Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе "Домашние птицы"
план-конспект занятия (младшая группа)

Карпова Ольга Александровна

Цель: Познакомить детей  с особенностями внешнего вида домашних птиц (петух, курица, цыплята).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_domashnie_ptitsy.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Домашние птицы»

Цель: знакомство с особенностями внешнего вида домашних птиц (петух, курица, цыплята).

Задачи:

1. Развивать умение различать количество предметов (курочка одна – цыплят много).

2. Привлечь внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (курочка большая – цыплята маленькие).

3. Воспитывать интерес к совместной деятельности.

Организация образовательной среды:

Для мотивации и проведения НОД: , аудиозапись «Крик петуха, курицы, цыпленка», игрушка петух, картинки ( курица, цыплята), картина «птичий двор».

Предварительная работа:

Деятельность педагога с детьми : рассказывание сказки «Курочка Ряба», чтение и заучивание потешек, музыкальная игра «Вышла курочка гулять», дидактические игры «Один-много»«Большой-маленький»«Кто как кричит?»

Ход занятия:

Звучит аудиозапись «Голос петуха». Воспитатель обращает внимание детей, чей голос они слышат? Воспитатель с детьми находят на ковре петушка и предлагает детям рассмотреть его. (садятся на ковёр)

Воспитатель: давайте рассмотрим петушка (читает потешку)

"Петушок, петушок

Золотой гребешок.

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь?

Громко песни встаёшь?

Деткам спать не даёшь?

Ку-ка-ре-ку!"

Воспитатель:

- Вот какой красивый петушок!

- Что это у петушка? (показывает на голову птицы)

- Где у петушка гребешок? Борода? Какого они цвета?

- Покажите глаза, клюв!

-Что ещё есть у петушка? Чем петушок машет?

- Покажите, где хвостик?

- Покажите, где лапки?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята , петух – это домашняя птица. Домашняя потому что за ними ухаживает человек. У петушка  есть семья, давайте с ними познакомимся (показ картинок),-Это курица и маленькие цыплятки

Воспитатель : Давайте посмотрим, как выглядит курица  (она меньше петуха, на головке маленький гребешок и бородка, остренький клюв, Перышки пестрые, хвостик маленький уголком, посмотрите какие острые у нее коготки на лапках, она ими гребет землю, что бы найти там зерна и червячков) А как кричит курочка? 

Воспитатель: А это маленькие цыплята, у цыплят нет еще пёрышек,  они покрыты пухом. Рассматривание цыплят.

Воспитатель: давайте сравним курочку и цыплят 

- Курочка большая или маленькая?

- Цыплята маленькие или большие?

- Много цыплят? Или один?

- Курочка одна? Или много?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот ребята какая семья у петушка! Давайте назовем всю семью: Курочка мама, петушок папа, цыплята детки!

Воспитатель: Ребята вы знаете, где живет семья петушка? Семья петушка живет на птичьем дворе, давайте посмотрим , смотрите там живет еще много птиц. ( Рассматривание картины «птичий двор»)

-Это ребята, индюк. Индюк самая крупная птица, кто живет на птичьем дворе. У индюка маленькая головка с красным наростом, острый клюв, большой хвост похож на веер, длинные тонкие ноги.

-Ребята, посмотрите на семью гусей, гуси бываю серыми и белыми, гусь – папа большой, с серым  оперением, мама – гусыня  – она поменьше имеет серое либо белое  оперение. У гусей длинная шея, у них тоже есть клюв, крылья, лапки, на лапках  есть перепонки, перепонки нужны им, что бы плавать. Послушайте как кричат гуси.

 

Физкультминутка «Домашние птицы».

Наши курочки с утра кря-кря

(идут вперевалочку)

Наши гуси у пруда га-га-га

(идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки        назад)

Наши курочки в окно ко-ко-ко

(останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам)

А как Петя-Петушок ранним рано поутру нам споёт - кукареку

(встают спиною в круг, поднимаются на  носочки, отставляют руки назад).

 

Дидактическая игра  на липучках «Собери семью»

Воспитатель: Ребята о ком мы сегодня говорили?

Дети: О птицах.

Воспитатель: Какие это птицы?

Дети:  Домашние.

Воспитатель: почему их называю домашними?

Дети: потому что за ними ухаживает человек.

Воспитатель: Молоды ребята! 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группы "Прогулка в лес"

Цель занятия развитие у детей познавательного интереса к окружающей действительности....

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»

Цель: Расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе. Задачи:1.     Образовательные:  Дать представление о времени года осень.2....

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Птицы весной»

Интеграции образовательных областей:• развитие речи;• познавательное развитие;• физическое развитие;• социально-коммуникативное развитие.Программное содержание:• формировать п...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Птицы весной»

Конспект занятияпо познавательному развитиюв первой младшей группе«Птицы весной» Составила: Девятова М.Н. Цель:формировать познавательный интерес у детей к первым характерным при...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Птицы, зимующие у нас».

Цель: дать детям элементарные знания о птицах, зимующих у нас.Задачи:- отличать птиц по характерным признакам и называть их – воробей, синица, дятел, сорока, ворона;- называть части тела птиц ...