Педагогические мероприятия с детьми
план-конспект занятия

Шляховая Нина Сергеевна

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

микрорайон Геолог, д.15, п. Тазовский район, Ямало – Ненецкий автономный округ, 629350 тел. 8(34940)2-19-20, raduga – taz@mail.ru.

Викторина по правилам дорожного движения

«ЗНАТОКИ ДОРОЖНЫХ ПРАВИЛ!»

для детей подготовительной к школе группы

Педагог дополнительного образования:

Шляховая Н.С.

 п. Тазовский

2021 г.

Тип мероприятия: комбинированный.

Форма работы: подгрупповая.

Цель:  

Оборудование: 2 флажка, фишки за ответы, дорожные знаки, картинки с видами транспорта, светофор.

1 задание «Блиц турнир»

  1. Как назвать одним словом автобус, троллейбус, трамвай?
  2. Где едут машины?
  3. Как называют людей, которые ходят пешком?
  4. По какой части улицы ходят пешеходы?
  5. Можно ли играть на проезжей части?
  6. Где можно переходить дорогу?
  7. Можно переходить дорогу перед близко идущим транспортом?
  8. При каком сигнале светофора можно переходить дорогу?
  9. С какой стороны надо обходить автобус?
  10. Что нужно делать на красный цвет светофора?

2 задание « Кто быстрее соберет знак»

(«Автобусная остановка»)

3 задание «Дорожные знаки»

На столах у игроков разложены дорожные знаки. Ведущий читает загадку о дорожных знаках, игроки поднимают нужный знак.

На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

  1. Что за знак такой стоит? 
    Стоп – машинам он велит. 
    Пешеход, идите смело 
    По полоскам черно – белым. («Пешеходный переход») 

    2. Посмотрите, мальчик Федя 
    Едет на велосипеде 
    Отгадайте, отчего же 
    Недовольство у прохожих? («Движение на велосипеде запрещено») 

    3. Покажите знак дорожный, 
    Где кататься Феде можно. («Велосипедная дорожка») 

    4. Заболел живот у Тома, 
    Не дойти ему до дома 
    В ситуации такой 
    Нужно знак найти, какой? (Пункт медицинской помощи») 

    5. В этом месте, как ни странно, 
    Ждут чего – то постоянно. 
    Кто – то сидя, кто – то стоя 
    Что за место здесь такое? («Автобусная остановка») 

    6. В синем круге пешеход – 
    Не торопится, идет! 
    Дорожка безопасна, 
    Здесь ему не страшно! («Пешеходная дорожка») 

    7. Этот знак нам друг большой, 
    От беды спасает, 
    И у самой мостовой, 
    Водителей предупреждает: 
    «Осторожно, дети! » («Дети») 

    8. В дождь и в ясную погоду - 
    Здесь не ходят пешеходы. 
    Говорит им знак одно: 
    "Вам ходить запрещено! " («Движение пешеходов запрещено»)

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Ведущий показывает цвета светофора, в соответствии с ними игроки выполняют движения. Красный – топают ногами; желтый – хлопают в ладоши; зеленый – бегут на месте.

4 задание «Отгадай загадку»

Ведущий:

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее.

Друзья, я приглашаю вас

К загадкам побыстрее.

  1. Для этого коня еда –

Бензин, и масло и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся. (автомобиль)

 

  1. Что за чудо – синий дом

Ребятишек много в нём

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

 

  1. Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (велосипед)

 

  1. Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полёт

Человек им управляет

Что такое? (самолёт)

 

  1. Паровоз без колёс,

Вот так чудо паровоз.

Не с ума ли он сошёл,

Прямо по морю пошёл. (корабль)

 

  1. Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина. (пожарная машина)

 

  1. Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (мотоцикл)

 

  1. С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля –

Словно на картинке. (Воздушный шар)

 

  1. Что за птица:

Песен не поёт, гнезда не вьёт,

Людей и груз несёт?  (Вертолет)

 

  1. Рукастая, зубастая,

Идет-бредет по улице,

Идет и снег грабастает,

А дворник только щурится,

А дворник улыбается:

Снег без него сгребается. (Снегоуборочная машина)

 

  1. Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.  (Метро)

Игра «Вопрос – Ответ»

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

(Если дети поступают согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчат).

 

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

 

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

 

Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?

 

Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

  

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Ведущий:

- Вот и подошла наша викторина к концу. Мы повторили все правила дорожного движения. И давайте никогда не забывать о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!!!!



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

микрорайон Геолог, д.15, п. Тазовский район, Ямало – Ненецкий автономный округ, 629350 тел. 8(34940)2-19-20, raduga – taz@mail.ru.

Сценарий развлечения

https://cdn.otr24.com/static/upload/38/gm/ur/2w/38gmur2wxviu9gl1k5438xmgf1amq38qzznl2oz6_thumb1.jpg

Педагог дополнительного образования:

Шляховая Н.С.

п. Тазовский

2023 г.

Тип мероприятия: комбинированный.

Форма работы: групповая.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, повышение эмоционального уровня, а также развития творческих способностей средствами музыкально-ритмических движений.

Задачи:

Образовательные:

  1. Обучить элементам простейших танцевальных движений, через игры, танцы и упражнения.

  2. Познакомить с музыкальными направлениями разных танцев.

  3. Способствовать развитию творческих способностей через двигательную и игровую импровизацию.

Развивающие:

  1. Развивать коммуникативные качества личности: умение согласовывать свои действия с действиями партнера.

  2. Способствовать преодолению у детей застенчивости, нерешительности, неуверенности в себе.

  3. Развивать танцевальные, творческие, музыкальные способности и воображение.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать положительный эмоциональный настрой, снятие чувства напряженности.

  2. Создать здоровый психологический климат в детском коллективе.

  3. Воспитывать в детях культуру и доброжелательность друг к другу.

Действующие лица:

Ведущая, Веселушка.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

(звучит весёлая фоновая музыка 1)

Ведущая: Дорогие друзья, я приветствую вас на нашей супер-пупер - дискотеке – празднике музыки и танца!

Шутите, пойте, смейтесь.

На празднике у нас,

Танцуйте, что хотите,

Настал желанный час.

Смешинки - веселинки

Зовут нас танцевать,

А песенки знакомые

Мы будем подпевать.

- И  это значит, что на нашей дискотеке все должны быть веселыми, улыбчивыми, активными и самыми зажигательными!

- А теперь давайте-ка мы все вместе покажем, что можно и чего нельзя делать на нашем празднике. Для начала  все встаем в круг, я буду говорить, а вы внимательно слушайте и все показывайте.

На нашей дискотеке нельзя:

-скучать и грустить;

-хныкать и реветь;

-хмуриться и сердиться;

-кривляться и показывать язык…

- На нашем празднике можно:

- громко топать ногами;

-звонко хлопать в ладоши;

-кричать и улюлюкать;

-улыбаться друг другу…

- Молодцы, ребята!!

 - Вас ждут сегодня не только танцы, но и веселые игры. А для начала давайте все вместе сделаем танцевальную разминку.

(Звучит песенка «Детская разминка» 2)

-Молодцы, ребята!! А теперь присаживаемся все на свои места.

- Все скорее по местам,

Гость явился, дети, к нам.

(звучит весёлая мелодия, выходит Веселушка 3)

-Здравствуйте. Разрешите с вами познакомиться.

Веселушка: Здрасти. Я девчушка – Веселушка! (Здоровается с ведущим за руку)

Ведущая: Веселушка, а что это ты с ребятами не поздоровалась?

Веселушка: Не поздоровалась? Да это мое самое любимое дело - здороваться! (звучит весёлая мелодия, Веселушка проходит в зал к детям и здоровается за руку с несколькими ребятами).

(звучит весёлая мелодия, Веселушка подходит к детям 3, тише)

- Я даже с закрытыми глазами здороваться умею, смотрите. (Здоровается с детьми за нос, за ухо, за ногу и т.д.)

Ведущая: Погоди, разве ж люди так здороваются? Давай-ка начнем все с начала, и поздороваемся сразу со всеми. Смотри, как я это сделаю. Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!

Веселушка: А-а-а! Поняла!

-Здравствуйте, ребятки, розовые пятки! Не, не так.

-Здравствуйте, детишки, картошкой носишки ! Не, не так.

-Здравствуйте, детишки, в горошек трусишки! Не, не так.

-Здравствуйте, карапузики, пухленькие пузики! Не, не так.

-Здравствуйте, дети, лучшие на свете!

Ведущая: Вот это другое дело.

Веселушка: А, собственно, что у вас здесь происходит?

Дети: Дискотека!

Ведущая: А что такое дискотека? А вы меня научите танцевать?

Дети: Да!

Ведущая: 

Время нечего терять,

Начинаем танцевать.

-Ребята, все выходим и становимся в круг.

(танец «Вперёд 4 шага, назад 4 шага» 4)

Веселушка: А теперь, я вам покажу свой танец. А вы не зевайте, за мной повторяйте.

(танец «Обезьянки» 5)

Веселушка: Уф, ну я и натанцевалась! Давайте немного отдохнём и поиграем!

Игра 1 «Цвета: зелёный, красный, синий, жёлтый».

(звучит фоновая музыка 6)

Веселушка: Ребята, я буду называть любой цвет, а вы должны внимательно посмотреть на своих соседей или по сторонам и, как можно быстрее взяться за одежду или предмет названого цвета. Вам понятно? Готовы? Слушаем команду!

-Коснись зелёного— раз, два, три!

-Коснись красного— раз, два, три!

-Коснись синего— раз, два, три!

-Коснись жёлтого— раз, два, три!

Ведущая: Молодцы, ребята! Вы все замечательно справились!

-Если вы любите потанцевать, то нужно и загадки отгадать! Эти загадки о различных танцах. Будьте внимательны!

-Первая загадка: За руки беремся дружно,

Кругом встанем — это нужно.

Танцевать пошли, и вот —

Закружился... (хоровод)

Веселушка: А теперь беремся за руки и водим хоровод!

(звучит хоровод 7)

Ведущая: Вторая загадка:

Взяли за руки друг друга,

Вместе встали все по кругу.

Весело скачи и только,

Называем танец…(полька)

Веселушка: А теперь разбиваемся на пары, становимся лицом друг к другу, руки лодочкой и танцуем весёлую польку! Повторяем все за мной!

(звучит полька 8)

Ведущая: Третья загадка:

 Особого не нужно здесь уменья,

Достаточно внимания, веселья.

По кругу прыгай ты вперед-назад

И вовлекай в сей танец всех подряд.

Он прост, как песня, как одна ступенька.

Танцуется прыжками ... (Летка-енька )

Веселушка: А теперь становимся друг за другом и танцуем весёлый танец летка-енка!

(звучит летка-енька 9)

Ведущая: Какие же вы все молодцы, ребята! Давайте друг другу поаплодируем!

- Ребята, вам понравилась наша дискотека? (ответы детей)

Хороший праздник должен иметь и хорошее завершение. Давайте все вместе станцуем весёлый танец «Помогатор»!

(звучит песня «Помогатор» 10)

Ведущая и Веселушка:

 Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь

Говорим мы «До свиданья!

До счастливых, новых встреч»

Пока, друзья!

(звучит фоновая мелодия 11)



Предварительный просмотр:

     МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

микрорайон Геолог, д.15, п. Тазовский район, Ямало – Ненецкий автономный округ, 629350 тел. 8(34940)2-19-20, raduga – taz@mail.ru.

Педагогическое мероприятие

«Школа танцев Мерри Поппинс»

для детей подготовительной к школе группы

мери

Педагог дополнительного образования

Шляховая Н.С.

 п. Тазовский

 2018 г.

Способ организации детей:

- подгрупповое занятие (6 детей).

Методы:

-словесныей (рассказ, объяснение);

 -наглядный (видео материал);

-практический (упражнения).

Цель:

- содействие гармоничному развитию личности дошкольника в процессе музыкально – ритмического воспитания.

Задачи:

- обретение знаний и навыков выполнения  различных вариаций движений (по форме, структуре и последовательности) в соответствии со средствами музыкальной выразительности;

-обогащение двигательного опыта разнообразными видами общеразвивающих  движений;

- всестороннее гармоничное развитие форм тела и функций организма ребёнка, направленное на совершенствование физических способностей, оптимизации роста, укрепление здоровья (развитие координации, точности и выразительности движений; содействие совершенствованию органов дыхания и кровообращения, укрепление опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки и красивой походки);      

- развитие чувства ритма (музыка, подобранная к движениям, помогает занимающимся закреплять мышечное чувство, а слуховым анализаторам запоминать движения в связи со звучанием музыкальных отрывков);      

- развитие творческого воображения и фантазии;

- воспитание у детей интереса к занятиям хореографией путём создания положительного эмоционального настроя.

Оборудование:

- демонстрационный дидактический материал: (видео с выступлением детского танцевального коллектива);

- раздаточный дидактический материал: (детские пластиковые тазики, кукольная одежда);

- спортивный инвентарь: (гимнастические коврики по количеству детей).

Ход занятия:

Дети входят в кабинет и садятся лицом к экрану.

Под музыкальное сопровождение появляется педагог (песня из кинофильма «Мэри Поппинс до свидания»).

Педагог:

- Здравствуйте ребята, Вы меня узнали? Правильно:  Я - Мэри Поппинс,  прилетела к Вам с попутным ветром и очень рада Вас всех видеть.

- Не удивляйтесь, что я сегодня необычно одета, мне хотелось бы пригласить Вас в свою школу танцев! Вы готовы? Итак, занятие объявляю открытым (закрывает зонт).

- Ребята, а Вам нравятся детские танцевальные коллективы? Давайте сейчас вместе посмотрим на выступление одного из них.

- Вам понравилось?  Вы хотите научиться так же  красиво танцевать? Так и быть, я Вам в этом помогу.

-С троимся в одну шеренгу напротив меня. Носочки подровняли по одной линеечке; руки вдоль туловища; пяточки, носочки – вместе. Для того, что бы Вы не мешали друг другу танцевать, - перестроимся в две шеренги. Для этого необходимо рассчитаться на первый – второй.

Перестроение

Педагог:

- В моей необычной школе мы не говорим друг другу слово «здравствуйте». Мы приветствуем друг друга поклоном. Посмотрите.

Показ поклона педагогом по первой позиции ног

Педагог:

- Давайте выполним поклон вместе.

Разучивание поклона с детьми

Педагог:

- Молодцы! Ребята, для того, чтобы мы смогли научиться красиво танцевать, необходимо подготовить и разогреть наши мышцы. Для этого возьмёмся за руки и перестроимся в круг, растянем большой кружок.

- Опустили руки, отошли ещё дальше друг от друга и повернулись по линии танца. Приготовились маршировать с правой ноги.

Общеразвивающие движения по кругу:

- марш;

- мягкий шаг;

- обычный бег;

- танцевальный бег;

- бытовой шаг и восстановление дыхания.

Педагог:

- Молодцы, ребята! Вы Все старались.

Построение в две шеренги.

-Сейчас я проверю какие Вы сообразительные. Скажите, если у Вашей любимой куклы испачкалось платье, что необходимо сделать? Правильно. А Вы умеете стирать? Давайте вместе под весёлую музыку постираем кукольную одежду. Сейчас я покажу пример, Вы только смотрите глазками и запоминаете движения.

Показ педагогом детского ритмичного комплекса общеразвивающих движений игровым методом«Стирка»:

И.п.: ноги в 6-й позиции, руки на пояс.

1) 1-2 наклон вперед, взяли бельё;

2)  1-6 имитация движения «стирка» с правой стороны, левая нога согнута в колене;

     1-8 имитация движения «стирка» с левой стороны, правая нога согнута в колене;

3) 1-8 имитация движения «полоскание»: махи руками вправо-влево в положении согнувшись, колени прямые;

4) 1-8 имитация движения «выкручивание»: подъём корпуса и одновременный подъём рук над головой, ноги пружинят(правая на носок, левая на всю стопу - поочерёдно);

5) 1-8 имитация движения «встряхивание»: 1-2, 5-6 вправо, 3-4,7-8 влево;

6) повторение 3-го действия;

7) повторение 4-го действия;

8) повторение 5-го действия;

9) 1-2 положили бельё в таз;

10) 1-4 имитация движения «повесили» прищепку правой рукой, подъём на высокие полупальцы; 5-8 повтор левой рукой;

11) 1-4 имитация движения «устали» правой рукой, 5-8 повтор левой, пружина на бедре.

Разучивание комплекса и исполнение под музыкальное сопровождение.

Педагог:

- Вы большие молодцы,  очень старались, всё правильно и красиво выполнили. Наши мышцы хорошо потрудились и устали.  Мы должны их расслабить и дать им отдохнуть. Для этого берём гимнастические коврики и стелим на то место, кто где стоял.

Упражнения на расслабление:

- круговые движения головой (вправо, влево);

- круговые движения плечами (вперёд, назад);

- наклоны корпуса;

- растяжка;

- дыхательное упражнение.

Педагог:

- Ребята, к сожалению моё время подошло к концу, я чувствую попутный ветер и должна Вас покинуть. Надеюсь Вам было интересно побывать в моей необычной школе танцев и на память об этом событии хочу вручить Вам медали учеников Школы танцев.  Давайте попрощаемся - выполним поклон.

- Поаплодировали друг другу!  До новых встреч!



Предварительный просмотр:

     

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

микрорайон Геолог, д.15, п. Тазовский район, Ямало – Ненецкий автономный округ, 629350 тел. 8(34940)2-19-20, raduga – taz@mail.ru.

Педагогическое мероприятие

«Весёлые обезьянки»

для детей старшей группы

http://www.babyboomers.ru/on-line/i/4C0A73DA-0476-4C23-B861-57861C2D664E/add-97227_04_w464_h260_fc.jpg

Педагог дополнительного образования

Шляховая Н.С.

 п. Тазовский

 2023 г.

Способ организации детей:

- подгрупповое занятие (6 детей).

Методы:

-словесный (рассказ, объяснение);

 -наглядный (видео материал);

-практический (упражнения).

Цель:

- содействовать гармоничному развитию личности дошкольника в процессе музыкально – ритмического воспитания.

Задачи:

- обретение знаний и навыков выполнения  различных вариаций движений (по форме, структуре и последовательности) в соответствии со средствами музыкальной выразительности;

-обогащение двигательного опыта разнообразными видами общеразвивающих  движений;

- всестороннее гармоничное развитие форм тела и функций организма ребёнка, направленное на совершенствование физических способностей, оптимизации роста, укрепление здоровья (развитие координации, точности и выразительности движений; содействие совершенствованию органов дыхания и кровообращения, укрепление опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки и красивой походки);      

- развитие чувства ритма (музыка, подобранная к движениям, помогает занимающимся закреплять мышечное чувство, а слуховым анализаторам запоминать движения в связи со звучанием музыкальных отрывков);      

- развитие творческого воображения и фантазии;

- воспитание у детей интереса к занятиям хореографией путём создания положительного эмоционального настроя;

-  воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование:

- интерактивная доска: (фрагмент мультфильма);

- музыкальный центр,  ноутбук (музыкальный материал);

- раздаточный дидактический материал: (маски обезьянок);

Ход занятия:

Дети входят в кабинет и строятся в одну шеренгу.

Педагог:

- Ребята, Вы сейчас оказались у меня в гостях в хореографическом зале. Здесь я занимаюсь с детками и учу их танцевать. А Вы любите танцевать? (ответы детей).

-А хотите сегодня повеселиться и научиться красиво танцевать?  (ответы детей).

- Отлично! Я Вам в этом помогу. Носочки подровняли по одной линеечке; руки вдоль туловища; пяточки, носочки вместе. Для того, что бы Вы не мешали друг другу танцевать, перестроимся в две шеренги. Для этого необходимо рассчитаться на первый – второй (перестроение в шахматный порядок).

- Ребята, я хочу открыть вам один большой секрет! Настоящие танцоры здороваются и прощаются друг с другом по-особенному: они выполняют поклон. Посмотрите, пожалуйста (показ поклона педагогом по первой позиции ног)

- Давайте выполним поклон вместе (разучивание поклона по первой позиции ног с детьми).

- Молодцы! Ребята, для того, чтобы мы смогли научиться красиво танцевать, необходимо подготовить и разогреть наши мышцы. Для этого давайте построим круг: первая шеренга поворачивается ко второй и все берутся за руки. А теперь давайте представим, что вы все вместе держите воздушный шарик! Давайте его надуем и построим большой  круг (построение открытого круга). 

- Отлично, молодцы! Сейчас повернитесь  по линии танца и поставьте правую ногу на носок. Слушаем вступление музыки и мои команды. Приготовились маршировать как солдаты.

Общеразвивающие движения по кругу:

- марш;

- мягкий шаг;

- высокий шаг;

- шаг на пятках, на носках;

- обычный бег;

- танцевальный бег;

- бытовой шаг и восстановление дыхания.

Педагог:

- Молодцы, ребята! Вы старались и теперь все готовы танцевать! Давайте перестроимся в две шеренги и станем на свои места (перестроение в шахматный порядок).

- А вот какой танец мы сегодня будем танцевать, Вы мне назовёте сами. Для этого Вам необходимо отгадать загадку. Внимательно слушаем:

В зоопарке, в синей клетке

Ловко прыгает по сетке,

Корчит рожи, ест бананы

Кто? Конечно (Обезьяна)!  (ответы детей).

- Правильно, молодцы! Танец называется «Весёлые обезьянки». А давайте     сейчас с вами посмотрим мультик про таких весёлых и озорных обезьянок! (просмотр видео).

- Ребята, давайте мы тоже превратимся в маленьких озорных обезьянок, порезвимся и станцуем танец! (ответы детей).

- А для того, чтоб мы с вами были похожи на настоящих обезьянок, предлагаю надеть вот такие яркие и весёлые маски! Отлично! Вы превратились в настоящих обезьянок! Сейчас я станцую Вам этот танец, Вы не повторяете за мной движения, а только смотрите глазками и запоминаете. (показ педагогом детского игротанца «Обезьянки» и разучивание движений с детьми).

- Вы большие молодцы,  очень старались и танец получился замечательный!

А теперь предлагаю поиграть в музыкально-подвижную игру «Дружба». Для этого снова построим круг и разобьёмся на пары. Под музыку Вы должны будите выполнять разные забавные движения (музыкально-подвижная игра «Дружба»).

- Возвращаемся на свои места в шеренги.  Ребята, Вы большие  молодцы! Мне очень понравилось,  как Вы сегодня старательно занимались и красиво танцевали. А что понравилось Вам на нашем занятии? (ответы детей) Молодцы! Спасибо за занятие!  Давайте попрощаемся - выполним поклон (поклон по первой позиции ног).

- Поаплодировали друг другу!  До новых встреч!

Приложение

Детский игротанец «Обезьянки»

И. п.: ноги в 6й позиции, руки вдоль туловища.

1-8 – марш с правой ноги на месте

1-8 – попеременные хлопки в ладоши, на каждый счёт

1-8 – прыжки на месте на каждый счёт, руки на пояс

1-6 – поочерёдное выпрямление согнутых в локтях рук («боксёры»)

7-8 – приседание

1- 8 – медленный подъём («вылезают из пелёнок»)

1-2 – поворот вправо, правая рука ко лбу

3-4 – руки на пояс

5-8 – то же влево

1-8  – повтор

1-8 – поочерёдные приседания (право-лево), руки в стороны («огорчились»)

Проигрыш

1-38 – активный бег по кругу со сменой направления

С окончанием музыки – засыпают (руки под щёчкой).



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

Педагогическое мероприятие

«Путешествие в страну Пушляндию»

для детей старшей группы

C:\Users\5\Desktop\motto.net.ua-92488.jpg

Педагог дополнительного образования

Шляховая Н.С.

п. Тазовский

 2020 г.

Способ организации детей:

              - подгрупповое занятие (6 детей).

Методы:

-словесный (рассказ, объяснение);

-игровой метод (музыкально-подвижные игры);

-метод наглядного восприятия (показ танцевальных движений);

-метод аналогии (двигательная имитация животных);

-практический (многократное повторение упражнений);

-метод поощрения.

Цель:

- развивать  творческие способности, воображение, фантазию в процессе

импровизации с использованием интонации, мимики и жестов.

Задачи:

- развивать навыки выполнения  различных вариаций движений (по форме, структуре и последовательности) в соответствии со средствами музыкальной выразительности;

-обогащать двигательный опыт разнообразными видами общеразвивающих  движений;

- развивать формы тела и функции организма ребёнка, что ведёт к совершенствованию физических способностей, оптимизации роста, укреплению здоровья (развитие координации, точности и выразительности движений; содействие совершенствованию органов дыхания и кровообращения, укрепление опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки и красивой походки);      

- развивать чувство ритма (музыка, подобранная к движениям, помогает занимающимся закреплять мышечное чувство, а слуховым анализаторам запоминать движения в связи со звучанием музыкальных отрывков);    

- развивать  творческое  воображение и фантазию;

-закреплять умение ориентироваться в пространстве;

 - формировать определенные навыки общения и навыки работы в парах;

- воспитывать у детей интерес к занятиям хореографией путём создания положительного эмоционального настроя.

 Материально - техническое обеспечение:

-интерактивная доска;

-музыкальный центр;

-ноутбук;

Оборудование:

- демонстрационный дидактический материал: (плюшевый котёнок в корзинке, театральная шапочка котёнка).

- спортивный инвентарь: (гимнастические коврики по количеству детей)

Ход занятия

Вводная часть

Организационный момент:

Дети входят в кабинет и строятся в одну шеренгу.

Педагог:

- Здравствуйте ребята.Рада Вас всех видеть. Давайте поприветствуем друг друга. Кто скажет: как принято здороваться на занятиях хореографией?  (ответы детей) Молодцы.

Перестроение в шахматный порядок. Выполнение поклона-приветствия по3й позиции ног.

Педагог:

- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Я предлагаю Вам отправиться вместе со мной в сказочную страну под названием Пушляндия. Давайте пофантазируем и предположим кто может живать в этой стране? (ответы детей)

-Сейчас я загадаю Вам загадку, ответ на неё  и подскажет:  кто же они -  жители страныПушляндия.

Кто сметану любит?

Кто клубочком спит?

Кто, когда погладят

Песню заурчит? (Кошка.)  (ответы детей)

Педагог:

- Молодцы! Верно, это наши любимые домашние животные -  кошки. Именно к ним мы и отправиться в гости.

- Весело нам жить на свете,

 Мы к котятам в гости едем.

 Поезд отправляется-

 Поездка начинается!

-Итак, прошу всех занять места в вагонах, а для этого перестраиваемся в одну шеренгу и построим вагончики по кругу.

  - Поезд подает сигнал, (звучит  гудок поезда)

   Он стоять уже устал,

   Набирает поезд ход,

   Свою песенку поёт.

Разминка по кругу:

1.Дробный шаг (дети двигаются дробными шагами, слегка согнув колени, произносят «чух-чух-чух», в конце на выдохе произносят «пш-ш-ш»).

Педагог:

-Выходим из вагончиков и маршируем  дальше.

2.Марш.

Педагог:

- Кошки ходят мягко и осторожно, попробуем и мы пройти, как кошки.

    3.Мягкий шаг (руки на пояс).

Педагог:

-А теперь представим, что мы стоим на  узенькой  дорожке.  Давайте пройдём по ней очень аккуратно острым шагом.

    4. Острый шаг.

Педагог:

- Наулице прошёл дождик, а наши котята очень не любят воду, поэтому они стараются не замочить лапки и поднимают их очень высоко.

    5. Высокий шаг.

Педагог:

- А как котята убегают от щенка? Руки на пояс, танцевальным бегом марш.

6.Танцевальный бег. Восстановление дыхания.

Педагог:

- Вот уютный светлый дом,

  Наши киски живут в нем.

Основная часть:

- Ребята, давайте сейчас превратимся в озорных котят и разучим весёлый танец. (ответы детей).

-Только для этого необходимо произнести волшебные слова: «крутись, вертись, в котёнка превратись!)

-Произносим все вместе слова и громко Мяукаем.

-Сейчас я покажу Вам танец «Весёлые котята», а затем разучим движения (показ танца, разучивание движений).

Танцевальный этюд «Веселые котята»  (Исполняется на мотив «Если весело живётся – делай так»)

Слова:

Если кушаешь ты рыбку,                

Делай так: «Мур - мур!» - 2 раза.

И.п.: ноги в 6й позиции, руки на пояс.

Пружинка - ладошки на колени,

Выпрямляем ноги – ладошки к губам.

Полуповорот вправо (влево), правая (левая) нога на носок, показываем коготки.

Если кушаешь ты рыбку,                     

То не прячь в усах улыбку,  

Пружинка - ладошки на колени,

Выпрямляем ноги – ладошки к губам.

Если кушаешь ты рыбку,  

Попеременные хлопки.               

Делай так: «Мур - мур!»

Полуповорот вправо (влево), правая (левая) нога на носок, показываем коготки.

Если пес полез кусаться,                      

Делай так: «Фыр - фыр!» - 2 раза.  

 Выпад вправо (влево) – хлопок в ладоши.

 Фырчим и выталкиваем вперёд лапки.

Если пес полез кусаться,                      

Приготовься защищаться,

Если пес полез кусаться

Делай так: «Фыр - фыр!»

Повтор движений.

Если киска схватит мышку,                 

Делай так: «Цап - цап!» - 2 раза.   

Шаг вперёд (назад), присед – обхватили себя руками.      

Если киска схватит мышку,                 

Дай за это ей сосиску.

Шаг вправо (влево), протягиваем мышке сосиску.  

Если киска схватит мышку,                 

Делай так: «Цап - цап!»

Присед – обхватили себя руками.      

Если любят кошку люди,                      

Делай так: «Кис - кис» - 2 раза.  

Подскоки на месте.

Наклон вперёд, подзываем киску.        

Если любят кошку люди,                     

Кошка верным другом будет,

Если любят кошку люди,                      

Делай так: «Кис - кис!»

Подскоки вправо, влево.

Наклон вперёд, подзываем киску.        

Педагог:

-Молодцы, ребята. Вы все очень старались и здорово танцевали! А теперь давайте поиграем. Коммуникационнаяигра называется «Два кота»(выполняется без музыкального сопровождения).

-Разбиваемся на пары и строим кружок: девочки стоят по линии танца, мальчики против линии танца и под стишок выполняем движения.

Та - та, та – та, два кота -

Восемь лапок, два хвоста.

И. п.: ноги в 6 позиции, «лапки» перед грудью.

Пружинка на месте (6р.), «хвостики».

Серый кот в чулане  

 Все усы в сметане.  

Хлопок в ладоши, хлопок обеими  ладонями по ладоням соседа(4р.).

Черный кот полез в подвал           

И мышонка там поймал.

 3 «лодочки» в центр круга, обнять партнёра.             

   Педагог:

-Молодцы, ребята. А теперь давайте немного порезвимся и сыграем в      подвижную игру – импровизацию «Кот и мыши»(музыкальное сопровождение – песенка «Мыши водят хоровод»).

Правила игры:дети – «мышки» образуют круг, в  середине круга сидит «кошка» - ребенок.  Под музыку «мышки» водят хоровод,а кошка спит. По окончании музыки «кошка» просыпается и ловит «мышек». Пойманная мышка превращается в кошку(ребёнок - «кошка» определяется считалкой).

Шёл котик по лавочке, собирал булавочки.

 Шёл по скамеечке, собирал копеечки.

Каму десять, кому пять,

Выходи тебе играть.

Заключительная часть:

Педагог:

-Мы с Вами активно подвигались, наши мышцы натрудились. Давайте их расслабим,  изображая повадки кошки. Все берём гимнастические коврики.

Комплекс игропластики: «Котик»(звучит спокойная музыка)

Осторожно, словно кошки,

До дивана от окошка.

На носочках я пройдусь,

Лягу и в кольцо свернусь…

А теперь пора проснуться,

Распрямиться, потянуться,

Я легко с дивана спрыгну,

Спинку я дугою выгну.

А теперь крадусь, как кошка.

Спинку я прогну немножко,

А из блюдца с молочком

Полакаю язычком.

Лапкой грудку и животик

Я помою, словно котик,

И опять свернусь колечком,

Белый кот у теплой печки.

(Восстановление дыхания)

Педагог:

Построение в шахматный порядок.

- Вам понравилось гостить у котят? (ответы детей).  А самим превращаться в котёнка? (ответы детей).   Я рада!

-Вы большие молодцы, Все очень старались и здорово танцевали!

- Ребята наше занятие называется «Путешествие в страну Пушляндию». Как вы думаете, почему?(ответы детей).  

-Правильно. Потому что котята – пушистики.  А у вас дома есть пушистые друзья? Как их зовут? (ответы детей).  

-  Знаю, все вы любите своих  питомцев, потому что они добрые и ласковые, мягкие и пушистые:

Нет красивей наших Кис –

Вот вам маленький сюрприз! (можно внести в корзине плюшевого котика и дать каждому ребёнку его погладить).

- Нам с котёнком  пора проститься и обратно возвратиться! Скажем ему до свидания и выполним поклон-прощание.

-Поаплодировали друг другу!




Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

Педагогическое мероприятие

Ритмическая сказка

«Колобок»

i

Педагог дополнительного образования

Шляховая Н.С.

 п. Тазовский

 2023 г.

Возрастная группа: старшая

Цели: 

  • обогатить двигательный опыт дошкольников разнообразными видами общеразвивающих  движений;
  • организовать образовательную ситуацию для развития связной речи.

Задачи:

  •  способствовать обогащению знаний и навыков выполнения  различных вариаций движений (по форме, структуре и последовательности);
  • способствовать всестороннему гармоничному развитию форм тела и функций организма ребёнка, направленному на совершенствование физических способностей, оптимизации роста, укрепление здоровья (развитие координации, точности и выразительности движений; содействие совершенствованию органов дыхания и кровообращения, укрепление опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки и красивой походки);      
  •  развивать творческое воображение и фантазию;
  •  воспитывать у детей интерес к занятиям хореографией путём создания положительного эмоционального настроя.

Этап деятельности

Содержание

1.Мотивация и постановка цели

– Ребята, проходим и строимся в одну шеренгу. Перестраиваемся в две шеренги. Что для этого необходимо сделать? (ответы детей и перестроение) Давайте поприветствуем друг друга и выполним поклон. И.п. – ноги в III позиции правая нога впереди, руки на пояс.

– Ребята, Вы любите сказки? А какие сказки Вы знаете? (ответы детей) Сегодня мы с вами тоже разучим одну сказку, но не простую! Особенность сказки в том, что мы будем не только её рассказывать, но и показывать различные движения!

2.Самостоятельная работа

–  Сначала выполним разминку по кругу. Для этого постройте закрытый круг, а теперь большой открытый круг. (перестроения) Повернулись по линии танца, правую ногу поставили на носок. Внимательно слушаем музыку и мои команды. Не забываем во время движения соблюдать и поддерживать интервалы.

Разминка по кругу:

    -марш;

    -мягкий шаг;

    -острый шаг, высокий шаг;

    -шаг-притоп; дробные притопы;

    -шаг на носках, на пятках;

    -шаг-перекат;

    -обычный бег; танцевальный бег;

    -бытовой шаг и восстановление дыхания.

–  Молодцы ребята! Я видела, как вы все старались, и у вас всё правильно получалось! А сейчас перестраиваемся в свои две шеренги и продолжаем занятие.

3.Совместная работа

–  Сейчас мы с вами разучим нашу необычную сказку! Но для того, чтобы узнать название сказки, вам необходимо отгадать загадку. Внимательно меня слушаем и  не забываем перед ответом поднять руку.

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (ответы детей)

Правильно ребята! Вы отлично справились с заданием и отгадали название ритмичной сказки «Колобок»! Я сейчас её вам расскажу и покажу. За мной пока движения повторять не надо, только внимательно слушаем и смотрим! (показ педагогом ритмичной сказки) А теперь давайте вместе расскажем сказку, а затем подключим движения. (разучивание сказки в «зеркальном отражении)

И. п: ноги в 6-й позиции, руки на пояс, мяч в правой руке.

1. Жили-были дед и баба

На поляне у реки

Поочерёдный вынос рук с мячом вперёд

(правая - левая, правая – левая).

И любили очень, очень

На сметане колобки.

Поочерёдный подьём рук с мячом вверх (правая - левая,

правая - левая), подъём на высокие полупальцы.

2. Хоть у бабки мало силы

Бабка тесто замесила,

Приседание по1й п. н.,

руки с мячом опускаются вниз 4 раза.

Ну а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках.

Перекатывание мяча в ладошках на вытянутых

вперёд руках, корпус рисует 2 круга.

3. Вышел ровный, вышел гладкий,

Вынос руки с мячом в стороны (правая – левая).

Не солёный и не сладкий,

С разворотом корпуса отводим руки

с мячом за спину (правая – левая).

Очень вкусный, очень вкусный

Вынос руки с мячом в стороны (правая – левая).

Даже съесть его мне грустно.

Правая рука с мячом на пояс, левой гладим живот.

4. Мышка серая бежала,

Три приставных шага на полупальцах вправо,

руки с мячом высоко над головой; 1 приседание, руки к     груди.

Колобочек увидала.

То же влево.

Ой, как пахнет колобочек,

Дайте мышке хоть кусочек.

Наклон, руки с мячом поочерёдно вытягиваем вперёд;

возвращаем корпус в и. п., 4 раза руки подносим к носу

(«нюхаем колобок»).

5.С колобком хлопот немало:

Скачет глупый где попало.

Подбрасываем мяч над головой 4 раза.

Может в лес он укатиться,

Может съесть его лисица.

Прокатываем мяч по правой,

левой руке (от кисти до плеча).

6.Лучше взять нам колобочек,

Вынос правой руки с мячом вперёд,

левая на пояс, пружина на правом бедре.

Да запрятать под замочек,

Завести согнутую в локте руку с мячом за спину,

4 поочерёдных наклона в стороны (право-лево, право-лево).

Чтоб потом из под замочка

Ходьба на месте (4 шага).

Не украсть ей колобочка!

Прыжки на месте (4 прыжка).

–  Ребята, вы все большие молодцы! У вас замечательно получилось рассказать и показать ритмичную сказку про Колобка!

4.Рефлексия и подведение итогов

–  Предлагаю сегодня поиграть в музыкально-подвижную игру «Шёл козёл по лесу…». Для этого перестраиваемся в круг. Водить начну я, а затем каждый из вас продолжит. На слова песни «шёл козёл по лесу…» мы шагаем по линии танца. Когда прозвучат слова «нашёл себе принцессу…», водящий выбирает себе пару и они заходят в круг, где продолжают танцевать. Остальные участники игры повторяют за ними движения. Далее водящим остаётся тот игрок, кого выбрали в пару. Всем понятны условия игры? (ответы детей) Отлично! Начинаем! (музыкально-подвижная игра)

–  Возвращаемся в свои шеренги. Наше занятие подошло к концу! Ребята, скажите, пожалуйста, что мы сегодня делали? Наша сказка про Колобка отличается от обычной сказки? Чем? (ответы детей) Всё верно.

 – Все огромные молодцы! Всем спасибо! Давайте попрощаемся. (поклон по III позиции ног) А сейчас наградим себя и друг друга за отличное занятие аплодисментами!



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

Педагогическое мероприятие

«Весёлые зверята»

для детей средней группы

C:\Users\5\Desktop\1636505073_30-papik-pro-p-milaya-obezyana-risunok-30.jpg

Педагог дополнительного образования

Шляховая Н.С.

 п. Тазовский

 2019 г.

Тип урока: комбинированный.

Форма работы: групповая.

Методы обучения:

- практический (показ упражнений и движений);

- словесный (рассказ, объяснение).

Цель: приобщить детей к танцевальному искусству, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка посредствами музыки и ритмических движений.

Задачи:

Оздоровительные:

- формировать правильную осанку и красивую походку;

- укреплять свод стопы;

- развивать мышечную силу, выносливость, скоростно-силовые способности.

Образовательные:

- способствовать умению эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях;

Развивающие:

- развивать координацию и  гибкость, фантазию и воображение, внимание, выразительность в исполнении движений;

- развивать чувство ритма, музыкальный слух, музыкальную и двигательную память.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям хореографией, посредством использования игровых методов подачи информации;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: музыкальный центр,  ноутбук с музыкальными материалами, театральная шапочка обезьянки, гимнастические коврики по количеству детей.

Ход занятия:

Вводная часть: 5 мин.

Педагог:

- Здравствуйте,  ребята! Сегодня у нас не совсем обычное занятие. Сегодня к нам пришли гости. (родители).  Давайте их поприветствуем. С чего мы всегда начинаем занятие? (ответы детей).

- Правильно.  Поприветствуем родителей так, как это принято на занятиях хореографией.

1.Поклон – приветствие по 1й позиции ног.

- Для того, чтобы не мешать друг другу заниматься, перестроимся в две шеренги.

2.Пестроение: шеренга – «шахматный порядок».

- А сейчас выполним разминку по кругу и разогреем наши мышцы.

3.Пестроение: «шахматный порядок» - круг.

4.Общеразвивающие движения по кругу:

    -марш;

    -мягкий шаг;

    -высокий шаг;

    -шаг на носках (руки вверх);

    -шаг на пятках (руки за спиной);

    -обычный бег;

    -танцевальный бег;

    -бытовой шаг (восстановление дыхания).

Основная часть: 12 мин.

(Внезапно появляется герой – обезьянка).

Педагог:

- Здравствуйте, а Вы кто?

Герой:

- Не скажу! Я загадаю загадку, а ребятишки пусть попробуют отгадать:

В зоопарке, в синей клетке

Ловко прыгает по сетке,

Корчит рожи, ест бананы

Кто? Конечно (Обезьяна)!  (ответы детей).

       Педагог:

- Ребята, а давайте тоже превратимся в маленьких обезьянок и станцуем весёлый танец! (ответы детей).

Герой:

- Я так люблю танцевать! А можно мне с Вами?

Педагог:

- Конечно.

1.Детский комплекс общеразвивающих движений игровым методом «Обезьянки».

И. п.: ноги в 6й позиции, руки вдоль туловища.

1-8 – марш с правой ноги на месте.

1-8 – попеременные хлопки в ладоши, на каждый счёт.

1-8 – прыжки на месте на каждый счёт, руки на пояс.

1-6 – поочерёдное выпрямление согнутых в локтях рук («боксёры»).

7-8 – приседание.

1 8 – медленный подъём («вылезают из пелёнок»).

1-2 – поворот вправо, правая рука ко лбу.

3-4 – руки на пояс.

5-8 – то же влево.

1-8 – поочерёдные приседания (право-лево).

1-2 – прыжок ноги врозь, руки в стороны.

3-4 – и. п..

5-8 – то же.

Проигрыш

1-16 – активный бег на месте.

1-16 – ползание на четвереньках.

1-8 – лёжа на спине махи руками и ногами («барахтание»).

С окончанием музыки – засыпают (руки под щёчкой).

Герой:

- Здорово! Мне так понравилось! А ребята знают ещё какой-нибудь танец?

Педагог:

-Конечно. Ребята, какой мы  разучи танец? (ответы детей). Научим обезьянку этому танцу?  (ответы детей).

2.Пестроение: «шахматный порядок» - круг.

3.Детский танец: «Улыбка» (Шаинский)

И. п.: дети стоят по кругу, взявшись за руки, ноги в 6-й открытой позиции.

От улыбки станет всем светлей, от улыбки в небе радуга проснется.

(Раскачиваем руки вперёд-назад; назад  отводим на сильную позицию звука; повтор 8 раз).

Поделись улыбкою своей и она к тебе не раз еще вернется.

(Шагаем с носка по линии танца, держась за руки 15 шагов, на 16-й шаг возвращаемся в исходное положение).

И тогда наверняка, вдруг запляшут облака, и кузнечик запиликает на скрипке.

(Попеременно ставим ноги на острый носок 4 раза).

С голубого ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки.

(Попеременно ставим ноги на пятку 4 раза).

С голубого ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки.

(Шагаем с носка против линии танца, взявшись за руки 15 шагов, на 16 возвращаемся в исходное положение).

Герой:

- Здорово! Я так натанцевалась! Большое спасибо Вам ребята! А сейчас побегу домой и научу всех своих  друзей этим весёлым танцам. До свиданья, до новых встреч!

Заключительная часть: 3 мин.

Педагог:

- Мы с Вами хорошо позанимались. Наши мышцы устали. Давайте их расслабим. А для этого все дружно  превратимся в котят.

1.Комплекс  игропластики: «Котёнок».

Мы котенка увидали, мяу – мяу –мур – мур – мур!

Котенок спинку выгибает

И красиво прогибает.

 Котенок умывается

И хвостиком играется.

Наш котеночек устал (стоя на коленях, потянуться верх),

Лег на бок и задремал (лечь на бок «уснуть»).

 Вот котята и проснулись, плавно, плавно потянулись,

На спинку все перевернулись,

Лапки вверх подняли дружно (машут руками и ногами)

 Помурлыкать, очень, нужно! (мяукают)

(движения согласно тексту).

2.Комплекс  игропластики: «Я веселый пятачок».

Я – веселый Пятачок, акробат отличный!

Хвостик – маленький крючок, голосок приличный!

Поросенок я лесной, бара – бара – банчики!

Кувыркайтесь все со мной, кабаны – кабанчики!

 (перекаты на спине вперед - назад, вправо - влево).

- Встали на свои места.  Ребята, Вы большие  молодцы! Мне очень понравилось,  как Вы старательно занимались и красиво танцевали для наших гостей.  А что понравилось Вам на нашем занятии? (ответы детей) Молодцы! Спасибо за занятие! Мне очень понравилось с вами работать. А сейчас предлагаю родителям поблагодарить ребятишек за занятие и выполнить вместе с ними поклон.

3. Поклон – прощание.

Педагогическое мероприятие

«Весёлые зверята» для детей средней группы

Шляховая Н.С.

Педагог дополнительного образования

МБДОУ детский сад  «Радуга»



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

Педагогическое мероприятие для детей среднего дошкольного возраста

ко «Дню здоровья»

 «В гостях у Ёжика»

C:\Users\5\Desktop\Нина\main_725371_original.jpg

Педагог дополнительного образования

Шляховая Н.С.

 п. Тазовский

2021 г.

Цель:

- создание эмоционально – положительного настроя, формирование  у детей заинтересованного отношения к собственному здоровью и здоровому образу жизни.

 Задачи:

-обогащение двигательного опыта разнообразными видами общеразвивающих  движений;

- всестороннее гармоничное развитие форм тела и функций организма ребёнка, направленное на совершенствование физических способностей, оптимизации роста, укрепление здоровья;

- развитие чувства ритма;

- развитие творческого воображения и фантазии.

(Звучит песня про ёжика группы «Градусы» и  появляется Ёжик с весёлым танцем).

- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?  Правильно, я ёжик и как Вы услышали из песни, я очень люблю витаминки, поэтому я такой сильный и спортивный! А Вы знаете про пользу витаминок?  А Вы их пьёте? Сейчас я проверю.

- Я буду рассказывать стихотворение про ёжика и барабан, а Вы повторяйте за мной движения. Но сначала построим круг.

1.Игроритмика

 «Ёжик и барабан! (Г. Виеру)

С барабаном ходит Ёжик – бум – бум – бум!

Целый день играет Ёжик – бум – бум – бум!

С барабаном за плечами – бум – бум – бум!

Ёжик в сад забрел случайно – бум – бум – бум!

Очень яблоки любил он – бум – бум – бум!

Барабан в саду забыл он – бум – бум – бум!

Ночью яблоки срывались – бум – бум – бум!

И удары раздавались – бум – бум – бум!

Ой, как зайчики струхнули – бум – бум – бум

Глаз до зорьки не сомкнули – бум – бум – бум!

(на слова «бум» дети ударяют ладонями по коленям).

- А теперь слушаем другие стишки и повторяем за мной движения.

2.Игрогимнастика

 «Сидит старый дед»

Сидит старый дед, ему 100 лет (дети сидя опускают вниз плечи),

А мы ребята - дошколята и мы сидим как надо! (выпрямляются).      

«Любопытная Варвара»

Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо (повороты головы),

А потом наклон вперед, там немного отдохнет.

«Стойкий оловянный солдатик»

На одной ноге постой-ка, будто ты солдатик стойкий!

 Ногу правую к груди, да, смотри, не упади!

А теперь постой на правой, если ты солдатик бравый.

- Молодцы ребята! С этим заданием Вы успешно справились, а      теперь посмотрим как Вы можете дружно двигаться. Берёмся за руки.

- Повторяем за мной.

3. Игротанцы

«Мы пойдем сначала вправо»

Мы пойдем сначала вправо -1, 2, 3.

А потом пойдем налево – 1, 2, 3.

А потом мы все сойдемся – 1, 2, 3.

А потом все разойдемся – 1, 2, 3.

А потом мы все присядем - 1, 2, 3.

А потом все дружно встанем - 1, 2, 3.

А потом все улыбнемся - 1, 2, 3.

Очень громко рассмеёмся!

 (движения согласно тексту)

- Вы такие все задорные. Я Вам предлагаю превратиться в озорных обезьянок и станцевать весёлый танец. Но сначала необходимо произнести волшебные слова: покружились, покружились, - в обезьянок превратились!

 

4. Комплекс общеразвивающих движений игровым методом «Обезьянки» (песенка из мультфильма «В каждом маленьком ребёнке…»).

И. п.: ноги в 6й позиции, руки вдоль туловища.

1-8 – марш с правой ноги на месте.

1-8 – попеременные хлопки в ладоши, на каждый счёт.

1-8 – прыжки на месте на каждый счёт, руки на пояс.

1-6 – поочерёдное выпрямление согнутых в локтях рук («боксёры»).

7-8 – приседание.

1 8 – медленный подъём («вылезают из пелёнок»).

1-2 – поворот вправо, правая рука ко лбу.

3-4 – руки на пояс.

5-8 – то же влево.

1-8 – поочерёдные приседания (право-лево).

1-2 – прыжок ноги врозь, руки в стороны.

3-4 – и. п..

5-8 – то же.

Проигрыш

1-16 – активный бег на месте.

1-16 – ползание на четвереньках.

1-8 – лёжа на спине махи руками и ногами («барахтание»).

С окончанием музыки – засыпают (руки под щёчкой).

- Ух, и запыхался я! Давайте сейчас отдохнем и сделаем друг другу массаж, только сначала расколдуемся: покружились, покружились, - в ребятишек превратились!

-  Повернулись друг за другом. Повторяем за мной.

5. Игровой самомассаж с элементами логоритмики.

«Паровоз»

Паровоз кричит «Ду-ду! Я иду, иду, иду» (поколачивание кулачками)

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так – так – так! (похлопывание ладошками)

«Так – так – так!

«Так – так – так! (поглаживание ладошками)

«Так – так – так!

(дети стоят друг за другом «паровозиком»).

- Молодцы ребята Вы доказали  мне, что Вы все сильные, ловкие и спортивные! Продолжайте принимать витамины и никогда не будите болеть! Договорились! До новых встреч!

sundekor.ru  «Современные методы и приёмы используемые на занятиях по хореографии в ДОУ».



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

Педагогическое мероприятие для детей среднего дошкольного возраста

ко «Дню здоровья»

 «Ёжика в гостях у ребят!»

C:\Users\5\Desktop\figurnyj-dvuxstoronnij-element-yozhik-dlya-oformleniya-detskoj-ploshhadki-310x320mm.jpg

Педагог дополнительного образования

Шляховая Н.С.

 п. Тазовский

2022 г.

Цель:

- создание эмоционально – положительного настроя, формирование  у детей заинтересованного отношения к собственному здоровью и здоровому образу жизни.

 Задачи:

-обогащение двигательного опыта разнообразными видами общеразвивающих  движений;

- всестороннее гармоничное развитие форм тела и функций организма ребёнка, направленное на совершенствование физических способностей, оптимизации роста, укрепление здоровья;

- развитие чувства ритма;

- развитие творческого воображения и фантазии.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие! Одна болтливая сорока по секрету рассказала мне, что сегодня к нам в гости собирался прийти один лесной зверёк! А кто именно, Вы сейчас отгадаете, послушав одну весёлую песенку.

(Звучит песня про ёжика группы «Градусы»)

- Так кто же к нам придёт в гости? (ответы детей)

- Правильно, ёжик! И как Вы услышали из песни, он очень любит  витаминки, поэтому  такой сильный и спортивный!

- А Вы знаете про пользу витаминок?( ответы детей).

- А что ещё необходимо делать, чтобы быть сильным, ловким  здоровым?

(ответы детей)  

- Сегодня мы посмотрим на сколько вы спортивные!

(Сюрпризный момент - появление плюшевой игрушки ежа)

- Ребята, давайте сначала поприветствуем ёжика как принято на занятии хореографии и выполним поклон.

- А сейчас я предлагаю рассказать нашему гостю стихотворение про ёжика и барабан. Я буду рассказывать стихотворение, а Вы повторяйте за мной движения и слова: бум – бум – бум!  Но сначала построим круг (перестроение в круг).

1.Игроритмика

 «Ёжик и барабан! (Г. Виеру)

С барабаном ходит Ёжик – бум – бум – бум!

Целый день играет Ёжик – бум – бум – бум!

С барабаном за плечами – бум – бум – бум!

Ёжик в сад забрел случайно – бум – бум – бум!

Очень яблоки любил он – бум – бум – бум!

Барабан в саду забыл он – бум – бум – бум!

Ночью яблоки срывались – бум – бум – бум!

И удары раздавались – бум – бум – бум!

Ой, как зайчики струхнули – бум – бум – бум

Глаз до зорьки не сомкнули – бум – бум – бум!

(на слова «бум» дети ударяют ладонями по коленям).

- Ребята, Вы большие молодцы! Ёжику очень понравилось стихотворение про него. Давайте расскажем и другие стихотворения. Не забываем повторять за мной движения.

2.Игрогимнастика

 «Сидит старый дед»

Сидит старый дед, ему 100 лет (дети сидя опускают вниз плечи),

А мы ребята - дошколята и мы сидим как надо! (выпрямляются).      

«Любопытная Варвара»

Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо (повороты головы),

А потом наклон вперед, там немного отдохнет.

«Стойкий оловянный солдатик»

На одной ноге постой-ка, будто ты солдатик стойкий!

 Ногу правую к груди, да, смотри, не упади!

А теперь постой на правой, если ты солдатик бравый.

- Молодцы ребята! С этим заданием Вы успешно справились, а теперь посмотрим, как Вы можете дружно двигаться. Берёмся за руки и повторяем за мной.

3. Игротанец

«Мы пойдем сначала вправо»

Мы пойдем сначала вправо -1, 2, 3.

А потом пойдем налево – 1, 2, 3.

А потом мы все сойдемся – 1, 2, 3.

А потом все разойдемся – 1, 2, 3.

А потом мы все присядем - 1, 2, 3.

А потом все дружно встанем - 1, 2, 3.

А потом все улыбнемся - 1, 2, 3.

Очень громко рассмеёмся!

 (движения выполняются под музыкальное сопровождение, согласно тексту песни)

- Вы такие все задорные! Я Вам предлагаю превратиться в озорных обезьянок и станцевать весёлый танец. Но сначала необходимо произнести волшебные слова: покружились, покружились, - в обезьянок превратились!

 

4. Комплекс общеразвивающих движений игровым методом «Обезьянки» (песенка из мультфильма «В каждом маленьком ребёнке…»).

И. п.: ноги в 6й позиции, руки вдоль туловища.

1-8 – марш с правой ноги на месте.

1-8 – попеременные хлопки в ладоши, на каждый счёт.

1-8 – прыжки на месте на каждый счёт, руки на пояс.

1-6 – поочерёдное выпрямление согнутых в локтях рук («боксёры»).

7-8 – приседание.

1 8 – медленный подъём («вылезают из пелёнок»).

1-2 – поворот вправо, правая рука ко лбу.

3-4 – руки на пояс.

5-8 – то же влево.

1-8 – поочерёдные приседания (право-лево).

1-2 – прыжок ноги врозь, руки в стороны.

3-4 – и. п..

5-8 – то же.

Проигрыш

1-16 – активный бег на месте.

1-16 – ползание на четвереньках.

1-8 – лёжа на спине махи руками и ногами («барахтание»).

С окончанием музыки – засыпают (руки под щёчкой).

- Не знаю как Вы, а немного устала! Давайте сейчас отдохнем и сделаем друг другу массаж. Только сначала расколдуемся: покружились, покружились, - в ребятишек превратились! Повернулись друг за другом. Повторяем за мной.

5. Игровой самомассаж с элементами логоритмики.

«Паровоз»

Паровоз кричит «Ду-ду! Я иду, иду, иду» (поколачивание кулачками)

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так – так – так! (похлопывание ладошками)

«Так – так – так!

«Так – так – так! (поглаживание ладошками)

«Так – так – так!

(дети стоят друг за другом «паровозиком»)

- Ребята, Вы огромные молодцы! Сегодня мы с ёжиком убедились, что Вы все сильные, ловкие и спортивные! Продолжайте принимать витамины, кушать полезную еду, выполнять зарядку и никогда не будите болеть! Теперь давайте попрощаемся с нашим замечательным гостем  - выполним поклон и скажем ему: до новых встреч!

sundekor.ru  «Современные методы и приёмы используемые на занятиях по хореографии в ДОУ».



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

Педагогическое мероприятие ко «Дню защиты детей!»

для детей разновозрастных групп

C:\Users\5\Desktop\фунтик.jpg

Педагог  дополнительного образования:

Шляховая Н.С.

 п. Тазовский

2022 г.

Тип мероприятия: комбинированный.

Форма работы: групповая.

Цель: обогатить представления детей о празднике «Дне защиты детей»,  посредством совместной музыкально - игровой  и художественной деятельности; вызвать положительные эмоции.
Задачи: 

- развивать кругозор;
- развивать внимание, воображение, творческие способности, логическое мышление;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование: 
- цветные мелки;
- музыкальный центр, детская фонотека.
Герои: дядюшка  Фокус – Мокус, поросёнок Фунтик.

Ход мероприятия


Дети собираются на участке (звучит песня «Пусть всегда будет солнце» слова Л. Ошанина, музыка А.Островского).
Ведущий:
- Ребята, как прекрасная пора - детство! В этот летний день во всём мире отмечают праздник «День защиты детей»! И очень хочется пожелать всем детям - мира, добра и счастья!
Первый день цветного лета
Вместе нас собрал, друзья,
Праздник детства, песен, света
Праздник мира и добра!

На площадку в слезах вбегает поросёнок Фунтик.

Поросёнок Фунтик:
- Здравствуйте, ребята. Помогите мне, пожалуйста, за мной гонится злая госпожа Белладонна. Она хочет заставить меня обманывать детей. Я хочу к дядюшке Фокусу - Мокусу, но не знаю, как его найти.
Ведущий:
- Бедный поросёнок. Ты такой же маленький, как и наши ребята. Никто не имеет права  обижать детей! Конечно, мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята? (да). Не бойся Белладонны. Мы тебя защитим. А дядюшку Фокуса – Мокуса мы отыщем вместе.
Поросёнок Фунтик:
- Вот спасибо. А можно у вас узнать, что это вы здесь собрались?
Ведущий:
- В этот прекрасный летний день мы собрались здесь, чтобы отметить праздник «День защиты детей»!
Поросёнок Фунтик:

- Какое доброе название у праздника. Как хорошо, что детей защитят, и никто их не обидит. Интересно, а что такое лето?(задумался).
Ведущий:
- Как, поросёнок, ты не знаешь, что такое лето?
Поросёнок Фунтик:
- Госпожа Белладонна не водила меня в детский сад и не разрешала играть с друзьями. К сожалению, я мало чего знаю.
Ведущий:
Мы с ребятами тебе поможем и расскажем про лето. Правда ребята? (Дети  читают стихи).
Мы живем в гостях у лета,

Мы живем в краю чудес,

Где цветы любого цвета,

Где черники полон лес.

Потирают мухи лапки:

«Вот и лето к нам пришло!

Не нужны пальто и шапки,

Нам теперь и так тепло!»

Вот и лето, вот и лето!

Ах, какая благодать!

Можно спать на мягкой травке

И на солнце загорать!

Босиком теперь гуляет

Загорелый муравей.

Он от солнца надевает

Свой картузик до бровей.

И до самого рассвета,

До предутренней поры

«Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!»

Распевают комары!

Ведущий:
- Ну что, поросёнок, ты понял, что такое лето?

Поросёнок Фунтик:
- О! Я тоже люблю кувыркаться по траве, целый день проводить на улице. А ещё купаться и загорать. Только я не знал, что это бывает летом. Спасибо, ребята, что рассказали.
Ведущий:
- Ну, раз ты понял, что такое лето, тогда помоги ребятам отгадать  летние загадки (ведущий загадывает загадки, дети и поросёнок Фунтик отгадывают).
1. Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а над цветами летает. 

(бабочка) 
2. Приходите летом в лес!
Там мы созреваем, 
Из-под листиков в траве 
Головой киваем, 
Объеденье - шарики, 
Красные фонарики.

(ягоды)
3. Посадили зёрнышко,

Вырастили солнышко!

(подсолнух)

4. С ветки — на тропинку,
С травки — на былинку
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка. 

(кузнечик)
 
Ведущий:
-Молодцы! Отлично справились с загадками! А теперь давайте станем в круг и станцуем танец про кузнечика (исполняется детский комплекс общеразвивающих движений под песню Шатинского).

Ведущий:
- Молодцы ребята! Весело получилось!

Поросёнок Фунтик:

- Ребята, ребята! У меня есть замечательная идея! Давайте все вместе нарисуем мелками на асфальте рисунок, посвящённый Дню защиты детей!

А теперь мелки возьмите,

На асфальте нарисуйте:

Что для счастья детям нужно.

Пусть в рисунках ваших будут:

Счастье, солнце, дружба,

Мама, папа,  лучший друг!

И раскрасьте всё вокруг!

(Конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце!»)

Ведущий:
- Молодцы, ребята! Вы все здорово постарались! У вас получились замечательные рисунки!
(На плошадку выходит  дядюшка Фокус – Мокус).

Фокус – Мокус:

- Здравствуйте, ребята. Не видели ли вы поросёнка Фунтика?

Поросёнок Фунтик:
- Дядюшка Мокус, да я же здесь! (поросёнок обнимает Фокуса – Мокуса).
- Как я рад, что ты нашёлся!
Фокус – Мокус:
- И я рад, что мы встретились! Что ты здесь с ребятами делаешь?
Поросёнок Фунтик:
- Да мы с ребятами отмечаем праздник - День защиты детей!
Фокус – Мокус:
- Значит, сегодня такой замечательный день! Поздравляю! А сколько у тебя, поросёнок, появилось друзей! Я рад за тебя. Никакая злая Белладонна теперь тебе не страшна. 
Раз сегодня праздник, то я не могу оставить ребят и тебя, поросёнок, без подарков.
(Фокус – Мокус  раздаёт детям карамельки).

Фокус – Мокус:
- А сейчас, ребята, мы должны с вами попрощаться, нас с Фунтиком  ждут в цирке! До свидания! До новых встреч!

Ведущий:

Все мы лето рисовали.

Все загадки отгадали.

Вот волшебная страна,

Красок радостных полна!

Ставим всем оценку пять.

Отправляемся гулять!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогическое мероприятие с детьми раннего возраста "Кошка в гостях у ребят"

игровое занятие по приобщению детей к чтению художественной литературы с использованием народных потешек и авторских литературных произведений...

итоговое педагогическое мероприятие с детьми по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы "Цирк!Цирк! Цирк!"

итоговая непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...