План-конспект занятий по рисованию "Разноцветные шары"
план-конспект занятия по рисованию на тему

Большакова Мария Владимировна

Данное занятие направленно на формирование представлений о технике кулочкового рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Разноцветные шары».

Цель: Познакомить детей с техникой кулачкового рисования.

Задачи:

1. Образовательные:

- Учить анализировать, выделяя признаки и особенности.

- Развивать у детей видение художественного образа и замысла, через цветовую гамму – разноцветные.

- Закрепить название желтого, зеленого, красного цвета.

2. Воспитательные:

- Воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему.

- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

- Воспитывать аккуратность при работе с красками.

3. Развивающие:

-Развивать творческую индивидуальность.

- Развивать чувство цвета и формы.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета.

- Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование:

-Вырезанные из альбомного листа воздушные шары;

-Мольберт;

-Гуашь желтого, зеленого, красного цвета в мисочках; -Альбомный лист любого цвета; -Стаканчик с водой; -Влажные салфетки; -Корзинка с красками; -Проигрыватель с мелодией «От улыбки»; -Игрушка ёжика;

- Надутые воздушные шарики на каждого ребенка.

Предварительная работа: Рассматривание воздушного шара, геометрической фигуры - круг.

Ход занятия.

Вводная часть.

Дети сидят на стульчиках (полукругом) .

Звучит запись, шорох леса.

Воспитатель: - Слышен топот шустрых ножек -

Это наш приятель ёжик

Добродушен, деловит, весь иголками покрыт

Он обиды не боится – он сумеет защититься,

А живёт он в уголке, носик вечно в молоке.

В. Викторов

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, кто –то стучит, пойду посмотрю кто к нам пришел?

- здравствуйте, проходите!

- ребята посмотрите кто к нам пришел? (В. Держит в руке игрушку «Ёжик») .

-Вы знаете кто это?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Посмотрите на ёжика он почему – то грустный.

- что случилось, ёжик? Скажи мне на ушко.

- ребята, ёжик говорит, что у него был большой, красивый воздушный шарик, но когда он играл с шариком, шарик лопнул. Потому что у ёжика есть острые иголки на спинке, которые проткнули шарик. Ёжик из – за этого очень расстроился.

- вы помните какую форму имеет шарик?

Дети: Круглую.

Воспитатель: Посмотрите вокруг, есть ли в нашей группе предметы круглой формы? (показ) .

Дыхательная гимнастика.

«Надуем шарик».

Вдох – носом

Выдох – ртом

-Ребята, давайте мы поможем любимому ёжику чтобы он не расстраивался и не грустил. Раскрасим и подарим ему красивые воздушные шары. (ведь нарисованные шары не ломаются) .

Воспитатель: (показывает детям волшебную корзинку) и говорит:

Просыпайтесь, краски,

- будем мы трудиться.

Просыпайтесь, краски,

- будем веселиться.

- ребята, так давайте нарисуем кулачками воздушные шарики.

Выполнение работы.

Показ ребенком у доски.

(Воспитатель оказывает помощь)

Ребёнок опускает в гуашь кулачок и ставит пятно на бумагу, а затем его расширяет, круговыми движениями кулачка. На кулачки набирается краска разного цвета. После работы кулачки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Пальчиковая гимнастика.

1-2-3-4-5- вышли пальчики гулять

Вместе пальчики друзья

Друг без друга им нельзя.

Анализ работ.

Воспитатель: Ребята, ёжик говорит, что ему очень понравились ваши воздушные шары но ему пора домой, там его ждёт мама. А давайте шарики, которые мы нарисовали ёжику сложим в корзину, чтобы ему было удобно их нести. Давайте попрощаемся с ёжиком.

(Дети прощаются с ёжиком)

Итог занятия.

Воспитатель: Итак, чем мы сегодня занимались?

Дети: Рисовали шарики.

Воспитатель: Вы молодцы, вы нарисовали много красивых шариков и ёжик говорит вам большое спасибо.

- ребята, к нам опять кто – то пришел? (стук в дверь)

- посмотрите что это?

Дети: Корзина.

Воспитатель: Правильно это та самая корзина в которую мы сложили свои рисунки. Ой, а что это там в ней? Настоящие воздушные шары! Это вам ёжик принёс подарок, потому что вы помогли ему.

Танец с шариками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»

Итоговое занятие по лексической теме "Посуда".  Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

План-конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня (2 ребёнка) (занятие № 2 по теме «Одежда»)

Подгрупповое занятие для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня по теме "Одежда"...

План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Путешествие в зоопарк»

План-конспект познавательного занятия в подготовительной группеТема занятия: «Путешествие в зоопарк» Форма проведения занятия: Фронтальная. Цель занятия: Формирова...

Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.

Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...