ЗАНЯТИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Практическая деятельность ребенка — игра, занятия, выполнение определенных обязанностей — имеет важное значение для его эстетического развития. И особое место в этой практической деятельности занимает то, что мы можем назвать художественной деятельностью ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 55
Конспект занятия по декоративной аппликации в младшей группе « Декоративное блюдце»
Подготовили воспитатели:
Бажанова Е. А
Саратов 2012.
Программное содержание:
Продолжать учить детей наклеивать элементы узора в центре круглой формы и по краям
Закрепить понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа»
Развивать чувство ритма, чередуя элементы узора
Воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть и рассказывать о ней.
Материал:
Вырезанные элементы узора на раздаточных тарелочка, круги, клей , кисточки, подставки для кисточек, салфетки, подкладные лист, аудиозапись спокойной музыки.
Предварительная работа:
Рассматривание картин ,красочных иллюстраций, чтение художественной литературы
Литература :
О . Белобрыкина « Развитие творческих способностей дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности».
Ход занятия:
Дети играют в малоподвижную игру. Раздаётся стук в дверь. Заходит почтальон и приносит письмо.
Воспитатель: - Интересно, что это дети за письмо, от кого оно? Хотите узнать? ( ответы детей)
-Давайте откроем и посмотрим от кого оно и что в нём написано (открывает и зачитывает):
« Пишут вам жители волшебной страны. В нашей стране живёт волшебница по имени Флора
Когда-то она была весёлой ,доброй, у неё было много друзей. Но однажды, она заболела какой-то редкой и странной болезнью- перестала видеть красоту. Всё вокруг казалось ей нехорошим и некрасивым. Она перестала делать добрые дела, рассорилась со всеми друзьями. И хуже того, начала совершать недобрые дела. Вот недавно, взяла и сдула со всех блюд красивые узоры, а мы не можем собрать их обратно. Просим вас помочь нам в этом»
Воспитатель: Сможем ли мы исправить недоброе деяние волшебницы Флоры и украсить блюдце узорами? ( ответы детей). (Дети садятся за столы.)
-Но сначала давайте посмотрим вокруг себя и поищем красоту. За окном я вижу красоту белых облаков на голубом небе. А где вы видите красоту? За окном? В групповой комнате? Среди своих товарищей? ( ответы детей).
- Ваши руки, хоть и не очень большие, но уже умеют делать красоту. У вас у каждого на столе лежат элементы узора, которыми вы украсите свои блюдце. Постарайтесь наклеивать аккуратно, чтобы пятна клея не испортили красоту.
- Но сначала давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика « В гости»
В гости к пальчику большому , приходили прямо к дому ( большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак)
Указательный и средний , безымянный и последний ( разгибать поочерёдно все пальцы).
Сам мизинчик – малышок постучался на порог.
Вместе пальчики – друзья, друг без друга нам нельзя! ( сжать пальцы в кулак и разжать их)
Воспитатель: Теперь наши пальчики размялись и готовы к работе. Красивая музыка поможет нам выполнить красивую работу. (выключается аудиозапись)
- Начнём украшения с середины блюдца. Выберите среди элементов узора цветок и приложите его к середине блюда. Получилось? Тогда наклеиваете. Напоминанию: переверните цветок цветной стороной вниз и положите на подкладной лист. Теперь берите кисточку, окунайте в клей и равномерно намазывайте им цветок. Кисточку держите пальцами возле металлической «юбочки». Намазанный цветок аккуратно возьмите двумя пальцами и приложите к середине блюда. Аккуратно прижмите сверху салфеткой и легонько вытрите лишний клей.
-Теперь приступаем к украшению краёв блюдце. Возьмите зелёные листочки .Один из них мы наклеиваем вверху блюдце возле его края. Обратите внимания: острый край листочка смотрит на цветок. Следующий листик наклеим внизу блюда возле его края. А Острый край листочка снова смотрит на цветок. Ещё один лист наклеим слева возле края блюда. А куда смотрит острый край листка? ( ответы детей). Последний листик наклейте справа, и проследите, чтобы его острый край был направлен в нужную сторону.
- Осталось наклеить ягодки. Разместите их по краю блюдца между листиками. Постарайтесь наклеить ягодку посередине между двумя листиками.( дети выполняют работу).
Воспитатель:- Какие красивые у вас получились блюдца! Сейчас мы разложим их на столе. Пусть клей высохнет хорошенько. А после мы их отправим посылкой жителям волшебной страны. Может быть, волшебница Флора увидит наши работы, заметит их красоту и начнёт излечиваться от страшной болезни.
Подводятся итоги занятия. Дети идут заниматься свободной деятельностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/23/picture-210304-1361643653.jpg)
Конспекты комплексных занятий по развитию связной речи у детей с ОНР по средством знакомства с нетрадиционными технологиями на занятиях по изобразительной деятельности.
Данный материал предназначен для использования в работе с детьми 5-7 лет, имеющим речевые нарушения, а также будет полезен в работе с детьми массовых ДОУ. ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/30/picture-232657-1364657315.jpg)
Типы нервной деятельности, их взаимосвязь и работоспособность ребенка на занятиях по изобразительной деятельности
консультация для педагогов...
«Домашние животные» – конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Техника: народное декоративно-изобразительное искусство лубок.
Пояснительная записка...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/17/picture-738220-1453016850.jpg)
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/11/picture-533890-1449843070.jpg)
Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада Конспекты занятий
Тамара Комарова Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада Конспекты занятий Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М. А. Вас...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/01/picture-1017434-1519900928.jpg)
Т. С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Разноцветные флажки на ниточке»
Представлен конспект занятия по изобразительной деятельности во II-младшей группе....
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности, с учётом интеграции познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Умный светофор».
Конспект занятия «Умный Светофор» разработан с целью активизации работы воспитателей по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни. Данная методическая разработка орие...