Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Правила дорожного движения» в средней группе
материал (средняя группа)

Сценарий мероприятия по ПДД в детском саду . Знакомство детей 4 - 5 лет с правилами дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument1.docx14.04 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство детей 4-5 лет с правилами дорожного движения.

Цели - Закрепить знания детей о знаках дорожного движения, последовательности расположения световых сигналов светофора.

Оборудование: макет Игрушечного города, дорожные знаки, мягкие игрушки (мишка, зайчик, пингвин и т.д.), кукла Маша, транспортные средства (машины, самокаты), макеты светофоров с неправильным и правильным расположением световых сигналов.

Воспитатель приветствует детей. В руках держит куклу Машу.

Воспитатель. Сегодня нашу куклу Машу пригласили в гости знакомые игрушки: мишка, зайчик, пингвин. Но живут они на другом конце нашего Игрушечного города. Кукла Маша обратилась к нам с просьбой помочь ей добраться до друзей без приключений, потому что мы с вами знаем, как вести себя на улице, соблюдаем правила безопасного поведения. Поможем Маше?

Дети. Да.

Дети переходят на площадку, где выложена дорога с односторонним движением.

Путь к друзьям Маше лежит по дороге загадок. По ней можно передвигаться только в том случае, если вы отгадаете загадки про дорожные знаки.

По дороге расставлены дорожные знаки. Изображение дорожных знаков закрыто. По мере отгадывания загадок воспитатель открывает знаки, дети передвигаются к следующему знаку, затем садятся на машины, самокаты и двигаются по дороге. Незнайка читает загадки.

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки. («Пешеходный переход».)

Дети отгадывают.

Тут и вилка, тут и ложка —

Подзаправились немножко,

Накормили и собаку,

Говорим: «Спасибо знаку!»   («Пункт питания».)

Дети отгадывают.

С тремя глазами живет. По очереди мигает — порядок наводит. (Светофор.)

Дети отгадывают.

Вот мы и добрались до Игрушечного города. Обратите внимание, по городу не ездят машины, не ходят пешеходы. А где ходят пешеходы? Где ездят машины?

Дети отвечают.

Что же могло случиться? Может , Маша, ты объяснишь нам причину?

Маша. В Игрушечном городе перепутались цветные окошечки в светофоре, и жители не знают, как передвигаться по улицам, переходить дорогу. Кто им сможет помочь?

Воспитатель. Мы с ребятами поможем!

Воспитатель предлагает детям вспомнить последовательность расположения сигналов на светофоре.

Дети

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет — предупрежденье:

Жди сигнала для движения!

А зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Воспитатель обобщает ответы детей. Обращает внимание на то, что светофоры бывают разные: для пешеходов и водителей.

Воспитатель. Чем отличаются светофоры для пешеходов от светофоров для водителей?

Дети. Для водителей — три световых окошечка, а для пешеходов — два.

Воспитатель обращает внимание детей на «неправильные» светофоры в Игрушечном городе. Дети выбирают правильные светофоры для пешеходов и водителей. Вместе с воспитателем устанавливают сделанные светофоры взамен «неправильных».

Воспитатель. Мы помогли жителям города. Но нам предстоит выполнить еще одно задание, чтобы оказаться у цели.

По дороге к друзьям Маша мы оказались на Прыгательной улице. Здесь нельзя просто ходить. По улице нужно только прыгать.

Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют прыжки на месте,  в такт тексту. Сами контролируют осанку и правильность выполнения прыжков.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора,

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

После выполнения упражнения появляются игрушки: мишка, зайчонок и т.д.

Игрушки. Мы рады видеть вас в Игрушечном городе у нас в гостя

В ходе игры воспитатель предлагает детям рассказать игрушкам, какой путь они преодолели, прежде чем оказаться в гостях. По окончании игры дети прощаются с игрушками и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по закреплению правил дорожного движения в средней группе «Путешествие Буратино в большой город»

Программное содержание.* Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.* Закреплять в игровой форме практическ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения в средней группе "Светофор".

Знакомство  детей с некоторыми дорожными знаками и значениями сигналов светофора....

Конспект организованной образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения в средней группе «Осторожней на дороге»

Цель НОД:формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.Задачи:     формировать представление детей об улицах нашего города, названиях улиц на кото...

Конспект по ППД «Путешествие в Страну Правил Дорожного Движения» в средней группе

Формирование у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения....

Конспект ООД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» (правила дорожного движения) в первой группе раннего возраста на тему: "Забавные огоньки"

Конспект ООДпо ОО «Социально-коммуникативное развитие» (правила дорожного движения) в первой группе раннего возраста  "Солнышко"на тему: "Забавные огоньки"...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Правила дорожного движения» в средней группе

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Правила дорожного движения» в средней группе...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПДД на тему: «Правила дорожного движения» в средней группе

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПДД на тему: «Правила дорожного движения» в средней группе Цель: формирование познавательного интереса.Задачи:  Учить внимательно слушать взрослого и др...