Перспективный план кружковой работы по ручному труду (изонить) в подготовительной группе
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Терентьева Светлана Николаевна

материал для дополнительного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pers._plan_po_ruchnomu_trudu_-tekhn_ika_izonit_2.doc242 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение Самарской области средняя общеобразовательная  школа №3 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области, структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования - "Детский сад" расположенное  по адресу: г.Сызрань, пр.Гагарина, 12  

Программа  работы кружка

 "Мастерица"

по ручному труду

(изонить)

                                                        Воспитатель

                                                ТерентьеваС.Н.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          Работа по развитию творческих способностей в детском саду тесно связана со всеми сторонами воспитательного процесса, формы её организации разнообразны и результаты проявляются в различных видах деятельности: игре, лепке, аппликации, рисовании, ручном труде и пр. Один из способов развития творческих способностей: занятия изонитью.

       В программе "Детский сад-школа" "Художественный труд" автор Н.Малышева предлагает знакомство с  одним  из видов ручного труда - изонить.

Механизмами апробации программы Н.Малышевой "Художественный труд" являются тематический план по ручному труду (изонить) на год.

        Программа кружковой работы "Мастерица" по ручному труду ориентирована на  воспитание у детей стремления к творческому восприятию своего труда и развития чувства красоты, гармонии. В настоящее время  большим спросом пользуются изделия эксклюзивные, оригинальные и неповторимые, выполненные индивидуально вручную, украшающие интерьер жилища.

        Новизну программе кружковой работы по изонити придает знакомство с конструированием и изготовлением картин необычного жанра с помощью цветных ниток- ниточным дизайном. В упрощённой версии данная техника выполняется как вышивка по картону и носит название “Изонить” или хордовой вышивки, или ниткографии. Такие картины весьма эффектны, вызывают восторг и удивление. Создание вышитых панно становится в последние годы все более популярным занятием.  

    ИЗОНИТЬ- техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путём пересечения нитей на картоне.

        Работа кружка направлена на развитие творческих, интеллектуальных и эстетических способностей детей;  воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.

        Опыт показывает, что занятия в кружке способствуют активному развитию у ребёнка:

  • мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;
  • сенсорного восприятия;
  • глазомера;
  • логического мышления;
  • воображения;
  • волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т.п.);
  • художественных способностей и эстетического вкуса.

         На занятиях дети приобретают практические навыки (владение шилом, иглой, ножницами, фигурными трафаретами), опыт рисования и ручного труда, закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах, счёте.

Создавая красивые вещи своими руками, видя результаты своей работы, дети ощущают прилив энергии, сильные положительные эмоции, испытывают внутреннее удовлетворение, в них «просыпаются» творческие способности и возникает желание жить «по законам красоты».  

ЦЕЛЬ:

    Обучение плоскому моделированию – умение составлять из окружности и углов (треугольников) изображение предметов и композиций, выполнять работу в технике изонить.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

  • овладеть техникой изонити (треугольник, круг);
  • закрепить последовательность выполнения углов, окружностей;
  • учить составлять  композиции из углов и окружностей;
  • воспитывать эстетический вкус.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ

  • практические ( показ);
  • словесные (объяснение, художественное слово).

Перспективное планирование  кружка по ручному труду  "Мастерица"

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Тема: Что такое изонить ?

Задачи:

1. Познакомить с    техникой изонити, показ способов работы.

2. Познакомить с инструментами для работы (ножницы, игла).

Тема занятия: Домик

Задачи:

1. Научить выполнять тупой угол (крыша дома).

2. Закрепление по-следовательность выполнения рабо-ты.

Тема занятия:

Узор на полосе

Задачи:

1. Учить выполнять узор, состоящий из трех углов, на узкой стороне картона.

2. Учить опреде лять направление углов.

3. Закреплять умение детей само-стоятельно подби-рать цвет ниток для узора.

Тема занятия:

Ваза

Задачи:

1.Продолжать учить детей работать с трафа-ретом, подбирать нужный угол к рисунку.

2.Продолжать учить протыкать шилом отверстия в картоне по отметкам на трафарете.

Тема занятия:

Кленовый лист.

Задачи:

1. Учить на заданном рисунке (кленовый лист)  выделять и прорисовывать углы для изонити 3.Упражнять детей в нанесении  равномерных точек на стороны угла  с помощью линейки.

Тема занятия:

Птица

Задачи:

1.Учить детей создание образа из углов и окружностей (птица)

2. Упражнять детей в нанесении  равномерных точек на стороны угла и круга  с помощью линейки.

Тема занятия:

Узор из углов и окружностей.

Задачи:

1.Учить создавать узор из углов и окружностей разной величины.

2. Упражнять детей в нанесении  равномерных точек на стороны угла и круга  с помощью линейки.

Тема: Иголочка и ниточка.

Задачи:

1. Закрепить правила работы  с инструментами.

2. Упражнять де-тей вдевать нить в иголку.

3. Учить завя-зывать узелок на конце нити.

Тема занятия: Рыбка

Задачи:

1. Закрепить  выполнять  (пря-мой угол), дополняя изобра-жение рыбки хвостом.

2. Научиться закреплять нить после её окончания.

Тема занятия:

Узор на полосе

Задачи:

1. Закрепить   вы-

полнять узор на уз-

кой стороне картона.

2. Закрепить умение закреплять нитью.

Тема занятия:

Ваза

Задачи:

1. Закрепить  технику запол-нения угла изонитью

Тема занятия:

Кленовый лист.

Задачи:

1. Закрепить умение  детей  прокалывание шилом отверстий  по намеченным точкам

2. Учить самостоятельно подбирать цвет и фактуры  нитей для выполнения работы.

Тема занятия:

Птица

Задачи:

1.Научить детей выполнять окруж-ности в технике изонить.

2.Познакомить с правилами и последовательностью работы над окружностью.

Тема занятия:

Узор из углов и окружностей

Задачи:

1. Закрепить по-следовательность работы с  окружностью.

2.Закрепить  на-выки  выполнения окружнсти в технике изонить

Тема: Углы.

Задачи:

1. Учить выполнять узор острого угла (показать, что нити пересекаются на лицевой стороне, а на изнаночной вид-ны только стежки).

2. Учить опре-делять размер угла с помощью прямоугольника.

Тема занятия:

Морковка.

Задачи:

1. Упражнять в выполнении изо-нитью острого угла (на примере изоб-ражения морков-ки).

2. Научиться зак-реплять нить после завершения рабо-ты.

Тема занятия:

Закладка с двумя углами.

Задачи:

1. Упражнять в выполнении ост-рых углов, направленных в противоположные стороны.

2. Учить анализировать узор, находить ошибки, исправ-лять их.

Тема занятия:

Зонтик

Задачи:

1. Учить детей работать с трафа-ретом, подбирать нужный угол к рисунку.

2. Учить протыкать шилом отверстия в картоне по отметкам на трафарете.

Тема занятия:

Парус

Задачи:

1.Формировать умение детей работать с трафа-ретом, подбирать нужный угол к рисунку.

2.Учить  наносить отметки для точек на стороны угла с помощью линейки.

Тема занятия:

Кленовый лист.

Задачи:

1. Закрепить  тех-нику заполнения углов изонитью

Тема занятия:

Птица.

Задачи:

1. Закрепить  на-выки по выпол-нению окружнстей в технике изонить.

Тема занятия:

Узор из углов и окружностей.

Задачи:

2.Совершенство-

вать навыки  работы в технике изонить.

Тема: Грибок.

Задачи:

1. Продолжить обучение детей технике выполне-ния острого угла.

2. Закрепить умение

 вдевать нитку в иголку и завязывать

 узелок на конце

нити.

Тема занятия:

Закладка.

Задачи:

  1. Закрепить

навык выполнения углов на узкой полосе картона (расстояние между отверстиями 0,7 см).

2. Научить закреплять нить с обратной стороны закладки.

   

 

Тема занятия:

Закладка с двумя

углами.

Задачи:

1. Закрепить  выполнение  острых углов, направленных  в

противоположные

стороны

Тема занятия:

Зонтик

Задачи:

1. Закрепить  технику заполнения угла изонитью.

Тема занятия:

Парус

Задачи:

1. Закрепить  технику

 заполнения угла

 изонитью

Тема занятия:

Кленовый лист.

Задачи:

1. Закрепить  тех-нику заполнения углов изонитью

Тема занятия:

Птица

Задачи:

1. Закрепить   на-выки по выпол-нению окружнстей и углов  в технике изонить.

Организация выставки детских работ

- К КОНЦУ ГОДА ДЕТИ МОГУТ УМЕТЬ:

-   соблюдать правила безопасности при работе  с ножницами и иголкой;

  • уметь завязывать узелок на конце нити;
  • уметь использовать технику изонити (угол, круг) для создания узора;
  • уметь создавать элементы изонити (окружность, треугольник).

ЛИТЕРАТУРА:

Н.А.Малышева  программа «Художественный труд»

Н.Н.Гусарова «Техника изонити для дошкольников»

В.Н.Торгашева «Рисуем нитью»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование кружковой работы по ручному труду "Умелые ручки".

Перспективное планирование по ручному труду в старшей группеКружок «Умелые ручки»№п/пТемаЗадачиматериалы1«Смешные человечки»Учить детей делать игрушки из природного материала. Развивать творческое воо...

Перспективный план по работе с социально неблагополучной семьёй в подготовительной группе.

В наше время всё чаще встречаются сложные семьи. Поэтому наша помощь этим семьям очень нужна....

Перспективный план кружковой работы на год в средней и старшей группе. Кружок "Здоровый малыш"

Перспективный план кружковой   работы в средней и старшей группе.  Кружок "Здоровый малыш"...

Перспективный план кружковой работы по опытно-экспериментальной деятельности II младшая группа

Перспективный план кружковой работы по опытно-экспериментальной деятельности II младшая группа...

Перспективный план кружковой работы по нетрадиционным техникам аппликации в старшей группе

Перспективное планированиеОктябрь1. «Знакомство с нетрадиционными техниками изображения». Задачи: Развивать у детей интерес к творческой деятельности. Помочь детям почувствовать свойства и...

Перспективный план кружковой работы по ознакомлению с родным краем старшая группа

Ознакомление детей дошкольного возраста с родным краем. Дать детям дошкольного возраста первоначальные представления основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа, спо...