Конспект ООД на тему «Листья осенние»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Анохина Ольга Анатольевна

Формировать  элементарные представления об осенних изменениях в природе (похолодание, на деревьях желтеют и опадают листья).                                                                                                       - Формировать умение отвечать на вопросы.                                                                                                                                                                                                                                                                              

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл listya_osennie.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

   Занятие «Листья осенние»        

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

- Формировать  элементарные представления об осенних изменениях в природе (похолодание, на деревьях желтеют и опадают листья).                                                                                                       - Формировать умение отвечать на вопросы.                                                                                           - Развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания.         - Развивать интерес к играм- действиям под звучащее слово.                                                                - Развивать умение сравнивать, соотносить, группировать предметы по одному из сенсорных признаков (цвету).                                                                                                                                       - Развивать внимание в игре на развитие мелкой моторики рук, используя игры со шнуровкой.     - Побуждать к совместным играм небольшими группами.                                                                     - Упражнять в кружении в медленном темпе.                                                                                          - Воспитывать желание слушать стихотворения.        

Планируемые результаты.

- Имеет элементарные представления о природных осенних явлениях.                                               - Может образовать группу из однородных предметов.                                                                           - Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения.                                                          - Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.                                                                                                                          - Общается в диалоге с воспитателем.                                                                                                        - Слушает доступные по содержанию стихи.                                                                                             - Различает красный, зеленый, желтый цвета.                                                                                          - Умеет выполнять движения: кружиться в медленном темпе, поворачивать кисти рук.

Материалы: полоски картона с отверстиями, вырезанные из картона силуэты кленовых листьев желтого, красного и зеленого цветов с отверстиями для шнуровки, шнурки желтого, красного и зеленого цветов, поднос, коробка.

Приемы работы: игровая ситуация, художественное слово, показ и объяснение способов выполнения работы, указания, помощь, вопросы, рассматривание предметов, поощрение, самостоятельное выполнение действий, пальчиковая гимнастика.

Ход занятия.                                                                                                                              Сортировка листьев по цвету.                                                                                                 Воспитатель. Наступила осень. На улице похолодало. На деревьях пожелтели и опадают листья. (показывает разноцветные вырезанные из картона кленовые листья с отверстиями для шнуровки). Посмотрите, как много листьев. Это кленовые листья.

Похвалялся листик клена:                                                                                                                                           - Был я, как и все,- зеленый,                                                                                                                       А сейчас я вот какой -                                                                                                                          Желтый, красный, золотой,                                                                                                                                 И румяный, и резной -                                                                                                                               Ну красавец расписной!   (Е. Груданов)

(Раскладывает листья на столе).Садитесь, пожалуйста, на стульчики за стол. Давайте рассмотрим листья. Много или мало листьев упало с дерева? (ответы детей). Листья разноцветные. Я взяла желтый листок. Какого цвета листок у меня в руке? (ответы детей). Желтый листок я положила на поднос. Найдите желтые листья. Положите их рядом с моим листом на поднос. Света, возьми листок красного цвета. Покажи его детям. Какого цвета листок Света взяла? (ответы детей). Света, положи красный листок в коробку. Найдите все листья красного (такого же) цвета и положите его рядом с красным листочком в коробочку. Какого цвета листья остались на столе? (ответы детей).                                                                                Воспитатель  активизирует речь детей, побуждая отвечать на вопросы индивидуально и фронтально.

Игра «Мы – осенние листочки».

Воспитатель. Как  кружатся листья в воздухе? (ответы детей). Вы сейчас превратитесь в листочки и медленно закружитесь по комнате.                                                                               Дети вместе с воспитателем кружатся в медленном темпе. (Можно использовать музыкальное сопровождение).                                                                                              Воспитатель. Покружился листок в воздухе, покружился и на землю опустился. (Дети  присаживаются на корточки, затем встают). Давайте расскажем и покажем, как листья опадают с деревьев.

Малоподвижная игра «Кружатся листочки». Взрослый  вместе с детьми выполняет движения. Игра повторяется по желанию детей.

Яркими красками листья сверкают,                                «Фонарики»,                                               Ветер подует – они облетают…                                       кружатся на месте в медленном темпе.               Будто бы бабочки, листья порхают,                                                                                                             Пестрым ковром на землю ложатся,                                присесть на корточки.                                Они под ногами у нас шелестят -                                     встать, размахивать опущенными   руками.  Об осени скорой всем говорят.                          (Д.Герасимович)

Игра – шнуровка «Осенний коврик».

Воспитатель. Давайте сделаем красивый осенний коврик из листьев. Я беру полоску. Посмотрите, на ней есть дырочки. В эти дырочки я продеваю шнурок зеленого цвета. У меня шнурок зеленого цвета, поэтому я буду выбирать листочки зеленого цвета. Нахожу зеленый листочек, кладу его около себя.Продеваю шнурок в дырочки на листочке.

Дети выполняют работу. Воспитатель помогает индивидуально с каждым ребенком, закрепляет название цвета и действия, которые выполняет ребенок. 

                                 

  

Литература: О.Э. Литвинова « Познавательное развитие ребенка раннего возраста».

Санкт-Петербург. Детство – Пресс,2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по теме"Поздняя осень. Предзимье".

Конспект мероприятия по связной речи в подготовительной логопедической группе....

Конспект занятия по теме: «Волшебница осень»

Конспект по познавательному занятию в средней группе "Волшебница осень"...

Формирование лексико - грамматических средств языка (подг. группа). Конспект занятия по теме "Ранняя осень в природе. Сезонная одежда".

Формирование лексико - грамматических средств языка (подг. группа). Конспект занятия по теме "Ранняя осень в природе. Сезонная одежда"....

Конспект прогулки на тему "Красота осенних листьев"

онспект прогулки в средней группе.Тема «Красота осенних листьев»Задачи: раскрыть понятие «листопад»; конкретизировать и закреплять представления детей об осенних изменениях в природе, расширять словар...

КОНСПЕКТ занятия по теме: «Золотая осень» (рисование осенней травки)

Тип занятия: художественное творчество (рисование)Программные задачи: Воспитывать желание проявлять интерес к окружающему миру; расширять элементарные представления об осени (сезонные изменения, одежд...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Листья Осени" для детей старшей группы.

Продолжить работу с нетрадиционной техникой рисования - отпечаток листьями....

Конспект занятия на тему «Рассматривание осенних листьев».

Занятие на тему «Рассматривание осенних листьев».Для детей старшей группы.Цель.Развивать умения детей по листьям определять породу деревьев....