индивидуальный маршрут ребёнка 2
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Челнокова Анастасия Александровна

Маршрут ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_marshrut_sasha.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

к положению об ИОМ воспитанника

МАДОУ ДС №5 «Крепыш»

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка

группы общеразвивающей направленности для детей  6-7 лет

на 2022-2023 учебный год

Ф.И. ребенка: Александр Г.

Возраст на момент составления программы: 6 лет

Группа: Подготовительная группа

Цель: создать условия для успешного освоения ребёнком образовательной программы ДОУ  

Задачи воспитания и обучения

Содержание работы (методы и приемы)

«Речевое развитие»

-развитие фонематического слуха, фонематических представлений;

-расширение словарного запаса;

-учить правильно согласовывать существительные с

прилагательными и числительными в роде, числе и падеже;

- учить согласовывать существительные с притяжательными

местоимениями мой, моя, моё, мои;

-учить образовывать существительные с уменьшительно –

ласкательными суффиксами;

-учить правильно употреблять в речи различные типы

сложноподчинённых предложений с союзами и союзными словами

-развитие связной речи (пересказывать и составлять рассказы по картине и по серии

картин, составлять описательные рассказы с опорой на схему и без опоры)

Игры, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов (Игра «Тихо — громко», «Звуковая цепочка», «Повтори за мной», «Слушай и повторяй!», «Звук заблудился»,«Какой звук есть во всех словах»«Где звук?» и т.д.

Игры для развития грамматического строя речи

«Напишем кукле письмо»

«Доскажи словечко»

«Кого я вижу, что я вижу»

«Прятки» «Объясните, почему…» «Один и много»

 «Добавь слова»

«Распутай слова»

«Правильно или нет?»

Игры для развития связной речи «Отгадай-ка, «Нарисуй сказку» «Фотограф» «Чего на свете не бывает» «Как ты узнал?»

«А я бы…».

Беседы по картинкам

Социально-коммуникативное развитие

- развитие сюжет-но-ролевой игры;

- участие в дидактических, театрализованных играх;

-формирование основ безопасной жизнедеятельности;

- правила безопасности дорожного движения; формирование предпосылок экологического сознания

-воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и сверстников;

Сюжетно – ролевые игры

«Магазин», «Больница», «Строители», «Кафе», «Зоопарк», «Цирк».

 Д/и «Опасности вокруг нас»,

«Если малыш   поранился»,

 «О чем говорит светофор»

Решение проблемных ситуаций по серии сюжетных картинок

Обыгрывание сюжетных ситуаций

Чтение и обсуждение литературных произведений

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

-Формировать  умение считать до 10;

-Развивать умение уравнивать неравные группы предметов двумя способами;

-формировать умение правильно ориентироваться в местоположении предметов;

- ориентироваться на листе бумаги ( верх, низ, лево, право, середина) -понимать смысл слов: между, за, перед, раньше, позже

«Кто знает, тот дальше считает»

«Считай не ошибись»

«Посчитай птичек»

Д/и «Правая - левая»

«Больше, меньше» «Что получилось?» - графический диктант в тетради.

«Кто где» - определить и назвать при помощи предлогов местонахождение предметов.

«На, над, под, за» - определить местонахождение предмета, используя предлоги.и т.д.

Игры, направленные на ориентировку в пространстве , на листе бумаги: «Расположим правильно», «Пройди к домику», «Правильный ряд», «Что сначала, что потом», «Сделай по образцу» и т.д.

Ознакомление с окружающим миром

- учить узнавать и правильно называть времена года по их отличительным признакам в природе и на картинке;

- уметь отнести к обобщающим понятиям деревья, кустарники, цветы, овощи, фрукты, ягоды, грибы, насекомые, птицы

-знать свои имя, фамилию, свой возраст, имена и отчества родителей, имена братьев, сестёр, бабушки и дедушки;

-знать название родного города, страны, ее столицу;

-формировать умение классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны.

Д/и «Времена года», «Из чего сделано?», «Узнай по описанию», «Назови одним словом», «Из чего сделано», «Так бывает или нет?»  «С какого дерева лист?»и т.д.

«Четвёртый лишний», «Мир профессий», «Назови правильно»

Художественно эстетическое развитие.

Рисование

-вызывать интерес к рисованию;

- Формировать умение создавать изображения предметов с натуры, по представлению. Использовать разнообразные композиционные решения, материалы. Использовать различные цвета, оттенки. Выполнять узоры по мотивам декоративно-прикладного искусства.

Игры, развивающее образное мышление («Что на что похоже», «Дорисуй рисунок», «Чего не хватает» и т.д.)

«Узнай и дорисуй». «Так или не так».   «Дорисуй узор». «Найди друзей краски».   «Составь натюрморт».  «Закончи картинку». «Подготовим стол к празднику».  «Составь пейзаж». «Радуга». Раскраски. 

Применение нетрадиционных техник рисования

Лепка

-развивать умение лепить предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы лепки.

-создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.

-создавать изображения по мотивам народных игрушек.

Д/И «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Что из чего сделано», «Измени фигуру», «Что на моей картинке», «Лепка по картинке».

Аппликация

Развивать умение изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги.

Д/И «Укрась наряд матрешки», «Оживи сказку», «Собери картинку», «Сложи фигуру», «Сделай так, как я скажу», «Дорисуй, чтоб получился предмет».

 

Работа с родителями ребенка.

месяц

Вид деятельности

Сентябрь.

  • Результаты диагностики освоения программных знаний, умений, навыков.
  • Обсуждения с родителями задач, содержания и форм работы с ребенком

Октябрь-май

  • Предоставить родителям цикл рекомендаций и консультаций по темам: «Возрастные особенности детей 5 – 6 лет» «Значение развития мелкой моторики рук для речи детей»  «Как помочь ребёнку развивать связную речь?» «Что может игра. Речевые игры дома». «Развивающие игры для детей 5-6лет». «Интересные игры для развития внимания».
  • Домашние задания «Штриховка», «Продолжи узор»,
  • Привлекать родителей к совместной продуктивной деятельности с ребенком в домашних условиях
  • Ознакомление родителей с формами и результатами продуктивной деятельности ребенка в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут ребёнка ОНР III уровня

Индивидуальная программа развития(составляется по материалам речевой карты)...

Индивидуальный маршрут ребёнка

Индивидуальный маршрут ребёнка...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...

Индивидуальный маршрут ребёнка 5-6-лет группы компенсирующей направленности по разделу " Музыкальное воспитание"

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка 5-6лет группы компенсирующей направленности по разделу «Музыкальное воспитание». На _2015/16 учебный год.  ОНР 3 уровень Коррекционно...

Индивидуальный маршрут ребёнка с нарушениями речи

Задания, разработанные для детей с нарушениями речи с 6-7 лет...

Журнал педагога индивидуального маршрута ребёнка

Представлен бланк журнала для педагога заполняемого на основе педагогического наблюдения для детей от 3  до 8 лет....