Конспект открытого занятия
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в группе «Лютик» «Достопримечательности города Саратов».
ЦЕЛИ: продолжать формировать основы патриотического воспитания детей, Задачи: продолжать учить детей узнавать по иллюстрациям достопримечательности родного города; развивать любознательность, интерес к истории родного города; воспитывать любовь к родному городу. Формы деятельности: совместная деятельность взрослых и детей. Виды деятельности: игровая, исследовательская, продуктивная музыкальная. Оборудование: слайды с видами Саратова, герб и флаг г. Саратова, руль. Предварительная работа: беседы о Саратове, рассматривание открыток с изображением достопримечательностей города, посещение достопримечательностей вместе с родителями, заучивание стихов о малой родине. Ход занятия: Воспитатель: ребята у каждого человека есть своя маленькая Родина- это город, деревня, село, где он родился. Наша общая великая Родина состоит из множества маленьких уголков. Как называется наша большая Родина, страна в которой мы живем? Дети: Россия. Воспитатель: А мы сегодня поговорим о нашей малой Родине-это город, в котором мы живем. Назовите этот город. Дети: Саратов. Воспитатель: О нашем городе есть стихи, мы сейчас послушаем. Саратов Саратов мой город родной, Воспетый песней и стихами! Я здесь живу, я горд тобой, Твоими дивными дарами. Ты даришь нам простор реки, Лесов таинственные тени, Поля, холмы и родники, И дали золотой степи. Все это Родина моя. Я здесь живу, здесь счастлив я. (Денис Мичурин) Воспитатель: нашему городу 434 лет. Каждый город имеет свою символику. У Саратова тоже есть свои символы. Давайте их рассмотрим-это флаг, герб. Посмотрите, что изображено на нашем флаге и гербе? Воспитатель: что представляет собой герб? Это прямоугольный щит голубого цвета, посередине изображены три серебряные стерляди. Это означает, что наш город славился рыбным промыслом. Воспитатель: что представляет собой флаг? Это прямоугольное полотно, снизу синяя полоса, наверху белая, в центре белой полосы изображен герб Саратова. Воспитатель: Ребята, а где мы ловим рыбу? Дети: Мы ловим рыбу в реке. Воспитатель: А кто мне скажет, какая река протекает в нашем городе? Дети: Волга. Воспитатель: через Волгу построен автодорожный мост, который соединяет два города Саратов и Энгельс. Это очень большой и красивый мост. По мосту проезжают машины легковые и грузовые, автобусы. Есть и пешеходные дорожки, по которым можно пройти на пляж. Да, наш город стоит на реке Волге. Эта река самая известная, самая большая река в нашей стране. Про нее сложено много стихов и песен. Давайте послушаем стихотворение про Волгу. Ребенок: Из всех пожалуй рек на свете Тебе нет равных по судьбе. Семь тысяч рек, совсем как дети. Не от тебя бегут , к тебе. Воспитатель: Берега Волги покрыты лесами. В них растут грибы, ягоды, орехи, лечебные травы. А в реке много рыбы. ( прослушивание песни Людмилы Зыкиной «Течет река Волга», с просмотром фотографий или иллюстраций с изображением реки Волги.) Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в виртуальное путешествие по достопримечательностям города Саратова. Воспитатель: на каком транспорте мы с вами можем отправиться в путешествие? Мы можем поехать на автобусе. Но для этого нам нужно выбрать водителя. Ребенок: (считалка) Шофер не любит долго спать, Чуть свет встает шофер. К своей машине он спешит, Чтоб завести мотор. Воспитатель: итак, выбрали водителя, садимся в автобус. А я у вас буду экскурсоводам. Ребята кто такой экскурсовод? Дети: Человек, который рассказывает об истории и достопримечательностях города. Воспитатель: вот наша первая остановка «Цирк». Давайте послушаем стихотворение о нашем цирке. Ребенок: видел в цирке я картину: Лег артист на спину И ногами без промашки Перебрасывает чашки. Кинул ложечку на бис! Воспитатель: Наш Саратовский цирк был построен более 144лет назад. Он известен во всем мире. Раньше цирк был под открытым небом, артисты выступали прямо на улице. А само здание построили два брата Никитины. Вот в честь этих братьев и был назван этот цирк «Цирк братьев Никитиных». Хорошо. Едем дальше. Следующая остановка-театр. А вот какой угадайте: во всех театрах артисты выступают, а в этом театре куклы играют очень большие и все как живые (кукольный) - Да мы приехали в кукольному театру «Теремок». Наш кукольный театр был построен почти 80 лет назад. Этот театр не был закрыт даже во время Великой Отечественной войны и работает, по сей день. Воспитатель: посмотрели, поехали дальше. Вот мы приехали к следующей остановке, и это остановка…? Дети: Эта остановка- Театр Юного Зрителя им. Киселева. Воспитатель: Да мы приехали к ТЮЗу Зрителя им. Киселева. Этот театр у нас работает уже давно, более 80 лет. А это новое здание нашего театра Юного Зрителя. Воспитатель: Посмотрели, поехали дальше. Вот мы и приехали. Кто скажет, какая у нас остановка? Дети: Мы приехали в консерваторию. Воспитатель: да, правильно мы приехали к консерватории. Наша консерватория известна всему миру своей архитектурой, т. е. внешним видам здания. А кого учат в консерватории? Дети: в консерватории обучаются будущие оперные певцы и музыканты. Воспитатель: А еще наш Саратов знаменит музыкальным инструментом-Саратовской гармоникой. Эту гармонику делают только в Саратове. Это наша с вами гордость. И отличная черта нашей саратовской гармошки, звонкие колокольчики. Проводиться физминутка (Дети выполняют движения в соответствии с текстом который произносит педагог и дети) Мы по городу шагаем ( шагают на месте) То, что видим называем ( взмах руками) Светофоры и машины, (поворачивают голову вправо) Ярмарки и магазины ( поворачивают голову влево) Скверы, улицы, мосты ( взмах правой рукой) И деревья и кусты ( взмах левой рукой) И высокие заводы (взмах обеими руками) И на Волге пароходы ( изображение волны руками) Люди шумною толпой (ходьба на месте) И все город это мой ( разводят руки вперед, затем в стороны) Воспитатель: А теперь поехали дальше. Наша остановка парк Победы. Почему этот праздник так называется-парк Победы? Этот парк построили в честь победы над фашисткой Германией на одном их самых высоких участков нашего города. И установили на Соколовой горе высокий памятник погибшим воинам, саратовцам, нашим землякам. Этот памятник народ его ласкова называет «Журавли». Его видно из далека а с площадки возле «Журавлей» открывается прекрасный вид сверху на город и на реку Волгу! А перед тем как подняться к памятнику «Журавли», вы видите вечный огонь. Он горит в память о Великой Отечественной Войне, в память о тех, кто с нее не вернулся. А сейчас я вам хочу рассказать легенду о том, почему эту гору стали называть Соколовой горой. -Давным-давно, на небольшой горе стояло дерево, на котором находилось гнездо сокола. В нем жила соколиная семья. А у подножья этой горы жили люди. Каждый день взрослые уходили добывать себе пищу, мужчины на охоту и рыбалку, женщины- собирали грибы и ягоды, а дети оставались со стариками. Которые за ними смотрели. И вот однажды дети развели костер. Начали через него прыгать, и одна искра попала на одежду мальчика, одежда сразу вспыхнула. Все испугались и никто не смог ему помочь. И тогда сокол слетел с высокого дерева, взял мальчика в свои сильные когти и перенес к реке, бросил в реку, тем самым затушив пожар. А сам возвратился в гнездо, но не заметил, что одна искра попала на перья, а затем загорелось гнездо. Вся Соколиная семья погибла. Но люди не забыли сокола и назвали гору, на которой стояло дерево Соколовой горой в память о том, как гордая птица спасла мальчика ценой своей жизни. Посмотрите, какой красивый наш город. Сколько людей вложили и сил и труда, чтобы он стал таким. Вы- жители этого города и тоже должны заботиться о нем. Воспитатель: Ну, вот ребята, мы с вами закончили нашу экскурсию. Едем в свой садик. Ну как вам понравилась наша экскурсия. Дети: Да понравилась. Итог: где мы с вами были? Дети: мы сегодня были в цирке им. Братьев Никитиных, кукольном театре « Теремок», театре юного зрителя им. Киселева, консерватории и в парке Победы. Воспитатель: Саратов-это наша малая Родина, самое родное место на земле. Мы с вами жители родного города. Именно от нас зависит, каким будет наш город в будущем.
А теперь послушайте песню про Саратов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...