Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Правила дорожного движения» в средней группе
материал (средняя группа)
Сценарий мероприятия по ПДД в детском саду . Знакомство детей 4 - 5 лет с правилами дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument1.docx | 14.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство детей 4-5 лет с правилами дорожного движения.
Цели - Закрепить знания детей о знаках дорожного движения, последовательности расположения световых сигналов светофора.
Оборудование: макет Игрушечного города, дорожные знаки, мягкие игрушки (мишка, зайчик, пингвин и т.д.), кукла Маша, транспортные средства (машины, самокаты), макеты светофоров с неправильным и правильным расположением световых сигналов.
Воспитатель приветствует детей. В руках держит куклу Машу.
Воспитатель. Сегодня нашу куклу Машу пригласили в гости знакомые игрушки: мишка, зайчик, пингвин. Но живут они на другом конце нашего Игрушечного города. Кукла Маша обратилась к нам с просьбой помочь ей добраться до друзей без приключений, потому что мы с вами знаем, как вести себя на улице, соблюдаем правила безопасного поведения. Поможем Маше?
Дети. Да.
Дети переходят на площадку, где выложена дорога с односторонним движением.
Путь к друзьям Маше лежит по дороге загадок. По ней можно передвигаться только в том случае, если вы отгадаете загадки про дорожные знаки.
По дороге расставлены дорожные знаки. Изображение дорожных знаков закрыто. По мере отгадывания загадок воспитатель открывает знаки, дети передвигаются к следующему знаку, затем садятся на машины, самокаты и двигаются по дороге. Незнайка читает загадки.
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки. («Пешеходный переход».)
Дети отгадывают.
Тут и вилка, тут и ложка —
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку,
Говорим: «Спасибо знаку!» («Пункт питания».)
Дети отгадывают.
С тремя глазами живет. По очереди мигает — порядок наводит. (Светофор.)
Дети отгадывают.
Вот мы и добрались до Игрушечного города. Обратите внимание, по городу не ездят машины, не ходят пешеходы. А где ходят пешеходы? Где ездят машины?
Дети отвечают.
Что же могло случиться? Может , Маша, ты объяснишь нам причину?
Маша. В Игрушечном городе перепутались цветные окошечки в светофоре, и жители не знают, как передвигаться по улицам, переходить дорогу. Кто им сможет помочь?
Воспитатель. Мы с ребятами поможем!
Воспитатель предлагает детям вспомнить последовательность расположения сигналов на светофоре.
Дети
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Желтый свет — предупрежденье:
Жди сигнала для движения!
А зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Воспитатель обобщает ответы детей. Обращает внимание на то, что светофоры бывают разные: для пешеходов и водителей.
Воспитатель. Чем отличаются светофоры для пешеходов от светофоров для водителей?
Дети. Для водителей — три световых окошечка, а для пешеходов — два.
Воспитатель обращает внимание детей на «неправильные» светофоры в Игрушечном городе. Дети выбирают правильные светофоры для пешеходов и водителей. Вместе с воспитателем устанавливают сделанные светофоры взамен «неправильных».
Воспитатель. Мы помогли жителям города. Но нам предстоит выполнить еще одно задание, чтобы оказаться у цели.
По дороге к друзьям Маша мы оказались на Прыгательной улице. Здесь нельзя просто ходить. По улице нужно только прыгать.
Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют прыжки на месте, в такт тексту. Сами контролируют осанку и правильность выполнения прыжков.
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора,
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
После выполнения упражнения появляются игрушки: мишка, зайчонок и т.д.
Игрушки. Мы рады видеть вас в Игрушечном городе у нас в гостя
В ходе игры воспитатель предлагает детям рассказать игрушкам, какой путь они преодолели, прежде чем оказаться в гостях. По окончании игры дети прощаются с игрушками и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по закреплению правил дорожного движения в средней группе «Путешествие Буратино в большой город»
Программное содержание.* Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.* Закреплять в игровой форме практическ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения в средней группе "Светофор".
Знакомство детей с некоторыми дорожными знаками и значениями сигналов светофора....
Конспект организованной образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения в средней группе «Осторожней на дороге»
Цель НОД:формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.Задачи: формировать представление детей об улицах нашего города, названиях улиц на кото...
Конспект по ППД «Путешествие в Страну Правил Дорожного Движения» в средней группе
Формирование у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения....
Конспект ООД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» (правила дорожного движения) в первой группе раннего возраста на тему: "Забавные огоньки"
Конспект ООДпо ОО «Социально-коммуникативное развитие» (правила дорожного движения) в первой группе раннего возраста "Солнышко"на тему: "Забавные огоньки"...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Правила дорожного движения» в средней группе
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Правила дорожного движения» в средней группе...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПДД на тему: «Правила дорожного движения» в средней группе
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПДД на тему: «Правила дорожного движения» в средней группе Цель: формирование познавательного интереса.Задачи: Учить внимательно слушать взрослого и др...