Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе "Домашние птицы"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Познакомить детей с особенностями внешнего вида домашних птиц (петух, курица, цыплята).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_domashnie_ptitsy.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Домашние птицы»
Цель: знакомство с особенностями внешнего вида домашних птиц (петух, курица, цыплята).
Задачи:
1. Развивать умение различать количество предметов (курочка одна – цыплят много).
2. Привлечь внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (курочка большая – цыплята маленькие).
3. Воспитывать интерес к совместной деятельности.
Организация образовательной среды:
Для мотивации и проведения НОД: , аудиозапись «Крик петуха, курицы, цыпленка», игрушка петух, картинки ( курица, цыплята), картина «птичий двор».
Предварительная работа:
Деятельность педагога с детьми : рассказывание сказки «Курочка Ряба», чтение и заучивание потешек, музыкальная игра «Вышла курочка гулять», дидактические игры «Один-много», «Большой-маленький», «Кто как кричит?»
Ход занятия:
Звучит аудиозапись «Голос петуха». Воспитатель обращает внимание детей, чей голос они слышат? Воспитатель с детьми находят на ковре петушка и предлагает детям рассмотреть его. (садятся на ковёр)
Воспитатель: давайте рассмотрим петушка (читает потешку)
"Петушок, петушок
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь?
Громко песни встаёшь?
Деткам спать не даёшь?
Ку-ка-ре-ку!"
Воспитатель:
- Вот какой красивый петушок!
- Что это у петушка? (показывает на голову птицы)
- Где у петушка гребешок? Борода? Какого они цвета?
- Покажите глаза, клюв!
-Что ещё есть у петушка? Чем петушок машет?
- Покажите, где хвостик?
- Покажите, где лапки?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята , петух – это домашняя птица. Домашняя потому что за ними ухаживает человек. У петушка есть семья, давайте с ними познакомимся (показ картинок),-Это курица и маленькие цыплятки
Воспитатель : Давайте посмотрим, как выглядит курица (она меньше петуха, на головке маленький гребешок и бородка, остренький клюв, Перышки пестрые, хвостик маленький уголком, посмотрите какие острые у нее коготки на лапках, она ими гребет землю, что бы найти там зерна и червячков) А как кричит курочка?
Воспитатель: А это маленькие цыплята, у цыплят нет еще пёрышек, они покрыты пухом. Рассматривание цыплят.
Воспитатель: давайте сравним курочку и цыплят
- Курочка большая или маленькая?
- Цыплята маленькие или большие?
- Много цыплят? Или один?
- Курочка одна? Или много?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот ребята какая семья у петушка! Давайте назовем всю семью: Курочка мама, петушок папа, цыплята детки!
Воспитатель: Ребята вы знаете, где живет семья петушка? Семья петушка живет на птичьем дворе, давайте посмотрим , смотрите там живет еще много птиц. ( Рассматривание картины «птичий двор»)
-Это ребята, индюк. Индюк самая крупная птица, кто живет на птичьем дворе. У индюка маленькая головка с красным наростом, острый клюв, большой хвост похож на веер, длинные тонкие ноги.
-Ребята, посмотрите на семью гусей, гуси бываю серыми и белыми, гусь – папа большой, с серым оперением, мама – гусыня – она поменьше имеет серое либо белое оперение. У гусей длинная шея, у них тоже есть клюв, крылья, лапки, на лапках есть перепонки, перепонки нужны им, что бы плавать. Послушайте как кричат гуси.
Физкультминутка «Домашние птицы».
Наши курочки с утра кря-кря
(идут вперевалочку)
Наши гуси у пруда га-га-га
(идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад)
Наши курочки в окно ко-ко-ко
(останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам)
А как Петя-Петушок ранним рано поутру нам споёт - кукареку
(встают спиною в круг, поднимаются на носочки, отставляют руки назад).
Дидактическая игра на липучках «Собери семью»
Воспитатель: Ребята о ком мы сегодня говорили?
Дети: О птицах.
Воспитатель: Какие это птицы?
Дети: Домашние.
Воспитатель: почему их называю домашними?
Дети: потому что за ними ухаживает человек.
Воспитатель: Молоды ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группы "Прогулка в лес"
Цель занятия развитие у детей познавательного интереса к окружающей действительности....
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»
Цель: Расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе. Задачи:1. Образовательные: Дать представление о времени года осень.2....
Конспект занятия по Познавательному развитию в первой младшей группе "Одежда"
"Одежда для девочек"...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Птицы весной»
Интеграции образовательных областей:• развитие речи;• познавательное развитие;• физическое развитие;• социально-коммуникативное развитие.Программное содержание:• формировать п...
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Птицы весной»
laquo;Птицы весной»...
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Птицы весной»
Конспект занятияпо познавательному развитиюв первой младшей группе«Птицы весной» Составила: Девятова М.Н. Цель:формировать познавательный интерес у детей к первым характерным при...
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Птицы, зимующие у нас».
Цель: дать детям элементарные знания о птицах, зимующих у нас.Задачи:- отличать птиц по характерным признакам и называть их – воробей, синица, дятел, сорока, ворона;- называть части тела птиц ...