Проект "Герои нашего времени"
проект (средняя группа)
Проект краткосрочный для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geroi_nashego_vremeni.docx | 37.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
МКОУ Малоничкинский детский сад «Ромашка»
Воспитатель: Дмитриева Наталья Борисовна.
Тема проекта | «Герои нашего времени» |
Вид проекта | Познавательно - творческий |
Актуальность проекта | Патриотическое воспитание имеет важное значение в современном обществе. Патриотизм- это великое чувство любви, принадлежности к нашей Родине, её прошлому и настоящему. Формирование этого чувства у детей начинается уже в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание осуществляется на основе семейных ценностей и традиций, истории и на опыте наших предков. В настоящее время утрачивается чувство патриотизма у современных подростков, поэтому считаем необходимым формировать его в дошкольном детстве. Для решения этой проблемы необходимо использовать современные подходы и методы, такие как проектная деятельность, в которой задействуются все участники образовательного процесса. Конечно, есть и живут среди нас. С виду это обыкновенные люди, которые в критической ситуации проявляют такие качества, как доблесть, храбрость, мужество, самоотверженность. Они совершают подвиг, рискуют своей жизнью ради спасения других. Их пример показывает нам, что нельзя быть равнодушным, нужно с честью выполнять свой гражданский и профессиональный долг, быть верными своему делу. В детском саду объявили акции «Посылка солдату». В группе Алина стал всем рассказывать, что ее дядя герой, так его называют все члены семьи. Дети стали задавать вопросы, почему он считается героем? Что он такого сделал, что заслужил это звание? Мы решили узнать, кто такой – герой? Дети знают: |
15%- «Что такое война?» 5% - «Что такое мобилизация?» Дети не знают: 40% - «Кто такой герой?» 40% - «Затрудняются ответить» По результатам детских ответов, возникла необходимость уточнить знания детей о том, кто такой герой. Тогда воспитатель предложила детям поучаствовать в проекте, в ходе которого они больше узнают о защитниках Родины. | |
Цель проекта | Составление книги «Герои глазами детей» совместно с детьми, родителями и воспитателем (используя рисунки, фото и рассказы детей полученных в результате проекта) |
Проблемный вопрос | Кто такой герой? Какими качествами должны обладать современные герои? |
Задачи проекта |
|
Задачи для детей:
«Защитники Отечества», «Наша Армия – сильна!», «Дружба народов всех на».
-Выучить стихи «Слава Армии Российской», «Наша Армия родная»,
|
небесах и на море», Нарисовать рисунки, сделать аппликацию, лепку на военную тематику.
« Защитники», «Пограничники».
«Салют».
| |
Задачи для родителей:
- Совместно с ребёнком подобрать фотографию «Герой моей семьи», составить рассказ о нём;
| |
Задачи для воспитателя:
|
| |
Продукт проекта | Книга «Герои глазами детей». |
Участники проекта | Дети и воспитатели подготовительной группы, родители, муз. руководитель. |
Ресурсы проекта | Информационные: интернет-ресурсы Материально-технические: ноутбук, музыкальный центр, книги, наглядные материалы для беседы, клеёнка, бумага, цветные карандаши, фломастеры, клей, кисти, гуашь, цветная бумага, картон, фотографии, атрибуты для игр. Человеческие: педагоги, дети, родители Финансовые: малозатратный. |
Сроки реализации | Краткосрочный – 1 недели |
Практическая значимость | - у детей сформированы простейшие представления о патриотических чувствах к Родине, гордость за нашу историю, уважение к Российской армии, которая защищает мирную жизнь России; - у родителей сформированы активная позиция в нравственно патриотическом воспитании и образовании своих детей; - педагоги повысили свой профессионально уровень, педагогический опыт |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
Изучение методической литературы. | Ноутбук, книги | Отсутствие или недостаток информации | Изучена и выбрана методология организации проекта | |
Беседа вечером. Обсуждение. Планирование пректа. | - | Некоторые дети могут не присутствовать в детском саду | Поставлен проблемный вопрос, выбран продукт проекта | |
Публикация плана работы по проекту в мессенджерах (Viber). | Ноутбук | Некоторые родители могут отказаться от участия. | Все участники проекта ознакомились с планом работы | |
Подготовка материалов для проекта. | Информационные: интернет- ресурсы Материально-технические: ноутбук, музыкальный центр, книги, наглядные материалы для беседы, картон, бумага, цветные карандаши, фломастеры, фотографии, клей атрибуты для игры. | Выход из строя электронного оборудования. | Собраны материалы для работы над проектом. |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники | Промежуточные |
образовательного | результаты | |||
процесса, | ||||
участвующие в | ||||
мероприятии | ||||
Выходные | Ознакомиться с планом работы реализации проекта мессенджерах (Viber) Совместный просмотр выбранного фильма из предложенных педагогом. | Родители, дети | Расширены знания и представления о детях героях | |
| Дети выучили стихотворение | |||
1 день | Первая половина дня | Беседа на тему: «Что такое подвиг, героизм?» Виртуальная экскурсия «Герой среди людей», «Достойные поступки» | Педагог, дети | Дети узнали о подвигах и людях которые их совершают. Посмотрели видео о героях среди нас. |
Вторая половина дня | Прослушивание гимна России, патриотические песни: «Бравые солдаты» | Закрепили представление о патриотической песне. | ||
Разучивание стихотворения «Наша Армия родная», Рассказы Л. Кассиля «Твои защитники», А. Митяева «Почему армия родная?». | Дети ознакомлены со стихотворением, литературными произведениями о защитниках Родины. | |||
2 день | Первая половина дня | Посмотреть презентацию «Наша Родина – Россия». Беседа с видео презентацией «Спасибо за подвиг, отвагу и честь» | Педагог, дети | Расширили знания о нашей Родины Дети узнали, что герои были не только в ВОВ, но и сейчас их много и они продолжают совершать подвиги. |
Вторая половина дня | Сюжетно- ролевая игра «Семья» Сюжет: «Я – будущий герой» Презентация «Профессия Родину Защищать» | Дети принимают на себя новые роли, обыгрывают ситуацию, выполняют действия, соответствующие их замыслу. Дети узнали из презентации есть такая профессия как Защитник Отечества | ||
3 день | Первая половина дня
Вторая половина дня | Рассказ воспитателя о жителях села кто принимает участие на СВО Дидактические игры: «Соберём картинку» Выставка семейных фотографий «Герой моей семьи» Рассказ о герое с фотографии принесенной ребёнком | Педагог, дети Педагог, дети, родители | Дети узнали, что в нашем селе тоже сейчас есть герои, что героем может стать любой человек Расширили знания по теме проекта. Дети принесут фото героя, повесят его на фотовыставку, расскажут о нём всем детям группы. Почему они считают, что этот человек достоин такого звания |
4 день | Первая половина дня | Посетить школьный музей «Боевой славы» | Дети, педагог | Дети посетили школьный музей, познакомились с историей Российской армии, посмотрели книги о героях . |
Вторая половина дня | Игра-дискуссия: «Портрет героя» Беседа «Как помочь солдатам?», «Волонтеры» | Дети обсудят личностные качества героя по их мнению какими они должны быть, придут к пониманию значения этого слова. Дети вспомнили о акциях проходивших в детском саду в помощь солдатам и о людях которые им помогают. |
5 день | Первая половина дня Вторая половина дня | Создание книги: «Герои глазами детей». Презентация книги «Герои глазами детей» | Педагог, дети, родители | Изготовление книги. Познакомили детей других групп с результатом проектной деятельности. |
Заключительный этап
Дата | Итоговое мероприятие | Оценка эффективности и реализации проекта | Степень достижения поставленной цели | Обобщение педагогического опыта |
Впечатления детей о проделанной | 85% родителей | Проведение мастер- | ||
работе, отзывы родителей, анализ | участвовали | класса по организации | ||
Заведующей ДОУ. | Изготовлении книги «Герой глазами детей» | проектной деятельности перед воспитателями и администрацией детского сада. | ||
95% детей приняли участие в создании книги | Размещение материала на сайте детского сада | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Одежда XXI века. Мода нашего времени.
Одежда XXI века. Мода нашего времени....
Лермонтов - герой и нашего времени
Россия гордится своимы сынами,Культурой,историей, богатырями.Но есть еще люди в великой Державе,Кто возвеличил Россию стихами. Класс творцов под названьем "Поэты"Оставил в наследство свои нам зав...
Нравственность - важнейшая проблема нашего времени.
Родительское "чуть-чуть" и детское "чуть- чуть". Где грань? Нужно ли произносить это роковое "Нет"?...
Полезные сказки для родителей " История о ценности нашего времени"
Все мы родители и большинство из нас целый день находится на работе. Многие мамы и особенно папы не представляют как дети, особенно ясельный и 3-4-летний возраст нуждаются в их внимании. Особенн...
Консультация для родителей «История о ценности нашего времени»
Учить родителей и детей о ценности времени...
Презентация на тему " Бытовая техника нашего времени и в старину".
Презентация на тему :" Бытовая техника нашего времени и в старину" Цель: Сформировать у детей представление о бытовой технике и её назначении. ...
СОСТОЯНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ НАШЕГО ВРЕМЕНИ
Положение о сюжетно-ролевой игре как ведущей деятельности дошкольника является общепризнанным и традиционным в отечественной психологии. Особое значение имеет игра для становле...