Конспект НОД (аппликация) «Деревья в снегу» в группе НОДА
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Аббасова Юлия Владимировна

Конспект НОД (аппликация)

«Деревья в снегу» в группе НОДА

Цель: формировать представление детей о зимних явлениях природы, способствовать художественно -  эстетическому развитию детей. Познакомить детей с новым видом аппликации - ватными комочками.

Задачи:

• Формировать интерес и положительное отношение к творчеству, аккуратность, самостоятельность.

• Развивать мелкую моторику учить отрывать мелкие кусочки ваты от большого кусочка.

• Развивать восприятие, чувство цвета, формы, ритма;

• Приобщать детей к слушанию произведений художественной литературы (стихотворение, загадка).

• Закреплять умение детей согласовывать движения с текстом.

Предварительная работа: наблюдение во время прогулки за снегопадом, за тем как снег образует снежные шапки на ветвях деревьев и кустарников, определение цвета снега.

                                           Ход НОД:

В гости к детям приходит кукла Маша.

- Здравствуйте ребята.

М: - Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети: - Зима.

М: -  А я подружка зимушки – зимы. Зовут меня Маша.

В: - Ребята, послушайте стихотворение.

Намело,

Навьюжило.

Все деревья

В кружеве:

Снег на соснах,

На кустах,

В белых шубках ели.

И запутались в ветвях

Буйные метели.

М: - Посмотрите, какие красивые стали деревья! Как в сказке! А вы хотите погулять по сказочному лесу?

Д: - Да.

М: - Но для того чтобы идти гулять, нужно одеться, ведь на улице мороз. А что вы одеваете, когда собираетесь на прогулку?

Д: - Куртки, варежки, шарф, сапоги, штаны и т. д.

Физкультминутка «Одежда».

Я надену сапоги,                      (Показываем на ноги, туловище, голову).

Курточку и шапку.

И на руку каждую                   (Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая — проводит по мизинцу и ребру ладони, показывая направление надевания перчаток).

Надену я перчатку                     (Смена рук).

В: - Гулять по - сказочному лесу – одно удовольствие. В лесу сейчас очень красиво: все деревья в снегу и под деревьями сугробы

Аппликация «Деревья в снегу».

М: - Я вам принесла много нарисованных деревьев, на которых нет снега. Давайте мы их тоже нарядим пушистыми комочками из ваты. И у нас получиться зимний лес.

Д: - Давайте!

В: - Дети, а снег у нас какого цвета?

Д: - Белого.

В: - Правильно! Посмотрите, пожалуйста, как снег засыпает деревья в моем лесу.

А,  для того,  чтобы украсить деревья снежными (ватными) комочками, вы должны на  дерево намазать клей кисточкой.

В: - Беру кисточку, макаю в клей, лишний убираю о край тарелки. Теперь намазываю клеем веточку. Беру большой комок ваты, отрываю от него небольшие кусочки и приклеиваю их на дерево. Получаются снежные комочки. Отрываем ещё и приклеиваем, аккуратно, равномерно. Чтобы на всем дереве был снежок, тогда дерево будет красивым. Вот так снег засыпал все веточки деревьев в моем лесу.

Перед тем как начать работу, давайте подготовим наши пальчики, чтобы они были послушными и помогали нам.

Проводится пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять.    Идут по столу указательный и средний пальчики

Бабу снежную лепили,          «Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили, «Крошат» хлеб всеми пальчиками.

С горки мы потом катались,  Ведут указательным  пальцем по ладони.

А еще в снегу валялись.      Ладошки кладут на стол одной и другой стороной

Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.

Съели суп, и спать легли. «Едят ложкой» суп.

Дети выполняют аппликацию по теме. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, поощряет тех, кто дополняет дополнительные детали.

М: - Очень мне у вас понравилось в гостях, вы такие молодцы, так старались. Давайте посмотрим, какая получилась зимняя красота! (выставка работ)

Итог.

- Дети, что мы с вами сегодня делали?

- О каком времени года говорится в стихотворении?

- Где мы сегодня с вами гуляли?

- А что мы сегодня укрывали снегом?

- Для чего деревья укрывают снегом?

- Давайте покажем Маше, какие красивые деревья у вас получились.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Аппликация "Деревья в снегу"17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД (аппликация)

«Деревья в снегу»

Цель: формировать представление детей о зимних явлениях природы, способствовать художественно -  эстетическому развитию детей. Познакомить детей с новым видом аппликации - ватными комочками.

Задачи:

• Формировать интерес и положительное отношение к творчеству, аккуратность, самостоятельность.

• Развивать мелкую моторику учить отрывать мелкие кусочки ваты от большого кусочка.

• Развивать восприятие, чувство цвета, формы, ритма;

• Приобщать детей к слушанию произведений художественной литературы (стихотворение, загадка).

• Закреплять умение детей согласовывать движения с текстом.

Предварительная работа: наблюдение во время прогулки за снегопадом, за тем как снег образует снежные шапки на ветвях деревьев и кустарников, определение цвета снега.

                                           Ход НОД:

В гости к детям приходит кукла Маша.

- Здравствуйте ребята.

М: - Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети: - Зима.

М: -  А я подружка зимушки – зимы. Зовут меня Маша.

В: - Ребята, послушайте стихотворение.

Намело,

Навьюжило.

Все деревья

В кружеве:

Снег на соснах,

На кустах,

В белых шубках ели.

И запутались в ветвях

Буйные метели.

М: - Посмотрите, какие красивые стали деревья! Как в сказке! А вы хотите погулять по сказочному лесу?

Д: - Да.

М: - Но для того чтобы идти гулять, нужно одеться, ведь на улице мороз. А что вы одеваете, когда собираетесь на прогулку?

Д: - Куртки, варежки, шарф, сапоги, штаны и т. д.

Физкультминутка «Одежда».

Я надену сапоги,                      (Показываем на ноги, туловище, голову).

Курточку и шапку.

И на руку каждую                   (Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая — проводит по мизинцу и ребру ладони, показывая направление надевания перчаток).

Надену я перчатку                     (Смена рук).

В: - Гулять по - сказочному лесу – одно удовольствие. В лесу сейчас очень красиво: все деревья в снегу и под деревьями сугробы

Аппликация «Деревья в снегу».

М: - Я вам принесла много нарисованных деревьев, на которых нет снега. Давайте мы их тоже нарядим пушистыми комочками из ваты. И у нас получиться зимний лес.

Д: - Давайте!

В: - Дети, а снег у нас какого цвета?

Д: - Белого.

В: - Правильно! Посмотрите, пожалуйста, как снег засыпает деревья в моем лесу.

А,  для того,  чтобы украсить деревья снежными (ватными) комочками, вы должны на  дерево намазать клей кисточкой.

В: - Беру кисточку, макаю в клей, лишний убираю о край тарелки. Теперь намазываю клеем веточку. Беру большой комок ваты, отрываю от него небольшие кусочки и приклеиваю их на дерево. Получаются снежные комочки. Отрываем ещё и приклеиваем, аккуратно, равномерно. Чтобы на всем дереве был снежок, тогда дерево будет красивым. Вот так снег засыпал все веточки деревьев в моем лесу.

Перед тем как начать работу, давайте подготовим наши пальчики, чтобы они были послушными и помогали нам.

Проводится пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять.    Идут по столу указательный и средний пальчики

Бабу снежную лепили,          «Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили, «Крошат» хлеб всеми пальчиками.

С горки мы потом катались,  Ведут указательным  пальцем по ладони.

А еще в снегу валялись.      Ладошки кладут на стол одной и другой стороной

Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.

Съели суп, и спать легли. «Едят ложкой» суп.

Дети выполняют аппликацию по теме. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, поощряет тех, кто дополняет дополнительные детали.

М: - Очень мне у вас понравилось в гостях, вы такие молодцы, так старались. Давайте посмотрим, какая получилась зимняя красота! (выставка работ)

Итог.

- Дети, что мы с вами сегодня делали?

- О каком времени года говорится в стихотворении?

- Где мы сегодня с вами гуляли?

- А что мы сегодня укрывали снегом?

- Для чего деревья укрывают снегом?

- Давайте покажем Маше, какие красивые деревья у вас получились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по аппликации «Деревья в снегу»

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическая, социально-коммуникативная.Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.Цели деятельности педагога: ра...

Аппликация"Деревья в снегу"

Конспект НОД Аппликация  во 2 младшей группе по теме: "Деревья в снегу" мастер - класс.Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическая, социально-коммуникативн...

Аппликация «Деревья в снегу» (вторая младшая группа)

Аппликация «Деревья в снегу» (вторая младшая группа)...

ООД по аппликации "Деревья в снегу"

закреплять умения самостоятельно выбирать содержание своей работы и воплощать в собственные замыслы; познакомить с картиной Ставропольского художника П.М. Гречишкина...

Конспект НОД (аппликация) «Деревья в снегу»

Конспект НОД (аппликация) «Деревья в снегу»...