Конспект интегрированного занятия в 2 младшей группе по познавательному развитию "Букет для весны"
план-конспект занятия (младшая группа)

Авдеева Наталья Викторовна

Задачи:

1.Создавать условия для ознакомления детей с весенними явлениями в природе.

2.Вызывать стремление приспосабливать движения к встречающимся препятствиям (перепрыгнуть, регулируя ширину шага, присесть, не упав итд)

3.Активизировать речевую активность детей  и расширять словарный запас.

4.Создавать у детей радостное настроение, эмоциональный подъем.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение

Детский сад №2 «Ласточка»

Интегрированное познавательное занятие с детьми второй младшей группы (3-4 года)

«Букет для Весны»

Автор: воспитатель второй младшей группы МБДОУ Детский сад №2 «Ласточка» Авдеева Наталья Викторовна

Цель: систематизация знаний о времени года весна.

Задачи:

1.Создавать условия для ознакомления детей с весенними явлениями в природе.

2.Вызывать стремление приспосабливать движения к встречающимся препятствиям (перепрыгнуть, регулируя ширину шага, присесть, не упав итд)

3.Активизировать речевую активность детей  и расширять словарный запас.

4.Создавать у детей радостное настроение, эмоциональный подъем.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Словарь: подснежник, грач, скворец, скворечник, лужи.

Материалы и оборудование: колонка с записями веселой музыки и пением птиц, кукла/матрешка в одежде весны, шкатулка, игрушка мишка, яркие бумажные цветы, изображения грача, скворца, утки пазлы или разрезные картинки с изображением солнца, лужи из бумаги для игры «Перепрыгни через лужу», раскраски по количеству детей.

Ход занятия

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вступление

Здравствуйте ребята! Посмотрите, ничего ли необычного вы не заметили в группе? Может кто-то новый появился?

Дети находят на коврике Мишку со шкатулкой

Основная деятельность

Ребята, к нам в гости пришёл Мишка, да  не с пустыми руками - а с интересной шкатулкой. Посмотрите, какая она красивая, вся в цветочках. Откроем ее?

Ребята, кто это?

Правильно, матрёшка, но думается мне, что она необычная матрешка. Ну-ка, рассмотрим ее.

Какого она цвета? Что на ней нарисовано? Какие цветы?

А вы знали, что ландыши-это первые цветы весны. Значит, матрешка к нам в гости пришла весенняя! Правильно?

Ребята, матрёшка говорит мне на ушко, что она принесла букет цветов. Давайте поищем его в шкатулке!

Смотрите, это букет?

А почему?

Мишка, матрёшка, что случилось?

Мишка говорит мне на ушко, что пока они сюда добирались, налетел грозный Ветер и разбросал все цветочки по нашей группе.

Смотрите, Матрёшка плачет. Может, поможем найти потерянные цветочки собрать букет для Весны-Матрешки?

Мишка говорит, что Ветер сказал,  чтобы собрать букет для Весны мы должны будем выполнить несколько заданий. За каждое выполненное задание мы получим по цветочку.

Ну-ка, посмотрим, какой был первый цветочек?

Вот цветок, а вот вопросы к нему.

1.Какое время года следует за зимой?  

2.Что происходит в природе, когда наступает весна?

3.Какое время года наступит после весны?

Молодцы, на вопросы ответили правильно, и вот наш цветочек для букета Весны!

Теперь смотрим на шкатулку, какой следующий цветочек?

А вот и рядом с цветочком новое задание.  Смотрите, что здесь нарисовано?  Правильно, весной солнышко тепло греет. Давайте и мы соберем свои солнышки.

Вот еще один цветочек в букетик для Весны!

Опять смотрим на шкатулку, какой следующий цветочек?

Солнышко весной пригрело. Снег начал таять. Появились лужи. И у цветочка есть для вас игра!

Игровое упражнение «Перепрыгни через лужицу»

Нарисованные на бумаге лужи разложены по центру на расстоянии 40 см друг от друга.

Вот какие вы молодцы, как славно попрыгали! Вот еще один цветочек!

Теперь смотрим на шкатулку, какой следующий цветочек?

Ребята, вы же замечали, что весной появляются птицы. Они прилетают обратно к нам из жарких стран весной, Давайте посмотрим на картинки у цветочка.

Воспитатель  знакомит детей с птицами и читает стихотворение и включает звук птицы.

1.Он в черной одежде,

Но все-таки врач.

Спасает поля

От вредителей …

Воспитатель включает аудиозапись крика грача

2.Скворец поменьше, чем ворона,

Зато побольше воробья,

Он из скворечни, как с балкона,

Поет не хуже соловья!

Воспитатель включает аудиозапись крика скворца

3.Ути-ути-уточки-

Беленькие грудочки,

Пёрышки крученые

Лапочки точеные.

Воспитатель включает аудиозапись крика утки

Здорово, ребята, мы всех птичек узнали, и вот  цветочек в букет!

Теперь смотрим на шкатулку, какой последний цветочек?

Ага, а тут лежит картинка. Что на ней нарисовано?

Значит сейчас игра «Солнышко и дождик»»!

Давайте вы определитесь, какая вы птичка: грач, уточка или скворец и дальше будем играть по правилам. Игра повторяется 2-3 раза.

Да! Дети открывают шкатулку и находят там матрешку.

Это матрёшка.

Зеленого, ландыши.

Да!

Дети смотрят глубже в шкатулку и находят там один яркий цветок.

Нет

Должно быть много цветов, тогда будет букет

Да!

Дети смотрят на шкатулку и находят там цветок оранжевого цвета, аналогичного  цвета они находят в группе

Весна

Прилетают птицы, снег тает, греет солнышко итп

Лето

Дети смотрят на шкатулку и находят там цветок жёлтого цвета, аналогичного  цвета они находят в группе

Солнышко

Дети делятся на подгруппы, каждый в подгруппе собирает картинку.

Дети смотрят на шкатулку и находят там цветок голубого цвета, аналогичного  цвета они находят в группе

Под веселую музыку дети друг за другом  перепрыгивают через положенные на полу лужицы. С окончанием музыки движения заканчиваются.

Дети смотрят на шкатулку и находят там цветок оранжевого цвета, аналогичного  цвета они находят в группе

 

Грач!

Скворец!

Утка!

Дети смотрят на шкатулку и находят там цветок голубого цвета, аналогичного  цвета они находят в группе

Солнышко и дождик

По команде «Солнышко!» под весёлую музыку дети бегают в разные стороны (птички летают), приседают(клюют зернышки).Ч окончанием музыки дети бегут на стульчики или садятся (птички улетают в свои гнездышки).

Завершение

Вот как славно поиграли и получаем последний цветочек! И вот сколько у нас их собралось! Мы поиграли, собрали солнышки, попрыгали по лужам,  узнали птичек, прилетающих весной весны, собрали  целый букет. Весна тебе нравится наш букет? Ей очень нравится ваш букет. Спасибо, вам за помощь Весне, а она этот букет оставляет нам.

Матрешке-весне и Мишке  пора прощаться с нами, но не покидать наши края. Она еще три месяца будет с нами. А чтобы вы не скучали, они дарят вам подарок- яркие раскраски на тему весны.

Дети дарят Весне букет

Самостоятельная работа детей в раскрасках по желанию

Список использованной литературы

  1. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет /под ред. Л.А.Парамоновой. – М., 2009.
  2. Е.Н. Панова Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст) – Воронеж, ТЦ Учитель, 2006
  3. Т.И. Гризик Л.Е. Тимощук Развитие речи детей 3-4 лет – М,, Просвещение,2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе Квест - игра «Дружно мы весну встречаем!»

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Дружно мы весну встречаем!» Цель: Обобщить представления о весне. Программные задачи Образовательные:- Обобщать п...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по познавательному развитию на тему: «Страна профессий».

Закрепить знания детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами –  помощниками.  Воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться.Активи...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе в соответствии с ФОП ДО "Варим кашу для Мишки" (доминирующая образовательная область: познавательное развитие)

Данный конспект занятия в младшей группе  составлен в соответствии с Федеральной Образовательной Программой Дошкольного Образования....