Перспективный план кружковой работы по ручному труду (изонить) в подготовительной группе
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
материал для дополнительного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pers._plan_po_ruchnomu_trudu_-tekhn_ika_izonit_2.doc | 242 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области, структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования - "Детский сад" расположенное по адресу: г.Сызрань, пр.Гагарина, 12
Программа работы кружка
"Мастерица"
по ручному труду
(изонить)
Воспитатель
ТерентьеваС.Н.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Работа по развитию творческих способностей в детском саду тесно связана со всеми сторонами воспитательного процесса, формы её организации разнообразны и результаты проявляются в различных видах деятельности: игре, лепке, аппликации, рисовании, ручном труде и пр. Один из способов развития творческих способностей: занятия изонитью.
В программе "Детский сад-школа" "Художественный труд" автор Н.Малышева предлагает знакомство с одним из видов ручного труда - изонить.
Механизмами апробации программы Н.Малышевой "Художественный труд" являются тематический план по ручному труду (изонить) на год.
Программа кружковой работы "Мастерица" по ручному труду ориентирована на воспитание у детей стремления к творческому восприятию своего труда и развития чувства красоты, гармонии. В настоящее время большим спросом пользуются изделия эксклюзивные, оригинальные и неповторимые, выполненные индивидуально вручную, украшающие интерьер жилища.
Новизну программе кружковой работы по изонити придает знакомство с конструированием и изготовлением картин необычного жанра с помощью цветных ниток- ниточным дизайном. В упрощённой версии данная техника выполняется как вышивка по картону и носит название “Изонить” или хордовой вышивки, или ниткографии. Такие картины весьма эффектны, вызывают восторг и удивление. Создание вышитых панно становится в последние годы все более популярным занятием.
ИЗОНИТЬ- техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путём пересечения нитей на картоне.
Работа кружка направлена на развитие творческих, интеллектуальных и эстетических способностей детей; воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.
Опыт показывает, что занятия в кружке способствуют активному развитию у ребёнка:
- мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;
- сенсорного восприятия;
- глазомера;
- логического мышления;
- воображения;
- волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т.п.);
- художественных способностей и эстетического вкуса.
На занятиях дети приобретают практические навыки (владение шилом, иглой, ножницами, фигурными трафаретами), опыт рисования и ручного труда, закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах, счёте.
Создавая красивые вещи своими руками, видя результаты своей работы, дети ощущают прилив энергии, сильные положительные эмоции, испытывают внутреннее удовлетворение, в них «просыпаются» творческие способности и возникает желание жить «по законам красоты».
ЦЕЛЬ:
Обучение плоскому моделированию – умение составлять из окружности и углов (треугольников) изображение предметов и композиций, выполнять работу в технике изонить.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
- овладеть техникой изонити (треугольник, круг);
- закрепить последовательность выполнения углов, окружностей;
- учить составлять композиции из углов и окружностей;
- воспитывать эстетический вкус.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ
- практические ( показ);
- словесные (объяснение, художественное слово).
Перспективное планирование кружка по ручному труду "Мастерица"
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | Тема: Что такое изонить ? Задачи: 1. Познакомить с техникой изонити, показ способов работы. 2. Познакомить с инструментами для работы (ножницы, игла). Тема занятия: Домик Задачи: 1. Научить выполнять тупой угол (крыша дома). 2. Закрепление по-следовательность выполнения рабо-ты. Тема занятия: Узор на полосе Задачи: 1. Учить выполнять узор, состоящий из трех углов, на узкой стороне картона. 2. Учить опреде лять направление углов. 3. Закреплять умение детей само-стоятельно подби-рать цвет ниток для узора. Тема занятия: Ваза Задачи: 1.Продолжать учить детей работать с трафа-ретом, подбирать нужный угол к рисунку. 2.Продолжать учить протыкать шилом отверстия в картоне по отметкам на трафарете. Тема занятия: Кленовый лист. Задачи: 1. Учить на заданном рисунке (кленовый лист) выделять и прорисовывать углы для изонити 3.Упражнять детей в нанесении равномерных точек на стороны угла с помощью линейки. Тема занятия: Птица Задачи: 1.Учить детей создание образа из углов и окружностей (птица) 2. Упражнять детей в нанесении равномерных точек на стороны угла и круга с помощью линейки. Тема занятия: Узор из углов и окружностей. Задачи: 1.Учить создавать узор из углов и окружностей разной величины. 2. Упражнять детей в нанесении равномерных точек на стороны угла и круга с помощью линейки. | Тема: Иголочка и ниточка. Задачи: 1. Закрепить правила работы с инструментами. 2. Упражнять де-тей вдевать нить в иголку. 3. Учить завя-зывать узелок на конце нити. Тема занятия: Рыбка Задачи: 1. Закрепить выполнять (пря-мой угол), дополняя изобра-жение рыбки хвостом. 2. Научиться закреплять нить после её окончания. Тема занятия: Узор на полосе Задачи: 1. Закрепить вы- полнять узор на уз- кой стороне картона. 2. Закрепить умение закреплять нитью. Тема занятия: Ваза Задачи: 1. Закрепить технику запол-нения угла изонитью Тема занятия: Кленовый лист. Задачи: 1. Закрепить умение детей прокалывание шилом отверстий по намеченным точкам 2. Учить самостоятельно подбирать цвет и фактуры нитей для выполнения работы. Тема занятия: Птица Задачи: 1.Научить детей выполнять окруж-ности в технике изонить. 2.Познакомить с правилами и последовательностью работы над окружностью. Тема занятия: Узор из углов и окружностей Задачи: 1. Закрепить по-следовательность работы с окружностью. 2.Закрепить на-выки выполнения окружнсти в технике изонить | Тема: Углы. Задачи: 1. Учить выполнять узор острого угла (показать, что нити пересекаются на лицевой стороне, а на изнаночной вид-ны только стежки). 2. Учить опре-делять размер угла с помощью прямоугольника. Тема занятия: Морковка. Задачи: 1. Упражнять в выполнении изо-нитью острого угла (на примере изоб-ражения морков-ки). 2. Научиться зак-реплять нить после завершения рабо-ты. Тема занятия: Закладка с двумя углами. Задачи: 1. Упражнять в выполнении ост-рых углов, направленных в противоположные стороны. 2. Учить анализировать узор, находить ошибки, исправ-лять их. Тема занятия: Зонтик Задачи: 1. Учить детей работать с трафа-ретом, подбирать нужный угол к рисунку. 2. Учить протыкать шилом отверстия в картоне по отметкам на трафарете. Тема занятия: Парус Задачи: 1.Формировать умение детей работать с трафа-ретом, подбирать нужный угол к рисунку. 2.Учить наносить отметки для точек на стороны угла с помощью линейки. Тема занятия: Кленовый лист. Задачи: 1. Закрепить тех-нику заполнения углов изонитью Тема занятия: Птица. Задачи: 1. Закрепить на-выки по выпол-нению окружнстей в технике изонить. Тема занятия: Узор из углов и окружностей. Задачи: 2.Совершенство- вать навыки работы в технике изонить. | Тема: Грибок. Задачи: 1. Продолжить обучение детей технике выполне-ния острого угла. 2. Закрепить умение вдевать нитку в иголку и завязывать узелок на конце нити. Тема занятия: Закладка. Задачи:
навык выполнения углов на узкой полосе картона (расстояние между отверстиями 0,7 см). 2. Научить закреплять нить с обратной стороны закладки.
Тема занятия: Закладка с двумя углами. Задачи: 1. Закрепить выполнение острых углов, направленных в противоположные стороны Тема занятия: Зонтик Задачи: 1. Закрепить технику заполнения угла изонитью. Тема занятия: Парус Задачи: 1. Закрепить технику заполнения угла изонитью Тема занятия: Кленовый лист. Задачи: 1. Закрепить тех-нику заполнения углов изонитью Тема занятия: Птица Задачи: 1. Закрепить на-выки по выпол-нению окружнстей и углов в технике изонить. Организация выставки детских работ |
- К КОНЦУ ГОДА ДЕТИ МОГУТ УМЕТЬ:
- соблюдать правила безопасности при работе с ножницами и иголкой;
- уметь завязывать узелок на конце нити;
- уметь использовать технику изонити (угол, круг) для создания узора;
- уметь создавать элементы изонити (окружность, треугольник).
ЛИТЕРАТУРА:
Н.А.Малышева программа «Художественный труд»
Н.Н.Гусарова «Техника изонити для дошкольников»
В.Н.Торгашева «Рисуем нитью»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование кружковой работы по ручному труду "Умелые ручки".
Перспективное планирование по ручному труду в старшей группеКружок «Умелые ручки»№п/пТемаЗадачиматериалы1«Смешные человечки»Учить детей делать игрушки из природного материала. Развивать творческое воо...
Перспективный план по работе с социально неблагополучной семьёй в подготовительной группе.
В наше время всё чаще встречаются сложные семьи. Поэтому наша помощь этим семьям очень нужна....
Перспективный план кружковой работы по ручному труду (рисование витражными красками) в подготовительной группе
можно использовать как дополнительное образование...
Перспективный план кружковой работы на год в средней и старшей группе. Кружок "Здоровый малыш"
Перспективный план кружковой работы в средней и старшей группе. Кружок "Здоровый малыш"...
Перспективный план кружковой работы по опытно-экспериментальной деятельности II младшая группа
Перспективный план кружковой работы по опытно-экспериментальной деятельности II младшая группа...
Перспективный план кружковой работы по нетрадиционным техникам аппликации в старшей группе
Перспективное планированиеОктябрь1. «Знакомство с нетрадиционными техниками изображения». Задачи: Развивать у детей интерес к творческой деятельности. Помочь детям почувствовать свойства и...
Перспективный план кружковой работы по ознакомлению с родным краем старшая группа
Ознакомление детей дошкольного возраста с родным краем. Дать детям дошкольного возраста первоначальные представления основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа, спо...