Образовательная программа дополнительного образования детей "Развивай-ка"(нетрадиционное рисование, лепка, аппликация)
рабочая программа (младшая, средняя группа) на тему

Харцыз Юлия Станиславовна

Рабочая программа "Развивайка" ( нетрадиционное рисование, лепка, аппликация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osnovnaya_programma_razvivayka.doc796.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

     Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

         города Москвы «Школа № 2083» hello

              ОГРН 1115074013130                                                                                               ИНН/КПП   5074045703/775101001

               142134, г. Москва, п. Рязановское,                   тел.            +7 (495) 858-1541

                     п. Знамя Октября, мкр. «Родники», д.11             e-mail: 2083@edu.mos.ru

 

Рекомендована                                                                    Утверждаю:

педагогическим советом                                          директор ГБОУ Школа № 2083

протокол №  _______                                                       _____________

от «___» ___________ 2014 года                                     Наумкина Т.В.

                                                                       

                                                                     

                                   

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«Развивай-ка»

(нетрадиционное рисование, лепка, аппликация)

                                                  Составитель:

 

        Харцыз Ю.С.-воспитатель

Возраст детей: 3-5 лет

Срок реализации:  2 года

Уровень:  ознакомительный

Москва,   2014 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.

Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественное творчество», составляющая часть которого – изобразительное искусство. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Занятия по программе «Развивай-ка» направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то , что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ

Направленность программы – социально-педагогическая.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа  направлена  на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ

Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.

Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного бросового материала и нестандартных изотехнологий.

 Вся деятельность в разработанной мной программе носит творческий характер.

Практическая значимость программы

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая  деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Нетрадиционные техники рисования – это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности

Путь в творчество имеет для них множество дорог, известных и пока неизвестных. Творчество для детей  это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс – это настоящее чудо. “В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь”

Цель программы

Развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

-Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.

-Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

- Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.

- Создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ

Новизной и отличительной особенностью программы «Развивай-ка» по нетрадиционным техникам рисования является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные  и бросовые для нетрадиционного рисования. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных  эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в  качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

               

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ, УЧАСТВУЮЩИХ

В РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

3-5 лет.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙПРОГРАММЫ

1 год.

ФОРМЫ И РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ

Форма занятий – тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы.

Режим занятий: 2 раза в неделю

 Длительность занятия   - 30 мин

Рекомендуемая наполняемость группы - от 6 до 16 чел.

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Разделы, темы

Всего часов:

Теория

Практика

1.Вводное занятие. Инструктаж.

1

        1

-

2.Рисование пальчиками.

12

        1

11

3.Рисование методом печатания(бросовый материал)

10

1

9

4.Рисование восковыми мелками, свечой.

8

1

7

5.Рисование ватными палочка

ми.

8

1

7

6.Рисование ладошкой.

10

1

9

7.Рисование жесткой полусухой кистью.

9

1

8

8.Монотипия предметная.

10

1

9

Итого:

68

14

60

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СПОСОБЫ ИХ ПРОВЕРКИ

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник по этой программе:

-Развивает уверенность в своих силах

-Способствует снятию детских страхов.

-Учит детей свободно выражать свой замысел.

-Побуждает детей к творческим поискам и решениям.

-Учит детей работать с разнообразными художественными, природными и бросовыми материалами.

-Развивает мелкую моторику рук.

-Развивает творческие способности, воображение и  полёт фантазии.

-Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

-Воспитывается уверенность в своих творческих возможностях, через использование различных техник.

Посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения  детей дошкольного возраста. Так  как представленный материал способствует:

- обострению тактильного восприятия;

- улучшению  цветовосприятия;

 -  концентрации внимания;

- повышению уровня воображения и самооценки.

 -Расширение и обогащение художественного опыта.

-Сформируются навыки трудовой деятельности;

-умение находить новые способы для художественного изображения;

-умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

 Реализация программы  поможет детям дошкольного возраста  творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения   любые доступные средства.

                                   ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ

Педагогическая диагностика по изобразительной деятельности

Цель: выявление уровня развития изобразительных способностей детей 3 - 5 лет.

критерии:

- передача цвета;

- передача формы;

- расположение изображений на листе.

- выставки детских работ.

Методы и приёмы обучения нетрадиционному рисованию

1.Создание игровой ситуации.

2.Показ воспитателя.

3.Использование движения руки.

4.Сравнение двух техник.

5.Проговаривание последовательности работы.

При рисовании нетрадиционными техниками широко используются стихи, загадки, а также игры.

Методы проведения занятий:

- словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);

- наглядные

-практические

-игровые

Используемые методы

– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Необходимое помещение, оборудованное столами и стульями в соответствии с ростом детей.

Техническое оснащение.

1.Листы бумаги.

2.Гуашь.

3.Трафареты.

4.Кисточка с коротким ворсом (тычок).

5.Бумажные салфетки.

6. Ватные палочки.

7.Пластелин.

8.Щётка и стека.

9.Крупа.

10.Подносы.

11.Восковые мелки.

12.Печатки, штампы (подручный материал, растения, листья).

Список литературы:

1.Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности-М, 2000.

2.Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. Рисование с детьми дошкольного возраста-М, Сфера, 2005.

3.Кожохина С.К. и Панова Е.А. Сделаем жизнь наших малышей ярче. Ярославль, 2007.

4.Лыкова И.А. Каждый охотник желает знать.-М.,Карапуз,!999.

5.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.-М., Карапуз- Дидактика, 2007.

6.Утробина К. Хвост пушистый и усы. Нет приятнее красы. /Дошкольное воспитание. 1997 №2 с. 32-38.

7.Утробина К. Уронило солнце лучик золотой./Дошкольное воспитание. 1996 №2.с. 28-33.

8.Черепковская С.А. Волшебница Монотипия./Ребёнок в детском саду .2008. №5 с. 43-45.

9.Цквитария Т.А. «Нетрадиционные техники рисования» - ООО «ТЦ Сфера»,2011 г.

 10.Е. П. Арнаутова Педагог и семья. – М. : Изд. дом «Карапуз», 2001.-264с

11.Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М.,2012 г.

2005
12.«Рисуем без кисточки» А. А. Фатеева Академия развития 2006

13.«Яркие ладошки» Н.В.Дубровская «детство-пресс» 2004

14.« Рисунки, спрятанные в пальчиках» Н.В. Дубровская «детство-пресс»

Литература, рекомендуемая для детей и родителей по данной программе.

1..Мелик-Пашаев А. Ребёнок любит рисовать: Как способствовать художественному развитию детей. - М. : Чистые пруды, 2007.-32с. : ил 2.Медиоресурсы интернета « МААМ.ru», «Почемучка.ru» и т.д

3.Кихтева Е.Ю. «Рисуют малыши» - М-С 2008 г.

4.Утробина К.К., Утробин Г.Ф. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет»

5.Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. – №18

6.Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 1.- М.:Издательство «Скрипторий 2003,2013.

7.Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 2.- М.:Издательство «Скрипторий 2003»,2013.

8.Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий.– М., 2007

9.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991, №2.

10.Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. – Москва.2007.

11.Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]:http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml

12.Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей.-СПб.: КАРО,2010.

13.Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера,2011.

Приложение

Содержание предмета

ОКТЯБРЬ

Nп/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

1

Укрась платочек

Оттиск пробкой. Рисование пальчиками

Учить украшать платочек простым узором, используя печатание, рисование пальчиками и прием примакивания. Развивать чувство композиции, ритма.

Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

2

Осеннее дерево

Оттиск печатками из ластика

Познакомить с приемом печати печатками. Воспитать у ребенка художественный вкус.

3

Осенний букет

Печатание листьями

Познакомить с приемом печати  листьями. Воспитать у ребенка художественный вкус

4

Заготовка на зиму «Компот из яблок»

Оттиск  печаткой из яблока

Познакомить с техникой печатания яблоком, поролоновым тампоном. Показать приём получения отпечатка. Учить рисовать яблоки и ягоды в банке. По желанию можно использовать рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.

5

«Улитка»

 

Рисование восковыми мелками, солью

Познакомить с техникой сочетания акварели и восковых мелков. Учить детей рисовать восковым мелком по контуру, учить раскрашивать по частям, аккуратно работать с солью. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

        

6

Грибы в лукошке

Оттиск печатками (шляпка-картон), рисование пальчиками

Упражнять в рисовании предметов овальной формы, печатание печатками. Развивать чувство композиции.

Воспитать у ребенка художественный вкус.

7

Цыпленок

Рисование с помощью риса, ватные палочки

Учить детей наносить клей на отдельный участок, щедро насыпать крупу на отдельный участок, аккуратно окрашивать рис, «оживлять» работу с помощью ватной палочки. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

8

Два петушка

Рисование ладошкой

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (петушки). Развивать воображение, творчество. Воспитать у ребенка художественный вкус.

9

Рыбка плавает в водице

Пластелинография

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

НОЯБРЬ

Nп/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

1

Рябинка

Рисование пальчиками

Учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики (примакиванием). Закрепить данные навыки рисования. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.

2

Мои любимые рыбки

Рисование ладошками

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (рыбки). Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

3

Первый снег

Оттиск печатками из салфетки

Закреплять умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью  техники печатания или рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.

4

Цыпленок

Гуашь, ватные диски, палочки

Учить детей наклеивать ватные диски, учить аккуратно раскрашивать ватные диски, «оживлять» картинку с помощь ватных палочек. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

5

Змейка

Рисование пальчиками, карандашом

Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой красок. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

6

Вот такое волшебство

Рисование методом печатания (бросовый материал)

Освоение техники печатания бросовым материалом (катушкой от ниток, ластиком, торцом карандаша и т.д.) Расширять знания детей о многообразии инструментов для изображения, развивать воображение, фантазию, творчество.

7

Вот, что я могу

Коллективное рисование

Создание совместной композиции техникой печатания. Учить использовать разнообразный материал для создания композиции. Развивать чувство цвета, сопричастия к общей работе.

8

ДЕКАБРЬ

N

п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

1

Зимний лес

 

Печать по трафарету, рисование пальчиками

Упражнять в печати по трафарету. Закрепить умение рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.

2

Мои рукавички

Оттиск печатками рисование пальчиками

Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

3

Овечка

 

Кисть щетина, салфетка, рисование пальчиками

Учить тонировать лист, промакивать салфеткой (изображая облака, шерсть), учить детей техникой рисования тычком полусухой кистью. Закрепить умение рисовать пальчиками. Воспитать у ребенка художественный вкус.

4

Летят, летят снежинки

Рисование пальчиками

Освоение техники пальчиковой живописи: обмакивание кончиков пальцев в краску и нанесение отпечатков на бумагу.

5

Волшебные ладошки

Рисование ладошкой

Знакомство с техникой рисования ладошкой как художественным инструментом. Освоение различного  положения пальцев для получения  различных изображений.

 

6

Снегопад-снегопад

Рисование пальчиками (коллективная композиция)

Создание коллективной композиции «Снегопад» (на тёмном фоне формата А3 с наклеенным изображением снеговика). Продолжить освоение техники пальчиковой живописи. Развитие мелкой моторики.

7

Ёлочка-красавица всем ребятам нравится

Аппликация из вырезанных «ладошек»

Учить составлять из вырезанных педагогом «ладошек»(из зелёной бумаги) изображение ёлочки, развивать чувство композиции, радости от результата работы. Освоение техники наклеивания бумажных форм.

8

Маленькие снежинки

Рисование ватной палочкой

Знакомство детей с новым способом рисования – рисование ватной палочкой.

Упражнять в освоении положения пальцев, удерживающих палочку. Освоение способа  точечного рисования ватной палочкой- палочка прыгает.

 

9

«Мы рисуем, что хотим»

Различные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

ЯНВАРЬ

N

п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

1

Ёлочка пушистая

Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками

Упражнять в технике рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

2

Снежок

 

Рисование свечой, акварель

Познакомить с техникой рисования свечой, тонировать фон. Воспитать у ребенка художественный вкус.

3

Снеговичок

 

Комкание бумаги (скатывание)

 

Закреплять навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комкание бумаги и рисование. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т.д.). Развивать чувство композиции.

Воспитать у ребенка художественный вкус.

4

Украсим шарфик

Рисование ватной палочкой

Закреплять положение пальцев, удерживающих ватную палочку. Освоение способа рисования ватной палочкой – рисование вертикальных и горизонтальных линий. Развитие чувства цвета и ритма.

5

Большая снежинка

Оттиск на солёном тесте ватной палочкой

Моделирование образа снежинки: дополнение вылепленной педагогом круглой формы снежинки (из солёного теста) узором с помощью надавливания ватной палочкой.

Развитие чувства формы, мелкой моторики.

6

Большие-маленькие комочки

Оттиск печаткой из морковки, картошки (круги разной величины)

Познакомить с техникой печатания печаткой из моркови и картофеля. Показать приём получения отпечатка. Упражнять детей в печатании больших и маленьких снежных комочков. Развивать фантазию и творчество маленьких художников.

ФЕВРАЛЬ

N

п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

1

Чашка

 

Оттиск печатками, печать по трафарету, ватные палочки

Упражнять в технике рисования тычком, печатание печатками. Развивать чувство композиции. Учить дорисовывать предмет. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

2

Весёлый снеговик

Оттиск печаткой из картофеля разного диаметра

Закреплять умение работать в технике печатания. Учить создавать изображение снеговика из кругов разного диаметра. Закреплять в речи слова и понятия, связанные с величиной предмета: большой – поменьше – маленький.

3

Ягоды и фрукты

 

Рисование пальчиками, карандашом

Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой красок. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

4

Плюшевый медвежонок

Поролон (2шт.), тонкая кисть, гуашь

Помочь детям освоить новый способ изображения – рисования поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида, продолжать рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. Воспитать у ребенка художественный вкус.

5

Чашечка для папы

Оттиск пробкой, рисование пальчиками

Закрепить умение украшать простые по форме предметы, используя технику печатания, учить наносить узор равномерно по всей поверхности предмета. Поощрять использование рисования пальчиками. Воспитывать аккуратность.

6

Цветочек для папы

Оттиск печатками из картофеля

Упражнять в рисовании с помощью печаток. Закреплять умение дорисовывать у полураспустившихся цветов стебельки и листочки. Развивать чувство композиции. Воспитывать у ребенка художественный вкус.

7

Ягодки для птичек

Рисование пальчиками, оттиск пробкой

Учить рисовать веточки, украшать их ягодками, используя рисование пальчиками и технику печатания пробкой (выполнение  ягод разной величины и цвета). Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции.

8

Пушистый цыплёнок

Тычок  жёсткой полусухой кистью

Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жёсткой кистью – учить имитировать шерсть животного. Упражнять в нанесении рисунка по всей поверхности.

Март

N

п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

1

Мои любимые животные из сказок

Тычок жёсткой полусухой кистью

Упражнять в технике тычка полусухой  жёсткой кистью. Учить использовать такое средство  выразительности, как фактура. (вырезанные из бумаги силуэты животных: медведь, лиса, заяц и т.д.).

2

Мимоза для мамы

Рисование пальчиками

Упражнять в рисовании пальчиками, скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.

3

Животные (петух, птица, слон, олень, медведь)

Рисование пальчиками, карандашом или кисть, фломастер

Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской.

Воспитать у ребенка художественный вкус.

4

Подснежники

 

Акварель, восковые мелки

Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращать внимание на склоненную головку цветов. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

5

Солнышко

 

Рисование ладошками

Закреплять  технику печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

6

Мы рисуем, что хотим

Различные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных  изобразительных техниках .

7

Платье для Катюши

Рисование ватной палочкой

Закреплять положение пальцев, удерживающих ватную палочку. Освоение способа рисования ватной палочкой – рисование вертикальных и горизонтальных линий. Развитие чувства цвета и ритма.

8

Веселые животные

Тычок  жёсткой полусухой кистью

Закреплять технику рисования тычком полусухой жёсткой кистью – учить имитировать шерсть животного. Упражнять в нанесении рисунка по всей поверхности.

АПРЕЛЬ

N

п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

1

Неваляшка

 

Кисточка, пуговицы различной формы

Учить рисовать печатками (пуговицами) различной формы. Закрепить основные цвета: красный, желтый, синий. Воспитать у ребенка художественный вкус.

2

Волшебные картинки

Рисование свечой

Закреплять технику рисования свечой (волшебный дождик). Аккуратно закрашивать лист жидкой краской. Учить рисовать тучу с помощью воскового мелка. Воспитать у ребенка художественный вкус.

3

Подарок для кошки Мурки

Ватные палочки, готовое изображение кошки (из геометрических фигур: голова – круг, уши- маленькие треугольники, туловище-большой треугольник, лапы, хвост – овалы), краски разных цветов, на каждого ребёнка набор геометрических фигур для выкладывания изображения кошки, клей ПВА.

Упражнять детей в выкладывании и наклеивании изображения из геометрических фигур; закрепить названия фигур; совершенствовать умение рисовать шарики ватными палочками; воспитывать аккуратность при работе с клеем и красками, желание помочь другу.

4

Насекомые (бабочка, паук,  гусеница)

Рисование пальчиками, карандашом

Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

5

Божьи коровки на лужайке

Рисование пальчиками

Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков.

6

Бабусины гуси

Рисование ладошкой

Продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство: окрашивать краской и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Учить дополнять изображение деталями.

7

Волшебный дождик

Рисование свечой

Познакомить с техникой рисования свечой.

Аккуратно закрашивать лист жидкой краской. Доставить детям радость от «волшебства»

8

Березки

Различные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных  изобразительных техниках .

МАЙ

N

п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

1

Черемуха

 

Рисование ватными палочками, пальчиками

Продолжать знакомить детей с техникой рисования тычком. Формировать чувство композиции и ритма. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

2

Салют

Акварель или гуашь, восковые мелки

Закрепление навыка рисования акварелью или гуашь, учить рисовать салют  с помощью воскового мелка. Воспитать у ребенка художественный вкус.

3

Котенок

 

Тычок полусухой жесткой кистью, трафарет котенка

Закреплять навык печати кистью по трафарету. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

4

Как я люблю одуванчики

Обрывание, восковые мелки,  тычкование.

Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения – обрывания и тычкования и других; развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных материалов для создания выразительного образа одуванчика в пейзаже.

Воспитать у ребенка художественный вкус.

5

«Аквариум»

Рисунки из ладошки

Учить обводить растопыренные пальчики простым карандашом, дорисовывать необходимые детали.

6

Бабочка

Монотипия предметная

Учить детей соблюдать симметрию, рисовать на одной половине листа, затем складывать лист

7

Воздушные шарики

Акварель или гуашь, восковые мелки

Закрепление навыка рисования акварелью или гуашь, учить рисовать салют  с помощью воскового мелка. Воспитать у ребенка художественный вкус.

8

Звездочки на небе

Набрызг

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных  изобразительных техниках .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования детей по нетрадиционному рисованию « Волшебные краски» для детей от 3 до 4 лет 1 год обучения

Способствовать развитию творческих способностей, фантазии, воображения по средствам нетрадиционного  рисования у младшего дошкольного возраста....

Программа дополнительного образования детей по нетрадиционному рисованию « Волшебные краски»

Программа дополнительного образования детейпо нетрадиционному рисованию« Волшебные краски»...

Авторская образовательная программа дополнительного образования детей нетрадиционной аппликации, рисования, лепке и ручному труду

Каждый ребенок уникален, одни «физики»- другие «лирики». Но и в том, и в другом случае необходимо развивать фантазию. И именно формирование творческого мышления становится...

Образовательная программа дополнительного образования детей по нетрадиционной технике рисования «Юный художник»

Программа имеет художественно-эстетическую направленность и разработана на основе программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой, по...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ кружок НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ «ВОЛШЕБНАЯ КИСТОЧКА»

Пояснительная запискаОбразовательная программа «Волшебная кисточка» имеет художественно-эстетическую направленность.Новизна и оригинальность программы заключается в целенаправленной деятел...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ кружок НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ «ВОЛШЕБНАЯ КИСТОЧКА»

Пояснительная запискаОбразовательная программа «Волшебная кисточка» имеет художественно-эстетическую направленность.Новизна и оригинальность программы заключается в целенаправленной деятел...