Досуг "Домашние питомцы"
материал (старшая группа)
Данный сценарий досуга предлагается воспитателям для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_domashnie_pitomtsy.docx | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий досуга
для детей старшей группы №5
«Домашние питомцы»
Цель: воспитание гуманных общечеловеческих качеств у детей - забота, сострадание.
Воспитание чувства ответственности за прирученных животных.
Обучение правилам безопасного обращения с животными
.
Участники: дети, воспитатели.
1Ведущий: здравствуйте! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о «братьях наших меньших». Рядом с человеком на планете живут животные. Мир животных разнообразен и уникален. Большинство из них обитает в природе независимо от человека. Дикие животные сами добывают пищу, строят жилище, выращивают потомство.
2Ведущий: но наш сегодняшний разговор будет не обо всех животных, а только о тех, которые живут с нами рядом в одном доме, о наших любимцах – домашних питомцах.
1Ведущий: Домашние питомцы – это животные, живущие рядом с нами; они создают хорошее настроение и являются объектами привязанности своих хозяев. Они делят с нами все радости и невзгоды, мы же о них заботимся, и считаем членами соей семьи.
2Ведущий: Внимание! Сегодня и сейчас мы открываем неделю здоровья «Домашние питомцы». Приветствуем команды воспитанников старших и подготовительных групп и предлагаем им представиться и поприветствовать друг друга!
Представление команд
2Ведущий: Первый день недели здоровья «» открыт! Желаем всем хорошего настроения и больших успехов!
1Ведущий:
История наша, ребята,
О ваших любимых зверятах!
Живут они рядом с нами,
Забавные, озорные,
Веселые и смешные!
2Ведущий:
Любите животных, ребята,
Заботою их окружайте,
По действиям, взглядам и голосу
Вы ваших зверят понимайте!
1Ведущий:
Питомцы людей понимают,
Любовью взаимной им отвечают,
Вы, друзья, их не обижайте,
Желания скромные их выполняйте!
2Ведущий:
Попробуйте, ребятки, отгадать загадки:
Загадка: Мягкие лапки, на лапках царапки. (Кошка)
Мяу! Мур! И фыр-фыр!
Заходи в кошачий мир!
Веселится наш народ
День и ночь - так целый год!
Просим, с нами поиграйте,
Руки в кулачки сжимайте!
Игра «Котик ниточку мотает»
1Ведущий:
Загадка: С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)
Про котят мы рассказали,
Кое-что про них узнали!
Мы программу продолжаем,
Про собачек поболтаем!
Мы любим в цирке выступать,
Трюки делаем на «5»!
Детский цирк вы посетите,
Дрессировку изучите!
.-Ну что ж, ребятки, цирковые собачки предлагают вам сейчас выступить в роли дрессировщиков!
-Приглашаем выйти самых смелых мальчиков! Ребята, кто желает, поднимите руки!
выбирают участников конкурса. Игроки выходят на площадку и поочередно громко называют свои имена.
Конкурс «Цирк».
Игрокам дают маленьких игрушечных мягких собачек, которых дети должны обучить искусству танца. А сделать это нужно так: посадив собачку на свою вытянутую руку, станцевать с ней под веселую мелодию. Важно, чтобы собачка не упала во время танца с руки игрока.
2Ведущий:
Стоит на комоде стеклянный сосуд.
Улитки и рыбки в сосуде живут.
Но только оттуда ты рыб не лови!
На рыбок красивых ты просто смотри.
- К домашним питомцам, ребята, относятся и рыбки!
У некоторых из вас дома есть аквариумы, в которых живут прекрасные рыбки!
Хвостиком взмахни,
Плавничком поведи,
Ребятишек в нашем танце,
Веселая рыбка, скорей заведи!
Приглашаем девочек, которые сейчас превратятся в рыбок.
Танец «Рыбки»
1Ведущий:
Загадка: Соседи по клетке совсем не нужны
Хозяйские руки мне только важны
И знаю, что самый любимый зверек
Для них это я - их малыш... (хомячок)
Ребятишек уважаем
И друзьями их считаем!
Мы радуем весь год
Шумный ребячий народ!
Игра «Хомка, хомка, хомячок»
Хома, Хомка, хомячок, полосатенький бочок
(трут бока руками)
Хомка раненько встает,
(потягиваются)
Щечки моет
(тереть щеки руками)
Лапки трет
(движения мытья рук)
Подметает Хомка хатку
(метут воображаемыми метлами)
И выходит на зарядку
(маршируют)
Раз
(руки вперед)
Два
(руки вверх)
Три
(руки в стороны)
Четыре
Пять
(трясут кистями рук)
Хомка хочет сильным стать.
(руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).
2Ведущий:
Хотим последнего гостя
Мы пригласить,
Немного с ним
Поговорить!
Загадка: Клетка в комнате висит,
Чудо птица в ней сидит,
То пронзительно кричит,
То возьмёт, заговорит. (Попугай)
Все делаю легко!
Танцую и пою,
Болтать не устаю!
От меня не отставайте,
Свое имя называйте!
КРИЧАЛКА «ЗНАКОМСТВО»
Мы в игру с вами сыграем,
Кто пришел сюда, узнаем!
Ну-ка Насти и Алёши
Громко хлопайте в ладоши.
Ксюши, Сони, Вани, Тани
Вы потопайте ногами!
Поднимите руки выше
Лизы, Даниилы, Миши!
Помашите мне скорей,
Те, кого зовут Андрей,
Поскорее встаньте
Никиты, Тёмы и Ани
Громко крикните «Ура!»
Кто Антоном был с утра!
А Сережи, Васи, Маши
Паши, Вовы и Наташи.
Повертите головой …
Как вас много! Боже, мой!
Тех, кого мы не назвали.
Мы попросим, чтоб вы встали.
И теперь на раз – два – три …
Громко имя назови!
(Ответ детей)
1 ведущий
Берегите своих кошек и собак,
Надевайте поводок, когда ходите гулять!
Не забудьте вовремя кормить и поить,
Прививки им делать и просто любить!
2 ведущий
Давайте любить все живое,
Ведь это чудесно, ребята!
Чтоб птицы дружили с тобой и со мною,
Чтоб хомка свой нос любопытный не прятал,
Бежал по дорожке щенок без помех,
И кошки доверчивы были,
Нам «нужно всегда быть в ответе за тех,
Кого мы к себе приручили»
1 Ведущий:
Домашние питомцы – это всегда радость от общения. Это ответственность за тех, кого мы приручили. Но самое главное – заботу, верность, преданность, дружбу и любовь – ничем не заменимые чувства – дают человеку домашние питомцы.
Любите своих животных, и вы обязательно будете счастливыми!
2Ведущий:
Сегодня вместе с маршрутными листами–заданиями на первый день недели здоровья, мы хотим вручить вам памятки, как правильно вести себя с домашними питомцами.
Вручение памяток и маршрутных листов.
1Ведущий:
Вы, ребятишки, животных цените,
Сил не жалея, их берегите!
Преданность взамен получайте
И природу уважайте!
ВНИМАНИЕ! ДЕТИ И РОДИТЕЛИ!
Памятка 1.
Прежде чем завести животное в доме, надо узнать, а все ли члены семьи согласны. Не стоит брать питомца, если даже кто-то один против этого. Животное в доме должно быть желанно для всех.
- Животное должно быть обеспечено регулярным и достаточным питанием. Не забывайте вовремя убирать за вашим питомцем.
- Ухаживайте за шерстью.
- Следите за гигиеной животного (уход за когтями, зубами, ушами, глазами, вовремя купать).
- Играйте со своим питомцем.
- Животным нужен свежий воздух, не забывайте о прогулках (особенно важно для собак).
- Своевременно лечите животных (прививки, профилактические осмотры).
Памятка 2
Чтобы избежать нападения собак, надо соблюдать следующие правила:
- - не трогайте животных;
- - не отбирайте то, с чем собака играет, чтобы избежать ее защитной реакции;
- - не кормите чужих собак;
- - не приближайтесь к собаке, находящейся на привязи;
- - не показывайте страха или волнения перед враждебно настроенной собакой;
- - не начинайте бежать, чтобы не вызвать в животном охотничьего инстинкта нападения сзади;
- - в случае если вы подверглись нападению собаки, бросьте в ее сторону что-нибудь из того, что у вас есть под рукой, чтобы выиграть время, старайтесь защитить горло и лицо, защищайтесь при помощи палки.
Если вы укушены:
- - обратитесь в травмпункт или вызовите "Скорую помощь";
- - промойте место укуса водой с мылом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по английскому языку по экологии "Новые друзья-домашние питомцы для Шалтая-Болтая"
Занятие-досуг по зкологии на английском языке для дошкольников....
Занятие в подготовительной группе по английскому языку по теме "У меня есть питомцы"
Презентация к занятию в подготовительной группе по английскому языку по теме "У меня есть питомцы"....
Домашние питомцы
Итоговая детская презентация...
Проект: "Мои домашние питомцы"
Данный проект был разработан для формирования у детей элементарных представлений о домашних питомцах, навыков исследовательской деятельности, развития коммуникативных навыков, воспитания бережного отн...
Обитатели уголка природы: комнатные растения, огород на окне. Питомцы. Забота о них
План – конспект Старший дошкольный возраст...
Экологический проект "Наши питомцы"
Воспитывать чувство ответсвенности и заботы к животным....
Педагогический проект. "Наши четвероногие питомцы".(для работы с детьми старшей группы детского сада)
Планирование работы по проекту. Интеграция образовательных областей....
- Мне нравится (1)