Конспект ОД по аппликации в средней группе «Колобок встретил лису»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Кондратьева Оксана Михайловна

Он испёкся в русской печке,

Покатился за крылечко.

У него румяный бок.

Это вкусный. (Колобок)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД по аппликации в средней группе

«Колобок встретил лису»

 

Программное содержание: закреплять навыки правильного пользования ножницами, кистью клеем; развивать воображение, умения составлять композицию;  развитие речевой активности, мыслительной деятельности, вспомнить героев сказки.  

формировать у детей положительное отношение к занятию по аппликации; учить детей располагать элементы аппликации, правильно ориентируясь в пространстве         листа         бумаги         (вверху,         внизу,         посередине)         фиксируя пространственные представления в речевых высказываниях;

упражнять в умении намазывать клеем всю форму элемента аппликации или по краю;

воспитывать аккуратность при наклеивании; развивать чувство ритма и чувство цвета. Оборудование:

белые листы бумаги (фон), заготовки элементов аппликации из цветной бумаги, клей, подставка, кисть для клея, салфетки, баночки для клея, сказочные персонажи (игрушки).

Ход образовательной деятельности:

I Организационный момент.

Восп.: Сегодня у нас занятие – аппликация по сказке. А как называется эта сказка, попробуем угадать все вместе.

                    Сказка просит

                    А сейчас, вы друзья  

                    Узнайте нас,

                    Не лежалось на окошке                     Покатился по дорожке.

Дети: Сказка «Колобок».

Восп.: А вот каких сказочных героев будем выполнять, сейчас вы узнаете, если отгадаете загадку.

                Румяный круглый паренек

                Он жил всего один денек

                С веселой песенкой бродил

                И все напасти обходил                 До той поры, пока в лесу                 Не встретил хитрую лису.

Дети: Это Колобок и Лиса.

Восп.: Наше занятие называется «Колобок встретил лису».

II Основная часть.

Появляется в группе Лиса (сказочный персонаж). Лиса: Здравствуйте, ребятишки            Девчонки и мальчишки!

Я ищу своего дружочка Колобка. А вы случайно его не встречали? А вы поможете мне найти его? Я его не съем, обещаю! Я совсем другая лиса, добрая и такая хорошая. Я вас не обманываю.

Восп.: Ну, что ребята, поверим лисе? Поможем найти ей друга Колобка?

Дети: Конечно, поможем!

Восп.: Итак, перед вами образец выполнения сказочных героев в технике аппликации из бумаги. Показ образца лисы. 

  • Из каких частей состоит изображение лисы?

Ответ: голова, туловище, хвост, уши.

  • Из каких геометрических фигур состоит изображение лисы?

Ответ: голова-треугольник, уши-треугольники, туловище - треугольник, хвост-треугольник.

Воспитатель уточняет при этом: голова лисы выполнена из геометрической фигуры треугольника среднего размера, а уши выполнены из геометрических фигур - треугольников маленького размера и т.д.

  • Какого цвета лиса? (ответ детей)

-В какой части листа расположена Лиса? (ответ детей) Восп.: Каждой вещи свое место,

            А девиз у нас такой:

            Все, что нужно под рукой.

-Ребята,         посмотрите         внимательно         и         скажите,         что         необходимо         для выполнения работы? (ответ детей)

 -С какого элемента в аппликации необходимо начинать работу? (ответ детей) 

Последовательность наклеивания деталей изображения лисы (рассказ и показ воспитателем)

Дети раскладывают детали изображения лисы на белом  листе бумаги.

Разминка для рук. Вот что делают ладошки Мои маленькие крошки.

(сжимание и разжимание кистей рук) Практическая часть.  

Выполнение работы детьми с проговариванием и показом (индивидуальная работа). 

Напомнить правила работы с клеем:

Нанести клей кистью по всей детали или по краю.

Правильно пользоваться кистью с клеем (положить на подставку).

Правильно держать кисть в руке при нанесении клея.

При наклеивании пользоваться салфетками.

               Физминутка «Друзья».

Дети выходят из-за стола, встают в круг. Водящий передает по кругу мяч (Колобок). Дети хором произносят: 

         Колобок, колобок

         Колобок, румяный бок.

         По дорожке ты пойдешь,           И дружочка ты найдешь.

В конце игры появляется Лиса (сказочный персонаж). Лиса произносит:

         Ты нашел меня мой друг,

         Я твой друг и ты мой друг.

Восп.: Вот и встретились Лиса и Колобок на дорожке.

 Давайте мы продолжим выполнять аппликацию и покажем, как встретил Колобок Лису. Показ образца Колобка. 

-Скажите, какой формы Колобок? (ответ детей)

-Какого он цвета? (ответ детей)

-Он веселый или грустный? (ответ детей)  

- В какой части листа расположен Колобок? (ответ детей)

 Воспитатель раздает каждому воспитаннику мячик (прыгун с шипами). Дети катают мячик в ладошках, зажимают и разжимают в ладонях, ощупывают пальчиками (мелкая моторика рук).

Продолжение выполнения Колобка:

Дети раскладывают детали Колобка на бумаге.

Выполнение работы с проговариванием и показом (индивидуальная работа).

Показать, как правильно приклеить мелкие детали – глаза.

Напомнить об использовании салфеток при работе.

Появляются сказочные персонажи Колобок и Лиса. Колобок благодарит ребят за помощь – встретились персонажи. Колобок говорит  детям:        Вы, ладошки, отдыхайте        И сюрпризы получайте.        Что в ладошку положу,         Никому я не скажу.        Это будет наш секрет        И от колобка привет.

Сказочные персонажи уходят, прощаясь:

  До свидания, друзья, до свидания.

  Помашите нам ладошкой на прощание!

Выставка работ детей. III Итог:  

-Как называлось наше занятие? (ответ детей)

-С чего мы начали работу? (ответ детей)

  • Затем…(поэтапное наклеивание деталей Лисы) -Потом…(поэтапное наклеивание деталей Колобка)
  • Для чего  делали аппликацию? (ответ детей)

Восп.: У вас все хорошо получилось. Вы старались, чтобы аппликации были аккуратными, правильно выполненными. Все молодцы! (отметить активность детей)

Уборка рабочего места детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе «Колобок»

Образовательная область: «Познание» Возраст детей  4-5 летФорма НОД – занятиеФорма организации : групповая Конспект занятия по математике (средняяя  группа)  ...

План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»

Задачи: совершенствовать у детей бег; закреплять умение детей в прыжках с места; развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции....

План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»

Движения, входящие в игруДозировкаТемпОрганизационно методические указанияПримечаниеБег, прыжки4-6 разбыст-рыйНа противоположных сторонах комнаты ставлю скамейкиРебята мы сегодня будем играть и игру «...

Конспект ОД «Речевое развитие» В средней группе «Рассказывание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» в обработке М. Булатова.

Задачи образовательных областей: 1.Обучающие:- Познакомить детей с новой русской народной сказкой в обработке М. Булатова «Лисичка-сестричка и серый волк».- Учить детей, понятно для слушат...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе по теме: «Лисичка»

Тема: Лисичка.Цель: учить создавать поделку из оригами.Программное содержание: Образовательные: повышать интерес к занятиям оригами через игру; учить делать новую игрушку, складывая квадрат в разных н...

Адрес публикации: http://Завуч.рус/publication/397692 Конспект занятия по аппликации в средней группе "Рыжая лисичка"

ЦЕЛЬ:Учить изображать  предметы состоящие из гнескольких частей .Закрепить  геометрическую фигуру треугольник....

Конспект НОД по аппликации в средней группе. Аппликация в средней группе «Золотая рыбка»

Конспект НОД по аппликации в средней группе.Аппликация в средней группе«Золотая рыбка»...