Конспект НОД для детей младшей группы "Лесное путешествие"
план-конспект занятия (младшая группа)
Непрерывно образовательная деятельность по теме:
«Лесное путешествие»
Возраст воспитанников: вторая младшая группа (3-4 года)
Виды деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, игровая деятельность.
Образовательные области: познавательное развитие.
Программные задачи:
- Продолжать знакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из неё одного предмета;продолжатьучить отвечать на вопрос «сколько?», понимать слова много, один, ни одного.
- Закреплять знание основных цветовых эталонов (красный, синий, желтый, зелёный), распределять предметы в группы по цвету.
- Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
- Формировать внимание, мышление, память.
- Воспитывать аккуратность.
Оборудование: презентация, корзина накрытая платочком, морковки по количеству детей, карточки с геометрическими фигурами, тарелочки с геометрическими фигурами по количеству детей, корзины 4 цветов, мячики четырех цветов по количеству детей.
ХОД:
Воспитатель:Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Воспитатель: Ребятки, сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие в лес.В лесу очень красиво.Давайте произнесем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в лесу очутись».
Воспитатель: Вот и мы и очутились в лесу. Посмотрите, ребята, как здесь красиво. Вам нравится?
Дети: Да!
Воспитатель:Скажите, что растёт в лесу?
Дети: Деревья, кусты, ягоды, грибы.
Воспитатель:А вот кто в лесу живет, мы сейчас отгадаем.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)
Дети: зайчик.
Воспитатель: Правильно, ребятки, это зайчик - побегайчик. слайд
Воспитатель: Здравствуй, зайчик. Мы к тебе в гости пришли, чем ты нас будешь угощать?
Воспитатель: Посмотрите, на столе корзина, накрытая салфеткой. Интересно, что же в этой корзине? Что любит кушать зайчик?
Дети: Морковку.
Воспитатель: Правильно, морковь.
Воспитатель: Открываю корзину. В корзине много морковок, на столе стоят тарелочки. Дети, возьмите по одной морковке, и положите к себе на тарелочку. И что же у нас получилось? В корзине ни одной моркови, в тарелочках по одной. А теперь положите морковь обратно в корзину. Что у нас получилось?
Дети: В тарелочках ни одной, а в корзине много.
Воспитатель: Спасибо зайчик за угощение, нам было приятно с тобой познакомиться.
Воспитатель: А кто еще в лесу живет, мы сейчас отгадаем.
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт? (медведь)
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно, это мишка, и он у нас проказник, любит играть с мячиками, но всегда их путает.
Воспитатель: Посмотрите, на столе стоит корзинка с мячиками четырех цветов, рядом четыре корзинки таких же цветов. Вам нужно разложить мячики в корзинки того же цвета, что и мячи.
Воспитатель: Молодцы, дети, вы справились с заданием.
на слайде звучит лес и шум ветра
Воспитатель:Ой, слышите, что это за шум? Наверное, ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают?
Дети: Во время ветра деревья качаются.
Воспитатель:Давайте мы тоже как деревья покачаемся.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Воспитатель:Ребята, кто еще в лесу живет, отгадаете?
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - …. (лиса)
Дети: лиса.
Воспитатель: Правильно, дети, это лиса. Наша лисичка большая модница, любит разные украшения и бусики. Но бусы она любит не простые, а из геометрических фигур, а из каких, мы сейчас отгадаем.
Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?
Дети: Круг.
Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?
Дети: Треугольник.
Я фигура хоть куда, очень ровная всегда.
Все углы во мне равны, и четыре стороны.
Кубик мой любимый брат, потому что я…
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Вот мы и узнали с вами из каких геометрических фигур лисичка любит бусы.
Воспитатель: А сейчас подходите к столам, присаживайтесь. Перед вами лежат карточки с бусами из геометрических фигур, но что-то с ними случилось, и они потеряли свои фигуры.
Воспитатель: Детки, у нас в тарелочках лежат геометрические фигуры, какие?
Дети: круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: Правильно, а сейчас возьмите из тарелочек геометрические фигуры, и превратите наши бусы в настоящие!
Воспитатель: Молодцы, какие красивые бусы у нас с вами получились!
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу, вы большие молодцы.
Вам понравилось наше путешествие в лес? А к кому мы ходили в гости? В какие игры мы играли с медведем, зайцем и лисичкой?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОТЗЫВ к занятию | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Отзыв
Наименование мероприятия: непрерывная образовательная деятельность по ФЭМП для детей второй младшей группы.
Место проведения мероприятия: МБДОУ ДСОВ №: г.Ейска МО Ейский район.
Дата проведения: 03.03.2020г.
Образовательная область, тема НОД: познавательное развитие: «Лесное путешествие».
ФИО педагога, должность, место работы: Постовая Екатерина Михайловна, воспитатель МБДОУ ДСОВ №: г.Ейска МО Ейский район.
Форма проведения: открытое занятие.
Познавательная деятельность соответствует одному из основных принципов ФГОС – дети должны научиться самостоятельно добывать знания и применять их в решении новых познавательных задач, что в свою очередь, должно способствовать развитию любознательности и способности решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту
Постовая Екатерина Михайловна разработала и провела открытый показ непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по теме: «Лесное путешествие». В ходе познавательной деятельности дети познакомились с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета, учились отвечать на вопрос «сколько?», понимать слова много, один, ни одного. В процессе совместной деятельности дети закрепили знание основных цветовых эталонов (красный, синий, желтый, зеленый) и распределили предметы в группы по цвету.
Екатерина Михайловна помогала детям выполнять задания, используя для этого современные образовательные технологии: информационно-коммуникационные (все виды подачи информации: текстовая, визуальная, аудио), поисковые (побуждали детей к размышлению, активизировали мыслительную деятельность), игровые (дидактические игры «Разложи морковки», «Разложи мячики»)
В течение всего занятия дети активно отвечали на вопросы, находили выход из проблемных ситуаций. Дети блестяще справились с предложенными заданиями.
Программные задачи, поставленные перед детьми, были все выполнены. Хорошо продумана структура занятия, у детей на протяжении всего занятия поддерживался живой интерес, постоянно происходила смена деятельности.
Авторская разработка данного занятия представляет интерес как для молодых, начинающих педагогов, так и для опытных воспитателей.
ФИО, должность, место работы составителя отзыва
__________________________________________________________________________________________________________/_______________________/
Отзыв
Наименование мероприятия: НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы.
Место проведения мероприятия: МБДОУ ДСОВ №: г.Ейска МО Ейский район.
Дата проведения: 03.03.2020г.
Образовательная область, тема НОД: познавательное развитие: «Лесное путешествие».
ФИО педагога, должность, место работы: Постовая Екатерина Михайловна, воспитатель МБДОУ ДСОВ №: г.Ейска МО Ейский район.
Форма проведения: открытое занятие.
Данный материал актуален тем, что познавательное развитие предполагает развитие интересов детей любознательности и познавательной мотивации; формирование мышления, внимания, памяти; воспитание аккуратности.
Постовая Екатерина Михайловна разработала и провела открытый показ образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по теме «Лесное путешествие». Воспитатель провела с детьми предварительную работу.
Екатерина Михайловна умело использовала различные методы и приемы: наглядные, словесные, игровые и практические, а также беседа вопросы к детям и поощрение. Использование информационно-коммуникационных технологий позволило педагогу с легкостью показывать демонстрационный материал, подготовленный к занятию.
Первая часть образовательной деятельности началась с приветствия гостям, что создало дружескую атмосферу. Педагог в ходе занятия использовала такие формы работы, как: загадывала загадки, провела дидактические игры «Разложи морковки», «Разложи мячики», использовала физкультминутку. Дети закрепили знания об основных цветовых эталонов и о геометрических фигура, просмотрев презентацию. В течение всего занятия дети активно отвечали на вопросы, находили выход из проблемных ситуаций. Дети блестяще справились с предложенными заданиями.
Программные задачи, поставленные перед детьми, были все выполнены. Хорошо продумана структура занятия, у детей на протяжении всего занятия поддерживался живой интерес, постоянно происходила смена деятельности.
Представленные практические материалы систематизированы, признаны актуальными и рекомендованы для использования в практической работе педагогами ДОУ.
ФИО, должность, место работы составителя отзыва
__________________________________________________________________________________________________________/_______________________/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие колобка".
Программное содержание: Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развив...
Конспект занятия для детей младшей группы "Путешествие колобка"
Программное содержание: Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развива...
КОНСПЕКТ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЛЯНУ СКАЗОК»
Лето– это особый период в жизни каждого дошкольника. Дети очень радуются наступлению теплого сезона, потому что он предоставляет куда больше возможностей для игр и развлечений....
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольн...
Конспект занятия для детей младшего возраста «Путешествие в лето»
Занятия, подобные описанному, вызывают неизменный интерес, воодушевление детей, активизируют музыкальную деятельность, развивают фантазию и воображение. Музыкальный руководитель, работающий творчески,...
КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС» (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ И ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29245910","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект занятия для детей младшей группы "Путешествие с колобком"
Создать условия для развития элементарных математических представлений в игровой форме, развивать познавательную активность детей...