Адаптация к условиям ДОУ
материал (младшая группа)

Адаптация к условиям ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_1.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация к условиям ДОУ

Начало детсадовской жизни — всегда стресс. И не только для детей, но и для родителей — им предстоит пережить адаптацию ребенка к новым обстоятельствам. Задача мамы и папы — поддержать ребенка в это время, не перегружать его, действовать твердо и последовательно и, главное, передать ребенку свою уверенность в том, что все очень скоро наладится.

Поиграйте в «детский сад»

Плач, который разрывает сердце, — немало родителей могут рассказать о горестных воплях ребенка, который впервые остался в детском саду. Чтобы облегчить ребенку адаптацию, педагоги и психологи советуют заранее сформировать у него положительный образ того места, куда дети уходят каждый будний день. Поиграйте с ребенком в «детский сад». Плюшевые игрушки могут превратиться в детей из группы, ваш малыш — в воспитателя. Расскажите ему об интересных играх, новых игрушках, которые его ждут, о новых друзьях и прогулках на большой новой детской площадке. Посмотрите вместе с ребенком мультики, где действие происходит в садике, почитайте книги об этом.

Приучайте ребенка к детсадовскому режиму

Попробуйте заранее приучить сына или дочь к режиму дня, как в садике. Будите его примерно в одинаковое время, кормите завтраком. Если ребенок привык вставать поздно, а ему внезапно придется каждое утро рано вставать и идти в незнакомое место, это однозначно станет стрессом. Порой малышам трудно засыпать днем в детском саду, если дома они к этому не привыкли. Заранее подготовьте ребенка к этому. Можно попробовать ложиться спать вместе с ним, соблюдая тишину и обещая отличное настроение и прогулку после пробуждения.

Первые дни в детском саду

В первые дни рекомендуется отводить детей в садик только на 1-2 часа. Это этап привыкания к новому миру. Через несколько дней время пребывания в саду можно продлить до 3-4 часов — и забирать ребенка до дневного сна. Когда ребенок освоиться, оставляйте его на все большее время (его можно увеличивать небольшими порциями день за днем). Но не забудьте обсудить это с воспитателем, чтобы не возникло конфликтов. Опытные родители свидетельствуют, что легче всего адаптация к саду проходит летом, когда в группах меньше детей. В это время воспитатели могут уделять больше внимания каждому ребенку.

От чего зависит привыкание

По мнению специалистов, в среднем срок адаптации к детскому саду у трехлетних детей длится 2-3 недели, в старшем дошкольном возрасте — 1 месяц. Чем старше ребенок, тем дольше он привыкает к новым условиям. Но это средние данные, конечно, привыкание зависит от типа нервной системы и состояния здоровья, личностных черт, семейной атмосферы, условий в детском саду. Труднее адаптируются дети с ослабленным здоровьем, которые быстро устают от шума, плохо засыпают и едят. Непросто приходится детям, которые пока мало что умеют сами. Им бывает тяжело о себе позаботиться самостоятельно — одеться, например.

Ограничивайте нагрузку на нервную систему

Во время адаптации к детскому саду постарайтесь ограничивать нагрузку на нервную систему ребенка. Хорошо бы ему меньше смотреть телевизор, не появляться на шумных, многолюдных мероприятиях, пораньше ложиться спать. Проводите больше времени с малышом, который начинает ходить в садик, в спокойных играх, за чтением книг. Ни в коем случае не пугайте ребенка детским садом (будешь плохо себя вести, пойдешь в сад): никто же захочет по доброй воле идти в то место, которое воспринимается как угрожающее. Но и создавать иллюзию сказочной и невероятно интересной жизни в детском саду тоже не стоит. Отношение должно быть спокойным и «рабочим».

Он сразу начал болеть

Порой дети, которые недавно переступили порог детского саданачинают болеть. Это нормально — так организм адаптируется к незнакомым микроорганизмам, новым для себя микробам и вирусам. Однако может быть так, что малыш совсем не готов к детскому саду, никак не может привыкнуть, как вы ни стараетесь. Болезнь в таком случае похожа на реакцию организма на большой стресс. Стоит в этом случае на время забрать ребенка из детского сада.

Типичные ошибки родителей

  1. Непоследовательность родителей; в их отношении к детскому саду нет системы: сегодня пойдем в садик, завтра не пойдем, потому что проспали, лень, плохая погода. Ребенок сложнее привыкает к новой жизни при такой переменчивости.
  2. Внезапное исчезновение матери при прощании. Чтобы избежать слез и стресса при расставании, мать исчезает то во время завтрака, то во время прогулки. В результате возникает недоверие к маме, к миру, страх, что мама может исчезнуть в любой момент даже дома. Правильнее будет придумать ваш личный ритуал прощания, который будет повторяться каждый день.
  3. Несоответствие питания. Некоторые родители и в три года продолжают кормить детей «баночным» детским питанием. Ребенку, получающему дома только протертую пищу, будет трудно жевать в садике. А если он привык к макаронам и пельменям, вряд ли ему понравится обычные для детских садов овощное рагу и запеканки.
  4. Разные привычки и требования дома и в детском саду. Например, кормление дома перед телевизором приводит к тому, что ребенок в садике убегает из-за стола; без концентрации внимания на мультике, не может долго сидеть на одном месте. Если ребенка дома укачивают, воспитателям будет трудно его уложить спать в тихий час.
  5. Незаинтересованность в адаптации ухаживающего взрослого. Например, ребенка в садик водит няня, которая заинтересована в том, чтобы продолжать работать в семье полный день. Или бабушка, сопровождая ребенка, внутренне противится решению родителей отдать ребенка в садик и сама желает заботиться о внуке.
  6. В посещении сада нет необходимости. Родители сомневаются, а ребенок использует их сомнения, чтобы не пойти в садик. Случается, что мама на самом деле не представляет себе, чем себя занять, если ребенок будет в саду, и бессознательно рассчитывает, что тот останется дома. Если мать работает, дети адаптируются легче.
  7. Родители не готовы выносить негативную реакцию ребенка. Они испытывают тревогу и чувство вины, только усугубляя ситуацию. Плач при адаптации — это нормально; нужно дать ребенку возможность погоревать, пережить потерю постоянного общения с близкими и радостей домашней жизни и привыкнуть к новому режиму и новой обстановке.

В любом случае, сохраняйте спокойствие. Волнение родителей всегда передается детям. Помните: если подготовиться, то ребенок рано или поздно привыкнет к садику, и впоследствии будет вспоминать о нем с радостью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

опыт работы "Влияние общения детей 3-го года жизни на успешность адаптации к условиям ДОУ"

Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребёнка детский сад является новым, ещё неизвестным пространством, с новым окружением, с новыми отношениями....

Презентация родительского собрания в группе раннего возраста по теме "Адаптация к условиям детского сада

В настоящее время многие родители отдают очень рано отдают детей в ясельную группу, не понимая как трудно для некоторых малышей проходить новый этап в своей жизни. Отрыв от дома и близких, встреча с н...

Работа с детьми с тяжёлой формой адаптации к условиям ДОУ Условия организации режима в группе в период адаптации детей к ДОУ

Работа с детьми с тяжёлой формой адаптации к условиям ДОУУсловия организации режима в группев период адаптации детей к ДОУПроцесс адаптации ребенка, во многом зависит от того, как сумеет воспитатель п...

Информационный проект «Оптимизация адаптации детей раннего возраста к ДОУ» организация адаптации к условиям детского сада детей от 2 до 3 лет.

Родители задумываются, стоит ли отдавать малыша в дошкольное учреждение, или продолжать воспитывать его дома. С одной стороны, ребенку необходимо общество сверстников, кроме того, в детском саду работ...

Проект «Эмоционально-развивающая среда как условие успешной адаптации к условиям детского сада»

На сегодняшний день тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению актуальна. Если родители и специалисты детского сада объединят свои усилия и обеспе...

Проект: «Эмоционально-развивающая среда как условие успешной адаптации к условиям детского сада»

Обоснование необходимости проекта     В возрасте 3-4 лет у каждого ребенка наступает важный период в его жизни – он идет в детский сад. Детям любого возраста очень непросто п...