Конспект интегрированной образовательной деятельности «Знакомство с творчеством Э. Успенского» (Для детей с ОВЗ 6лет)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Занятие включает в себя следующие образовательные области: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 703.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение № 18
«Специальный коррекционный детский сад для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»
Конспект
интегрированной образовательной деятельности
«Знакомство с творчеством Э. Успенского»
(Для детей с ОВЗ 6лет)
Составители:
Воспитатель: Валуева С.Ю.
Учитель-логопед: Заведий Е.Г.
г. Майкоп 2017 г.
Цель: познакомить детей с творчеством Э. Успенского.
Задачи:
1. Познавательное развитие:
- пополнять литературный багаж детей стихотворениями Э. Успенского;
- развивать интерес к художественной литературе;
- содействовать развитию у детей устойчивого внимания, памяти и логического мышления.
2. Речевое развитие:
- закреплять умение детей читать наизусть стихотворение, при запоминании использовать приём мнемотехники;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- развивать общие речевые навыки – четкость дикции, правильное звукопроизношение, речевое дыхание.
3. Художественно-эстетическое развитие:
- прививать любовь к стихотворному творчеству;
- развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста.
4. Коррекционные задачи:
- развивать сенсомоторные способности, фантазию, воображение;
- формировать целенаправленное внимание;
- закрепить умение согласовывать речь с движением.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа: чтение фрагментов сказок Э. Успенского, просмотр фрагментов из мультфильмов «Простоквашино», «Чебурашка и крокодил Гена», «Про Веру и Анфису», дидактические игры «Угадай по описанию», «Отгадай из какой сказки».
Оборудование: экран, проектор, мольберт.
Демонстрационный материал: мнемотаблица по стихотворению «Берегите игрушки».
Раздаточный материал: листы с заданиями «недостающие детали», карандаши.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Организационный момент
Учитель-логопед: Ребята, давайте сегодня вспомним, каких писателей мы с вами знаем? (Ответы детей).
Беседа об Э. Успенском, его произведениях
Учитель-логопед: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Сегодня мы с вами познакомимся с интересной книгой. Называется она «Произведения Эдуарда Успенского».
(Открываем страничку с портретом Эдуарда Успенского).
Как вы думаете, кто это? (Ответы детей).
Учитель-логопед: Это Эдуард Николаевич Успенский, который написал большое количество детских веселых повестей и стихов. Сочинять для ребят Эдуард Успенский стал еще в школе, в старших классах. Он был вожатым у первоклашек и для них были его первые шутливые рассказы и стихи. Позже, когда Эдуард Николаевич работал в пионерском лагере, его воспитанники, прочитав все интересные книги, требовали еще и еще. И вот тогда у Эдуарда Успенского появились истории про Чебурашку и крокодила Гену.
По мотивам его книг были созданы мультфильмы, которые знаете и вы, и ваши родители. Давайте вспомним, какие мультфильмы созданы по книгам Эдуарда Успенского.
(На экране - коллаж кадров из мультипликационных фильмов, созданных по мотивам книг Э. Успенского: Простоквашино, про Веру и Анфису, про Чебурашку и крокодила Гену и т.д.)
Игра «Угадай героя, созданного Э. Успенским»
(после правильного ответа на экране появляются изображения героев)
Он — не мягкая игрушка,
А из сказочки зверушка
В зоопарке он служил
И у крокодила жил.
Мех на нём-то, как рубашка.
Имя зверя — ... (Чебурашка)
Это знают даже первоклашки,
Что есть друг большой у Чебурашки,
Под гармошку песни он поёт.
Имя друга каждый назовёт. (Крокодил Гена)
В Простоквашино живёт,
Службу там свою несёт.
Почта-дом стоит у речки.
Почтальон в ней — дядя ... (Печкин)
Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как? (Матроскин)
Вбегает Матроскин.
Матроскин: Зовут меня Матроскин, кот!
И пью я молоко весь год.
Корову я свою люблю.
Как ласково ее зову? (Мурка)
Матроскин: Точно, Мурка.
(на экране фрагмент мультфильма «Каникулы в Простоквашино»)
Матроскин: Покажите ребята, как нюхает цветы на лугу моя Мурка?
Дыхательное упражнение «Вдыхаем аромат»
А как я лакаю молоко?
Артикуляционная гимнастика «Лакаем молоко»
Матроскин: Эх, молочко мое! Сбежала Мурка. Что же мне делать? Шарик прислал мне картины со своей фотоохоты за Муркой, а я никак не могу разобрать, где же ее искать.
Дидактическая игра «Путешествие Мурки» (отработка приставочных глаголов: пошла, перешла, обошла, подошла, зашла, вышла, пришла). На экране – слайды с изображением передвижений Мурки.
Матроскин: Ой! Я понял где ее искать! Точно! Спасибо вам ребята, пойду найду Мурку. (Уходит)
Учитель-логопед: А кто заметил, какое время года было в мультфильме?
Ответы детей.
Учитель-логопед: Правильно, лето! Давайте вспомним, что мы делали летом.
Физминутка «Как мы проводили время» (Э. Успенский)
Мы гуляли, загорали, Возле озера играли. На скамейку сели, Две котлеты съели. Лягушонка принесли И немного подросли. | Шагаем на месте, руки в сторону развели, прыжки на месте. Присели Показываем 2 пальца (количество котлет) Сложили ладошки лодочкой Поднялись на носочки, руки через стороны вверх. |
Учитель-логопед: А вы знаете, что Эдуард Успенский писал еще и стихи для детей. Давайте я вам одно прочитаю.
Чтение стихотворения «Берегите игрушки»
У коляски нет колёс,
У ежа отклеен нос,
Стали чёрными цыплята,
А из мишки лезет вата.
Были новыми игрушки,
А сейчас они старушки.
Так давайте поскорей
Взяли кисточки и клей,
Нитки, катушки
И вылечим игрушки.
Вопросы по стихотворению:
- Что вы представили, когда слушали стихотворение? (коляску без колес, ежа без носа, грязных цыплят, порванный мишка).
Учитель-логопед выкладывает картинки - части мнемотаблицы стихотворения, соответственно ответам ребят на мольберт.
- Что общего у всех этих игрушек (старые).
- Что предложил Эдуард Успенский сделать с игрушками?
Повтор стихотворения с показом полной мнемотаблицы.
Несколько ребят рассказывают стихотворение, использую мнемотаблицу.
Учитель-логопед и воспитатель хвалят детей.
Воспитатель: ребята, а у меня тоже сломались игрушки на картинке. Скажите, как можно их отремонтировать?
Ответы детей.
Воспитатель: согласна с вами, давайте дорисуем недостающие детали.
Посмотрите внимательно на картинки, лежащие у вас на столе. Дорисуйте нужную деталь у игрушки.
Дети дорисовывают необходимые части, воспитатель обращает внимание детей на правильность выполнения задания, на аккуратность работы, правильную осанку, правильное положение карандаша в руке.
Рефлексия
Воспитатель: Какие герои из сказок Э. Успенского вам больше понравились?
Ой ребята, к нам кто-то опять спешит.
Матроскин: Ребята, я нашел свою Мурку. Она передала вам наше молочко из Простоквашино, угощайтесь (На подносе молоко «Простоквашино»).
Мнемотаблица к стихотворению
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЛИТЕРАТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ С. Я. МАРШАКА ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Тема проекта:«Знакомство с творчеством С.Я. Маршака детей среднего дошкольного возраста»Актуальность проектаСовременные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писат...
Конспект образовательной деятельности "Знакомство с творчеством В.Г. Сутеева"
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности "Знакомство с творчеством художников Чувашии" в средней группе
НОД "Художник, влюбленный в народ. Н.В.Овчинников" в средней группе...
Литературно- образовательный проект "Знакомство с творчеством С.Я. Маршака детей среднего дошкольного возраста"
Произведения С.Я.Маршака насыщены познавательным материалом: загадки, игры, шутки, считалки, сказки, социальные диалоги. Во многих сказках и стихах заключены воспитательные нотки, правила поведения, в...
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Знакомство с творчеством С.В. Михалкова»
Конспект интегрированной образовательной деятельности "Знакомство с творчеством С.В. Михалкова" для детей с ОВЗ 6-7 лет.Цель: познакомить детей с творчеством С.В. Михалкова....
Презентация организации образовательной деятельности "Знакомство с творчеством писательницы А.Барто."
Материал демонстрирует с помощью каких видов совместной образовательной деятельности педагог знакомит воспитанников с творчеством детского писателя А.Барто....
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Знакомство с творчеством Э. Успенского» (Для детей 5- 6лет)
Знакомство детей с творчеством Э.Успенского....