Название практики «Взаимодействие с семьями воспитанников на основе социального партнерства»
статья

КОВАЛЕВА ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА

Направление практики «Партнерство детского сада и семьи – залог успешной социализации ребенка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon praktika_po_realizatsii_fgos_do_1_1.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ « Калачеевский  детский сад общеразвивающего  вида №1»

Воронежская область, г. Калач Ковалева Татьяна Сергеевна,  1sadkalach@mail.ru

Название практики «Взаимодействие с семьями воспитанников на основе социального партнерства»

  Направление практики «Партнерство детского сада и семьи – залог успешной социализации ребенка»

  1. Взаимодействие ДОУ и семьи как условие полноценной 

Проблема социализации является особо актуальной в настоящее время, т. к.

  1. общество сегодня предъявляет новые требования к социальному статусу
  2. человека, требует от него целесообразности и полезности приложения сил и
  3. максимально полное личностное развитие.  
  4. Социализация личности начинается с первых же лет жизни, т. е. именно в
  5. детском возрасте у каждого начинает закладываться своя собственная
  6. картина мира, в общих чертах начинает формироваться своё представление
  7. об обществе, в котором он живет, о принципах построения жизни.
  8. Неотъемлемой частью социализации ребенка является воспитание. Именно в
  9. результате воспитания происходит естественный процесс интеграции
  10. ребенка в общество, «врастания в человеческую культуру» (Л. С.
  11. Выготский), т. е. его социализация

  Актуальность. Проблема социализации является особо актуальной в настоящее время, т. к.общество сегодня предъявляет новые требования к социальному статусу человека, требует от него целесообразности и полезности приложения сил и максимально полное личностное развитие.

     Социализация личности начинается с первых же лет жизни, т. е. именно в детском возрасте у каждого начинает закладываться своя собственная картина мира, начинает формироваться своё представление об обществе, в котором он живет, о принципах построения жизни. Неотъемлемой частью социализации ребенка является воспитание. Именно в результате воспитания происходит естественный процесс интеграции ребенка в общество, «врастания в человеческую культуру» (Л. С. Выготский), т. е. его социализация.

     В качестве одной из важнейших задач, стоящих перед дошкольным образованием – как первым уровнем общего образования, в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования рассматривается «обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей».

Семья, родственники играют особую роль в социализации ребенка. Именно родителям в первую очередь хочет подражать ребенок, он разделяет и сохраняет их взгляды, установки, интересы, образцы поведения, приобщается к семейным традициям. При полноценном общении с близкими в семье, у ребенка пробуждаются активность, инициативность, открытость по отношению к другим людям.

   Исходя из современной социальной ситуации, анализа собственных возможностей, накопленный ранее опыт взаимодействия с семьями воспитанников, педагоги нашего детского сада строят работу с родителями на основе сотрудничества, взаимодействия, устанавливая партнерские отношения в вопросах воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания совместных образовательных проектов на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

  Одна из основных задач ДОО — это создание социально-благополучной среды для каждого воспитанника для его успешной социализации .

Важным условием для полноценной социализации ребенка -дошкольника является вовлечение родителей в образовательный  процесс ДОО, совместное творчество, досуговые мероприятия, организационно-управленческую деятельность.

Таким образом, взаимодействие дошкольной образовательной организации  и семьи, создание единого образовательного пространства помогает ребенку войти в современный социальный мир.

 Содержание  практики.

В рамках реализации ФГОС ДО в нашем детском саду  создана модель взаимодействия с семьями воспитанников для успешной социализации дошкольников.

Рис. 1 Схема взаимодействия

ДОО и семей воспитанников.

В ДОО функционирует родительский клуб «Растим вместе», в состав которого входят активные мамы и папы наших воспитанников. Встречи клуба проходят ежемесячно. В рамках встреч клуба родители сами планируют, кто примет участие в мероприятии, выставке, конкурсном движении. Члены родительского клуба являются постоянными участниками субботников, социальных акций, работ по благоустройству территории и здания детского сада.

В детском саду реализуются детско-родительские проекты, продуктами которых являются результаты совместной деятельности детей с родителями. В рамках взаимодействия с родителями в детском саду реализованы следующие проекты «Пуговка», «Я и моя тень», «Фантик – это только красота?», «Как стать неболейкой», «Мой прадед тоже воевал», «Мое генеалогическое древо», «Герб моей семьи», «Увлечения моей семьи» и многие другие.

Большой популярностью среди родителей воспитанников всех возрастов пользуется газета для мам и пап «Кроха». В выпуске газеты принимают участие не только педагоги, но и сами дети. Постоянные рубрики газеты: «Мое мнение о…», «Встреча с интересным человеком», «События месяца», «Для мамочек и папочек», «Загляните в семейный альбом» вызывают неподдельный интерес у родителей, бабушек и дедушек, многие из которых становятся не только постоянными читателями, но и авторами и героями периодического издания.

Результаты практики.

В результате систематической планомерной работе по сотрудничеству  с семьями  

воспитанников  на 15 % увеличилась доля родителей, участвующих в мероприятиях, организованных  ДОО, родители и воспитанники стали более самостоятельны и  инициативны, у родителей повысилась педагогическая грамотность в вопросах воспитания и образования детей, укрепились доброжелательные, доверительные отношения между родителями, детьми и педагогами, повысилась доля родителей удовлетворенных деятельностью дошкольной образовательной организации.

            В течение трех лет реализации практики «Партнерство детского сада и семьи – залог успешной социализации ребенка» увеличилась доля детей с полностью сформированными показателями освоения образовательной области социально-коммуникативного развития направления социализация (Таблица 1).

                                                                                                                                          Таблица 1.

Сводная таблица освоения образовательной области социально-коммуникативное развитие направление социализация.

Показатель

2017-2018 уч.год

2018-2019 уч год

2019-2020 уч. год

Сформирован частично, %

Сформирован,

%

Сформирован частично,

%

Сформирован,%

Сформирован частично,

%

Сформирован,

%

Легко входят в коллектив

40%

60%

30%

70%

10%

90%

Легко устанавливают связи с другими детьми, взрослыми

35%

65%

20%

80%

5%

95%

Вовлечены во все виды деятельности

30%

70%

20%

80%

15%

85%

Знают социальные нормы и правила

40%

60%

30%

70%

15%

85%

Отличаются высокой степенью познания социальной действительности

60%

40%

45%

55%

30%

70%

Умеют действовать и играть коллективно

40%

60%

30%

70%

20%

80%

Легко выполняют бытовые правила и требования взрослых

50%

50%

35%

65%

20%

80%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Современные модели и формы взаимодействия с семьями воспитанников на основе партнерских отношений в ДОУ и семьи».

В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а педагоги призваны помочь, поддержать, направить, допо...

Взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам социально-коммуникативного развития дошкольников

Актуальность темы обусловлена тем, что в условиях эпидемиологической ситуации изменилось многое: жить и работать на данный момент приходится по-новому. Актуальность темы обусловлена тем, что в ус...

Программа взаимодействия МБДОУ с семьями воспитанников на основе социального партнерства «СОТРУДНИЧЕСТВО»

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в перестройке экономики и смене политической системы, а...