Паспорт мини-музея "Народная игрушка"
методическая разработка (младшая группа)
Цель:
Приобщать детей к русскому народному творчеству через знакомство с народной игрушкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_mini-muzeya.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №23» Изобильненского городского округа
Ставропольского края
ПАСПОРТ МИНИ – МУЗЕЯ
«НАРОДНАЯ ИГРУШКА»
ВТОРАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА
п. Солнечнодольск
2020 - 2021 г
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ
Воспитатели группы № 5 «Звёздочка» - Калашникова С. В., Романова Н. Н., родители группы.
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ
Наименование мини-музея: «Народная игрушка».
Профиль музея: познавательный, художественно-эстетический.
Цель:
Приобщать детей к русскому народному творчеству через знакомство с народной игрушкой.
Задачи:
* Познакомить детей с народной игрушкой; обогащать зрительное впечатление детей.
* Развивать у детей познавательную активность, эстетический вкус.
* Использовать экспонаты мини-музея в различных видах образовательной деятельности.
* Раскрывать творческий потенциал каждого ребенка, создать условия для творческой деятельности детей.
* Формировать у детей первоначальные представления о музейной культуре, навык восприятия музейного языка.
* Способствовать формированию у детей основ народной культуры, сохранению народных традиций.
* Воспитывать у детей патриотическое чувство и чувство духовности.
* Создать условия для творческого общения и сотрудничества с родителями.
В основу решения этих задач положены следующие
Принципы:
- Принцип учета возрастных особенностей дошкольников.
- Принцип опоры на интересы ребенка.
- Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого.
- Принцип наглядности.
- Принцип последовательности.
- Принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Характеристика помещения: групповая комната, общая площадь экспозиции составляет 1кв.м.
Структура управления мини-музеем: руководители мини-музея планируют, координируют, контролируют работу в мини-музее.
АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
* Музейная педагогика позволяет использовать дополнительные пространства, ресурсы, новые методы для всестороннего развития дошкольников.
* Является действительным модулем развивающей предметной среды, средством индивидуализации образовательного процесса.
* Позволяет заложить основу гармоничного развития личности ребенка, расширить его кругозор, сформировать эстетический вкус.
* Активизирует мыслительные процессы, облегчает процесс познания.
* Развивает воображение, фантазию, творческое отношение к миру.
* Способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры.
* Помогает наладить сотрудничество педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями.
Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекция мини-музея располагается на открытых стеллажах. Все экспонаты были собраны и подарены родителями, воспитателями группы.
ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ
№ | Название этапа | Содержание работы | Сроки реализации |
1 | Подготовительный этап. | Определение темы и названия музея. Выбор места для размещения. | Ноябрь 2020 г. |
2 | Практический этап. | Сбор экспонатов. Оформление выставки. Индивидуальная работа с детьми. | Декабрь – февраль 2020 -2021 г. |
3 | Подведение итогов. | Выставка экспонатов мини-музея. Конкурс мини – музеев. | Март 2021 г. |
ХАРАКТЕРИСТИКА МИНИ-МУЗЕЯ
№ | Название экспоната | Дата поступления | Постоянное /временное/ хранение | ФИО представившего экспонат |
1 | Игрушка - колокольчики | Ноябрь 2020 г. | постоянное | Ежова К. |
2 | Матрёшка большая | Ноябрь 2020 г. | временное | Кобазева С. В. |
3 | Матрёшка пятиместная | Декабрь 2020 г. | постоянное | Калашникова С. В. Романова Н. Н. |
4 | Свистулька «Крокодил» | Декабрь 2020 г. | постоянное | Калашникова С. В. Романова Н. Н. |
5 | Губная гармошка | Декабрь 2020 г. | постоянное | Калашникова С. В. Романова Н. Н. |
6 | Игрушка – дергунчик «Клоун» | Декабрь 2020 г. | временное | Третьякова Е. |
7 | Дудочка большая | Январь 2021 г. | постоянное | Калашникова С. В. Романова Н. Н. |
8 | Дудочка маленькая | Январь 2021 г. | постоянное | Калашникова С. В. Романова Н. Н. |
9 | Свистулька «Птичка» большая | Январь 2021 г. | постоянное | Калашникова С. В. Романова Н. Н. |
10 | Свистулька «Птичка» маленькая | Январь 2021 г. | постоянное | Калашникова С. В. Романова Н. Н. |
11 | Погремушка | Январь 2021 г. | постоянное | Калашникова С. В. Романова Н. Н. |
12 | Трещотка неокрашенная | Январь 2021 г. | постоянное | Калашникова С. В. Романова Н. Н. |
13 | Трещотка гусеница | Январь 2021 г. | постоянное | Калашникова С. В. Романова Н. Н. |
14 | Пирамидки | Январь 2021 г. | временное | Абрамова Е. С. |
15 | Пирамидки - бабочки | Январь 2021 г. | постоянное | Ежова К. |
16 | Матрёшка одноместная | Январь 2021 г. | временное | Абрамова Е. С. |
17 | Шарманка «Зайчики» | Февраль 2021 г. | временное | Воспитатели группы № 2 |
18 | Игрушка «Котик» (гжель) | Февраль 2021 г. | постоянное | Калашникова С. В. |
19 | Куклы тряпичные | Февраль 2021 г. | постоянное | Калашникова С. В. |
20 | Куклы из ниток | Февраль 2021 г. | постоянное | Калашникова С. В. |
ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ
1.Пополнение мини- музея экспонатами.
2.Проведение экскурсий для детей других групп.
3.Использование экспонатов музея в разных видах образовательной деятельности.
4.Проведение театрализованных досугов, народных праздников. 5.Проведение мастер-классов для воспитателей и родителей.
6.Подбор литературы, презентаций, научно-популярных фильмов о народных игрушках.
7.Работа с детьми и родителями по изготовлению экспонатов музея.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1.Т.А.Бударина,О.А.Маркеева «Знакомство детей с русским народным творчеством.»;С-П., «Детство-пресс» ,2008.
2.О.Л.Князева,М .Д.Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»;С-П, «Детство-пресс»,2006.
3.Л.В.Кокуева «Приобщение ребенка к культуре своего народа»:методическое пособие,Ярославль,1999.
4.Н.Рыжова, Л.Логинова «Мини-музей в детском саду»; «Дошкольное воспитание»,№7/2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт дидактической игрушки "ЗАБАВУШКА"
Есть в саду у нас Забава, Всем забавушкам на славу.Развлекает детвору, и не только развлекает,развивает, обучает,В каждой группе помогаетв воспитанье малыша.Всем подружка, всем мила!Дети с р...
Паспорт проекта "Мои любимые игрушки"
Паспорт проекта "Мои любимые игрушки" для детей 3-4 лет....
Паспорт Мини-музея "Игрушки наших мам и бабушек"
Мини-музей в рамках программы "Социокультурные истоки"...
Паспорт проекта «Новогодняя игрушка» для детей 4 -6 лет
Цель проекта: Расширение знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки, технологии ее изготовления....
Паспорт-мини музея «Игрушки из солёного теста»
Цель: Формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных, игровых навыков....
Паспорт педагогического проекта " Игрушки" первая младшая группа
Паспорт педагогического группового краткосрочного проектав первой младшей группеТЕМА: «ИГРУШКИ»Актуалность проблемы: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушк...
Паспорт педагогического проекта "Игрушки"
Проект проходил по стихотворениям А.Барто....