Модель воспитательно-образовательной работы.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Мезенцева Елена Александровна

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Сроки: 14-18 ноября.

Возрастная группа детей: старший дошкольный возраст.

Цель: расширение знаний детей о русских народных сказках

Итоговое мероприятие: Развлечение: «Театрализованная деятельность, постановка сказки  «Заюшкина избушка» »

Задачи:

  • развивать устойчивый интерес к художественной литературе; 
  • учить рассказывать сказки, пересказывать по ролям;
  • расширять представления детей о сказках. продолжать знакомить со сказками;
  • раскрыть детям понятия «сказка», «народная сказка»;
  • воспитывать культуру речи, прививать желание читать сказки.

 

Воспитатель: Мезенцева Е.А.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezentseva_model_vospitatelno-obrazovatelnoy_raboty.docx26.24 КБ

Предварительный просмотр:

Модель воспитательно-образовательной работы

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Сроки: 14-18 ноября.

Возрастная группа детей: старший дошкольный возраст.

Цель: расширение знаний детей о русских народных сказках

Итоговое мероприятие: Развлечение: «Театрализованная деятельность, постановка сказки  «Заюшкина избушка» »

Задачи:

  • развивать устойчивый интерес к художественной литературе; 
  • учить рассказывать сказки, пересказывать по ролям;
  • расширять представления детей о сказках. продолжать знакомить со сказками;
  • раскрыть детям понятия «сказка», «народная сказка»;
  • воспитывать культуру речи, прививать желание читать сказки.

Воспитатель: Мезенцева Е.А.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Формы организации совместной деятельности педагога и детей

Формы организации совместной деятельности педагога и детей в НОД

Взаимодействия с семьей и социальными партнерами

«Центр творчества»

Раскраски на тему; «Герои любимых сказок»; народная сказка «Заюшкина избушка»; схемы поэтапного рисования Зайца, Медведя, Избушки, схемы складывания из бумаги «Зайца», «Домик»; схемы лепки из пластилина «Лисичка», «Медведь»

«Центр книги»

Русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»; «Журавль и цапля» (сказка про животных); «Заюшкина избушка»; «Заяц-цваста»

  демонстрационный материал картинки из различных сказок «Угадай сказку по картинки»

«Центр двигательной активности»

Изготовление масок зайца и лисы для подвижной игры «Зайцы и лиса»

«Центр конструирования»

Бросовый материал для самостоятельного конструирования «Домик для зайца»; «Избушка для Баба-яги» ; схемы ЛЕГО-конструирования, магнитный конструктор.

«Центр сюжетно-ролевых игр, центр театра»

Внести атрибуты и шапочки для театрализованной постановке сказки «Заюшкина избушка»

«Центр математический»

Внести схемы выкладывания различного транспорта из счетных палочек; кубики Никитина «Сложи по образцу»; головоломку «Танграм»

Беседы

Беседа: «Рассказываем про любимые сказки» Цель: показать детям, что каждый человек индивидуален и имеет свои интересы и предпочтения.

Беседа: «Герои сказок – какие они?» Цель: расширение знаний детей о характере героев; учить называть отличительные черты героев, называя положительные и отрицательные качества.

Беседа: «Как можно изменить конец у сказки?» Цель: продолжать развивать воображение, умение придумывать необычный конец сказки. Воспитывать желание вступать в диалог.

Беседа: «Кто сочиняет сказки» Цель: дать детям представление о том, что есть сказки авторские, которые пишут писатели и есть сказки народные, которые сочиняет народ.

Ситуативный разговор

Решение проблемной ситуаций «На улице гололед, что делать?».

Цель: закрепление представлений детей о правила безопасности в зимнее время - в гололед;        

Разучивание физминуток и пальчиковой гимнастики

Физминутки  Физкультминутка по сказке  «Заюшкина избушка»; « Сказка даст нам отдохнуть»

Пальчиковая гимнастика

«Пальчики-сказки» «Рукавичка» «Пять сыновей»

Чтение

Русская народная сказка:

«Заяц-хвастун»; «Заяц-цваста»

«Снегурочка», «Иван-царевич и серый волк»

Продуктивная деятельность

Изготовление масок для театрализованной деятельности.

Рассматривание иллюстраций

Демонстрационное пособие

Картинки из различных сказок, изображения героев сказок.

Разучивание прибаутки

«Где кисель-там и сел…"

 

Дидактические игры

Д/и: «Из какой сказки герой?» (определить героя), «Угадай героя» Д/и: «Опиши героя» Д/и: настольно-печатная игра «Сказка за сказкой», «Какому героя принадлежит предмет?» Д/и: «угадай загадку», собери картинку из пазлов.

Подвижные игры

ИГРА «БАБКА ЕЖКА»

Цель: воспитывать любовь и интерес к музыке и русским народным играм. Развивать эмоциональную отзывчивость, сенсорные способности, чувства ритма 

Игра «Встреча с колобком»

Цель: Развивать речь, память, ловкость. Продолжать упражнять в беге.. Воспитывать любовь к русским народным сказкам и умение двигаться по тексту

Игра «Теремок»

Цель: развивать память, речь. Закреплять умение ходить по кругу; воспитывать любовь к русским народным сказкам

Наблюдение на прогулке

Наблюдение за деревьями. Цель: расширение представлений о сезонных изменениях в приоре.

Наблюдение за зимующими птицами Цель: формирование представления о роли птиц в жизни человека

Познавательно-исследовательская деятельность (социальный мир)

Тема: «В гостях у сказки»  

Программные задачи:

- Формировать умение узнавать сказку по иллюстрации;

- Расширить знания детей о различных сказках

- Развивать мышление, умение производить простейшие умозаключения;

Литература: Ельцова «Ребенок и окружающий мир», стр.95.

Музыкальная деятельность (музыкальное развитие)

Тема: «ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ»

Программные задачи:

- Продолжать формировать представления об образной природе музыки;

- Учить детей моделировать форму песни (запев, припев);

- Учить детей различать средства музыкальной выразительности в пьесе.

Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Сказочные птицы»

Программные задачи:

-развивать умение рисовать сказочных птиц;

-Передавать в рисунке правильные пропорции;

- Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Литература: Волчкова стр. 37

Двигательная деятельность (физическое развитие)

Тема: «Прыжок в длину с места. Ползание на четвереньках»

Программные задачи:

- Повторить ходьбу и бег по кругу;

- Разучить прыжок в длину с места;

- Упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой.

Литература: Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду, стр.62.

Познавательно-исследовательская деятельность (логика)

Тема: «На помощь Незнайке»

Программные задачи:

- Способствовать освоению умения сравнивать и группировать объекты по 2-3 признакам;

- Самостоятельно пользоваться знаками-символами наличия свойств;

- Закреплять умение измерять предмет, используя палочки как условные мерки.

Литература: Михайлова З.А., Носова Е.А. Логико-математическое развитие дошкольников.

Изобразительная деятельность (аппликация)

Тема: «Книжка малышка»

Программные задачи:

- Формировать представление детей о появлении бумаги.

- Продолжать развивать умение сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.

- Развивать воображение, глазомер, аккуратность в работе с бумагой, ножницами.

- Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

Литература: С. Соколова  "Школа оригами", стр.129.

Познавательно-исследовательская деятельность

(математическое развитие)

Тема: «Знакомство с цифрой 4»

Программные задачи:

- Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10;

- Познакомить с цифрой 4;

Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу;

- Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди, сзади, между, рядом;

- Упражнять в последовательном назывании дней недели.

Литература: Помораева И.А. Формирование элементарных математических представлений, стр.29.

Коммуникативная деятельность (речевое развитие)

Тема: Пересказ сказки «Заяц хваста» (обучение рассказыванию)

Программные задачи:

- Учить детей пересказывать текст, подбирать родственные (однокоренные) слова;

- Продолжать развивать словесно-логическое мышление, внимание, используя игровые приемы.

- Воспитывать любовь к различным произведениям, желание читать книги.

Литература: «Заяц хваста» Русская народная сказка.

Двигательная деятельность на улице (физическое развитие)

Тема: «Скользящий шаг»

Программные задачи:

- Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах;

- Повторить игровые упражнения с бегом и метанием.

Литература: Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду, стр.64.

Познавательно-исследовательская деятельность (логика)

Тема: «Логический поезд»

Программные задачи:

- Продолжать обучать детей устанавливать и графически

отображать отношения между понятиями;

- Использовать условные

обозначения понятий, сравнивать понятия по объемам и содержаниям;

- Развивать умение обобщать, самоконтроль, внимание.

Литература: Михайлова З.А., Носова Е.А. Логико-математическое развитие дошкольников.

Музыкальная деятельность (музыкальное развитие)

Тема: «Что нам нравится зимой»

Программные задачи:

- Развивать ритмический слух детей, умение различать три разных ритма;

- Развивать умение передать заданный ритмический рисунок на кубиках;

- Учить детей выражать свои музыкальные впечатления от прослушанной музыки в суждениях.

Познавательно-исследовательская деятельность (природный мир)

Тема: «Лед-вода-пар»

Программные задачи:

- Воспитывать у детей интерес к исследовательской деятельности;

- развивать представление о сериацианнном изменении воды;

- Формировать представления об агрегатных состояниях воды.

Литература: Н.Е. Веракса «Позновательно-исследовательская деятельность дошкольников», стр.45.

Двигательная деятельность (физическое развитие)

Тема: «Прыжок в длину с места. Перебрасывание мяча друг другу»

Программные задачи:

- Повторить ходьбу и бег;

- Разучить прыжок в длину с места;

- Упражнять в ползании через предметы и подлазание под дугу в группировке;

- Упражнять в перебрасывании мяча друг другу двумя руками снизу.

Литература: ПензулаеваЛ.И. Физическая культура в детском саду, стр.64.

Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте)

Тема: «Звуковой анализ слова «мак».

Программные задачи:

- учить детей составлять по картинкам предложения, связывая их по смыслу в рассказ;

- Разбирать звуковой состав слова мак;

- Отрабатывать медленное произношение слова с интонационным выделением звука, отмеченного на схеме;

- Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги.

Литература: О.М. Ельцова «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» стр.55.

Изготовление папки-передвижки для родителей

«Любимые сказки»

В приемной на стенде разместить:

правила безопасной прогулки

рекомендации для родителей по теме недели:

  Знакомство с темой недели,

Предложить совместно с детьми нарисовать рисунок с любимым героем из сказки.

    Индивидуальные беседы с родителями  по мере необходимости.

Предложить родителям сочинить свою волшебную сказку с ребенком.

Привлечение родителей:

- к изготовлению совместно с детьми костюмов к сказке «Заюшкина избушка» для театрализованной деятельности детей в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель воспитательно-образовательной работы 2011-2012 учебный год

Модель воспитательно-образовательного процесса представляет собой комплекс тематического планирования по неделям, на год; мероприятия для участников образовательного процесса: детей, педагогов, родите...

Модель воспитательно - образовательной работы

Модель воспитательно - образовательной работы с указаниме основных материалов...

Модель воспитательно - образовательной работы в средней группе

Модель воспитательно - образовательной работы в средней группе...

Модель воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группы «Здравствуй, гостья зима»

ЦЕЛЬ: создание условий для расширения представлений детей о признаках зимы, об изменениях в природе....

Модель воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе «Здравствуй, гостья зима»

Создание условий для расширения представлений детей о признаках зимы, об изменениях в природе....

Модель воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группы «Здравствуй, гостья зима»

Создание условий для расширения представлений детей о признаках зимы, об изменениях в природе....

Модель воспитательно-образовательной работы в средней группе «Осенний лес»

Создание условийдля расширения представлений детей о признаках осени, об изменениях в природе....