конспект занятия "Сосна"
план-конспект занятия (аппликация, лепка, старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию
«Сосна»
разработала : воспитатель
высшей квалификационной категории
МДОУ д/с№53 Модорова С.А.
Программное содержание: закреплять умение рисовать дерево (ствол, ветви, сучья).
Учить рисовать хвою щетинистой кисточкой; научить получать зеленый цвет краски путем смешивания желтого и синего цветов. Подводить к образной оценке при анализе работ.
Материал: лист бумаги формата А4;1/4 листа; палитра с гуашью синего, желтого и коричневого цвета, кисти: щетина №4, белка №3 и №6, простой карандаш. Репродукции картин «Сосновый бор», образец рисования, мал. лист бумаги.
Ход
Воспитатель обращает внимание на образец нарисованного дерева (ствол, ветви, утолщенные у ствола и тонкие по краям).
Как вы думаете, что это за дерево? Почему вы так решили? (ответ детей).
Да это дуб. Правильно вы заметили и толщину его ствола и ветвей и рисунок коры.
Как вы думаете, этот дуб с осеннего или летного, а может зимнего пейзажа? (осеннего).
Как же вы догадались (нет листьев, трава вокруг пожелтевшая).
Молодцы. Внимательные.
А теперь посмотрите вот на этот рисунок. Что за дерево на нем? (сосна).
Как вы догадались? (по хвое).
Как вы думаете , а сосна с какого пейзажа? (осеннего)
А как вы догадались , сосна зеленая, хвоя не облетела(травка под деревом желтая, пожухлая)
Как вы думаете, нам можно нарисовать хвою, чтобы все поняли, что это именно хвоя, а не листья? (ответ).
Хотите, я вам открою этот секрет? Весь секрет в том, чем рисовать хвою. Посмотрите у вас на подставочках несколько кистей, потрогайте их и поднимите ту, которой, как вы думаете можно нарисовать хвою.
Конечно это щетинистая кисть, такая же колючая, как и хвоя. Хотите попробовать ей порисовать. Попробуйте на маленьком листе. (Дети проводят линии, примакивают, рисуют короткие отрывистые линии).
Какими получаются линии (колючими, с неровными краями...).
Предложить детям рассмотреть ствол на рисунке и репродукции у сосен и расположение веток.
Физкультминутка: «Мы деревья» дубы, «ветви» руки вверх, сосны - в стороны». Предложить детям сделать набросок дерева простым карандашом на листе А4 (обговорив, что контур рисуется легким нажимом на карандаш. - Ну вот, а теперь можем наш рисунок и раскрасить.
- Можем (нет).
- Почему (нет зеленой краски).
- Что же делать? (выслушать ответы детей).
- Хотите, я вас научу волшебству? (Воспитатель показывает прием смешивания красок путем добавления синей краски в желтую).
- Попробуйте сами.
Далее дети рисуют хвою короткими отрывистыми линиями. Затем дорисовывают ствол и ветви коричневой краской (при необходимости напомнить, что перед закрашиванием крупных частей (ствол) его сначала необходимо обвести и только потом закрасить).
- Рассмотреть с детьми образец.
На образце видно, что это осенний солнечный день.
Побеседовать о том, как удалось это передать в рисунке. Можно «оживить хвою» т.е. поверх зеленого цвета, наложить желтый цвет тогда и создается впечатление о том, что ветви пригревает солнце. А поверх и между зеленой травы, проглядывает желтая пожухлая трава и поэтому видно, что это осень.
Самостоятельная работа детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....