Интегрированная образовательная деятельность "Капустная вечеринка" (музыка+развитие речи+аппликация) для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Интегрированная образовательная деятельность "Капустная вечеринка" (музыка+развитие речи+аппликация) для детей 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированная образовательная деятельность "Капустная вечеринка" для детей 6-7 лет | 43.74 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Капустная вечеринка
Интегрированная образовательная деятельность
для детей 6-7 лет
Цель | Материал | Атрибуты | Предварительная работа |
Познакомить детей с культурой и бытом русского народа, с пословицами и поговорками, с особенностями русского национального характера (трудолюбие, чувство юмора, умение веселиться). Привить навыки коллективной работы. | Гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки. Цветные карандаши. Восковые мелки, бумага квадратной формы (10x10 см), клеевые карандаши. Основа для коллективной работы «Платок» (лист плотной бумаги с нарисованной бахромой). | Печь, стол, лавки, утварь, веник, нитки, шитьё. Платочек для завязывания глаз, бубенчик. Магнитофон и аудиокассеты с русской народной музыкой. Накидка со шляпой для осени, накидка и султанчик для дождя. | Организация выставки дымковской игрушки или рассматривание иллюстраций с изображением изделий этого народного промысла. Рисование красками узора на квадрате, круге с использованием приёмов «тычок», «примакивание» (по мотивам дымковской росписи). Чтение пословиц и поговорок о труде. Разучивание с детьми музыкально-игрового, танцевального и литературного материала. |
Зал стилизован под русскую избу. Хозяйка в избе шинкует капусту, все девочки заняты работой: прибирают избу, шьют, мотают нитки на клубок и т. д.
Хозяйка. Да, девицы, правду говорят в народе: дом вести -не головой трясти, всё надо
припасти. {Обращается к девочке?) Ой, _____________, что шьёшь не оттуля?
1-я девочка. Да я, тётушка, ещё пороть буду.
Хозяйка. Смотри, поспешишь - людей насмешишь.
2-я девочка. Знаем, знаем: семь раз отмерь -один раз отрежь!
3-я девочка. Домом жить - обо всём тужить.
я девочка. А ещё говорят: летом на печи полежишь, зимой с сумой побежишь.
Хозяйка. Верно говорят, ведь лето - припаси-ха, а зима - прибериха. Вот и мы здесь
собрались, чтобы капусты на всю зиму припасти да пирогов с капустой напечь.
я девочка. Верно, тётушка, ведь не красна изба углами, а красна пирогами.
Раздаётся стук в дверь, входят Гавриловна и Даниловна (воспитатели группы).
Даниловна. Много ли вас, не надо ли нас?
Хозяйка. Заходите, заходите, гостями будете!
Даниловна и Гавриловна входят, с ними заходят все мальчики.
Гавриловна. Услыхали, что у вас капустник, вот и завернули на огонёк.
Хозяйка. Просим в избу! Красному гостю -красное место. Милости просим! Нежданный
гость лучше жданных двух. Кто ж вы такие будете?
Бабы. Мы потешницы-старушки, неразлучные подружки.
Даниловна. Правда, Гавриловна?
Гавриловна. Правда, Даниловна! В вашу избу жаркую мы пришли с подарками.
й мальчик. Вот вам, девицы, пряники печатные, конфеты сахарные.
Дарит Хозяйке и девочкам угощение.
й мальчик. Живи, изба, здорово, живи богато! Дай тебе Боже, что и нам тоже!
й мальчик. Жить-поживать да добра наживать! Без зла, без вихря, без великого лиха.
Хозяйка {кланяется).Спасибо, гости дорогие, на добром слове! Проходите, изба большая,
всем места хватит!
4-й мальчик. Если есть в лесу цветы - будет и поляночка.
Если есть в избе девчата - будет и гуляночка!
Исполняется песня «К нам гости пришли» Ан. Александрова
Хозяйка. Хорошо в избе: печка топится, дело спорится за весёлым разговором. А
расскажу-ка я вам сказку... {Думает?)Рассказать вам сказку про гуся?
Дети. Да!
Хозяйка. А она уже и вся! А вот ещё сказка: жил-был царь, у царя был двор, на дворе был
кол, на том колу - мочало. Не начать ли сказочку с начала? Ещё сказочку хотите?
Дети. Да!
Хозяйка. Жил-был старик, у старика был колодец, в том колодце жил елец - тут и сказочке
конец.
Даниловна. А я страсть как люблю загадки загадывать. Вот и вам сейчас загадаю.
(Дети отгадывают загадки?)
Золотое решето
Чёрных домиков полно. (Подсолнух.)
Кругла, а не луна, желта, а не масло,
С хвостиком, а не мышь. (Репа.)
Не шит, не кроён, а весь в рубцах.
Без счёту одёжек, и все без застёжек. (Кочан капусты.)
Жёлтая куриц под плетнём дуется. (Тыква.)
Гавриловна. Ну, хватит загадки загадывать. Там, где песня льётся, веселей поётся. | |
Дети исполняют частушки | |
Дети. | |
Эй, девчата-хохотушки, | |
Запевайте-ка частушки. | |
Запевайте поскорей, | |
Чтоб порадовать гостей! | |
Начинаю я припевку | |
Первую, начальную. | |
Я хочу развеселить | |
Публику печальную. | |
Разудалый я силач - | |
Гну рукой подковку! | |
Потому что я жую | |
Каждый день морковку. | |
Ухажёров нынче сто | |
Под моим окошком. | |
Все желают получить | |
Пирожок с картошкой. | |
Стоит дедушка с корзинкой | |
На узорчатом крыльце. | |
Раздаёт своим внучатам | |
Витамины А, Бэ, Цэ. | |
Почему в шкафу у мамы | |
Стало очень пусто? | |
Все наряды я надела, | |
Как кочан капусты. | |
Оля бусы из рябины | |
Нанизала метров пять. | |
Чтобы их носить на шее, | |
Надо ей жирафом стать! | |
Ах, подружки дорогие, | |
Дайте мне капусты. | |
Я всё лето загорала - | |
В огороде пусто. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность "Как помирить овощи" (музыка+развитие речи+аппликация) для детей старшей группы
Интегрированная образовательная деятельность "Как помирить овощи" (музыка+развитие речи+аппликация) для детей старшей группы...
конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира, развитию речи, аппликации
интегрированное занятие...
Интегрированная образовательная деятельность для детей первой младшей группы (окружающий мир + развитие речи + аппликация + физкульт минутка)
Цели, задачи:Учить детей ориентироваться в пространстве, учить различать длинные и короткие предметы, развитие мелкой моторики рук. Развивать внимание слушать музыку и умение двигаться под ...
Интегрированная образовательная деятельность по теме: «Развитие певческих навыков у детей младшего возраста»
Интегрированное музыкальное занятие "Серенькая кошечка" с энергосберегающими приемами позволяет активизировать голосовой аппарат детей второй младшей группы....
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Знакомство с творчеством Э. Успенского» (Для детей с ОВЗ 6лет)
Занятие включает в себя следующие образовательные области: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие»....
Интегрированная образовательная деятельность по воспитанию культурно –гигиенических навыков у детей младшего возраста «Доброе утро, расческа»
Интегрированная образовательная деятельность по воспитанию культурно –гигиенических навыков у детей младшего возраста «Доброе утро, расческа»...
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Знакомство с творчеством Э. Успенского» (Для детей 5- 6лет)
Знакомство детей с творчеством Э.Успенского....