Планирование по воспитательной программа "8 марта"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема: «Международный женский день» Задачи: Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтение) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширять гендерные представления, формировать представления у мальчиков о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. РППС: ЭКТ, картины, открытки, загадки, поговорки, оборудование для опытов, дидактические игры, сюжетно – ролевые игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_marta.docx | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Март Тема: «Международный женский день» | |||
Ценность | Формы и способы раскрытия ценности | Цели и задачи | Источник |
Развитие основ нравственной культуры | Дидактическая игра «Радиопередача о любимой маме» | Формировать способность выражать свои мысли и взгляды | Источник: Картотека сюжетно ролевых игр в в старшей группе |
Формирование семейных ценностей | Чтнение произведения С.Михалкова «А что у вас?» | Формировать представление о труде мамы, расширять кругозор детей | Хрестоматия для старшего дошкольного возраста |
Формирование основ гражданской идентичности | Коллективная работа «Плакат для мамы» | Формировать стремление и желание участвовать в делах группы | Стенгазета |
Формирование основ межэтнического взаимодействия | Видео презентация «8 марта международный женский день» История возникновения | Формировать интерес к традициям празднования 8 марта в других странах | Источник: https://ru-calendar.ru/blog/8-marta-istoriya-prazdnika-dlya-detej.html |
Формирование основ социокультурных ценностей | Чтение «Стихотворение о маме», «Мамочке подарок» О. Чусовитина. | Формировать интерес к произведениям искусства | Источник: https://morestihov.ru/stixi-k-prazdnikam/podarok-mame.html |
Формирование основ экологической культуры | П.И.Чайковский «Март. Песня жаворонка» из цикла «Времена года». | Формировать интерес к природе, природным явлениям | Аудиозапись произведений |
Воспитание культуры труда | Дидактическая игра: «Мамины помощники». | Уточнить представления детей о том, как и чем они могут помочь маме. Воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых. Формировать ролевое взаимодействие. | Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-mamina-pomoschniki-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html |
Мама дорогая,
Я тебя люблю!
Все цветы весенние
Я тебе дарю.
Солнце улыбается,
Глядя с высоты.
Как же это здорово —
У меня есть ты!
***
Подарок
Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.
Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая
Мама у меня!
Чусовитина О.
***
Подарок маме
Маму я свою люблю,
Ей подарок подарю.
Я подарок сделал сам
Из бумаги с красками.
Маме я его отдам,
Обнимая ласково.
Чусовитина О.
***
Яблочко румяное
Есть одна не стану я,
Половинку яблочка
Дам любимой мамочке.
Стеквашова Е.
***
Подарок маме
Сорвала я в поле
Цветик голубой,
Принесу в подарок
Маме дорогой.
Я его на платье маме приколю.
Больше всех на свете
Маму я люблю!
Волгина Т.
Дидактическая игра «Мамина помощники» — для детей старшего дошкольного возраста
Задачи.
Дидактические.
• Уточнить представления детей о том, как и чем они могут помочь маме.
Развивающая.
• Развивать связную речь.
• Развивать мыслительные операции: анализ и сравнение.
Воспитательная.
• Воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых.
[b]Игровая задача. [/b]
• Воспитывать самоконтроль и контроль за действиями других участников игры (видеть, исправлять и предвидеть ошибку).
Правила.
Организационные.
Участвуют 5 игроков.
Педагог участвует в игре в роли ведущего, игрока и эксперта.
Дисциплинарные.
Отвечаем по очереди.
Когда один говорит, остальные слушают;
Если хочешь ответить подними руку.
Если ты заполнил большую карту, нажми на звонок.
1,2 вариант - игра продолжается до тех пор, пока все игроки не заполнят большую карту.
3 вариант – если ты собрал все 5 карточек, нажми на звонок.
Игровые.
1,2 вариант - кто быстрей закрыл большую карту, тот и выиграл.
Для 3 варианта – кто собрал все 5 маленьких картинок, подходящие по смыслу к большой, тот и выиграл.
Атрибуты к игре:
5 больших карточек, на которых фото: 1 - мама работает в огороде; 2 - мама водится с малышом; 3 - мама прибирается; 4 - мама стирает бельё; 5 - мама варит.
Маленькие картинки к этим картам: 1 - девочка копает грядку, мальчик поливает растения, девочка высаживает рассаду, ребёнок собирает картошку, девочка собирает ягоды; 2 – мальчик читает книгу сестре, мальчик помогает застегнуть куртку сестре, братик играет с малышом, братик кормит малыша, мальчик гуляет с коляской;
3 – девочка моет пол, девочка протирает цветы, девочка моет окно, девочка протирает пыль, мальчик пылесосит ковёр; 4 – девочки стирают в тазике бельё, девочка помогает класть бельё в стиральную машину, девочка гладит, девочки весят бельё на плечики, девочка развешивает бельё на верёвку; 5 – девочка моет посуду, дети делают канапе, девочка помогает месить тесто, ребёнок готовит пиццу, девочка накрывает на стол.
Содержание игры (игровые действия)
1 вариант игры (обучающий)
Педагог вместе с детьми рассматривает с детьми игру. Раздаёт детям большие карты, и спрашивает у детей, что на них изображено. Затем спрашивает, чем дети могут помочь своей маме. На столе лежат маленькие картинки, дети выбирают, раскладывают на большую карту и объясняют почему.
2 вариант игры
Ведущий раздаёт участникам игры большие карты. Маленькие картинки он перемешивает и кладёт возле себя рисунками вниз. Ведущий показывает маленькие картинки и обращается к игрокам: «Мама устаёт управляться с домашней работой - и, открывая маленькую картинку, показывает её детям и спрашивает: - Чьей маме нужна такая помощь?». Ребёнок, у кого есть соответствующая большая картинка, поднимает руку и говорит: «Эта помощь нужна моей маме». Если играющий ответил правильно, он получает маленькую карточку и кладёт её на большую. Если же он ошибся, ведущий забирает картинку и кладет ее к оставшимся маленьким картинкам. Тот ребёнок, который закрыл всю карту, нажимает на звонок. Игра продолжается до тех пор, пока у других игроков не закроется большая карта. После игры подводится итог, чем дети могут помочь своей маме.
Например: «Моя мама стирает бельё. Мы можем помочь ей постирать носочки, принести бельё к стиральной машине, погладить бельё, развесить бельё сушиться, повесить одежду на плечики».
3 вариант игры
Ведущий большие карточки оставляет себе, а маленькие раздаёт игрокам по 5 штук. Каждый игрок должен собрать 5 карточек, которые будут подходить к одной большой карте. Например: девочка копает грядку, мальчик поливает растения, девочка высаживает рассаду, ребёнок собирает картошку, девочка собирает ягоды – все эти карточки относятся к большой картинке, на которой изображена мама, работает в огороде.
Получив карточки, играющие держат их так, чтобы остальные участники игры не видели, что на них изображено. Играющие рассматривая свои карточки, решают, что они будут собирать или каких карточек по теме у него больше. Затем первый игрок передаёт карточку вниз картинкой игроку слева. Тот смотрит и решает, какую картинку ему передать. Игра продолжается до тех пор, пока дети не соберут по 5 картинок к одной большой карте. Тот, кто первым собрал 5 картинок, нажимает на звонок. Просит ведущего дать ему большую карту, к которой он собирал картинки.
Например: «Мне нужна карта, где мама стирает бельё». Ведущий переворачивает большую картинку, и дети проверяют все ли картинки подходят к ней.
Результат.
Ребёнок выиграл, он закрыл первый большую карту. (1 и 2 вариант)
Ребёнок выиграл, он первый и правильно собрал 5 маленьких картинок к большой карте. (3 вариант)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательно-образовательной работы с детьми во 2 младшей группе на март
Комплексно- тематическое планирование во 2 младшей группе на март по программе Е.Н Вервксы "От рождения до школы" с учетом ФГТ...
План воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе в соответствии с ФГТ ( март)
План воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе на март в соответствии с ФГТ...
План воспитательно - образовательной работы с детьми ср гр на март
План воспитательно - образовательной работы с детьми средней группы на март месяц...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (МАРТ-МАЙ) В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ
Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной про...
План учебно-воспитательной работы на март (старшая группа)
План учебно-воспитательной работы на март (старшая группа)...
Календарный план воспитательно-образовательной работы на март
Календарный план воспитательно-образовательной работы на март в младшей группе...
календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе с 1 марта по 18 марта.
Ежедневное планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией М.А.Вераксы, Т.С. Комар...