Конспект социально – коммуникативной игры «Правила дружбы для Незнайки» Средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе, сплочению детского коллектива, развитию коммуникативных навыков общения.
Задачи: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба». Активизировать словарь.
Познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе.
Развивать коммуникативные навыки и умения.
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству. Совершенствовать умение участвовать в совместной игре, работать в команде.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект социально – коммуникативной игры «Правила дружбы для Незнайки»
Средняя группа
Воспитатель: Волобуева Елена Александровна
Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе, сплочению детского коллектива, развитию коммуникативных навыков общения.
Задачи: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба». Активизировать словарь.
Познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе.
Развивать коммуникативные навыки и умения.
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству. Совершенствовать умение участвовать в совместной игре, работать в команде.
Интеграция областей: «Эмоциональное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Материал: Аудио запись песни «От улыбки»; костюм Незнайки; сюжетные картинки с изображением детей помогающих друг другу;
Ход: Дети входят в группу и встречают грустного Незнайку.
Воспитатель:
Сегодня нашего Незнайку,
Взяли малыши в игру.
Перессорил всех друзей он,
И обидел детвору.
Он хвалился, он дразнился,
И обманывал ребят.
И теперь его ребята:
Незнайка: - Даже видеть не хотят! (плачет)
Воспитатель: - Ребята, какие поступки совершил Незнайка? Как вы думаете, будут теперь с ним играть его друзья?
Незнайка: - Что мне теперь делать, одному играть очень скучно?
Воспитатель: - Я думаю, мы сможем помочь Незнайке, если научим его правилам дружбы. Первое правило «спрятано» в песне. Давайте узнаем, с чего начинается дружба. Слушаем…. (звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».)
Мне ответьте без ошибки:
Дружба начинается с … » (Дети: С улыбки!)
Незнайка: - А как вы думаете, почему дружба начинается с улыбки? (ответы детей) Верно!
Воспитатель: - Добрая открытая улыбка всегда привлекает сердца людей. Вот так легко мы разгадали с вами первый секрет дружбы: «Чаще улыбайся - и у тебя будет много друзей». Будь доброжелательным! Давайте друг другу улыбнемся.. Правда, нам стало легко и весело и Незнайка больше не плачет.
Воспитатель: Следующее правило «зашифровано» в картинках. (Выставляются сюжетные картинки). Чтобы его расшифровать, попробуйте определить, что в них общего. (На всех картинках дети помогают друг другу). Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации. (Друзья должны помогать друг другу) .
Это еще одно правило дружбы - помогай всем, кто нуждается в помощи и у тебя будет много друзей.
Воспитатель: Третье правило, мы услышим в стихотворении.
Вещь чужую брать нельзя
– Так не делают друзья!
Не бери, не отнимай!
Ни к кому не приставай!
Запомни правило простое,
Без спроса не бери чужое!
Друзей словами убеждай:
- Делиться - это так чудесно!
Играть всем вместе интересно!
- Какое правило вы узнали?
Чтобы твои друзья всегда с тобой делились, научись говорить вежливые волшебные и добрые слова.
Коммуникативная игра «Пирамида из рук»
Воспитатель: - Я положу свою руку и скажу первое доброе слово, затем каждый из вас будет называть волшебное слово и класть свою руку поверх руки друга, у нас получится пирамида из рук.
Незнайка: - Раз, два, три, волшебные слова всегда ты говори!
Незнайка: - Ребята скажите, а как мне помириться с моими друзьями? Они на меня очень обижены.
- Мы научим тебя мирится:
«Мы не будем больше злиться,
Мы решили помириться,
Злюка, уходи от нас.
Мы опять друзья сейчас!»
«Игра мирилка.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия О. О « Социально –коммуникативное развитие» Тема: «Кто я такой» средняя группа
Конспект занятияО. О « Социально –коммуникативное развитие "Тема: «Кто я такой» средняя группа...
Конспект НОД по социально-коммуникативному направлению и развитию речи в средней группе по теме «Моя дружная семья»
КонспектНепосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному направлению и развитию речив средней группе по теме «Моя дружная семья»Виды детской деятельности: (игровая, коммуник...
Конспект ООД по социально - коммуникативному развитию тема "Моя семья" в средней группе
Конспект ООД по социально - коммуникативному развитию тема "Моя семья" в средней группе...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Правила дорожного движения» в средней группе
Сценарий мероприятия по ПДД в детском саду . Знакомство детей 4 - 5 лет с правилами дорожного движения....
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие раздел «Речевое развитие» в средней группе Тема: «Игры с картиной «Кошка с котятами»
Цель: Усвоение общей схемы составления рассказа по сюжетной картине. ЗАДАЧИ:Образовательные:- познакомить детей с поэтапными алгоритмами по составлению рассказа по сюжетной картине .- позна...
Конспект ООД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» (правила дорожного движения) в первой группе раннего возраста на тему: "Забавные огоньки"
Конспект ООДпо ОО «Социально-коммуникативное развитие» (правила дорожного движения) в первой группе раннего возраста "Солнышко"на тему: "Забавные огоньки"...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Правила дорожного движения» в средней группе
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Правила дорожного движения» в средней группе...