Проект " Герои нашей Родины"
проект (старшая группа)
ТЕМА:«ГЕРОИ НАШЕЙ РОДИНЫ»
Цель: помочь детям понять, кого называют героями, за что их помнят люди;
вызвать гордость за героические поступки русских людей, желание им подражать.
Задачи:
- познакомить детей с героями нашей Родины в разные времена;
- обсудить с детьми, чем они отличаются и чем похожи;
- обсудить с детьми, что нужно делать, чтобы в будущем быть способными на подвиг.
Тип проекта:
Социальный, информационный, творческий.
Срок реализации:
Долгосрочный (сентябрь 2019- май 2020г.)
Участники проекта:
Дети старшей группы, родители , воспитатели.
Охват проекта:
Все образовательные области.
Актуальность проекта:
Проект направлен на воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну и русский народ.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось и является одной из важных задач современного дошкольного образования, ведь детство – самая благодатная пора для привития любви к родному городу, к малой Родине, Родине - России, уважения к великому народу, победившему в страшной войне и подарившему нам счастливую, мирную жизнь.
Работа с родителями в рамках реализации проекта:
-Проведение консультаций по темам:
-«Основы патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
-«Как рассказать детям о войне»
- Совместное посещение памятных мест, музеев, , парков и т. д.
Ожидаемые результаты:
-Расширение кругозора и представлений воспитанников о жизни народа, о подвигах защитников отечества, об исторических фактах, событиях.
-Сформируется уважительное отношение к ветеранам, пожилым людям, появится желание оказывать им посильную помощь.
- Сформируется чувство гордости за стойкость и самоотверженность соотечественников, сопереживание и благодарность близким людям и укрепиться любовь к Родине.
- Сплочение детского коллектива в ходе совместной реализации проекта.
-Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
- Оптимизация детско-родительских отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geroi_nashey_rodiny._proekt.docx | 506.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА:«ГЕРОИ НАШЕЙ РОДИНЫ»
Цель: помочь детям понять, кого называют героями, за что их помнят люди;
вызвать гордость за героические поступки русских людей, желание им подражать.
Задачи:
− познакомить детей с героями нашей Родины в разные времена;
− обсудить с детьми, чем они отличаются и чем похожи;
− обсудить с детьми, что нужно делать, чтобы в будущем быть способными на подвиг.
Тип проекта:
Социальный, информационный, творческий.
Срок реализации:
Долгосрочный (сентябрь 2019- май 2020г.)
Участники проекта:
Дети старшей группы, родители , воспитатели.
Охват проекта:
Все образовательные области.
Актуальность проекта:
Проект направлен на воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну и русский народ.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось и является одной из важных задач современного дошкольного образования, ведь детство – самая благодатная пора для привития любви к родному городу, к малой Родине, Родине - России, уважения к великому народу, победившему в страшной войне и подарившему нам счастливую, мирную жизнь.
Работа с родителями в рамках реализации проекта:
-Проведение консультаций по темам:
-«Основы патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
-«Как рассказать детям о войне»
- Совместное посещение памятных мест, музеев, , парков и т. д.
Ожидаемые результаты:
-Расширение кругозора и представлений воспитанников о жизни народа, о подвигах защитников отечества, об исторических фактах, событиях.
-Сформируется уважительное отношение к ветеранам, пожилым людям, появится желание оказывать им посильную помощь.
- Сформируется чувство гордости за стойкость и самоотверженность соотечественников, сопереживание и благодарность близким людям и укрепиться любовь к Родине.
- Сплочение детского коллектива в ходе совместной реализации проекта.
-Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
- Оптимизация детско-родительских отношений.
План реализации проектной деятельности:
I этап: Подготовительный.
(сентябрь – октябрь)
- Индивидуальные беседы с детьми на выявление интереса к теме проекта.
-Анкетирование родителей на тему: «Патриотическое воспитание в семье».
- Изучение научной литературы и ФГОС по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников.
-Консультация для родителей: «Что должны знать дети, о войне?».
-Подборка художественной литературы, стихотворений, пословиц и поговорок о войне и мире.
-Подборка музыкальных произведений знаменитых авторов и композиторов, песни военных лет, детских песен о войне и мире.
- Подготовка необходимого наглядного материала для реализации проекта.
-Подборка дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр по темам проекта.
- Составление перспективного плана реализации проектной деятельности.
II этап –Основной.
(ноябрь—март)
Цель:
Приобщение детей к историческому прошлому нашего государства, к подвигу великого народа, формирование чувства уважения, благодарности за свое счастливое детство, тем, кому выпала такая нелегкая доля воевать, терять родных и близких, но победить и отстоять мир.
Способы реализации:
1. Занятие по развитию речи «Рассказ по картине В.М.Васнецова «Богатыри»
2. Занятие по рисованию «Русский богатырь»
3. Занятие по математике «Защитим от Буки малышей» стр.
4. Занятие по развитию речи «Заучивание стихотворения М.Исаковского «Навек запомни»
5. Занятие по ручному труду «Изготовление бумажных цветов для венка памяти»
6. Занятие по рисованию «Награда Героя России – медаль «Золотая звезда»
7. Занятие по формированию целостной картины мира «Герои нашего времени»
8. Беседы: «О друзьях и дружбе», «Кто такие герои? Почему их помнят люди?»
«Была война», «Памятники боевой славы нашего поселка», «Дети и война», «Этих дней не смолкнет слава!».
9. Итогового мероприятия «Викторина «О героях»
Посещение музея , библиотеки
10. Экскурсиии к Вечному огню, Памятнику Шишмакова.
11.Проведение патриотической игры «Зарница»
Проведения праздника ко Дню Победы.
12. Создание альбомов: «Защитники Отечества», «Российская армия».
13. Дидактические игры:«Что бы сделал ты?», «Оцени поступок», «Что лишнее?», «Что напутал художник?», «Колесо истории», «Что изменилось», «Чего не стало?», «Что в военном пакете?»
14. Работа с карточками:
«Чья форма?», «Военный транспорт», «Защитники отечества»
15.Использование пазлов:
«Боевая техника», «Собери и назови»
16Подвижные игры:
«Снайперы», «Кто дальше?», «Доставь пакет»,
17.Просмотр мультфильмов о героях войны и героических поступках:
«Василий Теркин», «Легенды о старом маяке», «Солдатская сказка»,
«Воспоминание».
18. Просмотр отрывков из военных кинофильмов:
19. Чтение художественной литературы:
А. Печерский «Дети - герои ВОВ», Т. А. Шорыгина «Беседы о детях ВОВ», Н. Надеждина «Партизанка Лара», Е. Благина «Шинель», Я. Длуголецкий «Что могут солдаты?», А. Гайдар «Война и дети», А. Митяев «Землянка», Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»,С. Баруздин «Рассказы о войне», С. Михалков «День Победы», С. Алексеев «Брестская крепость».
20.Организация выставки художественной литературы о ВОВ.
21. Итоговые мероприятия «Викторина «О героях» , возложение Венка памяти.
III этап – заключительный.
(май 2019 года)
Создание фотоотчета о реализации проектной деятельности.
Приложения:
1. Конспект занятия по развитию речи «Рассказ по картине В.М.Васнецова «Богатыри»
2. Конспект занятия по рисованию «Русский богатырь»
3.Конспект занятия по математике «Защитим от Буки малышей» стр.
4.Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения М.Исаковского «Навек запомни»
5.Конспект занятия по ручному труду «Изготовление бумажных цветов для венка памяти»
6. Конспект занятия по рисованию «Награда Героя России – медаль «Золотая звезда»
7.Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Герои нашего времени»
8.Конспекты бесед: «О друзьях и дружбе», «Кто такие герои? Почему их помнят люди?», «Одежда и оружие русских воинов в разные времена»
9. Конспект итогового мероприятия «Викторина «О героях»
10. Фоторепортаж мероприятий
11. Тексты Тематические гимнастик
1.Конспект занятия по развитию речи Тема: «Составление рассказа по картине В.М.Васнецова «Богатыри».
Цель: - учить связно, последовательно и выразительно рассказывать о содержании
картины без вопросов взрослого;
- развивать эмоциональное восприятие произведения живописи; развивать умение
находить точные слова (синонимы, сравнения) для выразительной характеристики
персонажей картины; познакомить с метафорой;
- воспитывать чувство гордости за древнерусских воинов, восхищение их личными качествами как защитников родной земли.
Задачи:
- Обсудить с детьми план рассказа: название картины, когда и где происходит событие, описание богатырей, рассказ о том, что они делают, придумывание концовки, высказывание своего отношения к картине.
- Упражнять детей в подборе синонимов к словам: богатырь, смелый, сильный; в подборе сравнений: смелый, как…, сильный, как…
- Заострить внимание детей на сходстве богатырей в главном: все они защитники родной земли, готовые отдать за неѐ жизнь (несмотря на то, что все они разные люди).
- Помочь детям понять, почему художник решил изобразить богатырей; учить высказывать свои впечатления о картине.
Средства реализации: репродукция картины В.М.Васнецова «Богатыри», план рассказа в картинках.
Предварительная работа: чтение воспитателем и родителями дома отрывков из русских былин, рассматривание иллюстраций к ним, раскрашивание раскрасок на темы о богатырях;
Ход занятия.
На стенде репродукция картины В.М.Васнецова «Богатыри».
- Перед вами картина художника Васнецова. Как бы вы еѐ назвали? Почему?
- Когда происходили события, изображѐнные на картине? Где они происходили?
- Что делают в поле богатыри? (Охраняют Русь от врагов).
- Описывая богатырей, о чѐм вы будете рассказывать?
- Как вы думаете, почему художник нарисовал картину о богатырях?
- Чем можно закончить свой рассказ о картине?
- Сейчас вы будете придумывать рассказ по этой картине. Чтобы ничего не забыть, воспользуйтесь планом в картинках: название картины, где и когда происходят события, кто изображѐн, как их зовут, во что одеты, какое у них оружие, какие лица, какой характер, что они делают, что дальше могло произойти, понравилась ли вам картина?
- Чтобы рассказ получился более интересным, попробуем подобрать слова, которыми можно заменить слова богатырь и смелый, подобрать к ним сравнения.
(богатырь – силач, воин; смелый – храбрый, отважный, бесстрашный; сильный, как лев; смелый, как герой).
Далее дети придумывают рассказ. Если затрудняются придумать концовку, воспитатель предлагает образец: «Напал на Русь враг лютый. Бесстрашно встали богатыри на защиту родной земли, побили врага своим грозным оружием. Снова стало спокойно на Руси».
2.Конспект занятия по рисованию Тема: «Русский богатырь».
Цель: - продолжать учить рисовать человека: отображать части тела, соблюдая пропорции; передавать характерные особенности одежды, оружия; создавать образ крепкого, сильного воина; упражнять в рисовании наброска простым карандашом, а затем раскрашивании цветными карандашами;
- развивать чувство композиции (рисовать крупно, посередине листа).
- воспитывать уважение к личным качествам русского воина.
Задачи:
- помочь детям вспомнить последовательность рисования человека;
- напомнить, как выполняют набросок;
- показать как можно нарисовать кольчугу и шлем, меч и палицу;
- предложить подумать, как передать в рисунке силу, крепость воина;
- поддерживать желание детей дополнить рисунок по своему усмотрению.
Средства реализации: лист бумаги квадратной формы 20х20см, простой карандаш,
цветные карандаши, образец рисунка, алгоритм рисования человека.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к былинам, беседа о доспехах
древнерусских воинов – одежде, оружии.
По окончании занятия дети разглядывают чѐрно-белое изображение, отмечают, какой богатырь получился самый сильный, самый строгий, самый весѐлый; чья одежда и оружие лучше. Воспитатель спрашивает, чем же все богатыри похожи? (Готовностью защищать свою Родину, свой народ).
3.Конспект занятия по математике Тема: «Защитим от Буки малышей».
Цель: - учить считать в пределах 7; показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7. Упражнять в сравнении 7 предметов по ширине, обозначать результаты сравнения словами самый узкий, шире, ещё шире… самый широкий и наоборот; продолжать учить определять местоположение окружающих людей относительно себя, обозначая его словами: впереди, сзади, слева, справа, между.
- развивать логическое мышление, внимание.
- воспитывать желание быть защитниками слабых, быть похожими на богатырей.
Задачи:
- Игровая задача: победить Буку, вернуть игрушки малышам.
- Создать проблемные ситуации: 1). Почему плачет малыш? (сравнение 2-х групп
предметов, образование числа 7); 2). Необходимо победить Буку (внука Змея
Горыныча), но богатыря среди нас нет. Экспериментально показать преимущества
дружбы.
- Выяснить, сколько голов нужно победить? Можно ли отложить это дело на год?
- Найти волшебный меч (сравнение по ширине 7 полосок).
- Построиться так, как прикажет воевода (ориентация в пространстве от себя).
Средства реализации:
Демонстрационный м -л – карточка с изображением 6 весѐлых малышей и 1 (съѐмная) с двойным лицом (с одной стороны улыбается, с другой – плачет), 7 карточек «машинки».6 пластиковых бутылок с наклеенным изображением головы Буки. Картонные мечи жѐлтого цвета. Раздаточный м-л – по 7 полосок разного цвета, разной ширины (от 0,5 до 4 см), но одинаковой длины; для экспериментирования : по нескольку прутиков стянутых резинкой. В младшей группе у воспитателя попросить несколько заметных игрушек.
Ход занятия
1. Воспитатель вместе с детьми подходит к наборному полотну.
Воспитатель: «Ребята, иду я сегодня мимо младшей группы и слышу, как кто-то горько плачет. Заглянула и вижу: в группе у них вот сколько детей (показывает на наборное полотно). Сколько? (Дети считают – 7 человек). Что вы заметили? (Один ребѐнок плачет).
- Оказывается, им сегодня раздали новые машинки. Раздай, Артѐм, по одной. Так почему плачет ребѐнок? (Не хватило машинки). Сколько машинок? (6). Сколько детей? (7). Что нужно сделать, чтобы всем хватило машинок? (добавить ещѐ одну; карточка поворачивается и все видят, что ребѐнок теперь улыбается). Итак, как получили 7 машинок? (к 6 добавили 1).
2.Дети садятся на стулья, перед ними 6 -тиголовый змей (пластиковые
бутылки).
Воспитатель: Вот кто утащил у ребѐнка машинку! Это Бука, внук Змея Горыныча. Каждый год у него по одной голове вырастает. Сколько ему сейчас лет? (6). Сколько было год назад?
А через год сколько будет? (7).
- И какой этот Бука противный! Наденет шапку-невидимку и начинает малышей подучивать драться, кусаться, а теперь ещѐ и игрушки таскать. Жалко малышей? И что же нам делать?
4. Конспект занятия по развитию речи
Тема: М.Исаковский. «Навек запомни» (заучивание).
Цель: - дать первое представление о трагической странице истории нашей страны – Великой
Отечественной войне, о героизме защитников Родины;
- помочь запомнить и выразительно читать стихотворение М.Исаковского «Навек запомни».
- воспитывать чувство гордости за лучших людей России, формировать священную
обязанность всегда помнить о них и быть их достойными.
Задачи: - рассказать детям, от какой беды спасла людей Красная Армия, о значении
массового героизма во время Великой Отечественной войны;
- способствовать эмоциональному восприятию стихотворения;
- помочь детям запомнить и выразительно научиться читать стихотворение.
Средства реализации: фотографии памятников героям войны, макет вечного огня,
изображение наград – медали «Золотая звезда» и «Серп и молот».
Предварительная работа: рассказы родителей о прадедах – участниках Великой
Отечественной войны, рассматривание домашних фотоальбомов, дедушкиных наград.
Ход занятия
- Ребята, что вы узнали о войне? Кто из ваших родных воевал? (ответы детей).
- Страшные беды приносит людям война. Многие из них погибают, становятся
инвалидами. Часто люди голодают, мѐрзнут; лишаются дома, всего самого необходимого.
Больше всего страдают старики и дети, которые сами не могут себя защищать.
Очень трудно победить беспощадного врага. Но наши люди все как один встали на
защиту родной земли, все помогали красноармейцам чем могли, а военные самой жизни не
щадили, чтобы победить фашистов.
Со времѐн той, самой страшной войны, прошло много лет, но мы никогда не
забываем тех, кто совершил подвиг во имя победы, и память наша никогда не угаснет, как не
гаснет вечный огонь у памятников героям.
- Сейчас я вам прочитаю стихотворение М.Исаковского «Навек запомни».
Куда б ни шѐл, ни ехал ты,
Но здесь остановись.
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Кто бы ни был ты –
Рыбак, шахтѐр,
Учѐный иль пастух,-
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя, и для меня
Он сделал всѐ, что мог.
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберѐг.
- Что вы почувствовали, когда слушали это стихотворение? О чѐм думали?
- Как вы поняли выражение «всем сердцем поклонись»? Что значит «навек запомни»?
- Почему погибшего солдата назвали вашим самым лучшим другом?
- Сейчас я ещѐ раз прочитаю это стихотворение, а вы постарайтесь его запомнить наизусть.
(воспитатель читает стихотворение наизусть, выразительно, с чувством; затем
декламируют дети, заучивая по 4 строки).
5. Конспект занятия по ручному труду Тема: «Изготовление бумажных цветов для венка памяти».
Цель: - учить детей практически выражать свою благодарность героям Великой
Отечественной войны, хранить память о их подвиге;
- научить делать бумажные цветы.
Предварительная работа: провести занятие по развитию речи по теме «Заучивание
стихотворения М.Исаковского «Навек запомни», рассматривание фотографий памятников
героям войны.
Средства реализации: на каждого ребѐнка – из цветной бумаги (цвет любой) 1 круг
диаметром 10-12 см, 5 квадратов со стороной 5-6см; алгоритм выполнения работы.
Заготовка венка из толстой проволоки; тонкая проволока, игла с большим ушком – для
воспитателя. Алгоритм изготовления цветка.
Ход занятия
Воспитатель спрашивает детей, ходили ли они когда-нибудь вместе с родными к
памятнику неизвестному солдату? Для чего люди приносят цветы к памятнику? (Так они
выражают свою память и благодарность).
Воспитатель предлагает сделать венок памяти своими руками и возложить его к
памятнику.
Дети выполняют работу по образцу, используют таблицу «Алгоритм изготовления
цветка». По мере выполнения воспитатель укрепляет цветы на венке.
После занятия организуется целевая прогулка к памятнику неизвестному солдату,
возложение к нему венка.
6. Конспект занятия по рисованию
Тема: «Награда Героя России – медаль «Золотая звезда».
Цель: - научить рисовать звезду, медаль «Золотая звезда»; учить делать учебные рисунки на
черновике (простым карандашом); упражнять в аккуратном раскрашивании цветными
карандашами.
- укреплять чувство гордости за наших соотечественников-героев.
Задачи: - уточнить понимание детей, для чего награждают героев;
- продолжать учить рисовать предмет по картинке;
- продолжать формировать умение добиваться хорошего результата, преодолевая
трудности.
Средства реализации: листы бумаги А5, листочки-черновики, простые и цветные
карандаши – на каждого. То же – для воспитателя, но бумага большего формата; мольберт.
Изображение медали «Золотая звезда».
Предварительная работа: рассматривание наград за воинские заслуги, их изображений -
дома и в группе; ситуативные беседы.
Ход занятия
Воспитатель, показывая воинские награды детям (своих родных или тех, что по просьбе
принесли родители), спрашивает:
- Знаете ли вы, что это за награды?
- Зачем награждают солдат?
- Почему ветераны не каждый день носят награды, а только по праздникам?
- Хотите, я вас научу рисовать самую высокую воинскую награду – «Золотую звезду»?
Воспитатель показывает последовательность рисования звезды; дети упражняются на
черновиках, воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Затем дети выполняют
рисунок и раскрашивают.
Все вместе рассматривают выполненные работы, находят наиболее удачные, отмечают
ошибки. Воспитатель напоминает о тактичности и доброжелательности при обсуждении
работ.
7. Конспект занятия по формированию целостной картины мира
Тема: «Герои нашего времени».
Цель: - познакомить детей с героями нашего времени: людьми героических профессий
(пожарные, спасатели, полицейские, врачи, космонавты) и простыми людьми,
совершившими подвиг;
- развивать умение общаться со взрослым человеком, задавать ему интересующие
вопросы;
- воспитывать уважение к людям, которых можно назвать героями; желание следовать
их примеру.
Задачи: - уточнить знания детей о службах спасения «01», «02», «03».
- обсудить, какими качествами должен обладать человек, который работает в
службах спасения? Могут ли дети воспитать в себе эти качества?
- организовать встречу с отцом одного из воспитанников группы, который работает
полицейским.
Предварительная работа: чтение произведения С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое»;
обсудить с детьми, о чѐм они хотели бы узнать у папы-полицейского.
Средства реализации: сюжетные картинки, номера телефонов спасательных служб на
карточках, наборы сюжетно-ролевых игр «Пожарные», «Поликлиника», «Полицейские».
Ход занятия
Воспитатель. – Послушайте, ребята, что произошло с одной девочкой.
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь,
Жжѐтся, Леночка, огонь…»
С.Маршак
- Как вы думаете, если девочка не послушалась маму, что с ней могло случиться? (ответы)
- Какая спасательная служба приходит на помощь в случае пожара? По какому телефону еѐ
можно вызвать? (выставляется карточка 01).
- Теперь посмотрите на эти картинки. Мама идѐт с двумя детьми; мама покупает продукты
уже с одним ребѐнком; девочка стоит на улице и плачет. Что случилось с девочкой? Как ей
помочь? Какая служба необходима? Как вызвать милицию? (выставляется карточка с
номером 02).
- Если кто-то сильно заболел или попал в автомобильную аварию, кого вызывают? По
какому номеру? (03 – также ставится карточка).
- Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, который работает в службах
спасения? Давайте соберѐм много-много слов- каждое будет обозначено сердечком.
(Добрый, смелый, мужественный, сильный, терпеливый, выносливый…)
- Вот сколько сердечек! Самое главное, чтобы этот человек был сердечным, то есть любил
людей, не жалел себя ради них.
- А могут ли дети воспитать в себе эти качества? (Ответы детей).
Сегодня мы пригласили в гости папу Семѐна. Он работает полицейским у нас в посѐлке.
Попросим его рассказать о своей работе, а потом вы сможете его спросить, о чѐм захотите.
Дети и воспитатель благодарят гостя.
Далее проводится игра-эстафета «Чья команда быстрее соберѐт чемодан к выезду».
Дети разбиваются на три команды – «01», «02», «03». Нужно быстро собрать всѐ
необходимое для выезда по вызову. Воспитатель и гость проверяют правильность
выполнения задания.
8. Конспекты бесед
1. Тема: «О друзьях и дружбе».
Цель: формировать понятия «друг». «дружба»; учить детей видеть, понимать, оценивать
чувства и поступки других, объяснять свои суждения.
Ход беседы
Воспитатель. -Взрослые часто говорят вам: «Нужно быть дружными, дружно жить». А что
это значит?
Дети отвечают. – Не ссориться, не драться, делиться игрушками.
- Не обижать, не обзываться.
- Если другу трудно, нужно ему помочь, научить.
- Если товарищу грустно, его нужно утешить, развеселить.
(Если дети затрудняются, взрослый им помогает наводящими вопросами).
Воспитатель. Послушайте рассказ Л.Н.Толстого «Два товарища».
Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез
на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь
и притворился мѐртвым. Медведь подошѐл к нему и стал нюхать. Он и дышать перестал.
Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мѐртвый и отошѐл.
Когда медведь ушѐл, тот слез с дерева и смеѐтся: «Ну что,- говорит, - медведь тебе на
ухо говорил?»
«А он сказал, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают».
Воспитатель. Как вы понимаете пословицы?
«Друзья познаются в беде»;
«Сам погибай, а товарища выручай».
2. Тема: «Кто такие герои? Почему их помнят люди?»
Цель: помочь детям понять, что герой – это человек, сознательно рискующий своей жизнью
ради спасения других людей, что понятия «смелый» и «герой» не всегда совпадают.
Ход беседы
- Как вы думаете, кого можно назвать смелым? (Того, кто ничего не боится).
- А вы боитесь чего-нибудь? (Дети отвечают).
- Это ничего. Когда вы подрастѐте, вы научитесь преодолевать свой страх.
- Как вы думаете, дети, которые бегают по крыше веранды, смелые?
А можно ли их назвать героями? (Да, они смелые, но глупые, хулиганы. Герой – это
человек, который спасает, защищает других. Герои иногда тоже боятся, но, ради спасения
других людей, преодолевают свой страх).
Давайте сыграем в игру. Я вам буду называть поступки людей. Если поступок
героический, вы будете хлопать в ладоши, если нет – отрицательно киваете головой.
- человек вынес из пожара ребѐнка;
- перебегает на спор дорогу перед машиной;
- выносит раненного товарища с поля боя;
- лазит по крышам и других с собой зовѐт;
- грубит старшим, не слушается воспитателей;
- защищает малышей от старших или более сильных детей;
- прыгает на кровати, бегает по спальне, если его не видят;
- спасает утопающего.
- Подумайте, как поступят люди со смелым, но глупым человеком?
- Как люди относятся к настоящим героям?
3. Конспект итогового мероприятия тематической недели
Тема: «Викторина «О героях».
Цель: - обобщить знания детей о героях нашей страны;
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- воспитывать тактичность, дружелюбие, выдержку.
Задачи: - закрепить знания о картине В.М.Васнецова «Богатыри»;
- повторить, какими личными качествами должен обладать герой; как дети могут в
себе их воспитать;
- закрепить понимание того, что с течением времени меняются одежда, оружие
воинов;
- повторить стихотворение М.Исаковского «Навек запомни».
Средства реализации: репродукция картины В.М.Васнецова «Богатыри», вырезанные из
картона сердечки (фишки), картинки «Найди ошибку» и «Что лишнее?»
Организация викторины: соревнуются две команды; за каждый правильный ответ дети
получают фишки (сердечки); дополнительные очки (фишки) команды получают за дружную
игру.
Ход викторины
I II
1. Как называется картина? Кто еѐ автор? 1. Как звали трѐх богатырей?
2. Кто больше назовѐт качеств героев? 2. То же.
(команды отвечают независимо друг от друга, ведущий и помощник записывают их ответы,
затем прочитывают вслух)
3. Динамическая пауза.
а) «Кто сильнее?» - армреслинг.
б) «Петушки» - дети в паре скачут на одной ноге и ударяют при этом друг друга по
ладони. Задача: как можно дольше продержаться на одной ноге.
4. «Найди ошибку» (картинка – богатырь на танке) 4. «Что лишнее?» ( палица, лук, меч,
пистолет).
5. Вспомните пословицу о дружбе. 5. То же.
6. Кто лучше прочитает стихотворение М.Исаковского «Навек запомни».
7. Ведущий отмечает, были ли дети дружными, помогали ли друг другу.
Подсчѐт очков, поздравление. Общая фотография.
Тематические гимнастики
1. Комплекс утренней гимнастики с гантелями.
1). «ГАНТЕЛИ ВВЕРХ». Повт. – 5 раз.
И.п: стоя, ноги на ширине плеч, гантели в опущенных руках.
1 – поднять гантели прямыми руками через стороны вверх.
2 – вернуться в и.п.
2). «НАКЛОНЫ ВПЕРЁД» Повт. – 5 раз.
И.п.: стоя, ноги шире плеч, руки с гантелями опущены.
1 – наклон вперѐд, гантели в прямых руках держать перед собой, голову не опускать, колени не сгибать.
2 – вернуться в и.п.
3). «ПОВОРОТЫ». Повт. – по 3 раза в каждую сторону.
И.п. –стоя, ноги шире плеч, руки с гантелями опущены.
1 – руки в стороны, поворот вправо (влево), гантели не опускать, сказать: «Вправо» («Влево»).
2 – вернуться в и.п.
4). «МАЯТНИК». Повт. – по 3 раза каждой ногой.
И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, гантели в руках внизу.
1-3 – руки в стороны, махи прямой ногой вперѐд-назад.
4 – вернуться в и.п.
То же другой ногой.
5). «ВОКРУГ». Повт. – 3 раза.
И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе, гантели на полу.
1 – 10 – прыжки на двух ногах вокруг гантелей.
Ходьба с махами руками (марширование) - Повт. 3 раза.
2.Комплекс гимнастики после сна. (Движения детей соответствуют тексту).
Встанем смирно, без движениья, Затем приступим к туловищу мы –
Начинаем упражненья: Наклонов восемь сделать мы должны.
Руки вверх подняли – раз! Сначала два раза вперѐд наклонись,
Выше носа, выше глаз. Затем два раза назад – не ленись!
Упражнение второе- Вправо и влево ты наклоняйся,
Положенье рук иное. Делай красиво, не ошибайся.
Будем делать повороты,
Выполнять с большой охотой. На ноги свои обрати ты вниманье.
Делай глубокие приседанья!
А третье у нас упражненье –
Руки к плечам – круговые движенья. Теперь попрыгать очень нужно,
Вперѐд-вперѐд, назад-назад, Пружиня, вверх скачите дружно!
Это полезно для наших ребят.
На одной ноге постой-ка,
А теперь сгибаем их без труда, Будто ты солдатик стойкий.
Чтобы сила богатырская была. Ногу правую к груди,
Да смотри, не упади!
А теперь постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
3. Массаж ушей «На границе». (Дети проговаривают чистоговорку)
Жу-жу-жу – я границу сторожу. (провести пальцами по краям ушных раковин)
Ши-ши-ши – зашуршали камыши.
Жу-жу-жу – я в дозоре хожу. (потянуть ушные раковины вниз)
Ши-ши-ши – спите сладко малыши.
4. Гимнастика для глаз.
Чтобы лѐтчиками стать, (Дети прослеживают движения маленького самолѐта на палочке:
Зоркий нужен детям взгляд. сверху вниз, справа налево и наоборот, движение по кругу,
Упражнения для глаз с верхнего правого угла в нижний левый, с верхнего левого
Дружно сделаем сейчас. В нижний правый и наоборот. После выполнения упражнений
Быстро поморгать и на несколько секунд закрыть глаза, давая им отдых).
5.Пальчиковая игра «Бойцы-молодцы».
Показать раскрытые ладони:
Пальцы эти – все бойцы,
Удалые молодцы.
Сжать пальцы в кулаки, затем поочерёдно разжимать на обеих руках одновременно, начиная с больших.
Два – больших и крепких малых
И солдат в боях удалых.
Два – гвардейца-храбреца,
Два – сметливых молодца,
Два – героя безымянных,
Но в работе очень рьяных!
Два – мизинца-коротышки –
Очень славные мальчишки!
6. Артикуляционная гимнастика «Военная техника».
1) «Стрельба» (для укрепления корня языка).
Чѐтко произносить чередование звуков «к-г».
2). «Вертолѐт» (для тренировки артикуляционного уклада звука «р»).
Переплести пальцы рук корзиночкой, указательные пальцы соединить («хвост вертолѐта»), крутить большими пальцами, произнося
длительно звук «р».
«Быстро лопасти крути!
Вертолѐт лети-лети!»
3). «Танк» (для развития точности движения кончика языка).
Многократно побарабанить напряжѐнным кончиком языка по верхней десне с произнесением звука «Т-т-т…»
«Танк на войне – боевая машина,
Сильная, смелая, несокрушимая».
4). «Самолѐт» (для укрепления мышц зева и глотки).
Пропевание гласных звуков «а-э-у-и-о».
«Самолѐт гудит,
Он сейчас взлетит,
Шлем одел пилот
Звать его енот».
Чистоговорка: «Змей Горынч взобрался на гору, осмотрелся, и грохнулся вниз».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Герои нашей страны"
Педагогический проект о Великой Отечественной Войне...
Патриотический проект "Герои нашей семьи"
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата наши...
Детско – взрослый творческо – информационный краткосрочный проект « Герои нашего Отечества »
Формирование знаний детей о Великой Отечественной войне, воспитание нравственных ценностей, воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине....
Детско–взрослый творческо–информационный краткосрочный проект «Герои нашего Отечества»
Детско–взрослый творческо–информационный краткосрочный проект «Герои нашего Отечества»...
Тема недели: "Герои нашей Родины"
Формировать у детей основы гражданственности и патриотизма....
Проект "Герои нашего времени"
Проект краткосрочный для детей средней группы...
проект Герои нашего города
долгосрочный проект в подготовительной группе...