Конспект НОД по ФЭМП "Волшебные листья"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

ЯРКИНА ЛЮБОВЬ БОРИСОВНА

Представленная методическая разработка позволит воспитателю во время игрового процесса продолжать формировать представления детей об осенних изменениях в природе, закрепить знания о деревьях, подводить к самостоятельному композиционному решению замысла в аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_-volshebnye_listya.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП

«Волшебные листья»

Средняя группа

Цель:

продолжать формировать представления детей об осенних изменениях в природе; закрепить знания о деревьях (дуб, береза, клен, рябина); подводить к самостоятельному композиционному решению замысла в аппликации; познакомить со стихами русских поэтов, музыкой П.И.Чайковского; воспитывать эстетический вкус и бережное отношение к природе.

Интеграция областей: 

физическая культура, здоровье, социализация, труд, чтение художественной литературы, коммуникация, познание, музыка, художественное творчество, безопасность.

Материал: 

листья деревьев, осенние букеты, иллюстрации с изображением осенних пейзажей, мягкие игрушки ежа, белки, медведя, зайца. Листы с неполным изображением петуха (без крыльев), рыбки (без хвоста), птицы (без крыльев) и т.д. А также  кисти, клей, салфетки, корзинка с орешками.

План проведения:

Воспитатель:

-Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку.

«В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки беритесь

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдем.

Может мы в лесу осеннем

И листочки соберем?»

Дети берутся за руки и за воспитателем идут «Змейкой» между разложенными на ковре листьями.

Воспитатель:

-На земле ковер из листьев. Как красиво! А какого они цвета? (ответы детей). Знаете ли вы, ребята, кто так красиво раскрасил листья?

Дети:

- Это осень.

Воспитатель:

- А по каким признакам вы догадались, что это осень?

Дети:

- Дни стали короче, часто идет дождь, опадают листья с деревьев, похолодало и т.д.

Воспитатель:

-Ребята, выберете себе самый красивый листок. Какой лист выбрала себе (называет имя ребенка)?

Ребенок – чьё имя назвали:

- Это рябиновый лист, он упал с рябины.

Воспитатель:

- Поднимите вверх, у кого рябиновые листья, (дети поднимают и качают ими). Кто знает стихотворение о рябине?

«Сарафан у рябины с каймою,

Полушалок цветной с бахромою.

Золотыми расшит листьями,

Разрисован алыми кистями».

Воспитатель:

- А какой лист больше всего понравился (называет имя ребенка)?

Ребенок – чьё имя назвали:

- Это дубовый листок, он зеленого цвета, у него нет острых уголков.

Воспитатель:

-Поднимите верх дубовые листья.

«Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Он стоит зеленый,

Значит дуб выносливый,

Значит закаленный».

Воспитатель:

-А какой лист в руках у (называет имя ребенка)?

Ребенок – чьё имя назвали:

- Это кленовый лист. Эти листья желтого и зеленого цвета, они очень красивые, резные.

Воспитатель:

- Поднимите кленовые листья.

«Листья у клена осенью разные-

Желтые, зеленые, золотые, красные.

Листья на землю ветер бросает,

Ярким ковром весь мир укрывает».

Воспитатель:

- А мне больше всего понравились березовые листья. Поднимите, у кого такие же листочки.

«Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

К низу веточки спускаются,

А на веточках сережки».

Воспитатель:

- Давайте присядем на полянку. Скажите, а чем заняты звери в осеннем лесу? Посмотрите, кто это там под листьями спрятался?

Дети:

-Это еж. Он готовится к спячке.

Воспитатель:

- А как готовится к зиме медведь?

Дети:

-Он тоже будет спать всю зиму в своей берлоге.

Воспитатель:

- А белка с зайцем тоже будут спать?

Дети:

- Нет, зайчик меняет шубку на белую. Белка делает запасы грибов, шишек, орешков.

Воспитатель:

- Посмотрите, а что у белки за конверт? (дети приносят конверт с изображениями). Белка предлагает нам дополнить эти рисунки. Сможете?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- А как?

Дети:

- Нам помогут листья.

Дети выбирают понравившийся рисунок и подходят к столу для выполнения аппликации. (Звучит музыка П.И.Чайковского).

Готовую работу вывешивают на доску. Каждый ребенок рассказывает о своей работе, какие листья он использовал.

Воспитатель:

- Молодцы! Белочка угощает вас орешками и ждет в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Листопад, листопад, листья желтые летят"

Формировать умения определять погоду по внешним признаками, и последовательно, по сезону одеваться на прогулку...

Конспект НОД Секреты бумажного листа

Эксперементирование с бумагой...

конспект прогулки "Падают, падают листья..."

Показать многообразие красок золотой осени, раскрыть новое понятие "листопад". Вызвать у детей готовность участвовать в совместной деятельности, воспитывать желание участвовать в играх....

Конспект НОД Конспект НОД «Осенние Разноцветные Листья» с применение метода нетрадиционного рисования Техника « Оттиск. Отпечаток листьями » Образовательная область: «Художественно – Эстетическое р

Конспект НОД  С использованием  здоровьесберегающих технологий   «Осенние Разноцветные Листья»с применение метода нетрадиционного рисования Техника  « Оттиск...

Конспект образовательной деятельности "Осенние листья"

Предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы. Представленная разработка знакомит дошкольников с нетрадиционными способами рисования. Данный м...

Конспект прогулки "Листопад, листопад, листья желтые летят..."

Формирование у ребенка начал экологической культуры - базисных компонентов личности, позволяющих в дальнейшем, в соответствии со стандартами образования, успешно присваивать в совокупности практически...

Конспект ООД на тему «Листья осенние»

Формировать  элементарные представления об осенних изменениях в природе (похолодание, на деревьях желтеют и опадают листья)....