Паспорт мини-музея «Народная деревянная игрушка»
проект (средняя группа)

Чистякова Людмила Ивановна

Название мини-музея: «Народная деревянные игрушка».

 

Профиль музея:

 Познавательный, игровой.

 

Цель:

  1. Познакомить детей со способами игровой деятельности детей с народными деревянными игрушками.

Задачи:

  1. Знакомство детей с народными промыслами.
  2. Совершенствовать сенсорное развитие и мелкую моторику рук у детей.
  3. Способствовать игровой деятельности ребенка, познавательной активности, развитию творчества, исследованиям  и экспериментированию с игрушкой.
  4. Воспитывать заботливое отношение к экспонатам.

 

Принципы деятельности мини-музея:

  1. Принцип учета возрастных особенностей дошкольников.
  2. Принцип опоры на интересы ребенка.
  3. Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого.
  4. Принцип наглядности.
  5. Принцип последовательности.
  6. Принцип сотрудничества и взаимоуважения.

 

Оформление мини-музея:

  1. Все экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей.
  2. Экспонаты  мини-музея располагаются в доступном для детей месте.

 

Пояснительная  записка:

Игрушка – это часть культуры народа. Она возникла давно вместе с человеческим обществом. Люди всегда заботились о красоте и занимательности игрушек, предназначенных для игры ребенка. Поэтому, мастера-игрушечники вкладывают в образ игрушки всю свою фантазию, выдумку и изобретательность. Интерес к игрушке у детей дошкольного возраста устойчивый.

Деревянная игрушка имеет огромное значение в воспитании всестороннего развитого человека. Она  самобытна, интересна. История  народной деревянной игрушки начинается в глубокой древности. Она связана с творчеством народа, с народным искусством, с фольклором. Игрушка - одна из самых древнейших форм творчества, на протяжении веков она изменялась вместе со всей народной культурой, впитывая в себя ее национальные особенности и своеобразие.

 

Актуальность:

Мини-музеи в детском саду являются одним из средств развития познавательной, творческой активности детей, приобщая их к искусству. Через использование средств музейной педагогики решаются задачи социализации, реализуется

 

 

принцип интерактивности – приобретение детьми опыта личного соприкосновения с реальностью истории и культуры через предметный мир.

В настоящем музее трогать ничего нельзя, а в нашем мини-музее содержатся экспонаты, которые можно трогать, рассматривать и, конечно, с ними можно играть! И эта особенность, безусловно, очень привлекает детей.

Здесь можно поиграть с любой деревянной игрушкой.
Создание такого мини-музея в группе помогает формировать у детей интерес к деревянным игрушкам, способность к эстетическому восприятию, расширяет представления об окружающем мире.

Деревянная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, и многофункциональна.

Несмотря на кажущуюся простоту, деревянная игрушка заставляет ребенка прилагать определенные физические и интеллектуальные усилия, чтобы получить радующий, положительный результат, поднимающий по ступенькам развития.

Игры с деревянными игрушками развивают эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.

 

Предполагаемыйрезультат:

  1. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества.
  2. Пополнение и активизация словаря.
  3. Дети активно проявляют интерес к деревянным игрушкам, исследуя их и экспериментируя с ними.
  4. Деревянные игрушки формируют интерес к эстетической стороне  окружающей действительности.
  5. Деревянные игрушки способствуют активной игровой деятельности ребенка.

Разделы и экспонаты мини-музея:

Музыкальные инструменты:

  1. Балалайка.
  2. Свистульки.
  3. Трещотка.
  4. Деревянные ложки.
  5. Погремушки.
  6. Рубель деревянный.
  7. Бубен малый.

Развивающие игрушки:

  1. Матрёшки.
  2. Пирамидки.
  3. Цветные столбики.

Этапы работы:

1.Этап (информационный) подготовительный

  1. Выбор темы, места размещения.
  2. Подбор экспонатовдля мини– музея.
  3. Оформление мини–музея «Народная деревянная игрушка» вместе с

 

  1. родителями.
  2. Подбор картинок для альбомов «Весёлые матрёшки», «Деревянные игрушки».

Взаимодействиесродителями:

Сбор экспонатов для музея вместе с детьми.

 

2.Этап (практический) Практическая деятельность детей.

Речевое развитие:

  1. Чтение сказки «Колобок», «Курочка Ряба», стихотворения А. Барто «Погремушка». Познавательное развитие:
  1. Рассматривание предметных картинок.
  2. Дидактические игры: «Отгадай, что звучит», «Собери пирамидку», «Подбери нужную картинку».

Сенсорное развитие:

  1. Игры с вкладышами, кубиками, молоточком, пирамидкой.
  2. Дидактические игры: «Угадай игрушку».

Социально-коммуникативное развитие:

  1. Сюжетно-ролевая игра «Угостим куклу чаем».

Художественно-эстетическое развитие:

  1. Упражнение «Поиграй на свистульке».
  2. Прослушивание песен: «Птичка» Т. Попатенко, «Матрёшки» Ю. Слонова.

Взаимодействие с родителями:

  1. Консультации дляродителей:

«Деревянная игрушка в жизни ребёнка».

3.Этап (итоговый).

  1. Использование экспонатов музея на занятиях по разным видам деятельности.
  2. Выставка  мини-музея «Народная деревянная игрушка».

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

паспорт мини -музея "Народный костюм"

Направление:этнография.Актуальность: Реализация комплексного подхода к развитию ребенка средствами мини-музея, приобщение к человеческим ценностям.Задачи: Развивать представление о том, что Россия мно...

Паспорт мини-музея " Народная игрушка"

Целью  музея  является приобщение дошкольников к народной культуре, через ознакомлениес народной игрушкой....

Паспорт мини-музея "Народная игрушка"

Мини-музей "Народная игрушка"  для детей подготовительной группы....

Паспорт мини-музея «Народная игрушка»

Паспорт мини-музея "Народная игрушка" позволяет познакомиться с музейной педагогикой, с народной культурой, позволяет внести элементы музейной педагогики в практику воспитателя....

Паспорт мини-музея «Народная игрушка»

Цель: Создание условий для формирования познавательного интереса дошкольников к народной культуре, через ознакомление с народной игрушкой. Задачи:Формировать представление детей о народной и...

Паспорт мини-музея "Народная игрушка"

Цель:Приобщать детей к русскому народному творчеству через знакомство с народной игрушкой....

Паспорт мини-музея «Народная игрушка»

Описание и план разработки Мини-музея....