«Организация взаимодействия с семьями воспитанников на основе технологии сотрудничества - партнерских отношений»
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Личностно-ориентированный подход в организации взаимодействия ДОО и семьи строится на основе социального партнерства Семья и ДОО – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.
Роль детского сада в развитии ребенка: получает дошкольное образование, приобретает умения взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность.
Особенности семейного воспитания: особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребёнка формируется отношение к себе, что определяет его чувство самоценности; влияние на ценностные ориентации, мировоззрение ребёнка в целом, его поведение в разных сферах общественной жизни; именно родители - их личностные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи, формирования нравственности у детей.
Факторы, влияющие на качество взаимодействия семьи и детского сада: ожидания родителей и педагогов друг от друга (цели, взаимопомощь); последовательность и единство требований в процессе воспитания и обучения детей.
Достижение успеха в воспитании и обучении детей дошкольников напрямую зависит: от того, насколько грамотно педагог строит процесс общения и взаимодействия с воспитанниками, от того, насколько эффективно он устанавливает контакт с родителями, чтобы понять их запросы.
Партнёрское взаимодействие означает общение на равных с учетом интересов и потребностей всех сторон. Участники этого процесса становятся его субъектами.
Факторы, вызывающие затруднения при организации взаимодействия ДОО и семьи: Некоторые педагоги, продолжают придерживаться учебно-дисциплинарной модели, используют в основном авторитарные методы и приемы работы с детьми. Педагоги недостаточно открыты для продуктивного общения с родителями воспитанников. Как правило, сосредоточены на деятельности внутри ДОО, их внешние контакты сведены к минимуму.
ОБУЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОО ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СЕМЬЕ
Основные профессиональные качества, характеризующие педагога нового уровня: проявление активной позиции и устойчивый интерес к общению, построению совместной деятельности с детьми, ориентирование на получение успешных совместных результатов; умение устанавливать с детьми партнерские отношения, основанные на взаимном интересе и уважении; умение выстраивать общение с родителями воспитанников на основе диалога, проявляя при этом собственную позицию, позитивный настрой и применяя в рамках взаимодействия разнообразные методы, формы работы, в том числе нетрадиционные;
стремление к обсуждению с коллегами своего профессионального опыта; умение конструктивно воспринимать критику со стороны коллег, родителей воспитанников и администрации ДОО; готовность к постоянному личностному и профессиональному росту; умение аргументированно отстаивать свою профессиональную точку зрения в общении с родителями детей, коллегами, администрацией ДОО; открытость к установлению контактов с коллегами (воспитателями, специалистами, учителями);
умение создавать соответствующие условия (среду) для взаимодействия с детьми, родителями воспитанников, коллегами; умение транслировать свои профессиональные достижения на мероприятиях психолого-педагогической направленности разных уровней (внутри своей организации, на окружном, городском, всероссийском и международном уровнях).
В основе новой концепции взаимодействия семьи и ДОО лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.
Главный момент в контексте «семья – детский сад» - личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребенка в конкретной семье.
Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников рассматривается как взаимная деятельность ответственных взрослых , позволяющая совместно выявлять, осознавать и решать проблемы воспитания детей, а также обеспечивающая необходимые связи между воспитывающими взрослыми, позитивно отражающиеся на физическом, психическом и социальном здоровье ребенка.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ НА ОСНОВЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА Общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Непосредственное воздействие педагога на семью. Перед педагогом стоит задача научить родителей, как надо воспитывать детей
Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОО с семьёй – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
Показателями степени включения родителя в деятельность ДОО являются: Сформированность представлений родителей о сфере педагогической деятельности, т.е. наличие представлений: о педагогической деятельности в целом; о специфике работы с детьми дошкольного возраста; об особенностях образовательного процесса в дошкольной организации; о деятельности воспитателя; о возможных результатах деятельности детей дошкольного возраста.
Владение необходимыми практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Степень проявления интереса и активное включение в образовательный процесс в детском саду.
УСПЕХОВ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Современные модели и формы взаимодействия с семьями воспитанников на основе партнерских отношений в ДОУ и семьи».
В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а педагоги призваны помочь, поддержать, направить, допо...
Доклад на педсовете на тему: "Взаимодействие с семьями воспитанников, внедрение эффективных технологий сотрудничества"
Материал предназначен для педагогов детского сада....
Создание единой образовательной платформы с семьями воспитанников на основе технологии сотрудничества
Создание единой образовательной платформы с семьями воспитанников на основе технологии сотрудничества...
сертификат за предоставление педагогического опыта на ГМО «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в современных условиях» по теме: «Организация взаимодействия с семьями воспитанников по развитию финансовой грамотности».
сертификат за предоставление педагогического опыта на ГМО «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в современных условиях» по теме: «Организация взаимодействия с семь...
«Современные модели и формы взаимодействия с семьями воспитанников на основе партнерских отношений в ДОУ и семьи».
сделать родителей активными участниками педагогического процесса...