Проект "Герои нашей страны"
проект (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Информационная карта проекта.
Название проекта: «Герои нашей страны».
Авторы: Ганская Л.Н., Неведомская М.Н. – воспитатели.
Продолжительность проекта: апрель-май 2013 гг.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы и их родители, сотрудники музея.
Возраст детей: 6-7 лет, дети посещают подготовительную к школе группу.
Проблема: недостаточно экспонатов и знаний о Великой Отечественной войне (ВОВ).
Цель проекта: расширение знаний о ВОВ и пополнение мини-музея новыми экспонатами.
В качестве основных задач для детей проекта были определены:
- обогатить и расширить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ, как живущие помнят о них;
- расширять и активизировать словарь по теме герои нашей страны;
- совершенствовать умение составлять короткие творческие рассказы;
- закрепить умение составлять целое из частей;
- развивать творческое воображение, совершенствовать умение передавать сюжет в продуктивных видах деятельности;
- формировать коммуникативные качества, дружелюбие;
- воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.
Основные задачи для педагога:
- поставить цель и определить задачи проекта, составить план его реализации;
- подобрать и изучить научную педагогическую и научную литературу по теме проекта;
- собрать необходимый материал для осуществления проекта: дидактические игры, оборудование для сюжетно-ролевых игр, оформить альбомы для ознакомления детей с некоторыми вопросами темы;
- разработать конспекты проведения непосредственной образовательной деятельности по теме проекта;
- определить участие родителей в проживание темы, способствовать совместной работе родителей и детей;
- заинтересовать родителей и детей в участии в данном проекте;
- реализовать проект.
Основные задачи для родителей:
- изучить тему проекта с помощью специальной литературы, познавательных бесед, проводимых педагогом;
- принимать активное участие в совместных с детьми творческих заданиях в ходе проекта.
Основные задачи для социальных партнеров (сотрудников музея):
- подготовить план ознакомления детей с темой экскурсии в соответствии с возрастом и уровнем их развития;
- провести экскурсию.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: вечер встречи.
Название итогового мероприятия проекта: вечер встречи с ветеранами ВОВ «Мы не забудем страшной той войны».
Продукты проекта для детей: рисунки, работы по лепке и аппликации, совместные с родителями поделки, творческие рассказы.
Продукты проекта для педагогов: альбомы открыток, фотографий по теме, подборки игр, загадок, пословиц, стихов, поговорок по теме проекта, разработки конспектов непосредственной образовательной деятельности.
Продукты проекта для родителей: совместные с детьми поделки, творческие рассказы.
Продукты проекта для социальных партнеров: план-конспект экскурсий для детей.
Ожидаемые результаты по проекту для детей:
дети должны знать значение победы нашего народа в ВОВ, знать исторические факты военных лет, представлять полную картину войны в истории нашей страны и всего человечества, название военных профессий;
должен уметь составлять творческие рассказы по теме проекта, использовать полученные знания в ходе проекта в сюжетно-ролевых играх, дидактических играх и строительных играх, любить и гордиться своей Родиной.
Ожидаемые результаты по проекту для педагогов: овладение детьми новыми знаниями по теме и умениями продуктивной деятельности, обогащение словаря детей по теме, совершенствование грамматического строя речи воспитанников; подборка методических материалов по теме.
Ожидаемые результаты по проекту для родителей: овладение детьми новыми знаниями, умениями и навыками.
Ожидаемые результаты по проекту для социальных партнеров: овладение детьми новыми знаниями, появление интереса у детей к посещению музеев нашего города.
Проект предусматривает проведение мероприятий следующих направлениях:
- совместная партнерская деятельность взрослого с детьми;
- свободная самостоятельная деятельность детей;
- взаимодействие с родителями и социумом.
Необходимым ресурсным обеспечением проекта является:
- информационные ресурсы (научная, педагогическая и художественная литература по данной проблеме);
- наглядные ресурсы (картины, фотографии, открытки);
- материальные ресурсы (дидактические и развивающие игры, оборудование для рисования и лепки, строительный материал, спортивный инвентарь);
- экспонаты музея.
Формы и методы реализации проекта.
Проект осуществляется в несколько этапов: подготовительный; деятельностный (этап непосредственной реализации) и завершающий (результативный, рефлексивный).
На подготовительном этапе были обозначены проблема и тема будущего проекта, поставлена цель и определены основные задачи. Кроме того, были подобраны научная, педагогическая и художественная литература, материальное оснащение, разработаны необходимые материалы: конспекты непосредственной образовательной деятельности, сценарии бесед, викторины, оформление иллюстрированных альбомов по теме проекта, составлен план его реализации. С родителями воспитанников и работников музея проводилась организационная и подготовительная работа.
Деятельностный этап предусматривал непосредственную реализацию проекта – проведение запланированных мероприятий.
На этом этапе с участниками проекта были проведены беседы:
- «Изучение экспонатов принесенных детьми для музея» - беседа по содержанию;
- Цикл занятий по познавательному блоку: «Никто не забыт и ничто не забыто», «Города-герои», «Подвиги в тылу», «Что такое героизм», «Дети в годы войны»;
- Занятие по художественной литературе «Поэтические строки о войне»;
- Чтение рассказов и стихов о войне;
- Слушанье и разучивание музыкальных произведений, песен.
- Выставка коллективных рисунков – плакатов «Войне мы скажем «НЕТ»;
- Рассматривание альбома «Военная техника», «Военные профессии», плакатов, открыток, иллюстраций;
- Обсуждение поздравительного текста для открытки ветеранам;
- Подготовка встречи с ветеранами войны (разучивание стихов, песен, инсценировки);
- Посещение экспозиций на военную тематику;
- Оформление мини-музея в группе;
- Поездка к вечному огню;
- В процессе специально организованной образовательной деятельности дети знакомились с пословицами, поговорками, загадками о войне, о солдатах, о Родине.
Поскольку ведущий вид деятельности дошкольника – игра, в рамках реализации проекта были запланированы и проведены игры:
- Дидактические:
1) «Что нужно солдату»
Цель: развитие памяти, восприятие, воображение, воспитание уважения к солдату.
Ожидаемый результат: дети должны знать название одежды солдата, что необходимо ему для учений необходимых действий.
2) «Составь из частей» (военную картину или военную технику)
Цель: развитие наблюдательности, внимания, памяти.
Ожидаемый результат: ребенок должен уметь воспроизводить картину.
- «Найди 10 отличий» Цель: развитие зрительного внимания; фразовой речи, ожидаемый результат: дети находят и называют, чем отличается танкист от моряка, пограничник от летчика и пр.
- « Определить был ли нарушитель» Цель: развитие наблюдательности, восприятия пространства, аналитических умений, воображения; воспитание уважения к профессии пограничника. Ожидаемый результат: ребенок должен знать, что пограничник должен быть очень внимательным, наблюдательным, умным.
- «Подбери эмблему воину» (якорь, танк, 2 скрещенные пушки, молоточки). Цель: развитие внимания, памяти речи, воображения. Ожидаемый результат: дети должны знать, чем отличается одежда танкиста от моряка и пр.
- Сюжетно-ролевые игры:
1) «Военные учения». Цель: развитие и обогащение сюжета игры и подведение к самостоятельному созданию игровых замыслов, обучение умению подбирать предметы и атрибуты для игры, воспитание дружеского взаимодействия в распределении ролей.
2) «Парад». Цель: совершенствование знаний детей о параде.
3) «На заставе» Цель: совершенствование знаний детей о работе пограничников.
4) «Разведчики», «Летчики», «Моряки». Цель: закрепление знаний о военных профессиях.
5) «Военный госпиталь». Цель: закрепление знаний детей о работе врачей по уходу за ранеными.
- Подвижные игры:
1) «Переправа через болото». Цель: умение проявлять дружескую взаимопомощь.
2) «Чей отряд быстрее соберется?». Цель: обучение умений быстро перестраиваться на месте и во время движения.
3) «Холодно - горячо». Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве.
4) «Перетягивание каната». Цель: развитие силы, выносливости.
- Игры-эстафеты:
1) «Кто скорее через препятствие к флажку», «Дорожка препятствий». Цель: развивать выдержку, настойчивость, достигать положительных результатов; обучению умению справедливо и честно оценивать в игре свое поведение и поведение сверстников.
- Речевые игры:
1) «Подбери признак». Цель: совершенствование умения подбирать признаки к словам (Родина какая?, Солдат какой?).
2) «Подбери действие». Цель: совершенствование умения подбирать глаголы к существительным (Солдат что делает?).
3) «Скажи много». Цель: образование существительных множественного числа и согласование их с прилагательными (смелый летчик – смелые летчики).
4) «Назови ласково». Цель: формирование умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
5) «Один - много». Цель: совершенствование умений употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа.
6) «Сосчитай до пяти». Цель: совершенствование умений согласовывать числительные с существительными.
7) «Составь предложение». Цель: обучение умению составлять предложения из предложенных пар словосочетаний (моряк-корабль: моряк служит на корабле).
Детям совместно с родителями были даны творческие задания: изготовление военной техники из бросового материала, составление творческих рассказов по теме «Как я буду служить в армии».
Особенно запоминающимся событием для детей стала экскурсия к мемориальному комплексу, возложение цветов к «Вечному огню». Цель, которой была знакомство с мемориальным комплексом. Задача: почтить память о погибших героях.
Также для детей была проведена экскурсия в историко-краеведческий музей, где дети познакомились с экспозицией: «Ухта и ухтинцы в годы Великой Отечественной войны», «Вклад ухтинцев в дело Победы в Великой Отечественной войне». Цель: знакомство с героями ВОВ города Ухты.
Достижению целей проекта способствовала художественная деятельность: дети выполняли мозайку из бумаги на тему «Гвоздики для ветеранов». Цель: умение составлять предметную композицию по представлению. Лепили солдат, военную технику по теме «Бравые солдаты». Цель: совершенствование умения лепить людей и военный транспорт. Лепили Кремль. Цель: совершенствование умения лепить на плоскости с использованием бросового и природного материала; рисовали на тему «День победы» Цель: продолжение умения составлять сюжетные композиции по представлению.
В рамках проекта была проведена исследовательская деятельность на тему: «Памятник солдатам, погибшим в годы ВОВ». Цель: знакомство с памятниками героям войны в Коми республики и городах России.
Было проведено интегрированное занятие по формированию лексико-грамматических средств и лепке «Кремль». Цель: совершенствование лексико-грамматических категорий по теме: «Никто не забыт, ничто не забыто», комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию «День победы». Цель: закрепление знаний детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ, как живущие помнят о них; воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.
На завершающем этапе был проведен вечер встречи «Мы не забудем страшной той войны», позволяющий выявить уровень полученных знаний в ходе реализации проекта.
Системная паутинка по проекту | ||
Познание | Чтение художественной литературы | Коммуникация |
Дидактические игры: | Чтение рассказов и стихов о войне: "22 июня 41 года" (С.Щипачев), "Прощание" (З.Александрова), "Шинель" (А. Барто) "Скольким детям возвратили детство" (В.Рублев), "Братские могилы" (В.Высоцкий) | Речевые игры: |
Беседы: |
| интегрированное занятие по формированию лексико-грамматических средств и лепке «Кремль» |
Цикл занятий по познавательному блоку: |
| Упражнение на координацию речи с движением "Дозор" |
«Никто не забыт и ничто не забыто», «Города-герои», «Подвиги в тылу», «Что такое героизм», «Дети в годы войны» |
|
|
комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию «День победы». |
|
|
В рамках проекта была проведена исследовательская деятельность на тему: «Памятники солдатам, погибшим в годы ВОВ». |
|
|
вечер встречи «Мы не забудем страшной той войны» |
|
|
Социализация | Труд | Безопасность |
Экскурсия к мемориальному комплексу, возложение цветов к «Вечному огню» | Изготовление поделок из бросового материала на военную тематику | Беседа: "Осторожное обращение с детским оружием". |
Экскурсия в историко-краеведческий музей, где дети познакомились с экспозицией: «Ухта и ухтинцы в годы Великой Отечественной войны», «Вклад ухтинцев в дело Победы в Великой Отечественной войне». |
| Ситуативный разговор: "Что такое петарда" |
Сюжетно-ролевые игры: |
|
|
«Военные учения» |
|
|
Здоровье | Физическая культура | Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами. |
Беседа: "Как укрепить своё здоровье" | Подвижные игры: «Переправа через болото». «Чей отряд быстрее соберется?». «Холодно - горячо». «Перетягивание каната». | Творческие задания детям совместно с родителями: поделки из бросового материала на военную тематику; составление творческих рассказов на тему "Как я буду служить в армии" |
| Экскурсии, целевые прогулки. | |
Художественное творчество | Музыка | Режимные моменты |
Лепка "Кремль", аппликация "Гвоздики для ветеранов", рисование "День победы" | Слушанье и разучивание музыкальных произведений, песен: "Священная война", "Соловьи", "Вечный огонь", "Бравые солдаты", "Наследники победы", "День победы". | Пальчиковая гимнастика Индивидуальная работа с детьми по продуктивным видам деятельности, индивидуальные беседы, рассматривание альбомов, открыток фотографий по теме проекта |
| Логоритмическое упражнение: "Сильными, ловкими мы подрастаем" | Физпауза: "Солдатик стойкий" |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задание воспитателям по тематической недели "Наша страна - Россия. Символика страны"
Материал-задание для воспитателей логопедической подготовительной группе по тематической недели: отрабока пословиц о Родине, работа над слоговой сртуктурой слова, развитие мелкой моторики и отра...
Квест- путешествие «По страничкам истории нашей страны»
Квест- путешествие «По страничкам истории нашей страны»в старшей группе №13 «Тюльпанчик»...
#75ЛЕТВЕЛИКОЙПОБЕДЫ К 75 — летию Победы в Великой Отечественной войне В 2020 году вся Россия будет отмечать славную дату — 75-летие Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Для нашей страны эта дата наполнена особым смыслом.
дети Герои Великой Отечественной войны...
Центр нравственно-патриотического воспитания «Мир нашего города, мир нашей страны»
Центр нравственно-патриотического воспитания«Мир нашего города, мир нашей страны»...
Конспект заключительного мероприятия на тему: «Мы за чистоту нашей планеты, нашей страны и города!» в рамках педагогического проекта на тему: «Экологическое воспитание старших дошкольников в совместной работе с родителями».
Материал представляет собой конспект занятия по формированию начал экологической культуры у дошкольников....
Загадки о животных нашей страны, о животных жарких стран и морских обитателях для подготовительной группы
Отгадывая загадки дети развивают логоическое мышление,память,внимание и воображение.Это занятие способствует изложению своих мыслей,воспитываеит интерес к окружающей среде....
Альбом "Великие люди нашей Родины. Символы нашей страны"
Целью создания альбома является - расширение и закрепление знаний детей о лидерах нашей страны, о государственной символике....