Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Птицы, зимующие у нас».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: дать детям элементарные знания о птицах, зимующих у нас.

Задачи:- отличать птиц по характерным признакам и называть их – воробей, синица, дятел, сорока, ворона;

- называть части тела птиц – туловище, голова, лапы, клюв, крылья, хвост;

- упражнять в звукоподражании голосам птиц;

-обогатить и активизировать словарь по теме;

-воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.

    Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки с изображением птиц (воробей, синица, дятел, сорока, ворона). 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ptitsy_zimuyushchie_u_nas.odt22.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе  «Птицы, зимующие у нас».

    Цель: дать детям элементарные знания о птицах, зимующих у нас.

    Задачи:- отличать птиц по характерным признакам и называть их – воробей, синица, дятел, сорока, ворона;

    - называть части тела птиц – туловище, голова, лапы, клюв, крылья, хвост;

    - упражнять в звукоподражании голосам птиц;

    -обогатить и активизировать словарь по теме;

     -воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.

    Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки с изображением птиц (воробей, синица, дятел, сорока, ворона). 

    Ход занятия.

    - Ребята, вы хотите познакомиться с птичками?  К нам в гости прилетели птицы, которые живут у нас зимой.

    Воспитатель выставляет на фланелеграфе изображения птиц.

    – Кто к нам прилетел? (птицы) Сколько прилетело птиц? (много) Это ворона, она большая, черная и кричит «Кар-кар». Кто это? (ворона) Какая ворона? (большая, черная) Как кричит ворона? («Кар-кар»)

    - А это кто маленький, серенький? (воробей) Как чирикает воробей? («чик-чирик»)

    Какая красивая птичка прилетела. Это синичка. У нее желтая грудка.

    Синичка поет «чи-чи-чи». Кто к нам прилетел? (синичка) Какая грудка у синички? (желтая) Как поет синичка? («чи-чи-чи»)

    А это кто к нам прилетел? Это дятел. Головка у него красная. Он по дереву стучит клювом (тук-тук-тук). Кто к нам прилетел? (дятел) Какого цвета у него головка? (красного) Как дятел стучит по дереву? (тук-тук-тук)

     - Ребята, а эту птичку вы знаете? Это сорока. У нее длинный хвост, белая грудка, черные крылья, голова и хвост. Сорока трещит. Кто к нам прилетел? (сорока) Какая у нее грудка? (белая) А какого цвета крылья, хвост и голова? (черные)

    -Давайте рассмотрим птичек. Что это у птичек? Это крылья (показ), лапки (показ), глаза (показ), клюв (показ), хвост (показ). Что это? (дети называют и показывают крылья, лапки, глаза, клюв, хвост). Птицы летают, клюют зернышки, садятся на деревья, прыгают, ходят, издают разные звуки.

    Что делают птицы? (летают, садятся на деревья, клюют, прыгают, ходят, издают разные звуки)

    - Кто к нам в гости прилетел? (птицы) Какие птицы к нам прилетели? (воспитатель помогает назвать птиц: воробей, синица, дятел, сорока, ворона) Как птицы разговаривают между собой? ( вороны – «кар –кар», воробьи – «чик чирик», синичка – «чи-чи-чи», сорока -трещит).

    Зимой птичкам трудно найти корм. Нет травки, жучков, червячков. Мы с вами сейчас в группе, нам тепло. А птички и днем, и ночью находятся на улице. А зимой на улице холодно. Мы, чтобы защититься от мороза, надеваем теплую одежду. А вот у птичек ее нет. Чтобы птицы могли пережить зиму, они должны хорошо кушать. Но где птички достанут зернышки? Всюду лежит снег. В это время только люди могут помочь птичкам. Давайте и мы с вами позаботимся о них. Заботьтесь о птичках всегда. Не жалейте для них зернышек, крошек, и тогда они весной и летом будут радовать нас своим прекрасным пением.

    Физкультминутка.

    Воспитатель читает потешку и вместе с детьми выполняют действия в соответствии с ее текстом.

    Чики, чики, кички,

    Березовые лычки!

    Летели две птички,

    Собой невелички.

     Как они летели,

    Все люди глядели

    Все люди дивились,

    Птички появились!

     Ребята, с какими птицами мы сегодня познакомились? (ответы детей)

    - Как мы можем помочь птицам зимой? (ответы детей)

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группы "Прогулка в лес"

    Цель занятия развитие у детей познавательного интереса к окружающей действительности....

    Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»

    Цель: Расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе. Задачи:1.     Образовательные:  Дать представление о времени года осень.2....

    Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Птицы весной»

    Интеграции образовательных областей:• развитие речи;• познавательное развитие;• физическое развитие;• социально-коммуникативное развитие.Программное содержание:• формировать п...

    Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе "Зимушка-зима!"

    Конспект занятия  по речевому развитию в первой младшей группе "Зимушка-зима!"...

    Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Птицы весной»

    Конспект занятияпо познавательному развитиюв первой младшей группе«Птицы весной» Составила: Девятова М.Н. Цель:формировать познавательный интерес у детей к первым характерным при...