Модель воспитательно-образовательной работы.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Сроки: 14-18 ноября.
Возрастная группа детей: старший дошкольный возраст.
Цель: расширение знаний детей о русских народных сказках
Итоговое мероприятие: Развлечение: «Театрализованная деятельность, постановка сказки «Заюшкина избушка» »
Задачи:
- развивать устойчивый интерес к художественной литературе;
- учить рассказывать сказки, пересказывать по ролям;
- расширять представления детей о сказках. продолжать знакомить со сказками;
- раскрыть детям понятия «сказка», «народная сказка»;
- воспитывать культуру речи, прививать желание читать сказки.
Воспитатель: Мезенцева Е.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mezentseva_model_vospitatelno-obrazovatelnoy_raboty.docx | 26.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель воспитательно-образовательной работы
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Сроки: 14-18 ноября.
Возрастная группа детей: старший дошкольный возраст.
Цель: расширение знаний детей о русских народных сказках
Итоговое мероприятие: Развлечение: «Театрализованная деятельность, постановка сказки «Заюшкина избушка» »
Задачи:
- развивать устойчивый интерес к художественной литературе;
- учить рассказывать сказки, пересказывать по ролям;
- расширять представления детей о сказках. продолжать знакомить со сказками;
- раскрыть детям понятия «сказка», «народная сказка»;
- воспитывать культуру речи, прививать желание читать сказки.
Воспитатель: Мезенцева Е.А.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Формы организации совместной деятельности педагога и детей | Формы организации совместной деятельности педагога и детей в НОД | Взаимодействия с семьей и социальными партнерами |
«Центр творчества» Раскраски на тему; «Герои любимых сказок»; народная сказка «Заюшкина избушка»; схемы поэтапного рисования Зайца, Медведя, Избушки, схемы складывания из бумаги «Зайца», «Домик»; схемы лепки из пластилина «Лисичка», «Медведь» «Центр книги» Русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»; «Журавль и цапля» (сказка про животных); «Заюшкина избушка»; «Заяц-цваста» демонстрационный материал картинки из различных сказок «Угадай сказку по картинки» «Центр двигательной активности» Изготовление масок зайца и лисы для подвижной игры «Зайцы и лиса» «Центр конструирования» Бросовый материал для самостоятельного конструирования «Домик для зайца»; «Избушка для Баба-яги» ; схемы ЛЕГО-конструирования, магнитный конструктор. «Центр сюжетно-ролевых игр, центр театра» Внести атрибуты и шапочки для театрализованной постановке сказки «Заюшкина избушка» «Центр математический» Внести схемы выкладывания различного транспорта из счетных палочек; кубики Никитина «Сложи по образцу»; головоломку «Танграм» | Беседы Беседа: «Рассказываем про любимые сказки» Цель: показать детям, что каждый человек индивидуален и имеет свои интересы и предпочтения. Беседа: «Герои сказок – какие они?» Цель: расширение знаний детей о характере героев; учить называть отличительные черты героев, называя положительные и отрицательные качества. Беседа: «Как можно изменить конец у сказки?» Цель: продолжать развивать воображение, умение придумывать необычный конец сказки. Воспитывать желание вступать в диалог. Беседа: «Кто сочиняет сказки» Цель: дать детям представление о том, что есть сказки авторские, которые пишут писатели и есть сказки народные, которые сочиняет народ. Ситуативный разговор Решение проблемной ситуаций «На улице гололед, что делать?». Цель: закрепление представлений детей о правила безопасности в зимнее время - в гололед; Разучивание физминуток и пальчиковой гимнастики Физминутки Физкультминутка по сказке «Заюшкина избушка»; « Сказка даст нам отдохнуть» Пальчиковая гимнастика «Пальчики-сказки» «Рукавичка» «Пять сыновей» Чтение Русская народная сказка: «Заяц-хвастун»; «Заяц-цваста» «Снегурочка», «Иван-царевич и серый волк» Продуктивная деятельность Изготовление масок для театрализованной деятельности. Рассматривание иллюстраций Демонстрационное пособие Картинки из различных сказок, изображения героев сказок. Разучивание прибаутки «Где кисель-там и сел…"
Дидактические игры Д/и: «Из какой сказки герой?» (определить героя), «Угадай героя» Д/и: «Опиши героя» Д/и: настольно-печатная игра «Сказка за сказкой», «Какому героя принадлежит предмет?» Д/и: «угадай загадку», собери картинку из пазлов. Подвижные игры ИГРА «БАБКА ЕЖКА» Цель: воспитывать любовь и интерес к музыке и русским народным играм. Развивать эмоциональную отзывчивость, сенсорные способности, чувства ритма Игра «Встреча с колобком» Цель: Развивать речь, память, ловкость. Продолжать упражнять в беге.. Воспитывать любовь к русским народным сказкам и умение двигаться по тексту Игра «Теремок» Цель: развивать память, речь. Закреплять умение ходить по кругу; воспитывать любовь к русским народным сказкам Наблюдение на прогулке Наблюдение за деревьями. Цель: расширение представлений о сезонных изменениях в приоре. Наблюдение за зимующими птицами Цель: формирование представления о роли птиц в жизни человека | Познавательно-исследовательская деятельность (социальный мир) Тема: «В гостях у сказки» Программные задачи: - Формировать умение узнавать сказку по иллюстрации; - Расширить знания детей о различных сказках - Развивать мышление, умение производить простейшие умозаключения; Литература: Ельцова «Ребенок и окружающий мир», стр.95. Музыкальная деятельность (музыкальное развитие) Тема: «ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ» Программные задачи: - Продолжать формировать представления об образной природе музыки; - Учить детей моделировать форму песни (запев, припев); - Учить детей различать средства музыкальной выразительности в пьесе. Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Сказочные птицы» Программные задачи: -развивать умение рисовать сказочных птиц; -Передавать в рисунке правильные пропорции; - Воспитывать аккуратность при выполнении работы. Литература: Волчкова стр. 37 Двигательная деятельность (физическое развитие) Тема: «Прыжок в длину с места. Ползание на четвереньках» Программные задачи: - Повторить ходьбу и бег по кругу; - Разучить прыжок в длину с места; - Упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой. Литература: Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду, стр.62. Познавательно-исследовательская деятельность (логика) Тема: «На помощь Незнайке» Программные задачи: - Способствовать освоению умения сравнивать и группировать объекты по 2-3 признакам; - Самостоятельно пользоваться знаками-символами наличия свойств; - Закреплять умение измерять предмет, используя палочки как условные мерки. Литература: Михайлова З.А., Носова Е.А. Логико-математическое развитие дошкольников. Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: «Книжка малышка» Программные задачи: - Формировать представление детей о появлении бумаги. - Продолжать развивать умение сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы. - Развивать воображение, глазомер, аккуратность в работе с бумагой, ножницами. - Воспитывать интерес к конструированию из бумаги. Литература: С. Соколова "Школа оригами", стр.129. Познавательно-исследовательская деятельность (математическое развитие) Тема: «Знакомство с цифрой 4» Программные задачи: - Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10; - Познакомить с цифрой 4; Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу; - Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди, сзади, между, рядом; - Упражнять в последовательном назывании дней недели. Литература: Помораева И.А. Формирование элементарных математических представлений, стр.29. Коммуникативная деятельность (речевое развитие) Тема: Пересказ сказки «Заяц хваста» (обучение рассказыванию) Программные задачи: - Учить детей пересказывать текст, подбирать родственные (однокоренные) слова; - Продолжать развивать словесно-логическое мышление, внимание, используя игровые приемы. - Воспитывать любовь к различным произведениям, желание читать книги. Литература: «Заяц хваста» Русская народная сказка. Двигательная деятельность на улице (физическое развитие) Тема: «Скользящий шаг» Программные задачи: - Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; - Повторить игровые упражнения с бегом и метанием. Литература: Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду, стр.64. Познавательно-исследовательская деятельность (логика) Тема: «Логический поезд» Программные задачи: - Продолжать обучать детей устанавливать и графически отображать отношения между понятиями; - Использовать условные обозначения понятий, сравнивать понятия по объемам и содержаниям; - Развивать умение обобщать, самоконтроль, внимание. Литература: Михайлова З.А., Носова Е.А. Логико-математическое развитие дошкольников. Музыкальная деятельность (музыкальное развитие) Тема: «Что нам нравится зимой» Программные задачи: - Развивать ритмический слух детей, умение различать три разных ритма; - Развивать умение передать заданный ритмический рисунок на кубиках; - Учить детей выражать свои музыкальные впечатления от прослушанной музыки в суждениях. Познавательно-исследовательская деятельность (природный мир) Тема: «Лед-вода-пар» Программные задачи: - Воспитывать у детей интерес к исследовательской деятельности; - развивать представление о сериацианнном изменении воды; - Формировать представления об агрегатных состояниях воды. Литература: Н.Е. Веракса «Позновательно-исследовательская деятельность дошкольников», стр.45. Двигательная деятельность (физическое развитие) Тема: «Прыжок в длину с места. Перебрасывание мяча друг другу» Программные задачи: - Повторить ходьбу и бег; - Разучить прыжок в длину с места; - Упражнять в ползании через предметы и подлазание под дугу в группировке; - Упражнять в перебрасывании мяча друг другу двумя руками снизу. Литература: ПензулаеваЛ.И. Физическая культура в детском саду, стр.64. Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте) Тема: «Звуковой анализ слова «мак». Программные задачи: - учить детей составлять по картинкам предложения, связывая их по смыслу в рассказ; - Разбирать звуковой состав слова мак; - Отрабатывать медленное произношение слова с интонационным выделением звука, отмеченного на схеме; - Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги. Литература: О.М. Ельцова «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» стр.55. | Изготовление папки-передвижки для родителей «Любимые сказки» В приемной на стенде разместить: правила безопасной прогулки рекомендации для родителей по теме недели: Знакомство с темой недели, Предложить совместно с детьми нарисовать рисунок с любимым героем из сказки. Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. Предложить родителям сочинить свою волшебную сказку с ребенком. Привлечение родителей: - к изготовлению совместно с детьми костюмов к сказке «Заюшкина избушка» для театрализованной деятельности детей в группе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель воспитательно-образовательной работы 2011-2012 учебный год
Модель воспитательно-образовательного процесса представляет собой комплекс тематического планирования по неделям, на год; мероприятия для участников образовательного процесса: детей, педагогов, родите...
Модель воспитательно - образовательной работы
Модель воспитательно - образовательной работы с указаниме основных материалов...
Модель воспитательно - образовательной работы в средней группе
Модель воспитательно - образовательной работы в средней группе...
Модель воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группы «Здравствуй, гостья зима»
ЦЕЛЬ: создание условий для расширения представлений детей о признаках зимы, об изменениях в природе....
Модель воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе «Здравствуй, гостья зима»
Создание условий для расширения представлений детей о признаках зимы, об изменениях в природе....
Модель воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группы «Здравствуй, гостья зима»
Создание условий для расширения представлений детей о признаках зимы, об изменениях в природе....
Модель воспитательно-образовательной работы в средней группе «Осенний лес»
Создание условийдля расширения представлений детей о признаках осени, об изменениях в природе....