Образовательная программа дополнительного образования детей "Развивай-ка"(нетрадиционное рисование, лепка, аппликация)
рабочая программа (младшая, средняя группа) на тему
Рабочая программа "Развивайка" ( нетрадиционное рисование, лепка, аппликация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnaya_programma_razvivayka.doc | 796.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа № 2083» hello
ОГРН 1115074013130 ИНН/КПП 5074045703/775101001
142134, г. Москва, п. Рязановское, тел. +7 (495) 858-1541
п. Знамя Октября, мкр. «Родники», д.11 e-mail: 2083@edu.mos.ru
Рекомендована Утверждаю:
педагогическим советом директор ГБОУ Школа № 2083
протокол № _______ _____________
от «___» ___________ 2014 года Наумкина Т.В.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«Развивай-ка»
(нетрадиционное рисование, лепка, аппликация)
Составитель:
Харцыз Ю.С.-воспитатель
Возраст детей: 3-5 лет
Срок реализации: 2 года
Уровень: ознакомительный
Москва, 2014 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.
Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественное творчество», составляющая часть которого – изобразительное искусство. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Занятия по программе «Развивай-ка» направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то , что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.
НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ
Направленность программы – социально-педагогическая.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ
Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.
Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного бросового материала и нестандартных изотехнологий.
Вся деятельность в разработанной мной программе носит творческий характер.
Практическая значимость программы
Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
Нетрадиционные техники рисования – это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности
Путь в творчество имеет для них множество дорог, известных и пока неизвестных. Творчество для детей это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс – это настоящее чудо. “В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь”
Цель программы
Развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
-Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.
-Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
- Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.
- Создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ
Новизной и отличительной особенностью программы «Развивай-ка» по нетрадиционным техникам рисования является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные и бросовые для нетрадиционного рисования. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ, УЧАСТВУЮЩИХ
В РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
3-5 лет.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙПРОГРАММЫ
1 год.
ФОРМЫ И РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ
Форма занятий – тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы.
Режим занятий: 2 раза в неделю
Длительность занятия - 30 мин
Рекомендуемая наполняемость группы - от 6 до 16 чел.
ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Разделы, темы | Всего часов: | Теория | Практика |
1.Вводное занятие. Инструктаж. | 1 | 1 | - |
2.Рисование пальчиками. | 12 | 1 | 11 |
3.Рисование методом печатания(бросовый материал) | 10 | 1 | 9 |
4.Рисование восковыми мелками, свечой. | 8 | 1 | 7 |
5.Рисование ватными палочка ми. | 8 | 1 | 7 |
6.Рисование ладошкой. | 10 | 1 | 9 |
7.Рисование жесткой полусухой кистью. | 9 | 1 | 8 |
8.Монотипия предметная. | 10 | 1 | 9 |
Итого: | 68 | 14 | 60 |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СПОСОБЫ ИХ ПРОВЕРКИ
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник по этой программе:
-Развивает уверенность в своих силах
-Способствует снятию детских страхов.
-Учит детей свободно выражать свой замысел.
-Побуждает детей к творческим поискам и решениям.
-Учит детей работать с разнообразными художественными, природными и бросовыми материалами.
-Развивает мелкую моторику рук.
-Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
-Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
-Воспитывается уверенность в своих творческих возможностях, через использование различных техник.
Посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Так как представленный материал способствует:
- обострению тактильного восприятия;
- улучшению цветовосприятия;
- концентрации внимания;
- повышению уровня воображения и самооценки.
-Расширение и обогащение художественного опыта.
-Сформируются навыки трудовой деятельности;
-умение находить новые способы для художественного изображения;
-умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
Реализация программы поможет детям дошкольного возраста творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения любые доступные средства.
ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ
Педагогическая диагностика по изобразительной деятельности
Цель: выявление уровня развития изобразительных способностей детей 3 - 5 лет.
критерии:
- передача цвета;
- передача формы;
- расположение изображений на листе.
- выставки детских работ.
Методы и приёмы обучения нетрадиционному рисованию
1.Создание игровой ситуации.
2.Показ воспитателя.
3.Использование движения руки.
4.Сравнение двух техник.
5.Проговаривание последовательности работы.
При рисовании нетрадиционными техниками широко используются стихи, загадки, а также игры.
Методы проведения занятий:
- словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);
- наглядные
-практические
-игровые
Используемые методы
– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;
– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;
– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Необходимое помещение, оборудованное столами и стульями в соответствии с ростом детей.
Техническое оснащение.
1.Листы бумаги.
2.Гуашь.
3.Трафареты.
4.Кисточка с коротким ворсом (тычок).
5.Бумажные салфетки.
6. Ватные палочки.
7.Пластелин.
8.Щётка и стека.
9.Крупа.
10.Подносы.
11.Восковые мелки.
12.Печатки, штампы (подручный материал, растения, листья).
Список литературы:
1.Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности-М, 2000.
2.Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. Рисование с детьми дошкольного возраста-М, Сфера, 2005.
3.Кожохина С.К. и Панова Е.А. Сделаем жизнь наших малышей ярче. Ярославль, 2007.
4.Лыкова И.А. Каждый охотник желает знать.-М.,Карапуз,!999.
5.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.-М., Карапуз- Дидактика, 2007.
6.Утробина К. Хвост пушистый и усы. Нет приятнее красы. /Дошкольное воспитание. 1997 №2 с. 32-38.
7.Утробина К. Уронило солнце лучик золотой./Дошкольное воспитание. 1996 №2.с. 28-33.
8.Черепковская С.А. Волшебница Монотипия./Ребёнок в детском саду .2008. №5 с. 43-45.
9.Цквитария Т.А. «Нетрадиционные техники рисования» - ООО «ТЦ Сфера»,2011 г.
10.Е. П. Арнаутова Педагог и семья. – М. : Изд. дом «Карапуз», 2001.-264с
11.Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М.,2012 г.
2005
12.«Рисуем без кисточки» А. А. Фатеева Академия развития 2006
13.«Яркие ладошки» Н.В.Дубровская «детство-пресс» 2004
14.« Рисунки, спрятанные в пальчиках» Н.В. Дубровская «детство-пресс»
Литература, рекомендуемая для детей и родителей по данной программе.
1..Мелик-Пашаев А. Ребёнок любит рисовать: Как способствовать художественному развитию детей. - М. : Чистые пруды, 2007.-32с. : ил 2.Медиоресурсы интернета « МААМ.ru», «Почемучка.ru» и т.д
3.Кихтева Е.Ю. «Рисуют малыши» - М-С 2008 г.
4.Утробина К.К., Утробин Г.Ф. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет»
5.Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. – №18
6.Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 1.- М.:Издательство «Скрипторий 2003,2013.
7.Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 2.- М.:Издательство «Скрипторий 2003»,2013.
8.Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий.– М., 2007
9.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991, №2.
10.Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. – Москва.2007.
11.Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]:http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml
12.Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей.-СПб.: КАРО,2010.
13.Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера,2011.
Приложение
Содержание предмета
ОКТЯБРЬ
Nп/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание | ||
1 | Укрась платочек | Оттиск пробкой. Рисование пальчиками | Учить украшать платочек простым узором, используя печатание, рисование пальчиками и прием примакивания. Развивать чувство композиции, ритма. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. | ||
2 | Осеннее дерево | Оттиск печатками из ластика | Познакомить с приемом печати печатками. Воспитать у ребенка художественный вкус. | ||
3 | Осенний букет | Печатание листьями | Познакомить с приемом печати листьями. Воспитать у ребенка художественный вкус | ||
4 | Заготовка на зиму «Компот из яблок» | Оттиск печаткой из яблока | Познакомить с техникой печатания яблоком, поролоновым тампоном. Показать приём получения отпечатка. Учить рисовать яблоки и ягоды в банке. По желанию можно использовать рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус. | ||
5 | «Улитка»
| Рисование восковыми мелками, солью | Познакомить с техникой сочетания акварели и восковых мелков. Учить детей рисовать восковым мелком по контуру, учить раскрашивать по частям, аккуратно работать с солью. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. |
6 | Грибы в лукошке | Оттиск печатками (шляпка-картон), рисование пальчиками | Упражнять в рисовании предметов овальной формы, печатание печатками. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус. |
7 | Цыпленок | Рисование с помощью риса, ватные палочки | Учить детей наносить клей на отдельный участок, щедро насыпать крупу на отдельный участок, аккуратно окрашивать рис, «оживлять» работу с помощью ватной палочки. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. |
8 | Два петушка | Рисование ладошкой | Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (петушки). Развивать воображение, творчество. Воспитать у ребенка художественный вкус. |
9 | Рыбка плавает в водице | Пластелинография | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. |
НОЯБРЬ
Nп/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание |
1 | Рябинка | Рисование пальчиками | Учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики (примакиванием). Закрепить данные навыки рисования. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус. |
2 | Мои любимые рыбки | Рисование ладошками | Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (рыбки). Воспитывать у детей умение работать индивидуально. |
3 | Первый снег | Оттиск печатками из салфетки | Закреплять умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью техники печатания или рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус. |
4 | Цыпленок | Гуашь, ватные диски, палочки | Учить детей наклеивать ватные диски, учить аккуратно раскрашивать ватные диски, «оживлять» картинку с помощь ватных палочек. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. |
5 | Змейка | Рисование пальчиками, карандашом | Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой красок. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. |
6 | Вот такое волшебство | Рисование методом печатания (бросовый материал) | Освоение техники печатания бросовым материалом (катушкой от ниток, ластиком, торцом карандаша и т.д.) Расширять знания детей о многообразии инструментов для изображения, развивать воображение, фантазию, творчество. |
7 | Вот, что я могу | Коллективное рисование | Создание совместной композиции техникой печатания. Учить использовать разнообразный материал для создания композиции. Развивать чувство цвета, сопричастия к общей работе. |
8 |
ДЕКАБРЬ
N п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание |
1 | Зимний лес
| Печать по трафарету, рисование пальчиками | Упражнять в печати по трафарету. Закрепить умение рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус. |
2 | Мои рукавички | Оттиск печатками рисование пальчиками | Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. |
3 | Овечка
| Кисть щетина, салфетка, рисование пальчиками | Учить тонировать лист, промакивать салфеткой (изображая облака, шерсть), учить детей техникой рисования тычком полусухой кистью. Закрепить умение рисовать пальчиками. Воспитать у ребенка художественный вкус. |
4 | Летят, летят снежинки | Рисование пальчиками | Освоение техники пальчиковой живописи: обмакивание кончиков пальцев в краску и нанесение отпечатков на бумагу. |
5 | Волшебные ладошки | Рисование ладошкой | Знакомство с техникой рисования ладошкой как художественным инструментом. Освоение различного положения пальцев для получения различных изображений.
|
6 | Снегопад-снегопад | Рисование пальчиками (коллективная композиция) | Создание коллективной композиции «Снегопад» (на тёмном фоне формата А3 с наклеенным изображением снеговика). Продолжить освоение техники пальчиковой живописи. Развитие мелкой моторики. |
7 | Ёлочка-красавица всем ребятам нравится | Аппликация из вырезанных «ладошек» | Учить составлять из вырезанных педагогом «ладошек»(из зелёной бумаги) изображение ёлочки, развивать чувство композиции, радости от результата работы. Освоение техники наклеивания бумажных форм. |
8 | Маленькие снежинки | Рисование ватной палочкой | Знакомство детей с новым способом рисования – рисование ватной палочкой. Упражнять в освоении положения пальцев, удерживающих палочку. Освоение способа точечного рисования ватной палочкой- палочка прыгает.
|
9 | «Мы рисуем, что хотим» | Различные | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. |
ЯНВАРЬ
N п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание |
1 | Ёлочка пушистая | Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками | Упражнять в технике рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. |
2 | Снежок
| Рисование свечой, акварель | Познакомить с техникой рисования свечой, тонировать фон. Воспитать у ребенка художественный вкус. |
3 | Снеговичок
| Комкание бумаги (скатывание)
| Закреплять навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комкание бумаги и рисование. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т.д.). Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус. |
4 | Украсим шарфик | Рисование ватной палочкой | Закреплять положение пальцев, удерживающих ватную палочку. Освоение способа рисования ватной палочкой – рисование вертикальных и горизонтальных линий. Развитие чувства цвета и ритма. |
5 | Большая снежинка | Оттиск на солёном тесте ватной палочкой | Моделирование образа снежинки: дополнение вылепленной педагогом круглой формы снежинки (из солёного теста) узором с помощью надавливания ватной палочкой. Развитие чувства формы, мелкой моторики. |
6 | Большие-маленькие комочки | Оттиск печаткой из морковки, картошки (круги разной величины) | Познакомить с техникой печатания печаткой из моркови и картофеля. Показать приём получения отпечатка. Упражнять детей в печатании больших и маленьких снежных комочков. Развивать фантазию и творчество маленьких художников. |
ФЕВРАЛЬ
N п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание |
1 | Чашка
| Оттиск печатками, печать по трафарету, ватные палочки | Упражнять в технике рисования тычком, печатание печатками. Развивать чувство композиции. Учить дорисовывать предмет. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. |
2 | Весёлый снеговик | Оттиск печаткой из картофеля разного диаметра | Закреплять умение работать в технике печатания. Учить создавать изображение снеговика из кругов разного диаметра. Закреплять в речи слова и понятия, связанные с величиной предмета: большой – поменьше – маленький. |
3 | Ягоды и фрукты
| Рисование пальчиками, карандашом | Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой красок. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. |
4 | Плюшевый медвежонок | Поролон (2шт.), тонкая кисть, гуашь | Помочь детям освоить новый способ изображения – рисования поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида, продолжать рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. Воспитать у ребенка художественный вкус. |
5 | Чашечка для папы | Оттиск пробкой, рисование пальчиками | Закрепить умение украшать простые по форме предметы, используя технику печатания, учить наносить узор равномерно по всей поверхности предмета. Поощрять использование рисования пальчиками. Воспитывать аккуратность. |
6 | Цветочек для папы | Оттиск печатками из картофеля | Упражнять в рисовании с помощью печаток. Закреплять умение дорисовывать у полураспустившихся цветов стебельки и листочки. Развивать чувство композиции. Воспитывать у ребенка художественный вкус. |
7 | Ягодки для птичек | Рисование пальчиками, оттиск пробкой | Учить рисовать веточки, украшать их ягодками, используя рисование пальчиками и технику печатания пробкой (выполнение ягод разной величины и цвета). Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции. |
8 | Пушистый цыплёнок | Тычок жёсткой полусухой кистью | Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жёсткой кистью – учить имитировать шерсть животного. Упражнять в нанесении рисунка по всей поверхности. |
Март
N п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание |
1 | Мои любимые животные из сказок | Тычок жёсткой полусухой кистью | Упражнять в технике тычка полусухой жёсткой кистью. Учить использовать такое средство выразительности, как фактура. (вырезанные из бумаги силуэты животных: медведь, лиса, заяц и т.д.). |
2 | Мимоза для мамы | Рисование пальчиками | Упражнять в рисовании пальчиками, скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус. |
3 | Животные (петух, птица, слон, олень, медведь) | Рисование пальчиками, карандашом или кисть, фломастер | Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской. Воспитать у ребенка художественный вкус. |
4 | Подснежники
| Акварель, восковые мелки | Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращать внимание на склоненную головку цветов. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. |
5 | Солнышко
| Рисование ладошками | Закреплять технику печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. |
6 | Мы рисуем, что хотим | Различные | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках . |
7 | Платье для Катюши | Рисование ватной палочкой | Закреплять положение пальцев, удерживающих ватную палочку. Освоение способа рисования ватной палочкой – рисование вертикальных и горизонтальных линий. Развитие чувства цвета и ритма. |
8 | Веселые животные | Тычок жёсткой полусухой кистью | Закреплять технику рисования тычком полусухой жёсткой кистью – учить имитировать шерсть животного. Упражнять в нанесении рисунка по всей поверхности. |
АПРЕЛЬ
N п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание |
1 | Неваляшка
| Кисточка, пуговицы различной формы | Учить рисовать печатками (пуговицами) различной формы. Закрепить основные цвета: красный, желтый, синий. Воспитать у ребенка художественный вкус. |
2 | Волшебные картинки | Рисование свечой | Закреплять технику рисования свечой (волшебный дождик). Аккуратно закрашивать лист жидкой краской. Учить рисовать тучу с помощью воскового мелка. Воспитать у ребенка художественный вкус. |
3 | Подарок для кошки Мурки | Ватные палочки, готовое изображение кошки (из геометрических фигур: голова – круг, уши- маленькие треугольники, туловище-большой треугольник, лапы, хвост – овалы), краски разных цветов, на каждого ребёнка набор геометрических фигур для выкладывания изображения кошки, клей ПВА. | Упражнять детей в выкладывании и наклеивании изображения из геометрических фигур; закрепить названия фигур; совершенствовать умение рисовать шарики ватными палочками; воспитывать аккуратность при работе с клеем и красками, желание помочь другу. |
4 | Насекомые (бабочка, паук, гусеница) | Рисование пальчиками, карандашом | Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. |
5 | Божьи коровки на лужайке | Рисование пальчиками | Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков. |
6 | Бабусины гуси | Рисование ладошкой | Продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство: окрашивать краской и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Учить дополнять изображение деталями. |
7 | Волшебный дождик | Рисование свечой | Познакомить с техникой рисования свечой. Аккуратно закрашивать лист жидкой краской. Доставить детям радость от «волшебства» |
8 | Березки | Различные | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках . |
МАЙ
N п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание |
1 | Черемуха
| Рисование ватными палочками, пальчиками | Продолжать знакомить детей с техникой рисования тычком. Формировать чувство композиции и ритма. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. |
2 | Салют | Акварель или гуашь, восковые мелки | Закрепление навыка рисования акварелью или гуашь, учить рисовать салют с помощью воскового мелка. Воспитать у ребенка художественный вкус. |
3 | Котенок
| Тычок полусухой жесткой кистью, трафарет котенка | Закреплять навык печати кистью по трафарету. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. |
4 | Как я люблю одуванчики | Обрывание, восковые мелки, тычкование. | Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения – обрывания и тычкования и других; развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных материалов для создания выразительного образа одуванчика в пейзаже. Воспитать у ребенка художественный вкус. |
5 | «Аквариум» | Рисунки из ладошки | Учить обводить растопыренные пальчики простым карандашом, дорисовывать необходимые детали. |
6 | Бабочка | Монотипия предметная | Учить детей соблюдать симметрию, рисовать на одной половине листа, затем складывать лист |
7 | Воздушные шарики | Акварель или гуашь, восковые мелки | Закрепление навыка рисования акварелью или гуашь, учить рисовать салют с помощью воскового мелка. Воспитать у ребенка художественный вкус. |
8 | Звездочки на небе | Набрызг | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования детей по нетрадиционному рисованию « Волшебные краски» для детей от 3 до 4 лет 1 год обучения
Способствовать развитию творческих способностей, фантазии, воображения по средствам нетрадиционного рисования у младшего дошкольного возраста....
Программа дополнительного образования детей по нетрадиционному рисованию « Волшебные краски»
Программа дополнительного образования детейпо нетрадиционному рисованию« Волшебные краски»...
Авторская образовательная программа дополнительного образования детей нетрадиционной аппликации, рисования, лепке и ручному труду
Каждый ребенок уникален, одни «физики»- другие «лирики». Но и в том, и в другом случае необходимо развивать фантазию. И именно формирование творческого мышления становится...
Программа дополнительного образования дошкольников по нетрадиционному рисованию «Юные художники»
Старшая группа...
Образовательная программа дополнительного образования детей по нетрадиционной технике рисования «Юный художник»
Программа имеет художественно-эстетическую направленность и разработана на основе программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой, по...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ кружок НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ «ВОЛШЕБНАЯ КИСТОЧКА»
Пояснительная запискаОбразовательная программа «Волшебная кисточка» имеет художественно-эстетическую направленность.Новизна и оригинальность программы заключается в целенаправленной деятел...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ кружок НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ «ВОЛШЕБНАЯ КИСТОЧКА»
Пояснительная запискаОбразовательная программа «Волшебная кисточка» имеет художественно-эстетическую направленность.Новизна и оригинальность программы заключается в целенаправленной деятел...