Конспект ОД по аппликации в средней группе «Колобок встретил лису»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Он испёкся в русской печке,
Покатился за крылечко.
У него румяный бок.
Это вкусный. (Колобок)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по аппликации в средней группе
«Колобок встретил лису»
Программное содержание: закреплять навыки правильного пользования ножницами, кистью клеем; развивать воображение, умения составлять композицию; развитие речевой активности, мыслительной деятельности, вспомнить героев сказки.
формировать у детей положительное отношение к занятию по аппликации; учить детей располагать элементы аппликации, правильно ориентируясь в пространстве листа бумаги (вверху, внизу, посередине) фиксируя пространственные представления в речевых высказываниях;
упражнять в умении намазывать клеем всю форму элемента аппликации или по краю;
воспитывать аккуратность при наклеивании; развивать чувство ритма и чувство цвета. Оборудование:
белые листы бумаги (фон), заготовки элементов аппликации из цветной бумаги, клей, подставка, кисть для клея, салфетки, баночки для клея, сказочные персонажи (игрушки).
Ход образовательной деятельности:
I Организационный момент.
Восп.: Сегодня у нас занятие – аппликация по сказке. А как называется эта сказка, попробуем угадать все вместе.
Сказка просит
А сейчас, вы друзья
Узнайте нас,
Не лежалось на окошке Покатился по дорожке.
Дети: Сказка «Колобок».
Восп.: А вот каких сказочных героев будем выполнять, сейчас вы узнаете, если отгадаете загадку.
Румяный круглый паренек
Он жил всего один денек
С веселой песенкой бродил
И все напасти обходил До той поры, пока в лесу Не встретил хитрую лису.
Дети: Это Колобок и Лиса.
Восп.: Наше занятие называется «Колобок встретил лису».
II Основная часть.
Появляется в группе Лиса (сказочный персонаж). Лиса: Здравствуйте, ребятишки Девчонки и мальчишки!
Я ищу своего дружочка Колобка. А вы случайно его не встречали? А вы поможете мне найти его? Я его не съем, обещаю! Я совсем другая лиса, добрая и такая хорошая. Я вас не обманываю.
Восп.: Ну, что ребята, поверим лисе? Поможем найти ей друга Колобка?
Дети: Конечно, поможем!
Восп.: Итак, перед вами образец выполнения сказочных героев в технике аппликации из бумаги. Показ образца лисы.
- Из каких частей состоит изображение лисы?
Ответ: голова, туловище, хвост, уши.
- Из каких геометрических фигур состоит изображение лисы?
Ответ: голова-треугольник, уши-треугольники, туловище - треугольник, хвост-треугольник.
Воспитатель уточняет при этом: голова лисы выполнена из геометрической фигуры треугольника среднего размера, а уши выполнены из геометрических фигур - треугольников маленького размера и т.д.
- Какого цвета лиса? (ответ детей)
-В какой части листа расположена Лиса? (ответ детей) Восп.: Каждой вещи свое место,
А девиз у нас такой:
Все, что нужно под рукой.
-Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что необходимо для выполнения работы? (ответ детей)
-С какого элемента в аппликации необходимо начинать работу? (ответ детей)
Последовательность наклеивания деталей изображения лисы (рассказ и показ воспитателем)
Дети раскладывают детали изображения лисы на белом листе бумаги.
Разминка для рук. Вот что делают ладошки Мои маленькие крошки.
(сжимание и разжимание кистей рук) Практическая часть.
Выполнение работы детьми с проговариванием и показом (индивидуальная работа).
Напомнить правила работы с клеем:
Нанести клей кистью по всей детали или по краю.
Правильно пользоваться кистью с клеем (положить на подставку).
Правильно держать кисть в руке при нанесении клея.
При наклеивании пользоваться салфетками.
Физминутка «Друзья».
Дети выходят из-за стола, встают в круг. Водящий передает по кругу мяч (Колобок). Дети хором произносят:
Колобок, колобок
Колобок, румяный бок.
По дорожке ты пойдешь, И дружочка ты найдешь.
В конце игры появляется Лиса (сказочный персонаж). Лиса произносит:
Ты нашел меня мой друг,
Я твой друг и ты мой друг.
Восп.: Вот и встретились Лиса и Колобок на дорожке.
Давайте мы продолжим выполнять аппликацию и покажем, как встретил Колобок Лису. Показ образца Колобка.
-Скажите, какой формы Колобок? (ответ детей)
-Какого он цвета? (ответ детей)
-Он веселый или грустный? (ответ детей)
- В какой части листа расположен Колобок? (ответ детей)
Воспитатель раздает каждому воспитаннику мячик (прыгун с шипами). Дети катают мячик в ладошках, зажимают и разжимают в ладонях, ощупывают пальчиками (мелкая моторика рук).
Продолжение выполнения Колобка:
Дети раскладывают детали Колобка на бумаге.
Выполнение работы с проговариванием и показом (индивидуальная работа).
Показать, как правильно приклеить мелкие детали – глаза.
Напомнить об использовании салфеток при работе.
Появляются сказочные персонажи Колобок и Лиса. Колобок благодарит ребят за помощь – встретились персонажи. Колобок говорит детям: Вы, ладошки, отдыхайте И сюрпризы получайте. Что в ладошку положу, Никому я не скажу. Это будет наш секрет И от колобка привет.
Сказочные персонажи уходят, прощаясь:
До свидания, друзья, до свидания.
Помашите нам ладошкой на прощание!
Выставка работ детей. III Итог:
-Как называлось наше занятие? (ответ детей)
-С чего мы начали работу? (ответ детей)
- Затем…(поэтапное наклеивание деталей Лисы) -Потом…(поэтапное наклеивание деталей Колобка)
- Для чего делали аппликацию? (ответ детей)
Восп.: У вас все хорошо получилось. Вы старались, чтобы аппликации были аккуратными, правильно выполненными. Все молодцы! (отметить активность детей)
Уборка рабочего места детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в средней группе «Колобок»
Образовательная область: «Познание» Возраст детей 4-5 летФорма НОД – занятиеФорма организации : групповая Конспект занятия по математике (средняяя группа) ...
План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»
Задачи: совершенствовать у детей бег; закреплять умение детей в прыжках с места; развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции....
План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»
Движения, входящие в игруДозировкаТемпОрганизационно методические указанияПримечаниеБег, прыжки4-6 разбыст-рыйНа противоположных сторонах комнаты ставлю скамейкиРебята мы сегодня будем играть и игру «...
Конспект ОД «Речевое развитие» В средней группе «Рассказывание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» в обработке М. Булатова.
Задачи образовательных областей: 1.Обучающие:- Познакомить детей с новой русской народной сказкой в обработке М. Булатова «Лисичка-сестричка и серый волк».- Учить детей, понятно для слушат...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе по теме: «Лисичка»
Тема: Лисичка.Цель: учить создавать поделку из оригами.Программное содержание: Образовательные: повышать интерес к занятиям оригами через игру; учить делать новую игрушку, складывая квадрат в разных н...
Адрес публикации: http://Завуч.рус/publication/397692 Конспект занятия по аппликации в средней группе "Рыжая лисичка"
ЦЕЛЬ:Учить изображать предметы состоящие из гнескольких частей .Закрепить геометрическую фигуру треугольник....
Конспект НОД по аппликации в средней группе. Аппликация в средней группе «Золотая рыбка»
Конспект НОД по аппликации в средней группе.Аппликация в средней группе«Золотая рыбка»...