"Колобок встретил лису" занятие : аппликация
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Предлагаю разработку занятия по аппликации с группой дошкольников с нарушением интеллекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
«Колобок встретил лису»
(разработка занятия по аппликации)
Задачи:
- Формировать у детей положительное отношение к занятию по аппликации.
- Учить детей располагать элементы аппликации, правильно ориентируясь в пространстве листа бумаги (вверху, внизу, посередине) фиксируя пространственные представления в речевых высказываниях.
- Упражнять в умении намазывать клеем всю форму элемента аппликации или по краю.
- Воспитывать аккуратность при наклеивании.
- Развивать чувство ритма и чувство цвета.
Оборудование: белые листы бумаги (фон), заготовки элементов аппликации из цветной бумаги, клей, подставка, кисть для клея, салфетки, баночки для клея, сказочные персонажи (игрушки).
Ход образовательной деятельности:
I Организационный момент.
Восп.: Сегодня у нас занятие – аппликация по сказке. А как называется эта сказка, попробуем угадать все вместе.
Сказка просит
А сейчас, вы друзья
Узнайте нас,
Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке.
Дети: Сказка «Колобок».
Восп.: А вот каких сказочных героев будем выполнять, сейчас вы узнаете, если отгадаете загадку.
Румяный круглый паренек
Он жил всего один денек
С веселой песенкой бродил
И все напасти обходил
До той поры, пока в лесу
Не встретил хитрую лису.
Дети: Это Колобок и Лиса.
Восп.: Наше занятие называется «Колобок встретил лису».
II Основная часть.
Появляется в группе Лиса (сказочный персонаж).
Лиса: Здравствуйте, ребятишки
Девчонки и мальчишки!
Я ищу своего дружочка Колобка. А вы случайно его не встречали? А вы поможете мне найти его? Я его не съем, обещаю! Я совсем другая лиса, добрая и такая хорошая. Я вас не обманываю.
Восп.: Ну, что ребята, поверим лисе? Поможем найти ей друга Колобка?
Дети: Конечно, поможем!
Восп.: Итак, перед вами образец выполнения сказочных героев в технике аппликации из бумаги.
Показ образца лисы.
- Из каких частей состоит изображение лисы?
Ответ: голова, туловище, хвост, уши.
- Из каких геометрических фигур состоит изображение лисы?
Ответ: голова-треугольник, уши-треугольники, туловище - треугольник, хвост-овал.
Воспитатель уточняет при этом: голова лисы выполнена из геометрической фигуры треугольника среднего размера, а уши выполнены из геометрических фигур - треугольников маленького размера и т.д.
- Какого цвета лиса? (ответ детей)
-В какой части листа расположена Лиса? (ответ детей)
Восп.: Каждой вещи свое место,
А девиз у нас такой:
Все, что нужно под рукой.
-Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что необходимо для выполнения работы? (ответ детей)
-С какого элемента в аппликации необходимо начинать работу? (ответ детей)
Последовательность наклеивания деталей изображения лисы (рассказ и показ воспитателем)
Дети раскладывают детали изображения лисы на белом листе бумаги.
Разминка для рук.
Вот что делают ладошки
Мои маленькие крошки.
(сжимание и разжимание кистей рук)
Практическая часть.
Выполнение работы детьми с проговариванием и показом (индивидуальная работа).
Напомнить правила работы с клеем.
- Нанести клей кистью по всей детали или по краю.
- Правильно пользоваться кистью с клеем (положить на подставку).
- Правильно держать кисть в руке при нанесении клея.
- При наклеивании пользоваться салфетками.
Применение ТСО при выполнении аппликации Лисы.
Физминутка «Друзья».
Дети выходят из-за стола, встают в круг. Водящий передает по кругу мяч (Колобок). Дети хором произносят:
Колобок, колобок
Колобок, румяный бок.
По дорожке ты пойдешь,
И дружочка ты найдешь.
В конце игры появляется Лиса (сказочный персонаж). Лиса произносит:
Ты нашел меня мой друг,
Я твой друг и ты мой друг.
Восп.: Вот и встретились Лиса и Колобок на дорожке.
Давайте мы продолжим выполнять аппликацию и покажем, как встретил Колобок Лису.
Показ образца Колобка.
-Скажите, какой формы Колобок? (ответ детей)
-Какого он цвета? (ответ детей)
-Он веселый или грустный? (ответ детей)
- В какой части листа расположен Колобок? (ответ детей)
Воспитатель раздает каждому воспитаннику мячик (прыгун с шипами). Дети катают мячик в ладошках, зажимают и разжимают в ладонях, ощупывают пальчиками (мелкая моторика рук).
Продолжение выполнения Колобка (применение ТСО).
- Дети раскладывают детали Колобка на бумаге.
- Выполнение работы с проговариванием и показом (индивидуальная работа).
- Показать, как правильно приклеить мелкие детали – глаза.
- Напомнить об использовании салфеток при работе.
Появляются сказочные персонажи Колобок и Лиса. Колобок благодарит ребят за помощь – встретились персонажи. Колобок говорит детям:
Вы, ладошки, отдыхайте
И сюрпризы получайте.
Что в ладошку положу,
Никому я не скажу.
Это будет наш секрет
И от колобка привет.
(Колобок каждому ребенку выдает закладку для книг)
Сказочные персонажи уходят, прощаясь:
До свидания, друзья, до свидания.
Помашите нам ладошкой на прощание!
Выставка работ детей.
III Итог:
-Как называлось наше занятие? (ответ детей)
-С чего мы начали работу? (ответ детей)
- Затем…(поэтапное наклеивание деталей Лисы)
-Потом…(поэтапное наклеивание деталей Колобка)
- Для чего делали аппликацию? (ответ детей)
Восп.: У вас все хорошо получилось. Вы старались, чтобы аппликации были аккуратными, правильно выполненными. Все молодцы! (отметить активность детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Кого встретил Колобок"? Конспект игрового занятия для младшего возраста.
Конспект игрового занятия «Кого встретил колобок?» для младшего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/04/picture-333031-1383571948.jpg)
Конспект совместной деятельности "Кого встретил Колобок?"
Материал направлен на развитие творческих способностей и воображения детей, на закрепление знания детей о предметах круглой формы в окружающем мире....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/10/picture-456274-1402426680.jpg)
"Как Колобок со зверятами встретился" для 2 младшей группы
Занятие с элементами театрализации и изодеятельности ....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/19/picture-635522-1432042052.jpg)
Конспект ООД "Колобок на окошке" ( аппликация с элементами рисования)вторая младшая группа
Формировать желание у детей создавать выразительный образ Колобка в технике аппликация....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/18/picture-778282-1463568475.jpg)
Занятие по непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие"Колобок на окошке" аппликация с элементами рисованияК
Колобок на окошке...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/22/picture-1023734-1521703442.jpg)
Спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста « Как колобок встретил спортивных друзей».
Мероприятие проводится летом на участке.Цель: создавать условия для эмоционального отклика детей на мероприятие, совершенствовать двигательные умения и навыки в непринужденной обстановке.Задачи: разви...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/15/picture-1421233-1663241314.jpg)
Конспект ОД по аппликации в средней группе «Колобок встретил лису»
Он испёкся в русской печке,Покатился за крылечко.У него румяный бок.Это вкусный. (Колобок)...
Комментарии
Очень интересое занятие.
Очень интересое занятие.
я провела занятие по вашему
я провела занятие по вашему конспекту интересно. но сделали коллективную и добавили всех зверей которых встретил колобок
Как мне приятно, что вы
Как мне приятно, что вы использовали мою разработку занятия по аппликации. Удачи вам в творчестве!