Название практики «Взаимодействие с семьями воспитанников на основе социального партнерства»
статья
Направление практики «Партнерство детского сада и семьи – залог успешной социализации ребенка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktika_po_realizatsii_fgos_do_1_1.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ « Калачеевский детский сад общеразвивающего вида №1»
Воронежская область, г. Калач Ковалева Татьяна Сергеевна, 1sadkalach@mail.ru
Название практики «Взаимодействие с семьями воспитанников на основе социального партнерства»
Направление практики «Партнерство детского сада и семьи – залог успешной социализации ребенка»
- Взаимодействие ДОУ и семьи как условие полноценной
Проблема социализации является особо актуальной в настоящее время, т. к.
- общество сегодня предъявляет новые требования к социальному статусу
- человека, требует от него целесообразности и полезности приложения сил и
- максимально полное личностное развитие.
- Социализация личности начинается с первых же лет жизни, т. е. именно в
- детском возрасте у каждого начинает закладываться своя собственная
- картина мира, в общих чертах начинает формироваться своё представление
- об обществе, в котором он живет, о принципах построения жизни.
- Неотъемлемой частью социализации ребенка является воспитание. Именно в
- результате воспитания происходит естественный процесс интеграции
- ребенка в общество, «врастания в человеческую культуру» (Л. С.
- Выготский), т. е. его социализация
Актуальность. Проблема социализации является особо актуальной в настоящее время, т. к.общество сегодня предъявляет новые требования к социальному статусу человека, требует от него целесообразности и полезности приложения сил и максимально полное личностное развитие.
Социализация личности начинается с первых же лет жизни, т. е. именно в детском возрасте у каждого начинает закладываться своя собственная картина мира, начинает формироваться своё представление об обществе, в котором он живет, о принципах построения жизни. Неотъемлемой частью социализации ребенка является воспитание. Именно в результате воспитания происходит естественный процесс интеграции ребенка в общество, «врастания в человеческую культуру» (Л. С. Выготский), т. е. его социализация.
В качестве одной из важнейших задач, стоящих перед дошкольным образованием – как первым уровнем общего образования, в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования рассматривается «обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей».
Семья, родственники играют особую роль в социализации ребенка. Именно родителям в первую очередь хочет подражать ребенок, он разделяет и сохраняет их взгляды, установки, интересы, образцы поведения, приобщается к семейным традициям. При полноценном общении с близкими в семье, у ребенка пробуждаются активность, инициативность, открытость по отношению к другим людям.
Исходя из современной социальной ситуации, анализа собственных возможностей, накопленный ранее опыт взаимодействия с семьями воспитанников, педагоги нашего детского сада строят работу с родителями на основе сотрудничества, взаимодействия, устанавливая партнерские отношения в вопросах воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания совместных образовательных проектов на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Одна из основных задач ДОО — это создание социально-благополучной среды для каждого воспитанника для его успешной социализации .
Важным условием для полноценной социализации ребенка -дошкольника является вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО, совместное творчество, досуговые мероприятия, организационно-управленческую деятельность.
Таким образом, взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи, создание единого образовательного пространства помогает ребенку войти в современный социальный мир.
Содержание практики.
В рамках реализации ФГОС ДО в нашем детском саду создана модель взаимодействия с семьями воспитанников для успешной социализации дошкольников.
Рис. 1 Схема взаимодействия
ДОО и семей воспитанников.
В ДОО функционирует родительский клуб «Растим вместе», в состав которого входят активные мамы и папы наших воспитанников. Встречи клуба проходят ежемесячно. В рамках встреч клуба родители сами планируют, кто примет участие в мероприятии, выставке, конкурсном движении. Члены родительского клуба являются постоянными участниками субботников, социальных акций, работ по благоустройству территории и здания детского сада.
В детском саду реализуются детско-родительские проекты, продуктами которых являются результаты совместной деятельности детей с родителями. В рамках взаимодействия с родителями в детском саду реализованы следующие проекты «Пуговка», «Я и моя тень», «Фантик – это только красота?», «Как стать неболейкой», «Мой прадед тоже воевал», «Мое генеалогическое древо», «Герб моей семьи», «Увлечения моей семьи» и многие другие.
Большой популярностью среди родителей воспитанников всех возрастов пользуется газета для мам и пап «Кроха». В выпуске газеты принимают участие не только педагоги, но и сами дети. Постоянные рубрики газеты: «Мое мнение о…», «Встреча с интересным человеком», «События месяца», «Для мамочек и папочек», «Загляните в семейный альбом» вызывают неподдельный интерес у родителей, бабушек и дедушек, многие из которых становятся не только постоянными читателями, но и авторами и героями периодического издания.
Результаты практики.
В результате систематической планомерной работе по сотрудничеству с семьями
воспитанников на 15 % увеличилась доля родителей, участвующих в мероприятиях, организованных ДОО, родители и воспитанники стали более самостоятельны и инициативны, у родителей повысилась педагогическая грамотность в вопросах воспитания и образования детей, укрепились доброжелательные, доверительные отношения между родителями, детьми и педагогами, повысилась доля родителей удовлетворенных деятельностью дошкольной образовательной организации.
В течение трех лет реализации практики «Партнерство детского сада и семьи – залог успешной социализации ребенка» увеличилась доля детей с полностью сформированными показателями освоения образовательной области социально-коммуникативного развития направления социализация (Таблица 1).
Таблица 1.
Сводная таблица освоения образовательной области социально-коммуникативное развитие направление социализация.
Показатель | 2017-2018 уч.год | 2018-2019 уч год | 2019-2020 уч. год | |||
Сформирован частично, % | Сформирован, % | Сформирован частично, % | Сформирован,% | Сформирован частично, % | Сформирован, % | |
Легко входят в коллектив | 40% | 60% | 30% | 70% | 10% | 90% |
Легко устанавливают связи с другими детьми, взрослыми | 35% | 65% | 20% | 80% | 5% | 95% |
Вовлечены во все виды деятельности | 30% | 70% | 20% | 80% | 15% | 85% |
Знают социальные нормы и правила | 40% | 60% | 30% | 70% | 15% | 85% |
Отличаются высокой степенью познания социальной действительности | 60% | 40% | 45% | 55% | 30% | 70% |
Умеют действовать и играть коллективно | 40% | 60% | 30% | 70% | 20% | 80% |
Легко выполняют бытовые правила и требования взрослых | 50% | 50% | 35% | 65% | 20% | 80% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Современные модели и формы взаимодействия с семьями воспитанников на основе партнерских отношений в ДОУ и семьи».
В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а педагоги призваны помочь, поддержать, направить, допо...
Взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам социально-коммуникативного развития дошкольников
Актуальность темы обусловлена тем, что в условиях эпидемиологической ситуации изменилось многое: жить и работать на данный момент приходится по-новому. Актуальность темы обусловлена тем, что в ус...
Презентация "Практика взаимодействия с семьями воспитанников через организацию туристических походов и прогулок в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников"
Организация туристических походов и прогулок...
Программа взаимодействия МБДОУ с семьями воспитанников на основе социального партнерства «СОТРУДНИЧЕСТВО»
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в перестройке экономики и смене политической системы, а...
«Современные модели и формы взаимодействия с семьями воспитанников на основе партнерских отношений в ДОУ и семьи».
сделать родителей активными участниками педагогического процесса...