. Субъективная новизна, оригинальность и вариативность как способов развития творчества.
2. Нахождение адекватных выразительных средств для создания художественного образа.
3. Большая динамика малого опыта, склонность к экспериментированию с художественными материалами и инструментами.
4. Индивидуальный «почерк» детской продукции.
5. Самостоятельность при выборе темы, сюжета, композиции, художественных материалов и средств художественно-образной выразительности.
6. Общая ручная умелость.
Ожидаемые результаты
К концу года дети могут:
В лепке:
- Лепить предметы разной формы, используя усвоенные ранее приёмы способы.
- Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.
В аппликации:
- Изображать предметы и несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы обрезания, а также обрывания.
- Создавать сюжетные и декоративные композиции (индивидуальные и коллективные).
Для определения результатов осуществляется диагностика, тестирование, наблюдение.
Формами подведения итогов реализации программы являются:
- выставки детских работ;
- открытые занятия для родителей;
- участие в мероприятиях разного уровня.
Тематический план
Лепка
3 занятия в месяц, всего 22 занятия
Тема занятия | Часы, месяц | Содержание | |
1. | Вводное занятие. Техника безопасности на занятии. Лепка «Мудрый совенок». | 1, сент | Правила работы с соленым тестом, из каких ингредиентов состоит. Учить детей лепить птиц от овала, делить тесто на равные части, сплющивать для получения крыльев, использовать стеку. |
2. | «Грибы для белки». | 2, сент, окт | Учить лепить грибы конструктивным способом (белый), пластическим (лисички), передавать характерные особенности: у белого гриба ножка толстая и большая шляпка, оттягивать ножку у лисички, прорисовывать вилкой. |
3. | Лепка осенней композиции «Овощи, ягоды». Роспись готовых изделий. | 2, окт | Учить лепить овощи конструктивным способом, пластическим, передавать характерные особенности. |
4. | Вылепи, какие хочешь, овощи. | 2, нояб | Продолжить освоение техники лепки из соленого теста. Учить лепить объемные фигурки на основе каркаса из фольги. Учить добиваться более точной передачи пропорций, особенностей формы и характерных деталей. Развивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла. |
5. | «Домашние животные». Роспись готовых изделий. | 2, нояб, дек | Продолжить освоение техники лепки из соленого теста. Учить лепить объемные фигурки животных на основе каркаса из фольги. Учить добиваться более точной передачи пропорций, особенностей формы и характерных деталей животных. Развивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла. |
6. | Новогоднее настроение: предметы украшения для дома и группы. Роспись поделок. | 2,дек | Совершенствовать навыки лепки округлых и овальных форм, делить конусовидную форму на равные части. Сочетать разные приемы лепки: раскатывание, соединение деталей, сплющивание, вдавливание. Развивать самостоятельность и фантазию, умение экспериментировать: по-разному изгибать колбаски и ленточки из теста, соединять их между собой, украшать свои изделия декоративными элементами, использовать в работе печатки, штампики и другие приспособления. Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, стремление к творчеству. |
7. | «Фрукты». | 2, янв | Продолжить учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Отрабатывать приемы скрепления частей с помощью соединительных деталей (трубочек, палочек, соломинок и т.д.). |
8. | «Бусы и браслеты в подарок мамочке». | 2, янв, февр | Ориентировать детей на поиск разных вариантов оформления подарков. Совершенствовать технику лепки округлых форм круговыми движениями ладоней. Предвидеть результат и достигать его. Учить детей работать при помощи шаблона, дополнять изделие различными элементами (бисер). Развивать мелкую моторику и воображение. |
9. | Лепка и роспись пасхальных яиц. | 2, февр | Воспитывать интерес к народной культуре. Развивать самостоятельность и фантазию, умение экспериментировать: украшать свои изделия бисером, бусинками, лентами, декоративными бантами и другими подручными материалами. |
10. | «Жар-Птица». Роспись готовой птицы. | 2, март | Учить лепить сказочную птицу, используя навыки в скатывании и раскатывании теста, развивать творческое воображение; заполнять пространство декоративными элементами. Закреплять навыки нанесения рисунка на поверхность изделия из соленого теста с помощью палочек, зубочисток, соломинок, стеки. Развивать общую ручную умелость, мелкую моторику, синхронность работы обеих рук. |
11. | Аквариум. Роспись готовых изделий. | 2, апр | Продолжить учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Отрабатывать приемы скрепления частей с помощью соединительных деталей (трубочек, палочек, соломинок и т.д.). |
12. | Итоговое занятие. Выставка работ. | 1, май | Учить детей организовывать выставку и презентовать свои работы, выступать в роли активных участников. Развивать творческую активность, инициативность и самостоятельность. |
Аппликация
1 занятие в неделю, всего 36 занятий
№ | Тема занятия | Месяц | Содержание |
Наклей из любимых фигур любимого героя | Диагнос-тика, сентябрь | Развивать самостоятельность, активность в поисках способов изображения образа. | |
Птичка-невеличка | Сентябрь | Продолжать учить создавать сюжет, декорировать аппликацию. Продолжать упражнять детей в складывании объемных кругов и моделировании образа птиц. Развивать мелкую моторику рук. | |
Птичка-подвеска | Продолжать учить детей моделировать образ птиц. Познакомить с новым приемом работы с бумагой: сложение «гармошкой». Развивать чувство формы и композиции. | ||
Птичка-неваляшка | Продолжать учить детей моделировать образ птиц из полукруга. Познакомить с новым приемом работы с бумагой. Развивать чувство формы и композиции. | ||
Осенние птицы (аппликация из гербария) | Октябрь | Развивать воображение, творчество, учить передавать образ природы в рисунках, использовать различные способы. | |
Пруд с кувшинками | Развивать воображение, творчество, учить передавать образ природы в рисунках, использовать различные способы. | ||
Шерстяной кот (из ниток) | Закреплять знания о внешнем виде животного. Учить всматриваться в особенности движения, шерстки, выражения глаз и др. Воспитывать доброе отношение к животным. Учить строить композицию, используя различные материалы для создания выразительности образа. | ||
Жар-птица | Развивать чувство прекрасного, желание создавать что-то нетрадиционное. Вызывать эмоциональное отношение к образу. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги. | ||
Крупяной лес | Ноябрь | Развивать воображение, творчество, учить передавать образ природы в рисунках, использовать различные способы. | |
Снежинка (квиллинг) | Развивать воображение, творчество, учить передавать образ природы в рисунках, использовать различные способы. | ||
Снеговичок ( объемная аппликация) | Развивать воображение, творчество, учить передавать образ природы в рисунках, использовать различные способы. | ||
Снеговичок (мятая бумага) | Развивать воображение, творчество, учить передавать образ природы в рисунках, использовать различные способы. | ||
Снеговичок из манки | Декабрь | Развивать воображение, творчество, учить передавать образ природы в рисунках, использовать различные способы. | |
Зимнее дерево (мятая бумага) | Развивать воображение, творчество, учить передавать образ природы в рисунках, использовать различные способы. | ||
Дед мороз (оригами)) | Развивать чувство прекрасного, желание создавать что-то нетрадиционное. Вызывать эмоциональное отношение к образу. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги. | ||
Новогодняя открытка с дедом Морозом | Развивать чувство прекрасного, желание создавать что-то нетрадиционное. Вызывать эмоциональное отношение к образу. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги. | ||
Русские березы | Диагнос-тика, январь | Развивать воображение, творчество, учить передавать образ природы в рисунках, использовать различные способы. | |
Ёжик (из капелек) | Январь | Закреплять знания о внешнем виде животного. Учить всматриваться в особенности движения, шерстки, выражения глаз и др. Воспитывать доброе отношение к животным. Учить строить композицию, используя различные материалы для создания выразительности образа. | |
Снеговичок (из кругов) | Развивать чувство прекрасного, желание создавать что-то нетрадиционное. Вызывать эмоциональное отношение к образу. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги. | ||
Прически для девочек | Развивать чувство прекрасного, желание создавать что-то нетрадиционное. Вызывать эмоциональное отношение к образу. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги. | ||
Сердечки открытки к дню Св.Валентина | Февраль | Развивать чувство прекрасного, желание создавать что-то нетрадиционное. Вызывать эмоциональное отношение к образу. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги. | |
Открытка для папы к 23 февраля | Учить мастерить открытку в подарок папе, дедушке. Упражнять в декорировании работы. Поощрять творческое использование уже знакомых приемов работы с бумагой в оформлении. Развивать мелкую моторику рук. | ||
Лебеди на пруду (коллективная работа) | Развивать воображение, творчество, учить передавать образ природы в рисунках, использовать различные способы. | ||
Рыбки (квиллинг) | Развивать чувство прекрасного, желание создавать что-то нетрадиционное. Вызывать эмоциональное отношение к образу. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги. | ||
Открытка маме к Всемирному женскому дню | Март | Учить мастерить открытку в подарок маме, бабушке. Упражнять в декорировании работы. Поощрять творческое использование уже знакомых приемов работы с бумагой в оформлении. Развивать мелкую моторику рук. | |
Поляна цветов (коллективная работа для оформления приемной) | Развивать воображение, творчество, учить передавать образ природы в рисунках, использовать различные способы. | ||
Открытки ко дню рождения со зверятами: Обезьянка | Закреплять знания о внешнем виде животного. Учить всматриваться в особенности движения, шерстки, выражения глаз и др. Воспитывать доброе отношение к животным. Учить строить композицию, используя различные материалы для создания выразительности образа. | ||
Открытки ко дню рождения со зверятами: Собака | Закреплять знания о внешнем виде животного. Учить всматриваться в особенности движения, шерстки, выражения глаз и др. Воспитывать доброе отношение к животным. Учить строить композицию, используя различные материалы для создания выразительности образа. | ||
Открытки ко дню рождения со зверятами: Кошка | Апрель | Закреплять знания о внешнем виде животного. Учить всматриваться в особенности движения, шерстки, выражения глаз и др. Воспитывать доброе отношение к животным. Учить строить композицию, используя различные материалы для создания выразительности образа. | |
Сакура | Развивать воображение, творчество, учить передавать образ природы в рисунках, использовать различные способы. | ||
Пингвин (квиллинг) | Учить детей с помощью линейки отмерять четкие длинные полоски одинаковой длины и ширины; совершенствовать навыки вырезания; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Развивать самостоятельность, творческие способности. | ||
Ангел в память о воинах (квиллинг) | Развивать чувство прекрасного, желание создавать что-то нетрадиционное. Вызывать эмоциональное отношение к образу. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги. | ||
Повязка на голову «Венок» | Май | Развивать чувство прекрасного, желание создавать что-то нетрадиционное. Вызывать эмоциональное отношение к образу. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги. | |
Слоник (квиллинг) | Учить детей с помощью линейки отмерять четкие длинные полоски одинаковой длины и ширины; совершенствовать навыки вырезания; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Развивать самостоятельность, творческие способности. | ||
Грибок на полянке (объемная аппликация) | Развивать воображение, творчество, учить передавать образ природы в рисунках, использовать различные способы. | ||
Открытки ко дню рождения со зверятами: Лев. | Закреплять знания о внешнем виде животного. Учить всматриваться в особенности движения, шерстки, выражения глаз и др. Воспитывать доброе отношение к животным. Учить строить композицию, используя различные материалы для создания выразительности образа. | ||
36. | Сделай аппликацию своего любимого сказочного героя. Выставка работ. | Диагнос-тика | Развивать самостоятельность, активность в поисках способов изображения сказочного образа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по разделу «Изобразительная деятельность. Лепка и аппликация» для детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Рабочая учебная программа-лепка и аппликация...
Образовательная программа дополнительного образования детей "Развивай-ка"(нетрадиционное рисование, лепка, аппликация)
Рабочая программа "Развивайка" ( нетрадиционное рисование, лепка, аппликация)...
«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг» Разработана на основе парциальной программы «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В
Занятия художественным творчеством имеют большое значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности ребенка, вносят вклад в процесс формирования эстети...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятельность) «Волшебный карандаш» (4-5 лет)
Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить спос...
Авторская образовательная программа дополнительного образования детей нетрадиционной аппликации, рисования, лепке и ручному труду
Каждый ребенок уникален, одни «физики»- другие «лирики». Но и в том, и в другом случае необходимо развивать фантазию. И именно формирование творческого мышления становится...
Программа дополнительного образования детей в изобразительной деятельности «Умелые ручки», для детей 3-7 лет.
В программу по изобразительной деятельности «Умелые ручки» вошли занятия по рисованию и знакомству с изобразительным искусством. Главной задачей в среднем дошкольном воз...
Образовательная программа дополнительного образования детей по художественно-эстетическому развитию (лепка в технике «Пластилинография») «Пластилиновое чудо» (методическое пособие)
Методическое пособие содержит авторскую методику занятий с детьми 5-7 лет, направленных на развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук и творческих способностей детей посредством пластилинографии. Э...