Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей 6–7 лет. «К нам весна шагает быстрыми шагами»
план-конспект занятия
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о ранней весне.
Задачи
Образовательные:
- расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
- формировать и систематизировать знания детей о первых характерных признаках весны;
- продолжать знакомить детей с фольклором (пословицы), с произведениями художников, поэтов, композиторов о весне;
- закрепить с детьми правила безопасного поведения на реке во время ледохода.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас детей;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать у детей отзывчивость, любовь и бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_vesna.docx | 236.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 9 «Садко» г. Альметьевска», РТ
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей 6–7 лет.
«К нам весна шагает быстрыми шагами»
Подготовила и провела:
Воспитатель первой квалификационной категории
Зигангирова Е.Х.
г. Альметьевск, 2023г.
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей 6–7 лет.
«К нам весна шагает быстрыми шагами»
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о ранней весне.
Задачи
Образовательные:
- расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
- формировать и систематизировать знания детей о первых характерных признаках весны;
- продолжать знакомить детей с фольклором (пословицы), с произведениями художников, поэтов, композиторов о весне;
- закрепить с детьми правила безопасного поведения на реке во время ледохода.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас детей;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать у детей отзывчивость, любовь и бережное отношение к природе.
Словарная работа: Капель, протальник, гонцы, вестники весны, ледоход, подснежник.
Предварительная работа: Наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций о весне, репродукций с картин Саврасова, Левитана. Чтение произведений Бианки, Пришвина и др., о весенних изменениях в природе и жизни лесных обитателей. Чтение и заучивание наизусть стихов о весне. Знакомство с устным народным творчеством, посвященным весне (пословицы, поговорки, загадки, заклички). Беседы о весне. Составление рассказов о весне с использованием моделирования, заучивание стихотворений с использованием моделирования, изображение подснежника налепом из пластилина.
Оборудование и материалы:
Ноутбук, слайды, музыкальная запись «Весенняя капель», аудиозаписи: «Журчание ручейка», «Крик грачей», пластилин, доски для лепки, салфетки.
ХОД ОД:
1.Организационный момент.
(Звучит музыка «Весенняя капель»)
Воспитатель:
- Дети, послушайте, что за музыка звучит? Что она вам напоминает? (ответы детей). Эта музыка называется: «Весенняя капель». Почему она так называется? Да, потому что в музыке слышна капель.
- А когда бывает капель?
- Правильно, весной.
2.Вводная часть.
-Дети, назовите, пожалуйста, признаки весны. Педагог обобщает ответы детей.
- Солнце поднимается все выше, светит ярче. С крыш свисают сосульки. Солнышко пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя капель, бегут, журчат ручьи. Солнце начинает одолевать зиму. Рыхлеет снег, становится серым.
3.Основная часть.
- А как называется первый весенний месяц?
- Правильно, Март.
- А в народе март называют капельником. Как вы думаете почему?
- Да, потому что в марте звенит капель. А ещё март называют протальником. Почему?
- Молодцы, потому что в марте появляются первые проталины.
Послушайте стихотворение о весне.
Педагог читает стихотворение И. Токмаковой «К нам весна шагает быстрыми шагами». И показывает картинку. Вместе с детьми рассматривают картинку.
Март - месяц переменчивый. Еще кружатся последние зимние метели, по ночам бывает холодно. После метели деревья стоят белые, как зимой, а потом подуют теплые ветры - и начинается оттепель.
- А почему снег весной тает?
- Да, потому что солнце пригревает. А во что снег превращается?
- Правильно, в воду. Брызнули во все стороны струйки воды и потекли весёлые ручейки.
Включает фонограмму «Журчание ручейка».
Воспитатель:
- Послушайте, как журчит ручей. А я вам прочту стихотворение Фёдора Тютчева «Весенние воды». Послушайте внимательно.
Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят.
Шумят и будят сонный брег,
Бегут и будят, и гласят.
Они гласят во все концы:
Весна идёт! Весна идёт!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперёд.
- Дети, сколько всего весенних месяцев? Назовите их. Дети называют: март, апрель, май.
Воспитатель:
- А вот какие пословицы есть о весенних месяцах:
- Март – с водой, апрель – с травой, май – с цветами.
Воспитатель:
- А сейчас отгадайте загадку:
«Из-под снега на пригорке
Появился стебель тонкий.
Чей же это стебелёк
Зимний холод превозмог?»
- Молодцы, это подснежник. Показывает картинку «Подснежники»
Воспитатель:
- Посмотрите, какие они красивые, нежные. Это первые весенние цветы.
Физкультминутка
Вот стоит изба –
Может, в ней весна?
Тук-тук-тук!
Разбудил весну этот стук.
Распахнулись ворота,
И пришла весна - красна!
Разбудила лес весенний,
Землю солнышком согрела.
- А какую пословицу о весенних водах вы знаете?
Дети:
- Вода с гор потекла – весну принесла.
Воспитатель:
- Как вы думаете, а куда же бегут ручейки?
- Правильно, в реки. А что происходит на реке весной?
- Да, лёд тает.
- Почему, как выдумаете?
- Да, потому что солнце пригревает. Множество ручейков устремляются к реке, будят её, лёд трескается, по реке плывут большие льдины. Они сталкиваются, разбиваются друг о друга и как будто идут по реке. Подумайте, как называется это явление?
- Верно, ледоход. Давайте все вместе скажем «ледоход».
-Скажите, пожалуйста, можно ходить весной по реке, по озеру? Почему?
-Весной на льду очень опасно. Поэтому надо быть очень осторожными: нельзя наступать на лёд, нельзя подходить к реке и наступать на льдины. Это очень опасно для жизни, так как можно провалиться под лёд.
-Что происходит в марте месяце с лесными обитателями? Медведь все еще спит. Лиса и волк по лесу бродят, добычу высматривают. Барсук прячется в норе, а заяц - под кустами.
Как ведут себя птицы в марте? Весело тинькают синицы, воробьи галдят, ссорятся, делят места для гнезд, а серые вороны строят гнезда и откладывают в них яйца.
Пальчиковая игра
Сидят две птички,
маленькие синички,
Сидят, прижавшись тесно в гнезде,
Тепло в гнезде на высоте.
Вот первая проснулась,
Проснулась, встрепенулась -
И к солнышку взлетела,
И песенку запела.
Вторая проснулась,
Проснулась, встрепенулась -
И к солнышку взлетела,
И песенку запела.
И вот две птички вместе
Под солнышком летают,
И солнышко лучами
Птичек согревает.
А какие птицы к нам прилетают первыми в марте? Ответы детей.
К концу марта прилетают грачи - вестники весны. В народе говорят «Грач; зиму прогоняет», «Если грач на горе, то весна во дворе». Послушайте, как кричат грачи. Слушают аудиозапись.
Посмотрите на картину, которую написал великий русский художник И. Саврасов «Грачи прилетели».
- О чём рассказывает нам картина?
- Как вы думаете, что делают грачи?
- Правильно, вьют гнёзда на деревьях. А для чего?
- Чтобы выводить птенцов.
-Ребята а давайте и мы с вами слепим гнезда для птиц. Проходите за столы.
Дети приступают к работе, звучит фоновая музыка.
4. Заключительная часть
Педагог читает стихотворение:
«Я пришел к тебе с приветом
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало;
Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой».
Это стихотворение написал Афанасий Фет.
-Дети, какое это стихотворение - веселое, грустное, торжественное? Почему всем радостно и весело? Ответы детей.
-Потому, что солнце поднимается все выше, светит ярче. С крыш свисают сосульки. Солнышко пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя капель, бегут, журчат ручьи. Появляются проталины. На деревьях и кустарниках набухают почки. Раскрываются весенние цветы. Просыпаются насекомые. Возвращаются перелетные птицы. Мы с вами перечислили признаки весны.
«К нам Весна шагает быстрыми шагами, и сугробы тают под ее ногами».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром - Витаминка в гостях у детей
Уточнение и закрепление знаний детей об овощах и фруктах. Знакомство детей с витаминами и их значением для организма человека. Методическая разработка "Витаминка"...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами технологии ТРИЗ для детей подготовительной к школе группы "Волшебный лед"
Образовательная деятельность проводится в подготовительной группе детского сада. В процессе образовательной деятельности осуществляются следующие цели и задачи: познакомить детей с качествами и ...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста "Синичкин день"
В конспекте представлены методы и приемы для обобщения и систематизации знаний детей о птицах....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, развитию речи и рисованию на тему: «Путешествие в весенний лес» для детей второй младшей группы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №14 «Теремок» комбинированного вида города Ишимбай муниципальный район Ишимбайский район Республики Башкортостан...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы «Путешествие по экологической тропинке весной»
Задачи:Обучающие: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе; показать объекты экологической тропы весной; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим "Весна в лесу"
У детей уточняются представления о изменениях, происходящих в природе ранней весной. Дети продолжают знакомиться с животными....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей 6–7 лет «Наступила осень»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе углубления исистематизациипредставлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:Образователь...