Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные шары»
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему
Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с техникой кулачкового рисования, учим анализировать, выделяя признаки и особенности, развиваем у детей видение художественного образа и замысла, через цветовую гамму – разноцветные, творческую индивидуальность, чувство цвета и формы, мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные шары»
Тема: «Разноцветные шары».
Цель: Познакомить детей с техникой кулачкового рисования.
Задачи:
1. Образовательные:
- Учить анализировать, выделяя признаки и особенности.
- Развивать у детей видение художественного образа и замысла, через цветовую гамму – разноцветные.
- Закрепить название желтого, зеленого, красного цвета.
2. Воспитательные:
- Воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему.
- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
- Воспитывать аккуратность при работе с красками.
3. Развивающие:
-Развивать творческую индивидуальность.
- Развивать чувство цвета и формы.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета.
- Развивать внимание, память, мышление.
Оборудование:
-Вырезанные из альбомного листа воздушные шары;
-Мольберт;
-Гуашь желтого, зеленого, красного цвета в мисочках; -Альбомный лист любого цвета;
-Стаканчик с водой;
-Влажные салфетки;
-Корзинка с красками;
-Проигрыватель с мелодией «От улыбки»;
-Игрушка ёжика;
- Надутые воздушные шарики на каждого ребенка.
Предварительная работа: Рассматривание воздушного шара, геометрической фигуры - круг.
Ход занятия.
Вводная часть.
Дети сидят на стульчиках (полукругом).
Звучит запись, шорох леса.
Воспитатель: - Слышен топот шустрых ножек - Это наш приятель ёжик
Добродушен, деловит, весь иголками покрыт
Он обиды не боится – он сумеет защититься,
А живёт он в уголке, носик вечно в молоке. В. Викторов
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, кто –то стучит, пойду посмотрю кто к нам пришел?
- здравствуйте, проходите!
- ребята посмотрите кто к нам пришел? (В. Держит в руке игрушку «Ёжик»).
-Вы знаете кто это?
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Посмотрите на ёжика он почему – то грустный.
- что случилось, ёжик? Скажи мне на ушко.
- ребята, ёжик говорит, что у него был большой, красивый воздушный шарик, но когда он играл с шариком, шарик лопнул. Потому что у ёжика есть острые иголки на спинке, которые проткнули шарик. Ёжик из – за этого очень расстроился.
- вы помните какую форму имеет шарик?
Дети: Круглую.
Воспитатель: Посмотрите вокруг, есть ли в нашей группе предметы круглой формы?(показ).
Дыхательная гимнастика.
«Надуем шарик».
Вдох – носом Выдох – ртом
-Ребята, давайте мы поможем любимому ёжику чтобы он не расстраивался и не грустил. Раскрасим и подарим ему красивые воздушные шары. (ведь нарисованные шары не ломаются).
Воспитатель: (показывает детям волшебную корзинку) и говорит:
Просыпайтесь, краски, - будем мы трудиться.
Просыпайтесь, краски, - будем веселиться.
- ребята, так давайте нарисуем кулачками воздушные шарики.
Выполнение работы.
Показ ребенком у доски. (Воспитатель оказывает помощь)
Ребёнок опускает в гуашь кулачок и ставит пятно на бумагу, а затем его расширяет, круговыми движениями кулачка. На кулачки набирается краска разного цвета. После работы кулачки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Пальчиковая гимнастика.
1-2-3-4-5- вышли пальчики гулять
Вместе пальчики друзья
Друг без друга им нельзя.
Анализ работ.
Воспитатель: Ребята, ёжик говорит, что ему очень понравились ваши воздушныешары но ему пора домой, там его ждёт мама. А давайте шарики, которые мынарисовали ёжику сложим в корзину, чтобы ему было удобно их нести. Давайте попрощаемся с ёжиком.
(Дети прощаются с ёжиком)
Итог занятия.
Воспитатель: Итак, чем мы сегодня занимались?
Дети: Рисовали шарики.
Воспитатель: Вы молодцы, вы нарисовали много красивых шариков и ёжик говорит вам большое спасибо.
- ребята, к нам опять кто – то пришел? (стук в дверь)
- посмотрите что это?
Дети: Корзина.
Воспитатель: Правильно это та самая корзина в которую мы сложили свои рисунки. Ой, а что это там в ней? Настоящие воздушные шары! Это вам ёжик принёс подарок, потому что вы помогли ему.
Танец с шариками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные шарики».
Задачи:1. Образовательные: учить детей рисовать разноцветные шарики круглой формы, анализировать, выделяя признаки и особенности, учить правильно держать кисточку и рисовать кончиком кисти. Развивать ...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Воздушные шары»
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Воздушные шары»...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Воздушные шары»
представляем вашему вниманию конспект нод по изобразительной деятельности во второй младшей группе...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Разноцветный ковер из листьев"
Конспект занятия по рисованию...
Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные платочки сушатся»
Учить детей передавать в рисунке знакомые предметы квадратной формы, аккуратно закрашивать их в одном направлении. Развивать наблюдательность. Воспитывать навыки работы цветными карандашами....
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "Разноцветные шары"
Цель: Формировать умение рисовать предметы круглой формы.Программное содержание: Закрепить знание о геометрической форме круг. Закрепить знание основных цветов . Развивать мелкую моторику рук, внимани...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Воздушные шары»
В праздники на улицахВ руках у детворыГорят, переливаютсяВоздушные шары.Разные-разные,Голубые, красные,Жёлтые, зелёныеВоздушные шары!...