конспект занятия "Сосна"
план-конспект занятия (аппликация, лепка, старшая группа) по теме

Модорова Светлана Александровна

конспект занятия по рисованию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sosna.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

                             Конспект занятия по рисованию  

«Сосна»

                 разработала :                  воспитатель    

высшей квалификационной  категории

МДОУ д/с№53 Модорова С.А.

Программное содержание: закреплять умение рисовать дерево (ствол, ветви, сучья).

Учить рисовать хвою щетинистой кисточкой; научить получать зеленый цвет краски путем смешивания желтого и синего цветов. Подводить к образной оценке при анализе работ.

Материал: лист бумаги формата А4;1/4 листа; палитра с гуашью синего, желтого   и    коричневого цвета, кисти: щетина №4, белка №3 и №6, простой карандаш. Репродукции   картин «Сосновый бор», образец рисования, мал. лист бумаги.

Ход

Воспитатель   обращает   внимание   на   образец   нарисованного   дерева   (ствол,   ветви, утолщенные у ствола и тонкие по краям).

Как вы думаете, что это за дерево? Почему вы так решили? (ответ детей).

Да это дуб. Правильно вы заметили и толщину его ствола и ветвей и рисунок коры.

Как вы думаете, этот дуб с осеннего или летного, а может зимнего пейзажа? (осеннего).

Как же вы догадались (нет листьев, трава вокруг пожелтевшая).

Молодцы. Внимательные.

А теперь посмотрите вот на этот рисунок. Что за дерево на нем? (сосна).

Как вы догадались? (по хвое).

Как вы думаете , а сосна  с какого пейзажа? (осеннего)

А как вы догадались , сосна зеленая, хвоя не облетела(травка под деревом желтая, пожухлая)  

Как вы думаете, нам можно нарисовать хвою, чтобы все поняли, что это именно хвоя, а не  листья? (ответ).        

Хотите, я вам открою этот секрет? Весь секрет в том, чем рисовать хвою. Посмотрите у вас  на подставочках несколько кистей, потрогайте их и поднимите ту, которой, как вы думаете   можно нарисовать хвою.

Конечно это щетинистая кисть, такая же колючая, как и хвоя. Хотите попробовать ей   порисовать. Попробуйте на маленьком листе. (Дети проводят линии, примакивают, рисуют  короткие отрывистые линии).

Какими получаются линии (колючими, с неровными краями...).

Предложить детям рассмотреть ствол на рисунке и репродукции у сосен и расположение    веток.

Физкультминутка: «Мы деревья» дубы, «ветви» руки вверх, сосны - в стороны». Предложить детям сделать набросок дерева простым карандашом на листе А4 (обговорив, что контур рисуется легким нажимом на карандаш. - Ну вот, а теперь можем наш рисунок и раскрасить.

  1. Можем (нет).
  2. Почему (нет зеленой краски).
  3. Что же делать? (выслушать ответы детей).
  4. Хотите, я вас научу волшебству? (Воспитатель показывает прием смешивания  красок  путем добавления синей краски в желтую).
  5. Попробуйте сами.

Далее дети рисуют хвою короткими отрывистыми линиями. Затем дорисовывают ствол и ветви коричневой краской (при необходимости напомнить, что перед закрашиванием крупных частей (ствол) его сначала необходимо обвести и только потом закрасить).

-        Рассмотреть с детьми образец.

На образце видно, что это осенний солнечный день.
Побеседовать о том, как удалось это передать в рисунке. Можно «оживить хвою» т.е. поверх зеленого цвета, наложить желтый цвет тогда и создается впечатление о том, что  ветви пригревает солнце. А поверх и между зеленой травы, проглядывает желтая    пожухлая     трава и поэтому видно, что это осень.

Самостоятельная работа детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....