Конспект образовательной деятельности "Осенние листья"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы. Представленная разработка знакомит дошкольников с нетрадиционными способами рисования. Данный материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений, родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Представленная разработка знакомит дошкольников с нетрадиционными способами рисования. | 691.04 КБ |
konspekt_obr.docx | 691.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по изобразительному творчеству для детей старшей группы «Осенние листья»
Описание работы: Предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы. Представленная разработка знакомит дошкольников с нетрадиционными способами рисования. Данный материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений, родителей.
Основная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Техника: рисование «по мокрому листу»,» Вливание цвета»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Цель: освоение детьми нетрадиционных техник рисования «по мокрому «листу и вливание цвета.
Задачи:
- упражнять детей в освоении техник «по мокрому» листу и вливание цвета.
- продолжить формировать знания детей о сезонных изменениях в природе;
- Развивать наблюдательность, плавные движения руки , графические навыки, художественные навыки.
- Воспитывать любовь к природе, интерес к творчеству.
Материал:
Шаблоны кленовых листьев, плотные белые листы15 x21см, акварельные краски, кисточки (№6 и №3), салфетки на каждого ребёнка, стаканчики для воды.
Методические приёмы:
Показ и объяснение воспитателя.
Игровая ситуация, с использованием художественного слова.
Наблюдение за работой детей.
Анализ работ воспитателем и детьми.
Предварительная работа:
Рассматривание осенних листьев на прогулке.
Подвижная игра «1,2,3, к берёзе (тополю и т.д.) беги»
Содержание:
1. Организационный момент
-Ребята, посмотрите в окошко, что вы там видите? (Ответы детей)
-Какое время года сейчас (Осень)
-Послушайте, стихотворение Н.Нищева:
Ветер по лесу летал,
Ветер листья все считал:
Вот дубовый, вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки -золотой
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
- Смотрите сколько у меня разноцветных разных листочков. Давайте поиграем и узнаем с какого дерева листик к нам прилетел.
Игра «Угадай-ка» (Дети находят дерево по листику или плодам)
Цель: развитие умения сопоставлять части растения.
-Все деревья сбросили листочки, а как хотелось бы сохранить эту осеннюю красоту. Как же быть?
Ответы детей. (Подвести к желанию, нарисовать листочки)
-Предлагаю создать альбом, в который мы поместим наши листики и будем ими любоваться.
2основный этап
-Посмотрите у меня в корзинке лежат разноцветные кленовые листочки
-Выберите себе какой нравится.
-Присаживайтесь за столы. Давайте рассмотрим листочки клёна Какие они? (Разноцветные, резные)
-Как же получить такое сочетание цветов? (ответы детей)
Перед работой предлагаю размять наши пальчики
Физминутка:
Осень листья золотит,
Ветер ими шелестит:
Шур-шур-шур, шур-шур-шур. Ритмично потирают ладонью о ладонь.
И с деревьев их разносит.
Поиграет, снова бросит:
У-у-у, у-у-у. Ритмично скрещивают поднятые вверх руки.
Вверх поднимет, закружит
И на месте завертит:
У-у-у, у-у-у. Делают круговые движения указательными пальцами.
То к земле прижмёт, погладит,
Вдруг на веточку посадит:
Так-так-так, так-так-так. Ритмично похлопывают ладонями со сменой положения рук.
Соберёт большую кучу,
Убежит и сядет в тучу. Ритмично сжимают и разжимают руки.
-Теперь приступаем к работе. (Работа проводится под П.И. Чайковский «Времена года» (Октябрь, Ноябрь)
-Положите шаблоны листика на бумагу и обведите его простым карандашом.
- Утром листочки умываются росой, давайте и мы умоем наш листик водой
(Дети смачивают листики водой).
-Старайтесь не выходить за контуры листика.
-Возьмите желтую краску и нанесите на листик, а теперь добавьте красную или оранжевую краски. Что происходит?
(Ответ детей: краски смешиваются)
3 Заключительный этап
-Давайте посмотрим, что же у вас получилось?
- Зачем мы рисовали листики (Для альбома)
- Что понравилось в работе?
- Предлагаю устроить выставку, а потом вклеить листочки в альбом.
Используемая литература:
- Кобзева Т.Г. «Организация деятельности детей на прогулке» Издательство «Учитель» 2012г.
- Лыкова И.А. \ Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации – 2009г.;
- Павлова Л.Ю. \ Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 4-7 лет с окружающим миром. – 2013г.;
http://doshvozrast.ru
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по изобразительному творчеству для детей старшей группы «Осенние листья»
Описание работы: Предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы. Представленная разработка знакомит дошкольников с нетрадиционными способами рисования. Данный материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений, родителей.
Основная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Техника: рисование «по мокрому листу»,» Вливание цвета»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Цель: освоение детьми нетрадиционных техник рисования «по мокрому «листу и вливание цвета.
Задачи:
- упражнять детей в освоении техник «по мокрому» листу и вливание цвета.
- продолжить формировать знания детей о сезонных изменениях в природе;
- Развивать наблюдательность, плавные движения руки , графические навыки, художественные навыки.
- Воспитывать любовь к природе, интерес к творчеству.
Материал:
Шаблоны кленовых листьев, плотные белые листы15 x21см, акварельные краски, кисточки (№6 и №3), салфетки на каждого ребёнка, стаканчики для воды.
Методические приёмы:
Показ и объяснение воспитателя.
Игровая ситуация, с использованием художественного слова.
Наблюдение за работой детей.
Анализ работ воспитателем и детьми.
Предварительная работа:
Рассматривание осенних листьев на прогулке.
Подвижная игра «1,2,3, к берёзе (тополю и т.д.) беги»
Содержание:
1. Организационный момент
-Ребята, посмотрите в окошко, что вы там видите? (Ответы детей)
-Какое время года сейчас (Осень)
-Послушайте, стихотворение Н.Нищева:
Ветер по лесу летал,
Ветер листья все считал:
Вот дубовый, вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки -золотой
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
- Смотрите сколько у меня разноцветных разных листочков. Давайте поиграем и узнаем с какого дерева листик к нам прилетел.
Игра «Угадай-ка» (Дети находят дерево по листику или плодам)
Цель: развитие умения сопоставлять части растения.
-Все деревья сбросили листочки, а как хотелось бы сохранить эту осеннюю красоту. Как же быть?
Ответы детей. (Подвести к желанию, нарисовать листочки)
-Предлагаю создать альбом, в который мы поместим наши листики и будем ими любоваться.
2основный этап
-Посмотрите у меня в корзинке лежат разноцветные кленовые листочки
-Выберите себе какой нравится.
-Присаживайтесь за столы. Давайте рассмотрим листочки клёна Какие они? (Разноцветные, резные)
-Как же получить такое сочетание цветов? (ответы детей)
Перед работой предлагаю размять наши пальчики
Физминутка:
Осень листья золотит,
Ветер ими шелестит:
Шур-шур-шур, шур-шур-шур. Ритмично потирают ладонью о ладонь.
И с деревьев их разносит.
Поиграет, снова бросит:
У-у-у, у-у-у. Ритмично скрещивают поднятые вверх руки.
Вверх поднимет, закружит
И на месте завертит:
У-у-у, у-у-у. Делают круговые движения указательными пальцами.
То к земле прижмёт, погладит,
Вдруг на веточку посадит:
Так-так-так, так-так-так. Ритмично похлопывают ладонями со сменой положения рук.
Соберёт большую кучу,
Убежит и сядет в тучу. Ритмично сжимают и разжимают руки.
-Теперь приступаем к работе. (Работа проводится под П.И. Чайковский «Времена года» (Октябрь, Ноябрь)
-Положите шаблоны листика на бумагу и обведите его простым карандашом.
- Утром листочки умываются росой, давайте и мы умоем наш листик водой
(Дети смачивают листики водой).
-Старайтесь не выходить за контуры листика.
-Возьмите желтую краску и нанесите на листик, а теперь добавьте красную или оранжевую краски. Что происходит?
(Ответ детей: краски смешиваются)
3 Заключительный этап
-Давайте посмотрим, что же у вас получилось?
- Зачем мы рисовали листики (Для альбома)
- Что понравилось в работе?
- Предлагаю устроить выставку, а потом вклеить листочки в альбом.
Используемая литература:
- Кобзева Т.Г. «Организация деятельности детей на прогулке» Издательство «Учитель» 2012г.
- Лыкова И.А. \ Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации – 2009г.;
- Павлова Л.Ю. \ Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 4-7 лет с окружающим миром. – 2013г.;
http://doshvozrast.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в области « Художественное Творчество » на тему: «Рисование «Осенние листья». (для детей (ЗПР) старшей группы)
Рисование осенних листьев с натуры....
Конспект образовательной деятельности "Вальс осенних листьев" старший возраст
Конспект образовательной деятельности по художественно-творческому развитию для дошкольников старшего возраста....
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» Тема «Знакомство с художественной литературой В. Осеева «Синие листья» (старший дошкольный возраст)
Итоговая работапо реализации ОО «Речевое развитие»на тему: Знакомство с художественной литературой В. Осеева «Синие листья»(с использо...
Конспект образовательной деятельности в области художественно-эстетического развития в средней группе. Рисование: «Волшебные листья и ягоды».
Данный материал может быть полезен для воспитателей ДОУ, а также для родителей. Работа рассчитана на детей среднего дошкольного возраста. В процессе выполнения работы помочь познакомиться с росписью ...
Мультимедийная разработка конспекта образовательной деятельности на тему "Осенние листья""
Одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, кр...
План — конспект образовательной деятельности "Листья, листья, листопад"
План -конспект образовательной деятельности для детей с нарушениями речи...