Интегрированная образовательная деятельность "Капустная вечеринка" (музыка+развитие речи+аппликация) для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Пугачёва Наталья Владимировна

Интегрированная образовательная деятельность "Капустная вечеринка" (музыка+развитие речи+аппликация) для детей 6-7 лет

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Капустная  вечеринка

Интегрированная образовательная деятельность  

для  детей 6-7 лет

Цель

Материал

Атрибуты

Предварительная

работа

Познакомить детей с культурой и бытом русского народа, с пословицами и поговорками, с особенностями русского национального характера (трудолюбие, чувство юмора, умение веселиться). Привить навыки коллективной работы.

Гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки. Цветные карандаши. Восковые мелки, бумага квадратной формы (10x10 см), клеевые карандаши. Основа для коллективной работы «Платок» (лист плотной бумаги с нарисованной бахромой).

Печь, стол, лавки, утварь, веник, нитки, шитьё. Платочек для завязывания глаз, бубенчик. Магнитофон и аудиокассеты с русской народной музыкой. Накидка со шляпой для осени, накидка и султанчик для дождя.

Организация выставки дымковской игрушки или рассматривание иллюстраций с изображением изделий этого народного промысла.

Рисование красками узора на квадрате, круге с использованием приёмов «тычок», «примакивание» (по мотивам дымковской росписи).

Чтение пословиц и поговорок о труде. Разучивание с детьми музыкально-игрового, танцевального и литературного материала.

Зал стилизован под русскую избу. Хозяйка в избе шинкует капусту, все девочки заняты работой: прибирают избу, шьют, мотают нитки на клубок и т. д.

Хозяйка.          Да, девицы, правду говорят в народе: дом вести -не головой трясти, всё надо

                           припасти. {Обращается к девочке?) Ой, _____________, что шьёшь не оттуля?

1-я девочка.    Да я, тётушка, ещё пороть буду.

Хозяйка.          Смотри, поспешишь - людей насмешишь.

2-я девочка.     Знаем, знаем: семь раз отмерь -один раз отрежь!

3-я девочка.     Домом жить - обо всём тужить.

я девочка.    А ещё говорят: летом на печи полежишь, зимой с сумой побежишь.

Хозяйка.           Верно говорят, ведь лето - припаси-ха, а зима - прибериха. Вот и мы здесь

                           собрались, чтобы капусты на всю зиму припасти да пирогов с капустой напечь.

я девочка.    Верно, тётушка, ведь не красна изба углами, а красна пирогами.

Раздаётся стук в дверь, входят Гавриловна и Даниловна (воспитатели группы).

Даниловна.      Много ли вас, не надо ли нас?

Хозяйка.           Заходите, заходите, гостями будете!

Даниловна и Гавриловна входят, с ними заходят все мальчики.

Гавриловна.    Услыхали, что у вас капустник, вот и завернули на огонёк.

Хозяйка.           Просим в избу! Красному гостю -красное место. Милости просим! Нежданный

                           гость лучше жданных двух. Кто ж вы такие будете?

Бабы.                Мы потешницы-старушки, неразлучные подружки.

Даниловна.      Правда, Гавриловна?

Гавриловна.    Правда, Даниловна! В вашу избу жаркую мы пришли с подарками.

й мальчик.   Вот вам, девицы, пряники печатные, конфеты сахарные.

Дарит Хозяйке и девочкам угощение.

й мальчик.   Живи, изба, здорово, живи богато! Дай тебе Боже, что и нам тоже!

й мальчик.   Жить-поживать да добра наживать! Без зла, без вихря, без великого лиха.

Хозяйка            {кланяется).Спасибо, гости дорогие, на добром слове! Проходите, изба большая,

                             всем места хватит!

4-й мальчик.    Если есть в лесу цветы - будет и поляночка.

                           Если есть в избе девчата - будет и гуляночка!

Исполняется песня «К нам гости пришли» Ан. Александрова

Хозяйка.           Хорошо в избе: печка топится, дело спорится за весёлым разговором. А

                           расскажу-ка я вам сказку... {Думает?)Рассказать вам сказку про гуся?

Дети.                 Да!

Хозяйка.           А она уже и вся! А вот ещё сказка: жил-был царь, у царя был двор, на дворе был

                           кол, на том колу - мочало. Не начать ли сказочку с начала? Ещё сказочку хотите?

Дети.                 Да!

Хозяйка.          Жил-был старик, у старика был колодец, в том колодце жил елец - тут и сказочке

                           конец.

Даниловна.      А я страсть как люблю загадки загадывать. Вот и вам сейчас загадаю.

                           (Дети отгадывают загадки?)

Золотое решето

Чёрных домиков полно. (Подсолнух.)

Кругла, а не луна, желта, а не масло,

С хвостиком, а не мышь. (Репа.)

Не шит, не кроён, а весь в рубцах.

Без счёту одёжек, и все без застёжек. (Кочан капусты.)

Жёлтая куриц под плетнём дуется. (Тыква.)

Гавриловна.    Ну, хватит загадки загадывать. Там, где песня льётся, веселей поётся.

Дети исполняют частушки

Дети.

Эй, девчата-хохотушки,

Запевайте-ка частушки.

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей!

Начинаю я припевку

Первую, начальную.

Я хочу развеселить

Публику печальную.

Разудалый я силач -

Гну рукой подковку!

Потому что я жую

Каждый день морковку.

Ухажёров нынче сто

Под моим окошком.

Все желают получить

Пирожок с картошкой.

Стоит дедушка с корзинкой

На узорчатом крыльце.

Раздаёт своим внучатам

Витамины А, Бэ, Цэ.

Почему в шкафу у мамы

Стало очень пусто?

Все наряды я надела,

Как кочан капусты.

Оля бусы из рябины

Нанизала метров пять.

Чтобы их носить на шее,

Надо ей жирафом стать!

Ах, подружки дорогие,

Дайте мне капусты.

Я всё лето загорала -

В огороде пусто.

Хозяйка.           На таких вечеринках, как наша, часто играли в игры. Давайте и мы поиграем.

Проводится игра «осень спросим»

Дети.                 Здравствуй осень, здравствуй осень. Хорошо, что ты пришла.

                           У тебя мы осень спросим, что в подарок припасла?

Осень.               Принесла я вам муки.

Дети.                 Значит будут пироги.

Осень.               Принесла я гречки.

Дети.                 Каша будет в печке.

Осень.               Принесла вам овощей.

Дети.                 И для каши и для щей.

Осень.               Рады вы или грушам?

Дети.                 Мы их впрок насушим.

Осень.               А уж яблоки, что мёд.

Дети.                 На варенье, на компот.

Осень.               Принесла и мёду.

Дети.                 Полную колоду. Ты и яблок, ты и мёду, ты и хлеба принесла,

                           А хорошую погоду нам в подарок припасла?

Осень.               Дождику вы рады?

Дети.                 Не хотим, не надо.(дети убегают, дождик палочкой всех салит)

Даниловна.      А я тоже игру знаю - в рифмы!

                           Гавриловна, у тебя как дедушку звали?

Гавриловна.    Кузьмой!

Даниловна.      Вот я твоего Кузьму да за бороду возьму!

Гавриловна.    Это за что ж ты моего дедушку да за бороту-то?

Даниловна.      Так это игра такая! А твоего брата как звали?

Гавриловна.    Ну, Иваном.

Даниловна.

Твой братушка Иван

Посадил кошку в карман.

Кошка плачет и рыдает,

Ой как братика ругает!

Гавриловна.    Да что же ты такие глупости говоришь про родного моего братца!

Даниловна.      Да это игра такая, я тебе объясняла – для рифмы!

Гавриловна.    Вот" я тебе сейчас тоже рифму скажу. Как твоего брата звали?

Даниловна.      Федя!

Гавриловна.

А если звали Федя,

То поймай в лесу медведя,

На медведя полезай,

А с моей скамьи слезай!

Пытается спихнуть Даниловну со скамьи.

Хозяйка.          Да полно вам ссориться! Пойдёмте с нами плясать!

Исполняется  хоровод «На горе-то калина».

Проводится музыкальная игра «Бубенцы».

Выбирается двое водящих (одному водящему завязывают глаза, другому дают бубенчик). Дети водят вокруг них хоровод и поют. После окончания пения игрок с бубенчиком начинает в него звонить и, находясь в кругу, убегает от игрока с завязанными глазами, который по звону бубенчика должен его поймать.

Хозяйка.          Пока мы пели да плясали, в игры разные играли, испеклись мои пироги с

капустой. Да и капусты нарубили мы полную бочку - на всю зиму хватит! А вот

Даниловне и Гавриловне приготовила я особые подарочки. Сшила платки большие да тёплые, жаль только, не успела узоры на них вывести - радости в этих платках нет. (Показывает детям белые платки?)Я вот что думаю: а давайте-ка мы с вами, ребята, с радостным настроением,с Гавриловной и Даниловной  разукрасим эти платки, может, и они своё нам добавят.

Даниловна и

Гавриловна.    Отчего же не поделиться с хорошими-то людьми!

Хозяйка.           Тогда прошу всех пройти к столам.

Дети выполняют коллективную работу «Украшаем платки узором»: с помощью цветных карандашей, восковых мелков, красок рисуют узор набумаге квадратной формы по мотивам дымковской росписи, затем наклеивают эти квадраты на «платок».

Хозяйка.           А вот и пироги наши! С пылу с жару, к нашему самовару!

Даниловна.      Спасибо тебе, хозяюшка! Пироги у тебя пышные, и сердце у тебя приветливое!

Гавриловна.    Спасибо вам, ребятушки, за платки расписные, за игры весёлые, за песни звонкие.

Хозяйка.           Приглашаю всех к столу  угощаться!

Практическая деятельность детей «Украшаем платки узором»

Гавриловна и

Даниловна.       Спасибо этому дому пойдём к другому!

Проводится чаепитие

Под музыку Гавриловна и Даниловна с  детьми и с родителями уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность "Как помирить овощи" (музыка+развитие речи+аппликация) для детей старшей группы

Интегрированная образовательная деятельность "Как помирить овощи" (музыка+развитие речи+аппликация) для детей старшей группы...

Интегрированная образовательная деятельность для детей первой младшей группы (окружающий мир + развитие речи + аппликация + физкульт минутка)

Цели, задачи:Учить детей ориентироваться в пространстве, учить различать длинные и короткие предметы, развитие мелкой моторики рук. Развивать внимание слушать музыку и умение двигаться под ...

Интегрированная образовательная деятельность по теме: «Развитие певческих навыков у детей младшего возраста»

Интегрированное  музыкальное занятие "Серенькая кошечка" с энергосберегающими  приемами позволяет активизировать голосовой аппарат детей второй младшей группы....

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Знакомство с творчеством Э. Успенского» (Для детей с ОВЗ 6лет)

Занятие включает в себя следующие образовательные области: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие»....

Интегрированная образовательная деятельность по воспитанию культурно –гигиенических навыков у детей младшего возраста «Доброе утро, расческа»

Интегрированная образовательная деятельность по воспитанию культурно –гигиенических навыков у детей младшего возраста «Доброе утро, расческа»...