Тематическая неделя в подготовительной группе по "Весна идет, весне дорогу"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарное планирование для подготовительной группы по теме "Весна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_tematicheskoy_nedeli_v_podgotovitelnoy_gruppe_vesna.doc | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу» | ||
Образовательные области | Виды детской деятельности | Цель: |
Социально –коммуникативное развитие . | 1. Общение: «Весна» - почему говорят, что весной природа оживает? - Д/игра «Что, за чем?» 2. Общение: «Уж тает снег, бегут ручьи» Д\игра «Назови действия, которые происходят весной»: 3. Общение: Почему в народе говорят «Весна –красна»? 3. Общ
Д и игра «Скажи наоборот» 4 Общение: «Почему весной бывает наводнение?»
Д\и «Подумай и скажи». 5. Общение: «Весенние месяцы». Д\и «Что сначала, что потом». 6.Общение:«Правила безопасности весной» Д\и «Дополни предложения»: Сюжетно ролевые игры: Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по весеннему городу».. Сюжетно-ролевая игра «Парк для прогулок» Сюжетно-ролевая игра: «В лес за подснежниками» Театрализация: игра «Загадки без слов» Театрализованная игра Игра-пантомима «Был у зайца огород» Сюжетно – ролевая игра «Телевизионный репортаж о приходе весны в наш город» презентация «Приметы весны» Чтение пословиц, поговорок и загадок о весне. презентация «Весна в произведениях художников»: Проблемная ситуация. «Что было бы, если бы не было весны?» | Цель: дать представление о ранней весне, о том, какие изменения произошли с солнцем. Учить называть признаки весны Цель: закрепить знание признаков весны и последовательности времен года. Цель: Закрепить знания детей о природных явлениях весной. Продолжать учить детей замечать красоту весеннего пейзажа родного края. Цель: знать признаки весны, уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие. Цель: Продолжать развивать речь как средство общения. Поощрять попытки детей делиться разнообразными сведениями. Цель - подбор антонимов к словам быстрый, сильный, трусливый, трудолюбивый и т. д. Цель: Расширять знания о весенних паводках. Цель: Развивать умения детей подбирать слова-определения к существительным, описывать состояния природы, предметы. Цель: Расширять представления детей о признаках весны, названиями весенних месяцев, характерными для них явлениями природы. Цель: Развивать внимание памяти, логическое мышление. Цель: закрепить правила безопасности в весеннее время; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать. Цель: формировать грамматический строй речи, учить употреблению глаголов будущего времени. Цель: формировать умения детей пользоваться в игре предметами-заместителями Цель: использовать в игре макеты домов, развивающий конструктор. Цель: развивать сюжет игры, Формировать дружеские отношения в игре, закрепить ранее полученные знания о цветах. Цель: развивать выразительность мимики и жестов. Цель: развивать пантомимические навыки. Цель: развивать умение самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду, способствовать развитию гармоничных взаимоотношений с окружающими. Цель: побуждать к общению между детьми, развивать мышление, память, речь. Цель: расширять кругозор, развивать худ. вкус. Цель: Развивать умения детей делать выводы и логические заключения. |
Познавательное развитие | НОД Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Весна – красна, в гости к нам пришла»: НОД ФЭМП Тема: «Весенняя сказка» Д/И «Найди лишнюю фигуру» НОД ФЭМП Тема: «Число 18, решение примеров, ориентировка во времени, ориентировка в пространстве».
. Д/И: «Четвертый лишний» Познавательное развитие (Мир природы) Тема: «Круговорот воды в природе»; | Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года; о жизни растений, животных и птиц; Сравнивать погодные условия зимы и весны. Формировать и обобщать представления о труде взрослых в весенний период Закреплять знания об одежде весной. Цель: продолжать знакомить с составом чисел в пределах 10. Упражнять детей раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе). Цель: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять фигуру, отличную от других. Цель: закрепить знания об образовании числа 18; закреплять умение записывать способ образования числа 18; продолжать формировать умение решать примеры с числами второго десятка; закрепить знания о последовательности времен года; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Цель: развивать зрительное внимание Цель: сформировать представление о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе, увязать круговорот воды со свойствами воды. (переход из одного состояния в другое); развивать логическое мышление, воображение, восприятие , память, наблюдательность; умение обобщать и делать выводы |
Речевое развитие | НОД Тема:«Весной в сквере». Игра -соревнование «Кто больше составит предложений»: НОД Тема «Рассматривание пейзажной картины». И. Левитан «Весна. Большая вода» проговаривание пословиц о весне-ДИ «Назови звук» | Цель: формировать навык детей составлять описательные рассказы по фрагментам и по всему содержанию картины. Продолжать формировать умение составлять разные типы предложений. Воспитывать эстетические чувства от пробуждающейся природы; обобщение знаний детей по лексической теме «Весна». Цель: упражнять детей составлять слова с заданным количеством слов. Цель: Формировать у детей умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже, и передавать его словом. Упражнять в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов. Учить придумывать предложения и произносить их с различной окраской, передавая голосом чувства радости и огорчения. Физкультура Цель: развивать фонематический слух, учить определять последний звук в словах. |
Знакомство с художественной литературой | Чтение художественной литературы – Чтение Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна» Чтение: «Как поссорились март и февраль» Чтение стихотворений Ф.Тютчева «Весенние воды», А. Плещеева «Весна», «Уж тает снег, бегут ручьи» | Цель: познакомить со стихотворением. Минутки любования природой родного края –воспитывать любовь к родному краю Цель: Упражнять детей использовать мнемотаблицы; закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; развивать умение сравнивать разные периоды весны; совершенствовать речь детей; воспитывать любовь и бережное отношение к природе Цель: внимательно слушать стихотворный текст, понимать содержание, отвечать на вопросы. |
Художественно – эстетическое развитие
| НОД Рисование Тема: Рисование «Ранняя весна». НОД Рисование. Тема: «Нарисуй картинку про весну». НОД Аппликация Тема: «Весенняя веточка вербы» | Цель: Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира. Развивать умения детей передавать на бумаге характерные особенности ранней весны (земля освобождается от снега, на деревьях набухают почки). Упражнять гармонично располагать сюжет на листе бумаги, развивать чувство композиции. Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Цель: формировать умение детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками. Цель: развивать умения детей более точно передавать особенности натуры, используя приемы обрывной аппликации для создания выразительного образа пушистой ветки; закрепить навыки последовательности работы и наклеевание, приемов вырезания листьев; прививать чувство удовлетворения от результатов совместной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая неделя - "Зоопарк" (подготовительная группа) с использованием записей французского композитора Сен-Санс Шарль Камиль.
Цель данных занятий – объединить различные виды художественной деятельности детей в целостный педагогический процесс формирования у воспитанников представлений об окружающем мире, эстетической культур...
Тематическая неделя в подготовительной группе "Животный мир"
разработка комплексно-тематических мероприятий в подотовительной группе по теме "Животный мир"...
Календарно-тематический план для подготовительной группы по теме "Весна"
Каленарно- тематический план на тему "Весна" расчитан на неделю. Поможет воспитателям в составлении плана....
«Дымковский театр». Итоговый продукт тематической недели в подготовительной группе.
Задачи НОД:1. Закреплять знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки.2. Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка...
Тематическая неделя в подготовительной группе: «Животные Севера»
Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных Севера....
Тематическая неделя в подготовительной группе "Неделя игр и забав"
Перспективный план тематической недели в подготовительной группе "Неделя игр и забав"....
Тематическая неделя в подготовительной группе "Неделя безопасности" (календарный план)
Неделя содержит разные формы работы по закреплению навыков безопасного поведения на дороге у детей седьмого года жизни (задания в рабочей тетради "Безопасность", дидактические игры, беседы с...