Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром " Как Снеговик зиму искал"
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) по теме

Кадочникова Светлана Николаевна

Конспек НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vesna.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром.

Тема: «Весна»

Воспитатель: Кадочникова С.Н.

2016 год.

Тема: «Как Снеговик Зиму искал».

Задачи: Развивать представление детей о сезонных изменениях природы весной: (перечислить какие?). Закрепить знания детей о птицах, жизни животных весной. Речевая задача.

Оборудование: игрушки ( снеговик, серый заяц, рыжая белка, медведь, гнездо с птицей и яйцами, две елочки, ветка березовая с распустившимися листьями, мать-и-мачеха, ручеек, пеньки, диск с записью пением птиц и журчанием ручейка).

Предварительная работа: лепка снеговика и наблюдение за ним, беседа о птицах, наблюдение за изменением природы. Чтение художественной литературы, заучивание стихов о весне, работа с круговой диаграммой смены времен года, рассматривание иллюстраций.

          Ход занятия.

О каком времени года я загадаю вам загадку?

Закружит она метель,

Принесет с собой капель,

Вмиг сосульки с крыш собьет,

Снег повсюду уберет,

Ручейками зажурчит,

Ярче солнцем заблестит.

И капризна и красна

 Долгожданная…( Весна).

Какое сейчас время года? Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришел?  ( снеговик). А вы знаете, ведь он не знает, что такое Весна. Ребята, а какое его любимое время года? Давайте отправимся в необычное путешествие и возьмем с собой Снеговика и расскажем ему все, что знаем о Весне.

     Игра «Загадки Весны»

Ой, ребята, сколько изменений в лесу. Какие изменения вы заметили?  Что изменилось? (на березе листочки, цветы).

( Включается запись с пением птиц). Чье

Пение мы сейчас слышим? Покажите значок, обозначающий прилет птиц. Ребята, а какая птица прилетает домой первая? (Грач). Первые прилетают грачи. Считают, что с их прилетом к нам приходит весна. Есть такая поговорка.»Увидел грача встречай весну» Грачи ходят не спеша по проталинкам, ищут оттаявших жучков и червячков, гнезда строят. Назовите перелетных птиц. А какие еще птицы прилетают к нам весной? Как называют птиц, которые прилетают весной? Мы говорим, что зимой нужно подкармливать птиц. Как вы думаете, а весной нужно подкармливать птиц? Ведь весной погода часто меняется. После теплых солнечных дней вдруг наступает холод и выпадет снег. В эти дни птицы сильно голодают. Почему? Насекомые прячутся снова, а снег покрывает семена. В такое время много птиц погибает и их необходимо кормить. Большинство птиц весной вьют гнезда для того, чтобы отложить туда яйца. Ребята есть одна интересная птичка кукушка. Знаете такую? Расскажите про нее. Кукушки откладывают яйца в гнезда других птиц и своих птиц не высиживают. Бывает, отложит кукушка яйцо в гнездо очень маленькой птицы, вылупится из него кукушонок гораздо большего размера, чем хозяйка гнезда. И вот без устали летает маленькая мама за насекомыми, чтобы прокормить большого ребенка.

Физкультминутка.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Прыг-скок, прыг-скок

Зайку мишка напугал,

Зайка прыг и ускакал.

Белки прыгают по веткам,

Прыг да скок, прыг да скок,

Забираются нередко, высоко-высоко

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать

А потом еще немножко

На другой поскачем ножке.

Пойдем дальше гулять по лесу. Ой, осторожно, дети, смотрите, что это? Гнездо. Расскажите, как нужно вести себя, обнаружили гнездо? Объяснить, что они должны сразу отойти от него. Ведь птица боится человека и не прилетает к гнезду до тех пор, пока человек не отойдет от него. Никогда не берите яйцо в руки, птицы могут не вернуться в гнездо. Давайте спросим у птички, не видела ли она, куда ушла зима? Милая, скажи, куда ушла зима? Нам она, очень нужна. На Север, на Север…

Дети, смотрите, наш Снеговик совсем сник, плохо ему бедному. У кого же нам еще спросить? ( Слышим рычание медведя). Ой, смотрите, кто это? Откуда он? Какой он худой и голодный! Почему? Он всю зиму ничего не ел. Голодные медведи могут напасть и на лося. Зимой в берлоге у медведицы рождаются медвежата. Весной они вместе с мамой выходят на свет. Мама-медведица учит малышей искать пищу, есть прошлогодние ягоды. Давайте спросим у медведя. Миша, ты не знаешь, куда ушла зима? О чем вы меня спрашиваете? Я только проснулся от зимней спячки, а вы опять зима, зима. Не хочу больше спать, а вы опять про зиму. Да и медвежата у меня совсем маленькие, им нужно тепло.

Ребята, а, что вы знаете о животных? (модели). А кто еще проснулся от зимней спячки? Ежи тоже сильно худеют и им нужно очень много насекомых, чтобы набрать сил. Весной у ежика рождаются 5-7 ежат. Сначала они слепые и голые, а через несколько часов у них появляются мягкие и белые иголочки. Как и медведица, ежиха кормит своих детенышей молоком.

А кто меняет свою шубку?

Только зайчата после своего рождения остаются под кустом одни. Зайчиха покормит их молоком и убежит. Если мимо пробежит чужая зайчиха, она непременно тоже покормить малышей. А очень скоро они начнут есть траву и листья.

Ребята посмотрите, мы пришли к ручейку!

А вы знаете, что ручеек впадает в речку, речка в море, а море в океан, а там и Север. Теперь он знает, что такое Весна Давайте отправим нашего снеговика на север, где холодно и там он никогда не растает. Снеговик вернется к нам зимой. Вот и лодочка его ждет.

Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова: «Квэст, Фэст, Пэст!» До свидания, Снеговик.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «В мире стекла»

познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хрупкое, гладкое, водонепроницаемое, холодное, звучащее); развивать любознательность, наблюдательность, внимательность; воспитывать бережно...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».

В рамках дошкольного учреждения все педагоги нашего сада подготовили и провели показ открытых занятий Мною было показано интегрированное занятие  по ознакомлению с окружающим миром. Дети узнали м...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия:«Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия: «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Автор открытого занятия...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».

Конспект открытого занятияпо ознакомлению с окружающим миромво второй младшей группе.Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы».

Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего города....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Зимующие птицы».

Цель: Закрепить знания детей по теме зимующие птицы. Программное содержание:v Образовательные задачи:- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный во...

Конспект открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» для детей старшей группы

Обучающие:Закреплять знания о зимующих птицах;Продолжать учить детей различать зимующих и перелетных птиц;Продолжать учить детей узнавать птиц по внешнему виду;Вызывать желание узнавать новые факты из...