Конспекты по лепке в технике пластилинографии.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Голенкова Ирина Игоревна

Конспекты занятий лепкой для подготовительной к школе группы детей с нарушениями речи в технике пластилинографии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon takie_raznye_koty.doc45.5 КБ
Microsoft Office document icon zhivye_yablochki_na_vetkah.doc44 КБ
Microsoft Office document icon konservirovannye_frukty.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

    Конспект  организованной образовательной деятельности  с детьми  

 старшей группы с ОНР

« Такие разные коты»

Образовательные области:

«Художественное творчество»,

«Труд», «Познание»

                                                                          Составила:

                                                                          Воспитатель МБДОУ

                                                                          «Детский сад № 4

                                                                          компенсирующего вида»

                                                                          Голенкова Ирина

                                                                          Игоревна  

               

                                        Гатчина  2012 г.                                        

Задачи:

1.Прививать любовь и бережное отношение к «братьям меньшим». Продолжать

знакомить детей с анималистическим жанром посредством пластилинографии.

  2.Учить передавать строение фигуры кошки, разное положение туловища животного, закрепить приемы изображения предмета из отдельных частей.

  3.Закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание границ соединения).

  4. Учить смешивать пластилин разного цвета для получения нового оттенка.

   Материалы :

плотный картон розового цвета (любого светлого оттенка), размер 1/2А4;

набор пластилина;

салфетка для рук;

доска для лепки;

стека;

фотокалендарь или иллюстрации с изображением разных пород кошек.

Предварительная работа: чтение серии рассказов Е. Чарушина « Про Тюпу»

                 

                                   1. Организационная часть

Педагог предлагает детям послушать и отгадать загадку:

 

                                              Лапки

                           

                                  Как у старой бабки

                              Жили были лапки.

                              Встанет бабка утром рано,

                              Выйдет в погреб за сметаной –

                              Лапки вслед за ней бегут,

                              Всюду бабку стерегут.

                              Сядет бабушка вязать –

                              Лапки рядом с ней опять:

                              Схватят бабушкин клубок

                              И закатят в уголок…

                              Надоели бабки озорные лапки!

                              Отчего ж тогда стара

                              Их не гонит со двора?

                              Оттого, что ночью вскочат,

                              Когти острые поточат,

                              По полу пройдутся –

                             Все мыши разбегутся!

                             Нет мышей у бабки.

                             Вот такие лапки!

                                                Ю. Коринец

Педагог. Скажите, ребята, кому принадлежат эти озорные лапки?

Дети. Котенку.

Педагог. Верно. А что вы еще знаете о кошках? (Ответы детей)

Педагог. Вы правильно сказали, что кошка – это домашнее животное. А когда – то очень – очень давно кошки были дикими и приходились близкими родственниками тиграм, леопардам, рыси. Древние люди приручили дикую кошку, и она стала жить с человеком, но при этом мало изменила своим привычкам, продолжает охотиться на мышей и птиц. Выслеживая мышку, терпеливая хищница может подолгу сидеть неподвижно, бесшумно красться и полсти за своей добычей. Кошки не только ловкие, удачливые охотники, они очень изящные и очень чистоплотные животные. Любят своих хозяев, свой дом, им нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле. И очень не любят когда с ними плохо обращаются.

Вы со мной знакомы близко.

Я – приветливая киска.

Кверху – кисточки на ушах,

Когти спрятаны в подушках.

Мя-у!

Чистоплотна, аккуратна,

Если гладят – мне приятно.

Не таю своих привычек –

Я люблю мышей и птичек.

                               Мя-у!

В темноте я зорко вижу,

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно –

Я царапаюсь ужасно!

Мя-у!

                                                              В.Стоянов

Педагог. В мире существует много разных пород кошек. Среди них: персидские с курносым носиком, русские голубые с короткой шерсткой, серо-жемчужные сиамские с черной мордочкой, пушистые сибирские коты, есть даже кошки без шерсти, с голой кожей. Шерстка у кошек может быть самой разнообразной окраски: рыжая, черная, серая, белая, с цветными пятнышками, полосатые и другие. ( Педагог показывает фотографии кошек разных пород.) 

                             Физразминка перед работой

          «рыжий кот»  

Лежебока рыжий кот                       Встать на свободном пространстве группы. 

Отлежал себе живот,                       Потянуться.

Встал и выгнул спину в мост,        Согнуться. 

Распушил красивый хвост,             Прогнуться.

Мягко лапками пошел,                    Шагать друг за другом.

Тихо песенку завел.                         Помяукать.

                                     2. Практическая часть

Педагог предлагает детям изобразить котят разной окраски и в самых разнообразных позах: один гуляет, другой охотиться, третий спит.

                                     Этапы выполнения работы

1. Котенок на охоте.

Туловище. Скатать колбаску черного цвета, выгнуть ее дугой, расположить в любом месте основы, выгнуть нижнюю часть – лапки в одном направлении, прижать к поверхности для закрепления. На лапках нарисовать полоски – коготки.

Голова. Скатать небольшой шарик, прикрепить его в верхней части дуги, расплющить, пальчиками оттянуть ушки. Сделать зеленые горошины глаза, красный носик, стекой нарисовать усы.

Хвост. С другой стороны туловища закрепить черную колбаску хвост. Оформить кончик хвоста и грудку белым пластилином.

Для кота-охотника вылепить маленькую мышку.

2. Котенок играет:

туловище овал серого цвета, с вертикальными полосками, выполненными стекой;

голова-шарик, удлиненный с одной стороны, - мордочка, вытянутое  ушко, оформление мордочки такое же, как у первого котенка.

лапы – одинакового размера колбаски с  загнутыми в одну сторону нижними частями лап.

 

3. Дополнительные элементы оформления:

красный бантик – тонкая колбаска с двумя шариками на конце;

клубочек – тонкая зеленая колбаска, свернутая спиралью.

Оформление мордочки и лап такое же, как у первого котенка.

4. Котенок спит:

коврик – расплющенный овал с окантовкой – белой колбаской по краю;

туловище – белый овал;

голова – шарик с заостренными ушками, черточки – закрытые глаза, нарисовать с помощью стеки, нос и усы выполняются так же, как  у первых двух котят.

хвост – длинная белая колбаска, выложенная вдоль нижней части туловища;

лапы – расплющенные шарики с нарисованными стекой коготками.

Пальчиковая гимнастика

              « Котята »

Вот пятеро котят.                        Показать ладошку с растопыренными пальцами.

Один ушел – и нет его.                Загнуть большой палец.

Ну нет его  - и нет.

Котят осталось четверо.               Показать ладошку с раскрытыми четырьмя                                

Один ночной порою                      пальцами.

На дерево залез –

Котят осталось трое.                     Загнуть указательный палец.

Но где-то запищал

Мышонок тонко-тонко.

Котенок услыхал –

Осталось два котенка.                   Загнуть средний палец.

Один из них с мячом

Исчез в дверях бесследно.            Загнуть безымянный палец.

А самый умный -  тот,

Оставшийся, последний –             Показать  мизинчик.

Лакать за пятерых

Стал молоко из миски.

3. Заключительная часть

Педагог. Берегите домашних кошек, не обижайте бездомных. Помните, что человек отвечает за тех, кого приручает, и  нужно постараться, чтобы кошки не остались без крова и пиши, любите их!



Предварительный просмотр:

   

  Конспект  организованной образовательной деятельности  с детьми  

Подготовительной группы с ОНР

«Живые яблочки на ветках»

Образовательные области:

«Художественное творчество»,

«Труд», «Познание»

                                                                          Составила:

                                                                          Воспитатель МБДОУ

                                                                          «Детский сад № 4

                                                                          компенсирующего вида»

                                                                          Голенкова Ирина

                                                                          Игоревна  

         

                                   Гатчина  2011 г.                                        

             

Задачи:

  1. Расширить представление детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в теплые края, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц. Учить детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно – изобразительной деятельности посредством пластилинографии.

  2. Научить изображать снегирей, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску.)

  3. Закрепить приемы скатывания, расплющивания, промазывания, деления на части с помощью стеки.

  4.Развивать композиционные навыки.

 Материалы:

плотный картон светло – фиолетового (голубого) цвета, размер 1/2А4;

набор пластилина;

салфетка для рук;

доска для лепки;

стека;

фотоиллюстрации со снегирями.

  Предварительная работа с детьми: наблюдение за поведением птиц на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц, развешивание кормушек на территории детского сада, подкормка птиц.

 

                                               1. Организационная часть

  Педагог. Ребята я сегодня вышла из дома пораньше. Стояло чудесное зимнее   утро. В воздухе пахло свежестью, под ногами хрустел снежок. И вдруг я увидела необыкновенную картину.

                                                 Снегири

                                  На ветвях, украшенных снежной бахромой,

                                  Яблоки румяные выросли зимой.

                                  Яблоки на яблоне весело снуют,

                                  Гусениц мороженных, яблоки клюют

                                                                             Т. Белозеров

Педагог. Дети, что меня удивило?

  Дети. На березе яблоки не растут, они растут на яблоне и поспевают не зимой, а летом и осенью.

  Педагог. Вы правы, я тоже сразу об этом подумала, поэтому решила подойти    поближе, чтобы во всем разобраться.

                                 

                                    Яблоки на ветке?

                                    Скорей их собери.

                                    И вдруг вспорхнули яблоки,

                                    Ведь это…..

Дети. Снегири!

Педагог. Ребята, а как вы думаете, почему я снегирей приняла за яблоки?

Дети. Потому что снегирей грудки красного цвета.

Педагог показывает детям иллюстрацию птиц, о которых идет речь.

Педагог. Конечно. На улице очень холодно, и птицы облепили веточки березы, нахохлились, голову втянули в перышки, поджали лапки, чтобы согреться, лишь только алые грудки издалека видны. Снегири – это зимующие дома птицы, не улетающие в осенью в теплые края. весну и лето они проводят в густых зарослях северных лесов, а осенью собираются в стайки и прилетают в наши парки и сады, клюют ягоды рябины или шиповника, разные семена.

                                                   

                                    Чернокрылый, красногрудый

                                    И зимой найдет приют:

                                    Не боится он простуды –

                                    С первым снегом тут как тут!

                                                                          Г. Абрамов

« Зимой снегирям, как и другим зимующим птицам, приходится нелегко: холодно и голодно, Не найти корма под снегом. Поэтому птицы перебираются ближе к человеческому жилью, прячутся от морозов и метелей под крышами домов. И очень радуются кормушкам, которые развешивают для них взрослые и дети».

       

                                           

                                                 

                                          Снегирики – снегири

                                          На дворике у двери.

                                          Я насыпал за порог

                                          Гречку, семечки, творог.

                                          А когда я вышел в сад,

                                          То от них услышал:

                                          «Ты добрее всех ребят,

                                          Молодчина, Гриша».

                                                                    П. Воронько

                                            2. Практическая часть

Педагог. Сегодня мы с вами изобразим снегирей при помощи пластилина.

Дети вместе с педагогом рассматривают иллюстрации, обсуждают особенности строения тела снегиря: овальное туловище красного цвета, черная, маленькая слегка приплюснутая черная голова с острым треугольным клювом, заостренное разноцветное крылышко (сверху синее, снизу черное с небольшими белыми вкраплениями), прямоугольный черный хвостик с небольшой выемкой на конце.

                                   Этапы выполнения работы

  1. Веточки. Из пластилиновых колбасок коричневого цвета выложить основную ветку и отходящие боковые веточки.

  2. Снегирь. 

  Туловище. Скатать шарик из пластилина красного( малинового) цвета, прямыми движениями рук преобразовать его в овал, прикрепить туловище птицы сверху ветки, расплющить, сохраняя исходную форму.

  Крылья. скатать длинную колбаску из черного пластилина, заострить концы колбаски. Согнуть ее дугой, концами касаясь рабочего стола, взять дугу посередине и средней частью приложить к верхней стороне туловища, там где должна быть голова птицы. Края дуги выложить по краям по бокам туловища, расплющить на основе.

  Сделать горошины – глаза белого (желтого) цвета, желтую короткую морковку – клюв. Скатать короткие и тонкие колбаски белого цвета и синего цветов, разделить их пополам, выложить полоски на средний части крыльев. Стекой нарисовать вертикальные штрихи на белой полосе и штрихи – перышки на концах крыльев.

   Хвост. Короткую колбаску черного цвета приложить к нижней части туловища, на конце колбаски стекой сделать надрез, а края сместить в стороны.

    Второго снегиря можно изобразить в другой позе – сидящем на ветке боком, в этом случае черную колбаску следует выкладывать сверху туловища, вдоль одного бока.

 

   3. Дополнение в общую композицию:

снег на ветках – длинные колбаски белого цвета, закрепленные поверх веток;

рябина – ягоды-шарики красного цвета, выложенные гроздью, с нарисованной точкой – серединой снизу каждой ягодки.

                                           Разминка для пальчиков

                                                       « Снегирек »

Сел на ветку снегирек.                           Руку, согнутую в локте, поставить на  стол,                  

                                                         пальцы сложить в виде клюва.

Пошел снежок он промок.                    Опустить «голову птицы» клювом вниз.

Ветерок подул слегка,                               Помахать другой рукой на снегирька.

Обсушил нам снегирька.

 

Снегирек встрепенулся,                        Повертеть «головой снегирька» в разные

К солнышку взлетел,                             стороны. Соединить большие пальцы обеих

Песенку запел.                                        рук, остальными пальцами делать взмахи

                     Т. Бондаренко                    как крыльями.

                                           3. Заключительная часть.

   Педагог хвалит детей за красивое композиционное решение, отмечает тех ребят, которые внесли дополнение в свои работы (гроздья рябины, поверх веточек изобразили снежок). Напоминает о том, чтобы дети не забывали кормить птиц, поддерживали их в трудное время, за эту заботу птицы отплатят летом, уничтожая вредных насекомых.

   Педагог читает детям стихотворение А. Яшина « Покормите птиц зимой»  



Предварительный просмотр:

 

                   Консервированные Фрукты

  Цели занятия

  1.Обобщать представление детей о фруктах, об их характерных особенностях.

  2.Развивать композиционные умения, равномерно располагать предметы по всему силуэту.

  3.Учить достижению выразительности через более точную передачу формы, цвета, величины предметов и изображения мелких деталей у фруктов: черенков, семян, чашелистиков.

  4.Развивать мелкую моторику рук при выполнении различных приемов работы с пластилином: раскатывание, сплющивание.

  Материал для занятия:

силуэт банки из белого картона высотой с альбомный лист,

набор пластилина,

полоска фольги,

простой карандаш,

стека,

салфетка для рук,

набор натуральных фруктов или муляжа,

                                      Ход занятий

                                1. Организационная часть

 Дети сидят полукругом перед столом воспитателя, на котором выложены разные фрукты.

  П. Дети скажите, пожалуйста, что такое фрукты?

  Д. Это яблоки, груши, сливы….

  П. Фрукты – это сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Фруктов очень много. Многие из них встречаются в наших садах. Это яблоки, сливы, груши, вишни. А другие фрукты любят яркий солнечный свет и влагу и растут в южных районах нашей страны – это апельсины, лимоны, мандарины, гранаты. Некоторые фрукты привозят к нам из далеких стран, с других континентов – это бананы, ананасы, киви, и другие. Все фрукты независимо от того, где они растут, вкусны и полезны, содержат много витаминов. Педагог предлагает детям поиграть в игру «Угадай и покажи», в ходе которой загадывает загадку и предлагает кому-нибудь из детей найти тот или иной фрукт-отгадку на столе.

 

Этот плод продолговатый,                 Среди листьев изумрудных

Витаминами богатый.                                 Зреет много гроздей чудных.              

Его варят, его сушат,                          Они из ягод состоят,

Называется он….                                 У них чудесный аромат,

                     (Груша)                              И мы зовем их…..

                                                                                                   (Виноград)

Он с оранжевою кожей,                              Желтый – желтый,

Что на солнышко похожа.                          Длинный, гладкий.

А под кожей - дольки.                                 А очистишь-

Посчитаем сколько?                                    Сладкий - сладкий.

Дольку каждому дадим,                              Он нам жарким югом дан,

Все по колечке съедим.                               И зовут его…..

                            (Апельсин)                                                            (Банан)

Апельсина брат родной                               Круглое, румяное,

С золотистой кожурой.                                Я расту на ветке.

Дольки с тонкой оболочкой,                       Любят меня взрослые

Только меньше он росточком.                    И маленькие детки.

                            (Мандарин)                                                           (Яблоко)

На сучках висят шары,                                 Хоть и кислый он,

Посинели от жары.                                       В чай положим мы…

                              (Слива)                                                                 (Лимон)

 П. Молодцы, все фрукты выбрали верно. Фрукты очень полезно есть в свежем виде. Но иногда на фруктовых деревьях поспевает такой большой урожай, что сохранить все  фрукты в свежем виде не удается, от долгого хранения они начинают портиться. Что же делают взрослые, чтобы сохранить собранный урожай на целую зиму?

 Д. Взрослые варят из фруктов варенье, повидло, закрывают компоты.

 П. Вы сказали все правильно. Могу еще добавить  к вашим ответам, что фрукты можно сушить. Высушенные фрукты называются сухофруктами. Даже в высушенном виде они сохраняют много витаминов. Вы, наверное, видели и пробовали изюм – это высушенный виноград, курагу - сухие абрикосы. Из сухофруктов готовится очень вкусный и ароматный компот, который мы с вами получаем на обед. А еще компот готовят на зиму: фрукты укладывают в  банки, заливают горячим сиропом и закручивают плотно крышкой. Получается консервированные фрукты, которые могут сохраняются долгое время.

Сегодня мы с вами будем «консервировать» фрукты.

                                        2. Практическая часть

                                       Этапы выполнения работы  

П. Компоты могут быть только из яблок, слив, груш, а могут быть из разных фруктов, такой вид консервированных фруктов называется ассорти. Мы с вами будем наполнять баночку разными плодами, чтобы он получился привлекательным. Выполнять работу при помощи пластилина, так как он может принимать любую форму, которую мы ему зададим.

1. Нарисовать контуры фруктов от донышка и далее « наполнять» до ее верха, укладывать разные фрукты друг над другом.

2.Для изображения клубники, сливы, яблока, апельсина раскатать  шарики разной величины  и соответствующего цвета. Положить готовый шарик на середину выполненного силуэта и слегка нажать, далее размять края до границ контура. Дополнить изображение чашелистиками, палочками – черенками, клубнику мелкими семенами.

3.Фрукты состоящие из нескольких частей, выполнить следующим образом:

Виноград. Раскатать толстую колбаску зеленого цвета, стеком разделить ее на части, скатать шарики. Каждый шарик положить на контур ягоды и слегка прижать к основе, но не сильно, чтобы ягода сохранила объем. Цвет ягод может быть разного цвета для каждой кисти винограда.

  Груша. Раскатать два шарика – большой и маленький – желтого цвета. Положить большой шарик на широкую часть силуэта груши и размять его до краев контура по широкой части, маленький шарик положить на верхнюю, узкую, часть груши и тоже размять до краев контура, далее сгладить пальчиками линию соединения двух частей.       

  Вишня. Раскатать короткую колбаску вишневого цвета (темно -  красного), разделить стекой на две равные части и раскатать шарики вишенки, положить на силуэт ягоды и слегка прижать, чтобы края шарика его закрыли. Раскатать тонкую зеленою колбаску черенок, согнуть ее пополам, выложить по нарисованному контуру, слегка прижать для закрепления.

  Смородина. Раскатать тонкую колбаску зеленого цвета – черенок, прикрепить к нарисованному контуру, далее раскатать колбаску нужного цвета для ягод (красную, черную),стекой разделить на маленькие части, пальцем скатать шарики и попарно прикрепить их с обеих сторон палочки – черенка и одну не парную на её кончике.

  Долька арбуза. Корка: выгнуть полукругом колбаску зеленого цвета, мякоть: красными колбасками положить контур сверху и внутри дольки, а потом заполнить внутреннюю часть мякоти до краев готового контура, семечки: черную колбаску разделить на части и выложить получившиеся полоски поверх красной мякоти. Можно использовать для оформления настоящие семечки арбуза.

4. Верх баночки оформить пластилиновой колбаской, поверх которой наложить полоску из фольги, стилизовать под металлическую крышку.

Перед работой проводим разминку для пальчиков:

Будем мы варить компот           (Левую ладошку держат «ковшиком»,

Фруктов нужно много. Вот.      указательным пальцем правой руки «размешивают»

                                                     

Будем яблоки крошить,              (Загибают пальцы по одному, начиная с

Грушу будем мы рубить.             большого.)

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

                                3. Заключительная часть

Вместе с детьми педагог рассматривает получившиеся работы, отмечает, что фрукты получились как настоящие, даже возникло желание попробовать их.

                                                 

 

                                             Знают взрослые и дети:

Много фруктов есть на света!

Яблоки и апельсины,

Абрикосы, мандарины.

И бананы и гранаты –

Витаминами богаты.

Фрукты радость для ребят,

Их в садах для нас растят.

Мы к столу их подадим,

Фрукты свежими съедим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в технике пластилинография в подготовительной группе.

Занятие по обучению  детей старшего дошкольного возраста рисованию в нетрадиционной технике по мотивам знакомых мультфильмов....

Конспект ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка ) в технике пластилинография с детьми средней группы на тему:«Грибы грибочки выросли в лесочке»

Лепка в технике пластилинография очень уникальна,способствовует развитию мелкой моторики рук,,объекты предметов на плоскости получаются объёмными,дети успешно справляются с заданием.Цель: Обеспечить о...

Конспект открытого занятия. Область художественно-эстетическая. Лепка в технике пластилинографии «Открытки для Мишки»

Конспект открытого занятия. Область художественно-эстетическая.Лепка в технике пластилинографии «Открытки для Мишки»...

Конспект занятия по лепке в технике пластилинография "Елочная игрушка"

        Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие           Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная...

Конспект занятия : Коллективная работа по лепке в технике пластилинографии «Осенний лес»

Конспект может быть использован в работе с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект ООД по лепке в технике пластилинографии в подготовительной группе по теме "Голубь мира"

Конспект ООД по лепке в технике пластилинографии в подготовительной группе по теме "Голубь мира"...

Конспект по лепке в технике пластилинография "Ветка рябины"

онспект по лепке в технике пластилинография "Ветка рябины"...