индивидуальный маршрут ребёнка
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Челнокова Анастасия Александровна

Маршрут ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_marshrut_david.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

к положению об ИОМ воспитанника

МАДОУ ДС №5 «Крепыш»

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка

группы общеразвивающей направленности для детей  6-7 лет

на 2022-2023 учебный год

Ф.И. ребенка: Давид Б.

Возраст на момент составления программы: 6 лет

Группа: Подготовительная  группа

Цель: создать условия для успешного освоения ребёнком образовательной программы ДОУ  

Задачи воспитания и обучения

Содержание работы (методы и приемы)

«Речевое развитие»

-формировать умение различать гласные и

согласные звуки и определять место звука в слове;

-овладение навыками звуко-буквенного анализа;

-обогощать словарный запас;

-совершенствовать грамматический строй речи;

-развитие связной речи (пересказывать и составлять рассказы по картине и по серии картин, составлять описательные рассказы с опорой на схему и без опоры)

Игры, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов (Игра «Тихо — громко», «Звуковая цепочка», «Повтори за мной», «Слушай и повторяй!», «Звук заблудился»,«Какой звук есть во всех словах»«Где звук?» и т.д.

Игры, направленные на расширение словарного запаса и развития грамматического строя речи (Д/и «Один-много», «Наоборот» «Кто больше знает», «Скажи по-другому», «Подбери слово», «Опиши любимую игрушку и другие)

Беседы по картинкам

Социально-коммуникативное развитие

-Развивать умение договаривается с партнерами, во что и как играть, о правилах игры, подчиняется данным правилам игры;

-развивать навык владения собственными волевыми усилиями;

-Развивать умение соблюдать элементарные правила поведения в детском саду, на улице и в транспорте, соблюдать элементарные правила дорожного движения;

-воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и сверстников;

Выбери партнера», «Комплименты», «Садовники и цветы», «Доброе животное», «Волны», «Добрые эльфы» и др.

Игра-упражнение «Опасные предметы».

Беседы о хорошем и плохом поведении, об основах безопасности, о правилах дорожного движения.

Решение проблемных ситуаций по серии сюжетных картинок

Обыгрывание сюжетных ситуаций

Чтение и обсуждение литературных произведений

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

-Формировать  умение считать до 10;

-Развивать умение уравнивать неравные группы предметов двумя способами;

-формировать умение правильно ориентироваться в местоположении предметов

«Кто знает, тот дальше считает»

«Считай не ошибись»

«Посчитай птичек»

Д/и «Правая - левая»

«Больше, меньше» и т.д.

Ознакомление с окружающим миром

-Закреплять представления о временах года и месяцах;

-знать свои имя, фамилию, свой возраст, имена и отчества родителей, имена братьев, сестёр, бабушки и дедушки;

-знать название родного города, страны, ее столицу;

-формировать умение классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны.

Д/и «Времена года», «Из чего сделано?», «Узнай по описанию», и т.д.

Художественно эстетическое развитие.

Рисование

-вызывать интерес к рисованию;

-учить рисовать сюжетные композиции;

-учить создавать свои художественные композиции

Игры, развивающее образное мышление («Что на что похоже», «Дорисуй рисунок», «Чего не хватает» и т.д.)

Применение нетрадиционных техник рисования

Лепка

-развивать умение лепить предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы лепки.

-создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.

-создавать изображения по мотивам народных игрушек.

Д/И «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Что из чего сделано», «Измени фигуру», «Что на моей картинке», «Лепка по картинке».

Аппликация

Развивать умение изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги.

Д/И «Укрась наряд матрешки», «Оживи сказку», «Собери картинку», «Сложи фигуру», «Сделай так, как я скажу», «Дорисуй, чтоб получился предмет».

 

Работа с родителями ребенка.

месяц

Вид деятельности

Сентябрь.

  • Результаты диагностики освоения программных знаний, умений, навыков.
  • Обсуждения с родителями задач, содержания и форм работы с ребенком

Октябрь-май

  • Предоставить родителям цикл рекомендаций и консультаций по темам: «Возрастные особенности детей 5 – 6 лет» «Значение развития мелкой моторики рук для речи детей»  «Игры для развития речи» «Что такое хорошо, что такое плохо» «Развивающие игры для детей 5-6лет». «Интересные игры для развития внимания».
  • Привлекать родителей к совместной продуктивной деятельности с ребенком в домашних условиях
  • Ознакомление родителей с формами и результатами продуктивной деятельности ребенка в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут ребёнка ОНР III уровня

Индивидуальная программа развития(составляется по материалам речевой карты)...

Индивидуальный маршрут ребёнка

Индивидуальный маршрут ребёнка...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...

Индивидуальный маршрут ребёнка 5-6-лет группы компенсирующей направленности по разделу " Музыкальное воспитание"

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка 5-6лет группы компенсирующей направленности по разделу «Музыкальное воспитание». На _2015/16 учебный год.  ОНР 3 уровень Коррекционно...

Индивидуальный маршрут ребёнка с нарушениями речи

Задания, разработанные для детей с нарушениями речи с 6-7 лет...

Журнал педагога индивидуального маршрута ребёнка

Представлен бланк журнала для педагога заполняемого на основе педагогического наблюдения для детей от 3  до 8 лет....