Проект "Герои нашего времени"
проект (средняя группа)

Наталья Борисовна Дмитриева

Проект  краткосрочный для детей средней группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geroi_nashego_vremeni.docx37.89 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

МКОУ Малоничкинский детский сад                  «Ромашка»

                 Воспитатель: Дмитриева Наталья Борисовна.

Тема проекта

«Герои нашего времени»

Вид проекта

Познавательно - творческий

Актуальность проекта

 Патриотическое воспитание имеет важное значение в современном обществе. Патриотизм- это великое чувство любви, принадлежности к нашей Родине, её прошлому и настоящему. Формирование этого чувства у детей начинается уже в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание осуществляется на основе семейных ценностей и традиций, истории и на опыте наших предков. В настоящее время утрачивается чувство патриотизма у современных подростков, поэтому считаем необходимым формировать его в дошкольном детстве. Для решения этой проблемы необходимо использовать современные подходы и методы, такие как проектная деятельность, в которой задействуются все участники образовательного процесса.

Конечно, есть и живут среди нас. С виду это обыкновенные люди, которые в критической ситуации проявляют такие качества, как доблесть, храбрость, мужество, самоотверженность. Они совершают подвиг, рискуют своей жизнью ради спасения других. Их пример показывает нам, что нельзя быть равнодушным, нужно с честью выполнять свой гражданский и профессиональный долг, быть верными своему делу.

 В детском саду объявили акции «Посылка солдату». В группе Алина стал всем рассказывать, что ее дядя герой, так его называют все члены семьи. Дети стали задавать вопросы, почему он считается героем? Что он такого сделал, что заслужил это звание? Мы решили узнать, кто такой – герой?

Дети знают:

15%- «Что такое война?»

5% - «Что такое мобилизация?» Дети не знают:

40% - «Кто такой герой?»

40% - «Затрудняются ответить»

По результатам детских ответов, возникла необходимость уточнить знания детей о том, кто такой герой. Тогда воспитатель предложила детям поучаствовать в проекте, в ходе которого они больше узнают о защитниках Родины.

Цель проекта

Составление книги «Герои глазами детей» совместно с детьми, родителями и воспитателем (используя рисунки, фото и рассказы детей полученных в результате проекта)

Проблемный вопрос

Кто такой герой? Какими качествами должны обладать современные герои?

Задачи проекта

  • Углублять знания о России как о своей стране, ее защитниках.
  • Продолжать развивать у детей патриотические чувства к Родине, уважение к Российской армии, которая защищает мирную жизнь России.
  • Воспитывать уважительное отношение к гражданам России в целом, своим соотечественникам и согражданам, представителям всех народов России, вне зависимости от их этнической принадлежности.

Задачи для детей:

  • Принять участие в беседах с воспитателем «С чего начинается Родина»,

«Защитники Отечества», «Наша Армия – сильна!», «Дружба народов всех на».

  • Посмотреть презентацию «Наша Родина – Россия», «Москва - столица России»,

-Выучить стихи «Слава Армии Российской», «Наша Армия родная»,

  • Послушать рассказы Л. Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в

небесах и на море»,

Нарисовать рисунки, сделать аппликацию, лепку на военную тематику.

  • Построить бомбоубежище, танк, корабль, аэродром
  • Послушать гимн России, патриотические песни, песни о героях.
  • поиграть в сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Лётчики», «На боевом посту»,

« Защитники», «Пограничники».

  • Поиграть в подвижные игры «Самолеты», «Сапер», «Танки», «Меткие стрелки»,

«Салют».

  • Поиграть в дидактическая игра: «Соберём картинку»
  • Посетить школьный музей «Боевой славы»
  • Презентовать свою работу детям детского сада

Задачи для родителей:

  • Ознакомиться с планом работы реализации проекта мессенджерах (Viber)
  • Посмотреть с ребенком презентации: «Наша Родина – Россия», «Что такое подвиг, героизм».
  • Посмотреть художественные фильмы о героях.

- Совместно с ребёнком подобрать фотографию «Герой моей семьи», составить рассказ о нём;

  • Помочь детям выучить  отрывок из рассказа  С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
  • Принять участие в  изготовление книги «Герои глазами детей»

Задачи для воспитателя:

  • Составить план реализации проекта, опубликовать его на сайте детского сада и в мессенджерах (Viber).
  • Беседа с детьми по теме проекта
  • Подготовить материал о России и символики своей страны

  • Организовать экскурсию в школьный музей «Боевой славы» для формирования у детей представление о добре и зле, (на материале истории России ее героев) милосердие и заботы.
  • Подобрать совместно с музыкальным руководителем репертуар для прослушивания песен
  • Создать условия для продуктивной, игровой и непосредственно-образовательной деятельности детей.
  • Подобрать материалы для бесед
  • Подобрать и выучить стихотворения с детьми.
  • Собрать материал и презентовать его на сайте детского сада.
  • Организовать изготовление книги «Герои глазами детей»

Продукт проекта

 Книга «Герои глазами детей».

Участники проекта

Дети и воспитатели подготовительной группы, родители, муз. руководитель.

Ресурсы проекта

Информационные: интернет-ресурсы

Материально-технические: ноутбук, музыкальный центр, книги, наглядные материалы для беседы, клеёнка, бумага, цветные карандаши, фломастеры, клей, кисти, гуашь, цветная бумага, картон, фотографии, атрибуты для игр.

Человеческие: педагоги, дети, родители Финансовые: малозатратный.

Сроки реализации

Краткосрочный – 1 недели

Практическая значимость

- у детей сформированы простейшие представления о патриотических чувствах к Родине, гордость за нашу историю, уважение к Российской армии, которая защищает мирную жизнь России;

 -  у родителей сформированы активная позиция в нравственно патриотическом воспитании и образовании своих детей;

 - педагоги повысили свой профессионально уровень, педагогический опыт

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

Изучение методической литературы.

Ноутбук, книги

Отсутствие или недостаток информации

Изучена и выбрана методология организации проекта

Беседа вечером. Обсуждение. Планирование пректа.

-

Некоторые дети могут не присутствовать в детском саду

Поставлен проблемный вопрос, выбран продукт проекта

Публикация плана работы по проекту в мессенджерах (Viber).

Ноутбук

Некоторые родители могут отказаться от участия.

Все участники проекта ознакомились с планом работы

Подготовка материалов для проекта.

Информационные: интернет- ресурсы

Материально-технические: ноутбук, музыкальный центр, книги, наглядные материалы для беседы, картон, бумага, цветные карандаши, фломастеры, фотографии, клей атрибуты для игры.

Выход из строя электронного оборудования.

Собраны материалы для работы над проектом.

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники

Промежуточные

образовательного

результаты

процесса,

участвующие в

мероприятии

Выходные

Ознакомиться с планом работы реализации проекта мессенджерах (Viber)

Совместный просмотр выбранного фильма из предложенных педагогом.

Родители, дети

Расширены знания и представления о детях героях

  • Помочь детям выучить отрывок из рассказа С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

Дети выучили стихотворение

1 день

Первая половина дня

Беседа на тему: «Что такое подвиг, героизм?»

Виртуальная экскурсия «Герой среди людей», «Достойные поступки»

Педагог, дети

Дети узнали о подвигах и людях которые их совершают.

Посмотрели видео о героях среди нас.

Вторая половина дня

Прослушивание гимна России, патриотические песни: «Бравые солдаты»

Закрепили представление о патриотической песне.

Разучивание стихотворения  «Наша Армия родная»,

Рассказы Л. Кассиля «Твои защитники»,

А. Митяева

«Почему армия родная?».

Дети ознакомлены со стихотворением, литературными произведениями о защитниках Родины.

2 день

Первая половина дня

Посмотреть презентацию «Наша Родина – Россия».

 Беседа с видео презентацией «Спасибо за подвиг, отвагу и честь»

Педагог, дети

Расширили знания о нашей Родины

 Дети узнали, что герои были не только в ВОВ, но и сейчас их много и они продолжают совершать подвиги.

Вторая половина дня

Сюжетно- ролевая игра «Семья» Сюжет: «Я – будущий герой»

Презентация «Профессия Родину Защищать»

Дети принимают на себя новые роли, обыгрывают ситуацию, выполняют действия, соответствующие их замыслу.

Дети узнали из презентации есть такая профессия как Защитник Отечества

3 день

 Первая половина дня

 

Вторая половина дня

 Рассказ воспитателя о жителях села кто принимает участие на СВО

Дидактические игры: «Соберём картинку»

Выставка  семейных фотографий «Герой моей семьи»

Рассказ о герое с фотографии принесенной ребёнком

Педагог, дети

Педагог, дети, родители

Дети узнали, что в нашем селе тоже  сейчас есть герои, что героем может стать любой человек

Расширили знания по теме проекта.

Дети принесут фото героя, повесят его на фотовыставку, расскажут о нём всем детям группы.  Почему они считают, что этот человек достоин такого звания

4 день

Первая половина дня

Посетить школьный музей «Боевой славы»

Дети, педагог

Дети посетили школьный музей, познакомились с историей Российской армии, посмотрели книги о героях .

Вторая половина дня

Игра-дискуссия: «Портрет героя»

Беседа «Как помочь солдатам?», «Волонтеры»

Дети обсудят личностные качества героя по их мнению какими они должны быть, придут к пониманию значения этого слова.

Дети вспомнили о акциях проходивших в детском саду в помощь солдатам и о людях которые им помогают.

5 день

Первая половина дня

Вторая половина дня

Создание книги: «Герои глазами детей».

Презентация  книги «Герои глазами детей»

Педагог, дети, родители

 Изготовление книги.

Познакомили детей других групп с результатом проектной деятельности.

Заключительный этап

Дата

Итоговое мероприятие

Оценка эффективности и реализации проекта

Степень достижения поставленной цели

Обобщение педагогического опыта

Впечатления детей о проделанной

85% родителей

Проведение мастер-

работе, отзывы родителей, анализ

участвовали

класса по организации

Заведующей ДОУ.

Изготовлении книги «Герой глазами детей»

проектной деятельности перед воспитателями и администрацией детского сада.

95% детей приняли участие в создании книги

Размещение материала на сайте детского сада


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одежда XXI века. Мода нашего времени.

Одежда XXI века. Мода нашего времени....

Лермонтов - герой и нашего времени

Россия гордится своимы сынами,Культурой,историей, богатырями.Но есть еще люди в великой Державе,Кто возвеличил Россию стихами. Класс творцов под названьем "Поэты"Оставил в наследство свои нам зав...

Нравственность - важнейшая проблема нашего времени.

Родительское "чуть-чуть" и детское "чуть- чуть". Где грань? Нужно ли произносить это роковое "Нет"?...

Полезные сказки для родителей " История о ценности нашего времени"

Все мы родители и  большинство из нас целый день находится на работе. Многие мамы и особенно папы не представляют как дети, особенно ясельный и 3-4-летний возраст нуждаются в их внимании. Особенн...

Консультация для родителей «История о ценности нашего времени»

Учить родителей и детей о ценности времени...

Презентация на тему " Бытовая техника нашего времени и в старину".

Презентация  на тему :" Бытовая  техника нашего времени и в старину"   Цель: Сформировать у детей представление о бытовой технике и её назначении.       ...

СОСТОЯНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ НАШЕГО ВРЕМЕНИ

Положение о сюжетно-ролевой игре как ведущей деятельности   дошкольника является общепризнанным и традиционным в отечественной   психологии. Особое значение имеет игра для становле...