Конспект занятия
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия в подготовительной группе
Тема: "Спешим на помощь к Золотой Рыбке"
(с использованием нетрадиционных техник и материалов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.doc | 273.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
занятия в подготовительной группе
Тема:
«Спешим на помощь к Золотой рыбке»
(с использованием нетрадиционных
техник и материалов)
Подготовила: педагог дополнительного образования
МДОУ ЦРР – детского сада «Танюша»
Кучумова Оксана Александровна
пгт. Федоровский,
2010г.
Занятие в подготовительной группе
«Где живет золотая рыбка?»
(с использованием нетрадиционных техник и материалов)
ЦЕЛИ:
С помощью нетрадиционных техник и материалов («Рисование шариками», пластилинография) обогащать и расширять художественный опыт детей.
Систематизировать и закреплять знания детей о подводном мире.
Развивать творческие способности.
Активизировать в речи детей, прилагательные; невод, стека, резец
Программное содержание: развивать творческую активность, художественно – креативные способности; познакомить детей с нетрадиционными техниками и материалами: «рисование шариками», пластилинография, компьютерные диски; закреплять умение комбинировать различные материалы, расширять представление детей о многообразии способов и средств достижения цели.
Вызывать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в лепке, дополнять создаваемый образ интересными деталями. Формировать образные представления в процессе восприятия сказки и создание образа на ее основе.
Воспитывать волевые качества, умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели.
Материалы и атрибуты: Карандаш, Самоделкин, панно «Где живет золотая рыбка?», сундук, дед, бабка, дымковские игрушки, портрет А.С.Пушкина, мольберт, магнитная доска, схемы: «собери рыбку», элементы дымковской росписи, кисть.
Для каждого ребенка: берет, нарукавники, гуашь (желтая, красная, синяя, зеленая), пластилин, стека, доска для лепки, силуэты рыб из картона, компьютерные диски, салфетки (бумажные, влажные), коробка с шариками для рисования.
Предварительная работа: чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; беседа о дымковских игрушках, рассматривание элементов росписи; просмотр DVD фильма «Прогулки под водой»; игра малой подвижности «Море волнуется».
Этапы работы | Ход занятия | Работа с детьми |
Приветствие, знакомство | До занятия педагог знакомится с детьми: дети передают по кругу кисть, при этом называют свое имя. Педагог: Ребята, я пришла к вам не одна, а со своими друзьями и помощниками. Вы узнали их? Да, это Карандаш и Самоделкин. Посмотрите, что принес вам Карандаш – береты и нарукавники, чтобы вы сразу почувствовали себя настоящими художниками и мастерами (педагог помогает детям надеть береты и нарукавники) | Поднятие эмоционального настроя |
Беседа с детьми | - Ребята, поприветствуйте наших гостей (дети здороваются с гостями). А теперь давайте мы с вами поздороваемся цветом: передадим по кругу кисточку и назовем цвет. Молодцы! Сколько вы знаете цветов и оттенков! - Смотрите, здесь лежат камешки, давайте на них присядем. Ребята, вы любите сказки? У меня есть волшебный сундучок – в нем сказка, а какая – вы отгадайте: «Жил старик со старухой у самого синего моря. Они жили в ветхой землянке (педагог из сундучка достает старика, старуху). Дети отвечают: «Сказка о рыбаке и рыбке». - Кто написал эту сказку? (ответы детей) Правильно – А.С. Пушкин. 10 февраля в России отмечают день памяти А.С. Пушкина. - Ребята, что делал старик в сказке? (ловил неводом рыбу). Какую рыбку он поймал? (золотую). Как плавает рыбка? | развитие коммуникативных способностей. Закрепление знаний цветов и их оттенков; развитие памяти, воображения. |
Пальчиковая гимнастика | Рыбки плавают, ныряют в чистой тепленькой воде, то сожмутся - разожмутся, то зароются в песке. Ребята, покажите движением рук морские волны. | Развитие связной речи; развитие пластики, координации движений, мелкой моторики. |
Рассказ педагога, беседа с детьми | - Ребята, а вы помните, чем закончилась сказка: «Ничего не сказала рыбка, И ушла в глубокое море. Глядь: опять перед ним землянка; На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто». Так закончилась сказка у А.С.Пушкина. Ребята, Карандаш и Самоделкин придумали для вас продолжение сказки. Хотите послушать? Тогда приготовьте глазки, ушки и пальчики. | Развитие связной речи; памяти |
Гимнастика для глаз; кинезиологи-ческие упражнения с массажными мячами | Чтобы глазки хорошо видели и не устали, давайте «проследим за рыбкой». Чтобы ушки хорошо слышали, помассируем их, ну а чтобы пальчики нас слушались, держите мячики (педагог раздает детям мячики для кинезиологических упражнений). На каких морских жителей похожи мячики? (на морских ежей). | |
Рассказ педагога | - Вот теперь слушайте продолжение сказки: «Задумалась старуха, решила она измениться: стала такой рукодельницей: и вяжет, и вышивает, старик по-прежнему рыбачит, а долгими зимними вечерами стал он лепить игрушки из глины и вместе со старухой их расписывать. Вот такие игрушки. Вам они знакомы? Да, это дымковские игрушки. Однажды рыбачил старик и опять поймал неводом золотую рыбку. Рассказала рыбка ему о своей беде: рассердился злой морской колдун, за то, что она помогала людям, и заколдовал море (педагог подводит детей к мольберту, на котором стоит макет моря). Исчезли все рыбы, которые плавали в море. Осталась золотая рыбка одна-одинешенька. Ребята как живется золотой рыбке? (ответы детей: скучно, грустно одной). Вот и попросила она старика помочь ей. Старик рассказал все старухе, подумали они и обратились за помощью к нам – одним им не справиться. Поможем? Оживим море? Как мы можем это сделать? (нужно сделать рыбок) | Развитие внимания, творческого мышления, воображения; закрепление знаний о дымковских игрушках; воспитание чувства сострадания, сочувствия, желания помочь; развитие умения находить выход из сложившейся ситуации. Активизация |
Нетрадиционная техника рисования «рисование шариками» Дыхательная гимнастика | - Посмотрите, Карандаш приготовил для вас силуэты рыб. Но они все одинаковые, а ведь в море рыбы не такие. Какие рыбки плавают в море? (ответы детей: разные, разноцветные). Что же нам сделать? (ответы детей: разукрасить!) Чем можно разукрасить рыб? (красками, карандашами, фломастерами) - Ой, ребята, посмотрите, а кисточек и карандашей на столах нет (педагог обращается к Карандашу: «неужели мы забыли кисти?!»). Ребята, чем можно рисовать, если нет карандашей, кисточек? (ответы детей) Смотрите, как Карандаш хитро улыбается, наверное, он что-то придумал! (Карандаш «подсказывает», что нужно делать) Вдруг исчезли кисточки у ребят, Чем же будем мы рисовать? Не печальтесь, девочки, Не печальтесь, мальчики, Есть у нас в коробочках волшебные шарики! Вот ими мы и будем рисовать! Внимательно смотрите, как можно рисовать шариками: Лист в коробку положи, накапай яркой краски, катай шарики, спеши, и будет все в порядке! Посмотрите, какая получились рыбка веселая! Запомнили? Теперь проделайте то же самое (дети повторяют и проговаривают каждый этап самостоятельно). - Давайте немного пошумим и пошалим! Наклоняем коробочки вправо, влево, вперед, назад. А теперь посмотрим, какие рыбки получились у вас! Посмотрите, какие красивые, разноцветные! Молодцы! Давайте подуем на рыбок, чтобы они быстрее высохли. | Активизация в речи детей прилагательных. Проблемная ситуация, поиск способов выхода из проблемной ситуации. Знакомство с нетрадиционной техникой «рисование шариками». Развитие связной речи, памяти, внимания, наблюдательности. Воспитание желания заниматься творческой деятельностью. Поднятие эмоционального настроя. Ориентирование в пространстве |
Работа со схемами | - Пока рыбки сохнут, посмотрим, что приготовил нам Самоделкин (пластилин, стеки, диски компьютерные). Ребята, интересно, зачем Самоделкин диски нам принес? Они уже не рабочие, но Самоделкин не выкинул их, а придумал, как можно их еще использовать. Молодец Самоделкин! Давайте рассмотрим диск: одна сторона у него зеркальная, посмотрите, как светится, переливается (дети рассматривают диск). Как же можно его использовать? Посмотрим, что сделал Самоделкин? (педагог показывает готовую поделку - рыбку, украшенную элементами дымковской росписи). Какая красивая! И схема изготовления даже есть! (дети рассматривают вместе с педагогом схему изготовления рыбки). Я думаю, что мы тоже сможем сделать таких рыбок и выпустить их в море, чтобы Золотой рыбке было веселее. Посмотрите, старик со старухой прислали нам образцы дымковской росписи. Они будут служить нам подсказкой при работе с пластилином. | Развитие конструктивных способностей; развитие внимания; закрепление умения работать со схемой |
Показ воспитателя. Обсуждение способов лепки | Прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь». Вот теперь можно приступить к работе. Мы с вами будем создавать узор на диске из пластилина, используя схемы как подсказку. Но вы можете придумать и свой узор для рыбки. Давайте вспомним способы лепки. Начнем лепить рыбкам глаза. Для этого скатаем из пластилина шарик белого цвета, шарик черного цвета, но меньшего размера и прилепим их к диску. Жгутиком можно отделить голову от туловища (показ педагога). Туловище рыбки можно украсить разноцветными шариками, жгутиками. Для работы нам необходим очень важный инструмент – стека. Это итальянское слово, означает – резец. Ребята, задание Самоделкина вам понятно? Тогда за дело. Нужно поспешить сделать рыбок и запустить их в море, пока злой колдун не заколдовал и Золотую рыбку! | Формирование навыков правильной осанки. Совершенствование навыков детей в лепке из пластилина Словарная работа: стека, резец, жгутики. Развитие тактильных ощущений |
Самостоятель-ная работа | А сейчас я посмотрю, чьи пальчики самые ловкие и быстрые. | |
Индивидуаль-ная работа | ||
Коллективная работа | Вот рыбки и готовы. Выпускаем рыбок в «море». (Макет моря кладем на пол и располагаем на нем рыбок. Дополняем деталями: камешки, ракушки). Посмотрите, как рада Золотая рыбка! Она даже улыбнулась! | Умение договариваться о расположении объектов, дополнять деталями |
Анализ работ | Вам нравятся рыбки? Какая рыбка вам кажется наряднее всех? Какая самая веселая? А самая шустрая? и т.д. Золотой рыбке из сказки А.С. Пушкина здесь нравится? Посмотрите, как рады Карандаш и Самоделкин! Чем вам понравилось сегодня заниматься? А что было интересным, новым для вас? Мы справились? Ай да мы – молодцы! Как можно в дальнейшем использовать то, что мы с вами сегодня сделали? (можно повесить на стену в группе как панно; можно сделать рыбок из других материалов, можно приклеить к рыбкам магнитики и играть в игру «рыбалка»; и т.д.) | Развитие речи. Активизация в речи детей прилагательных. Умение оценивать работы товарищей. Развитие фантазии, творческого воображения. |
Игра малой подвижности | Ребята, давайте возьмемся за руки вокруг «моря с рыбками». Когда я была такая же, как вы и ходила в детский сад, мы с детьми любили играть в игру «Море волнуется». Вам знакома игра? Давайте поиграем! | Обратить внимание на связь времен и поколений. Снятие усталости, напряжения в мышцах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...