Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Поиски клада грамотеев»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: закрепление умений детей проводить звуковой и слоговой анализ слова.
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепить умение детей определять место звука в слове, количество слогов в слове и проводить звуковой анализ слова; - учить детей ориентироваться по карте.
2. Развивающие:
-развивать у детей мышление, внимание, память, речь и фонематическое восприятие.
3. Воспитательные:
-воспитывать культуру общения, дружелюбие, аккуратность при работе с карточками.
Ход занятия:
Ребята, сегодня по дороге в детский сад я нашла вот эту карту. Кто умеет читать, пожалуйста, прочитайте, что на ней написано? («Карта клада грамотеев».) Как вы думаете, что такое клад грамотеев? ( дети высказывают свое мнение) Ребята, а вы хотели бы его найти? (Да). Тогда мы сегодня с вами отправляемся на поиски клада грамотеев.
Давайте внимательно рассмотрим карту и определим, в каком направлении нам следует идти. ( Дети «читают карту» - сделать 4 шага вдоль длинной стены, и найти тетрадь, в которой спрятан конверт с первым заданием).
(Дети достают из конверта предметные картинки и текст с заданием. Педагог зачитывает задание. Каждый ребенок выбирает себе картинку.)
1 задание «Подберите схему к картинке»
Ребята, внимательно посмотрите на картинки. Что у вас изображено? (спросить каждого ребенка). В каждом слове есть звук С. Подумайте, где он стоит - в начале слова, в середине или в конце и положите карточку в соответствии со схемой. (Дети выполняют задание. Схемы находятся на магнитной доске.)
Вы замечательно справились с первым заданием, но карта показывает, что надо двигаться дальше. ( Дети снова «читают» карту - от места, где лежала тетрадь нужно сделать 5 шагов прямо вдоль длинной стены и найти альбом для рисования, в котором лежит конверт со вторым заданием и демонстрационные предметные карточки).
2 задание «Покажи цифрой сколько в слове слогов»
Сейчас, ребята, вам нужно посчитать сколько слогов в слове и поднять карточку с соответствующей цифрой. (Дети подходят к столу, на котором лежат тарелочки с набором цифр на каждого ребенка. Педагог показывает демонстрационную предметную карточку, дети определяют количество слогов в слове).
Задание выполнили прекрасно, продолжаем путь.
(Дети снова «читают» карту – от места, где нашли альбом нужно повернуться направо и сделать 4 шага вдоль узкой стены в сторону окна и найти портфель, в котором лежит конверт с заданием и мяч)
3 задание «Верни мягкий звук»
Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Я произнесу твердый звук, а тот, кому брошу мяч, должен произнести этот звук мягко.
Мяч лови и мне бросай,
Мягкий звук мне называй.
Прекрасно, а сейчас давайте наберемся бодрости, чтобы продолжить путь.
Физкультминутка Мы руками - хлоп, хлоп.
Мы ногами - топ, топ.
Мы глазами - миг, миг.
Мы плечами - чик, чик.
Раз - сюда, два - сюда,
Повернись вокруг себя. Раз - присели, два - привстали, Руки к верху все подняли.
Давайте посмотрим на карте, куда нам сейчас следует идти.
(Дети «читают» карту - от места, где нашли портфель надо повернуть направо и сделать 10 шагов, найти школьный пенал. В пенале записка с заданием).
4 задание «Составьте схему слова»
Это задание, ребята, очень сложное, поэтому к нему надо отнестись очень серьезно – шепотом проговаривать все звуки в слове, не мешая своим друзьям. Будьте внимательны, так как от вас зависит, сможем мы идти дальше искать клад или нет.
Но сначала давайте вместе вспомним, какими бывают звуки. (ответы детей). Гласными и мы их обозначаем красным цветом. Согласными, их мы обозначаем синим цветом.
(Дети работают с индивидуальными карточками за столами).
Молодцы все с заданием справились. Давайте посмотрим на карту. Куда сейчас нам следует идти.
(Дети «читают» карту - нужно повернуться налево и сделать 4 шага, и там найти клад).
Посмотрите, ребята, клад грамотеев - это книга.(Книжка-игрушка, с набором букв для составления слов).
Грамотеи - это умные люди, которые очень многое узнают из книг. С помощью этой книги вы научитесь читать и станете грамотеями.
Ребята, скажите, в каких заданиях у вас были затруднения? С какими вы справились легко? А сейчас кому было интересно искать клад, положите вот в эту книгу (книга-шкатулка) красные буквы, а кому было скучно – синие буквы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Поиски клада грамотеев» | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Поиски клада грамотеев»
Цель: закрепление умений детей проводить звуковой и слоговой анализ слова.
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепить умение детей определять место звука в слове, количество слогов в слове и проводить звуковой анализ слова; - учить детей ориентироваться по карте.
2. Развивающие:
-развивать у детей мышление, внимание, память, речь и фонематическое восприятие.
3. Воспитательные:
-воспитывать культуру общения, дружелюбие, аккуратность при работе с карточками.
Ход занятия:
Ребята, сегодня по дороге в детский сад я нашла вот эту карту. Кто умеет читать, пожалуйста, прочитайте, что на ней написано? («Карта клада грамотеев».) Как вы думаете, что такое клад грамотеев? ( дети высказывают свое мнение) Ребята, а вы хотели бы его найти? (Да). Тогда мы сегодня с вами отправляемся на поиски клада грамотеев.
Давайте внимательно рассмотрим карту и определим, в каком направлении нам следует идти. ( Дети «читают карту» - сделать 4 шага вдоль длинной стены, и найти тетрадь, в которой спрятан конверт с первым заданием).
(Дети достают из конверта предметные картинки и текст с заданием. Педагог зачитывает задание. Каждый ребенок выбирает себе картинку.)
1 задание «Подберите схему к картинке»
Ребята, внимательно посмотрите на картинки. Что у вас изображено? (спросить каждого ребенка). В каждом слове есть звук С. Подумайте, где он стоит - в начале слова, в середине или в конце и положите карточку в соответствии со схемой. (Дети выполняют задание. Схемы находятся на магнитной доске.)
Вы замечательно справились с первым заданием, но карта показывает, что надо двигаться дальше. ( Дети снова «читают» карту - от места, где лежала тетрадь нужно сделать 5 шагов прямо вдоль длинной стены и найти альбом для рисования, в котором лежит конверт со вторым заданием и демонстрационные предметные карточки).
2 задание «Покажи цифрой сколько в слове слогов»
Сейчас, ребята, вам нужно посчитать сколько слогов в слове и поднять карточку с соответствующей цифрой. (Дети подходят к столу, на котором лежат тарелочки с набором цифр на каждого ребенка. Педагог показывает демонстрационную предметную карточку, дети определяют количество слогов в слове).
Задание выполнили прекрасно, продолжаем путь.
(Дети снова «читают» карту – от места, где нашли альбом нужно повернуться направо и сделать 4 шага вдоль узкой стены в сторону окна и найти портфель, в котором лежит конверт с заданием и мяч)
3 задание «Верни мягкий звук»
Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Я произнесу твердый звук, а тот, кому брошу мяч, должен произнести этот звук мягко.
Мяч лови и мне бросай,
Мягкий звук мне называй.
Прекрасно, а сейчас давайте наберемся бодрости, чтобы продолжить путь.
Физкультминутка Мы руками - хлоп, хлоп.
Мы ногами - топ, топ.
Мы глазами - миг, миг.
Мы плечами - чик, чик.
Раз - сюда, два - сюда,
Повернись вокруг себя. Раз - присели, два - привстали, Руки к верху все подняли.
Давайте посмотрим на карте, куда нам сейчас следует идти.
(Дети «читают» карту - от места, где нашли портфель надо повернуть направо и сделать 10 шагов, найти школьный пенал. В пенале записка с заданием).
4 задание «Составьте схему слова»
Это задание, ребята, очень сложное, поэтому к нему надо отнестись очень серьезно – шепотом проговаривать все звуки в слове, не мешая своим друзьям. Будьте внимательны, так как от вас зависит, сможем мы идти дальше искать клад или нет.
Но сначала давайте вместе вспомним, какими бывают звуки. (ответы детей). Гласными и мы их обозначаем красным цветом. Согласными, их мы обозначаем синим цветом.
(Дети работают с индивидуальными карточками за столами).
Молодцы все с заданием справились. Давайте посмотрим на карту. Куда сейчас нам следует идти.
(Дети «читают» карту - нужно повернуться налево и сделать 4 шага, и там найти клад).
Посмотрите, ребята, клад грамотеев - это книга.(Книжка-игрушка, с набором букв для составления слов).
Грамотеи - это умные люди, которые очень многое узнают из книг. С помощью этой книги вы научитесь читать и станете грамотеями.
Ребята, скажите, в каких заданиях у вас были затруднения? С какими вы справились легко? А сейчас кому было интересно искать клад, положите вот в эту книгу (книга-шкатулка) красные буквы, а кому было скучно – синие буквы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»
Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"
Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Поиск клада грамотеев» с использованием квест-технологии
Цель: закрепление умений детей проводить звуковой и слоговой анализ слова....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"
конспект занятия по обучению грамоте для поготовительной группы, квест-игра с презентацией....
Использование игрового пособия "Дерево знаний". Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Поиск клада грамотеев».
Использование интерактивных технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС ДО- многофункциональное игровое пособие по развитию речи "Дерево знаний". Конспект занятия по обу...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: «Загадки Деда Грамотея»
Цель: формирование правильной устной речи для подготовки к школьному обучению.Задачи:1. Упражнять в дифференциации гласных звуков, определении их местоположения в словах в трех позициях;2. Закреплять ...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...