Город Мастеров
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Город Мастеров.
Цель:
Развивать умение составлять композицию открытки из разных элементов.
Задачи:
- Приобщать детей к народным праздникам (день защитника отечества).
- Коррекция мелкой моторики, внимания, памяти, речи.
- Приучать детей к аккуратности, самостоятельности.
Предварительная работа: разучивание художественного слова (стихотворение), слово «Мастер» уже применялось на творческих занятиях.
Инд. подход к Джунковской Вали.
Ход:
-Орг. Момент.
Дорогие ребята приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по необычному городу.
(стук в дверь. Мальчик приносит конверт с именами детей). Ребята, у нас есть такие имена? Значит это нам?
- Ребята давайте я прочитаю это письмо. « Дорогие ребята! Пишет вам письмо Мастер «умелые ручки». У меня очень много работы и я не успеваю сделать открытки солдатам к празднику. Они их очень ждут. Я прошу вас помочь мне»
Мастер
- Кто письмо прислал нам ясно, но вот интересно в какой город нас приглашают? А название города спрятано в картинках, выделите первый звук из каждого слова и соединив их получится название города.
МАСТЕРОВ
- Ребята давайте мы все сейчас туда отправимся и поможем мастеру. Выходите все ко мне и вставайте в круг.
Игра «путешествие»:
- выходим из класса и идем по тротуару (топают ногами).
-сворачиваем на просёлочную дорогу, старая листва под ногами шуршит (скользящие движения ногами).
-впереди река, идём по песочку, песочек шуршит (трут ладонью о ладонь)
- а сейчас по деревянному мосточку переходим через речку ( хлопки ладонями по коленям).
- деревья вокруг большие, качаются (руки над головой, как кроны).
- а в переди канавка, прыгаем (хлопок по коленям)
- посмотрите мы с вами пришли в город Мастеров. Садитесь!
-Посмотрите сколько в городе улиц и чтобы попасть на самую последнюю улицу Аппликацию нужно протии все улицы.
-Мы с вами отправляемся на 1 улицу: инструментов.
- У каждого мастера живущего в этой стране есть много нужных для аппликации вещей. Хотите узнать какие, тогда угадайте мои загадки мои загадки:
Два кольца,
Два конца,
Посередине гвоздик.
(ножницы)
Если ей работу даш, зря трудился карандаш.
(резинка)
Я предмет для школы важный.
Чтобы сделать куб бумажный,
Самолёт, картонный дом,
Аппликацию в альбом.
Ты меня не пожалей,
Я липучий, вязкий… (клей) [2]
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная… (бумага)
Живёт он на кухне,
Проворный, худой,
Он пол подметает
Своей бородой.
(веник) [1]
-Ребята, посмотрите на наши отгадки, все они подходят для нашей работы? Что лишнее? (веник)
-Почему? (потому что веник не нужен для аппликации).
-Дальше мы все попадаем на улицу «праздничную».
- Ребята кто мне скажет какой у нас сейчас месяц? (февраль).
- Какой праздник у нас скоро будет? (23 февраля - день защитника отечества)
-А кого мы поздравляем в этот праздник? (пап, дедушек, солдатов). Мы поздравляем всех мужчин, которые защищают нашу родину.
И сейчас нам ребята расскажут стихотворение?
Праздник всех солдатов наших-
Вот что значит этот день!
День защитников отважных
Да и просто всех парней!
Ведь любой из них мечтает
Защитить детей, семью,
Покорить хоть что-то в мире
И найти свою судьбу!
-МОЛОДЦЫ! Садитесь.
Мы все с вами прошли улицу «праздничную» и попадаем на улицу «ОПАСНУЮ».
- Ребята, а как вы думаете почему улица «опасная»? (т.к. здесь подстерегают опасности).
- Ребята возьмите у себя на парте 2 опасных предмета ( клей,ножницы).
-А почему они опасные? ( могут причинить вред здоровью). Расскажите как с ними нужно работать? (аккуратно).Передайте ножницы друг другу.правильно нужно передавать вперёд кольцами.
- А как нужно работать с клеем? ( аккуратно, чтобы он не попал в глаза).
- МОЛОДЦЫ! Вы знаете как работать с ножницами и клеем и поэтому все прошли эту улицу и никто не остался.
-Разминка. Сцепите руки вместе и делаем волны…
- Дальше мы попадаем на улицу РАБОЧУЮ
- Ребята посмотрите на доску, сейчас мы с вами б. делать такую открытку, которую мы отправим солдатам.
- Посмотрите на образец, из каких частей состоит открытка?( из полосок, цветочки, стебельки, лепестки).
-Открытку мы с вами будем делать вместе со мной, никто без меня не делает.
- Сейчас ко мне подойдут дети, и возьмут материалы для работы ,у которых на парте наклеен зелёный квадрат; красный; жёлтый; оранжевый.; синий; феолетовый.
-Возьмите лист картона и расположите его на парте вертикально, вот так.
- Сколько у нас полосок на открытке? Какого они цвета? Найдите их у себя на столе? Какую полоску мы клеим сверху, потом и самую последнюю? Расположите их у себя на картоне , а я пройду и посмотрю и только после этого клеим.
- Дальше мы с вами будем делать цветочки. Для одного цветочка нам нужно 3 кружочка. На середину кружочка капните клея и склеиваем их м/у собой вот так. Дальше сложите эти кружочки пополам. Ещё раз пополам и делаем надрезы в направлении центра, но не до конца. Посмотрите как у меня.
-Делаем точно также 2 других цветка.
-Располагаем цветочки,на нашей открытке как показано на образце, но не приклеиваем. А я пройду и посмотрю.Молодцы!
- Приклеиваем цветочки за кончики вот так посмотрите.
- Теперь берём стебельки и располагаем их как показано на образце. Расположите их на своей открытке а я пройду и посмотрю. Теперь можете приклеивать.
- Нам осталось приклеить лепестки. Покажите мне их? Расположите их на открытке. Приклеивайте.
-Итог:
Вывешиваем работы на доску: каждый реб-к по очереди по квадр-м на парте.Сначало дети у которых красн. квадрат на парте и далее.
- Вот мы с вами и пришли на последнюю улицу « аппликацию». Посмотрите какие открытки у нас получились . Какая открытка вам понравилась? А мне все нравятся.
- Вы все очень постарались и вас всех можно назвать умелыми мастерами. Поэтому мастер « умелые ручки» дарит вам подарки : памятные медальки за отличную работу.
- Теперь солдаты получат открытки к празднику.
- На этом наше путешествие по городу мастеров закончилось: мы все прошли все улицы и добрались до последней.
Список литературы:
- Ю.Г.Круглов « Русские народные загадки, пословицы, поговорки»
- О.Узорова, Е. Нефёдова «Большая книга загадок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.
(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....
Мастер – класс «Путешествие в город мастеров».
Нетрадиционная форма работы с родителями....
Конспект мастер-класса по теме «Город мастеров».
Программные задачи:1. Образовательные• продолжить знакомство с творчеством русского народного художественного промысла: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома;2. Развивающие• развивать мышление, м...
Муниципальный проект «Город мастеров» Тема: «Люби дело – мастером будешь»
Знакомство детей подготовительной группы с народными промыслами, с историей их возникновенияАктуальность:1.Народное искусство в силу своей специфики, заключающейся в образно-эмоциональном ...
Мастер-класс для педагогов в рамках областного мероприятия «Фестиваль «Город Мастеров»
Мастер-класс для педагогов в рамках областного мероприятия «Фестиваль «Город Мастеров»...
Презентация Дополнительное образовательная деятельность воспитанников в подготовительной группе "Город мастеров" кружок "Пластилиновые мастера"
Основной материал-пластелин, а основным инструментом в пластилинографии является рука....
Дополнительное образовательная деятельность воспитанников в подготовительной группе "Город мастеров" кружок "Пластилиновые мастера"
Развитие мелкой моторики рук и развитие речи....