Долгосрочный проект «Развитие логического мышления в жизни ребёнка дошкольного возраста»
проект (старшая, подготовительная группа)
ЦЕЛЬ проекта: развитие логического мышления дошкольника с помощью игровой деятельности: обучать – играя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_logika.doc | 141 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №27 комбинированного вида» г. Ачинск.
Проект: «Развитие логического мышления в жизни ребёнка дошкольного возраста »
Старшие и подготовительные группы
Разработала воспитатель : Миллер В.В
г. Ачинск 2022
І Введение
Краткое содержание проекта
Развитие логики и мышления является неотъемлемой частью гармоничного развития ребёнка и успешной его подготовки к школе. Дети уже в дошкольном возрасте сталкиваются с многообразием форм, цвета и других форм предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. И конечно, каждый ребёнок, даже без специальной тренировки своих способностей, так или иначе, воспринимают всё это. Однако если усвоение происходит стихийно, оно зачастую оказывается поверхностным, неполноценным. Дошкольный возраст — начало сенситивного периода развития знаково-символической функции сознания, это важный этап для умственного развития в целом и для формирования готовности к школьному обучению. В дошкольном возрасте активно используются знаковая символика, модели для обозначения предметов, действий, последовательностей. Придумывать такие знаки, модели лучше вместе с детьми, подводя их к пониманию, что обозначать можно не только словами, но и графически. Поэтому лучше, чтобы процесс развития познавательных способностей осуществлялся целенаправленно.
Актуальность
На современном этапе модернизации дошкольного образования особое внимание уделяется обеспечению качества образования в дошкольном возрасте, что вызывает необходимость поиска способов и средств развития логических приемов умственных действий, учитывая потребности и интересы дошкольников. Поэтому на поиск решения данной проблемы была необходимость разработать систему развития логического мышления с использованием занимательного математического материала, которая приведет к повышению качества логического мышления на занятиях и в повседневной жизни детей.
Зачем логика маленькому ребенку? Дело в том, что на каждом возрастном этапе создается как бы определенный «этаж», на котором формируются психические функции, важные для перехода к следующему этапу. Таким образом, навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для развития в школьном возрасте. Важнейшим из них является логическое мышление, способность «действовать в уме». Ребенку, не овладевшему приемами логического мышления, труднее будет даваться учёба, решение задач. В результате может пострадать здоровье ребенка, угаснет интерес к учению.
ІІ Основная часть проекта
Теоритическая часть
Дошкольное детство – это очень короткий отрезок в жизни человека, всего семь лет. В этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно. Расширяется среда деятельности ребенка – от общения только с матерью он переходит к общению со сверстниками и взрослыми. У него формируются определенные навыки, способности, умения и личностные качества (настойчивость, организованность, общительность, инициативность) .
В этот период интенсивно идет познавательное развитие. Малыш овладевает родным языком, он учится не только понимать речь, но и овладевает фонетикой и грамматикой родного языка.
Совершенствуется восприятие цвета, формы, величины, пространства, времени, формируются основы личности. Ребенок начинает осознавать свое «я», свою активность, деятельность, начинает объективно себя оценивать.
Малыш учится в определенных пределах управлять своим поведением и деятельностью, предвидеть ее результат и контролировать ее выполнение. Происходит становление наглядных форм мышления, а также мыслительных операций. Появляются элементы логики, которые развиваются во всех видах деятельности.
Впоследствии логика будет иметь большое значение на всех этапах жизни ребенка до вступления его во взрослую жизнь.
В последнее время часто употребляется слова «логика», «логические операции» по отношению к ребенку, его мышлению. Но что же такое логика и нужна ли она маленькому ребенку? Чтобы ответить на этот вопрос, заглянем в историю.
Слово «логика» происходит от древнегреческого «логос», которое переводится как «понятие», «разум», «рассуждение». В настоящее время оно употребляется в следующих основных значениях.
Во-первых, этим словом обозначают закономерности в изменении и развитии вещей и явлений объективного мира. Их называют объективной логикой.
Во-вторых, логика — это закономерности в связях и развитии мыслей. Эти закономерности называют субъективной логикой.
Слово «логика» употребляется и в третьем значении. Логикой называют науку о закономерностях в связях и развитии мыслей. В этом значении она используется чаще всего.
Итак, логика — это наука о законах правильного мышления, о требованиях, предъявляемых к последовательному и доказательному рассуждению.
Формальная логика — одна из древнейших наук. Отдельные фрагменты логической науки начинают разрабатываться в 6 в. до н. э. в Древней Греции и Индии. Индийская логическая традиция распространилась позднее в Китае, Японии, Тибете, Монголии, на Цейлоне и в Индонезии, а греческая — в Европе и на Ближнем Востоке.
Первоначально логика разрабатывалась в связи с запросами ораторского искусства как часть риторики. Эта связь прослеживается в Древней Индии, Древней Греции, Риме. Так, в общественной жизни Древней Индии, в период, когда проявился интерес к логике, дискуссии были постоянным явлением. Об этом пишет известный русский востоковед академик В. Васильев: «Если явится кто-нибудь и станет проповедовать совершенно неизвестные дотоле идеи, их не будут чуждаться и преследовать без всякого суда: напротив, охотно будут признавать их, если проповедник этих идей удовлетворит всем возражениям и опровергнет старые истории».
Дискуссии были распространены и в Древней Греции. Выдающиеся ораторы пользовались большим уважением. Их избирали на почетные государственные должности, отправляли послами в другие страны.
Подавляющее большинство людей размышляет и рассуждает, не обращаясь за помощью к специальной теории и не рассчитывая на эту помощь. Некоторые склонны считать свое мышление естественным процессом, не требующим анализа и контроля, как например, дыхание или ходьба. Разумеется, это заблуждение. Наше стихийно сложившееся и неосознанное умение мыслить логически правильно далеко не всегда достаточно. Все мы умеем правильно говорить, но это не делает ненужным изучение грамматики. Логическая интуиция нуждается в прояснении не меньше, чем грамматика. Понимание принципов логической деятельности — одно их самых ценных наших знаний. Оно делает ум максимально точным и ювелирно тонким в своем анализе.
Не зная логики, человек может чувствовать, что или он сам или кто-то другой рассуждает неправильно. Но в чем ошибка? Как найти ошибку в обосновании какого-либо положения? Более того, как доказать, что противоположная сторона ошибается? Ведь простое утверждение «вы ошибаетесь» никого не убедит. Нужно показать, в чем человек ошибается.
Знание логики не только помогает убеждать людей в ошибочности их убеждений, но и ускоряет нахождение ошибок в рассуждениях.
Изучив типичные ошибки и освоив навыки их обнаружения, ошибки замечают мгновенно, почти автоматически. Являясь теоретической наукой, логика объясняет, почему тот или иной способ рассуждения является правильным или неправильным. Это дает возможность анализировать способы рассуждения, с которыми человек ранее не встречался.
Как наука, логика изучается в высших и специальных заведениях. Знание законов логики важно при выработке решений в сложных, запутанных ситуациях, при управлении простыми и сложными системами.
Вид проекта: познавательный, творческий, игровой.
По времени: долгосрочный.
Срок реализации: с 1.09.18г. по 31.05.19г.
Участники: воспитатели (старших, подготовительных, старших и подготовительной группы компенсирующей направленности), дети, родители.
место проведения: методический кабинет
График работы: 1 раз в неделю
ЦЕЛЬ проекта:
развитие логического мышления дошкольника с помощью игровой деятельности: обучать – играя.
Задачи проекта:
- Развивать зрительное восприятие, внимание, память, логическое мышление детей.
- Развивать наглядно-образное мышление.
- Формировать навык рассуждать, делать выводы, сопоставлять, сравнивать, анализировать, устанавливать простые закономерности.
- Формировать умение находить и дополнять недостающие фрагменты изображений, опознавать объект по отдельным частям.
- Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.
Предполагаемый результат:
- Использование в работе логических игровых заданий, логико-математических, развивающих игр;
- Создание в старших и подготовительных группах логико-математических уголков;
- Расширение математических знаний, умений и представлений при помощи мультимедиа;
- Способность и умение детей самостоятельно производить простые логические действия (выполнять группировки - объединять действия и объекты по их сходству и различию, анализировать их)
- Повышение заинтересованности, активности, творческого участия родителей в жизни своих детей, укрепление сотрудничества педагогов ДОУ и семей при подготовке дошкольников к обучению в школе.
При проведении логико-математических игр используются следующие методы и приёмы:
Игровые методы:
•вхождение в воображаемую ситуацию;
•выполнение практических действий по получению необходимой
информации.
•ситуации.
Диалогические методы:
• беседа;
• формулировка выводов;
• проблемные вопросы.
Методы обучения:
• показ способа действия;
• проблемная ситуация;
• упражнения.
Занимательный математический
материал
1.Математические (логические) игры , задачи, упражнения
- игры на плоскостное моделирование («Танграм», «Пентамино», «Листик» и т.д.)
- игры на объемное моделирование («Уголки», «Кубики и цвет» и т.д.)
- игры – движения (построения и перестроения со счетными палочками, спичками)
- развивающие игры(«Шашки», «Шахматы», «Домино» и т.д.)
- игры логико – математические(блоки , палочки, кубики) на включение, нахождение.
2.Развлечения
- загадки
- задачи – шутки
- ребусы
- кроссворды
- головоломки
- вопросы – шутки
- математические квадраты
- математические фокусы
3.Дидактические игры, упражнения
- с наглядным материалом
- словесные
Логико-математическая среда в группе:
Старший возраст
- карточки с эвристическими заданиями;
- наборы в 3 измерениях: геометрические фигуры, геометрические тела;
- шаблоны, трафареты, печатки геометрических фигур и знаков;
- модели, макеты, мнемотехнические карты;
- подборки нетрадиционных задач и вопросов;
- кроссворды, головоломки,
- графитные и пластиковые доски;
- тетради с заданиями;
- наборы карандашей, фломастеров, шариковых ручек;
- палочки, спички без серы;
- наборы цифр
- наборы из природного и бросового материала для практической и математической деятельности ( нитки, шнуры, пуговицы, ленточки и т.д.)
- игровой дидактический материал.
Основными задачами по развитию логического мышления являются:
*Формирование приемов умственных операций дошкольников
*Развитие у детей вариативного мышления, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
*развивать творческие и интеллектуальные способности через логико-математические игры, дидактические, развивающие, игры на развитие пространственного воображения.
*Выработка умения детей целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть
себя глазами окружающих.
Работа с родителями в старших группах :
Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Сроки |
Анкетирование родителей
| Выявить компетентность родителей по вопросу развития логического мышления детей.
| Сентябрь |
Консультация «Игровые комплексы для развития мышления старших дошкольников» | Познакомить с игами, способствующими развитию логического мышления. | Октябрь |
Страничка для родителей «Раз, два, три, четы, пять – будем вмести мы играть» | Привлечь внимание родителей к совместным играм с детьми для развития логического мышления | Ноябрь |
«Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование игр и упражнений с блоками Дьенеша» (с использованием презентации Power Point) | Познакомить родителей с развитием элементарных приемов логического мышления как способов познавательной деятельности у дошкольников через использование логических фигур и блоков Дьенеша | Декабрь |
Деловая игра «Математика – это интересно» | Познакомить родителей с ролью дидактических игр в математическим развитии детей. - развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы. | Январь |
День открытых дверей «В гостях у мудрой тетушке Совы» | Показать родителям, как организуется занятие с детьми, какие методы и приемы используются для развития логического мышления. Установить партнерские взаимоотношения с семьями воспитанников | Февраль |
Мастер - класс «Кольца Лиллия – своими руками» | Познакомить с дидактическим пособием. Научить изготовлять его своими руками. | Март |
Всеобуч для родителей Готовимся к школе. Развиваем мышление дошкольников. | Продолжать знакомить родителей с приемами развития мышления дошкольников. | Апрель |
Развлечение «В стране - Логика» | Развивать творческое взаимодействие родителей и детей | Май |
Работа с родителями в подготовительных группах:
Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Сроки |
Газета для любознательных родителей «Мышление дошкольника 6 – 7 лет» | Повысить компетентность родителей в вопросе формирования логического мышления детей 6 - 7 лет | Сентябрь |
Консультация «Словесно – логическое мышление» | Расширить знания родителей об особенностях формирования познавательной деятельности у детей дошкольного возраста. | Октябрь |
Памятка «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через развивающие игры»
| Повысить компетентность родителей в вопросе формирования логического мышления детей | Ноябрь |
Рекомендации «Логика на прогулке»
| Познакомить родителей с логическими играми, которые можно использовать на прогулке. | Декабрь |
Семинар – практикум Влияние дидактической игры на развитие логического мышления | Познакомить родителей с играми нового содержания на развитие логического мышления; Учить использовать полученные знания в индивидуальной работе с детьми. | Январь |
Совместное развлечение «Математический турнир»
| Развивать желание играть вместе с детьми, оказывать им посильную помощь в затруднениях | Февраль |
Всеобуч для родителей. «Логическое мышление и о его формировании с помощью блоков Дьениша» | Дать рекомендации родителям по использованию блоков Дьениша, и методических разработок к ним в домашних условиях. | Март |
Круглый стол «Сказка, как способ развития мышления детей дошкольного возраста» (с использованием презентации Power Point)
| Познакомить родителей с методом использования сказок для развития мышления детей. | Апрель |
Страничка для родителей «Логика в отпуске»
| Дать рекомендации родителям, о том, как можно использовать окружающую обстановку для развития логического мышления у детей | Май |
Заключение
Логическое мышление можно сравнить с длинной интеллектуальной лестницей, а игры – это своеобразные ее ступеньки. На каждую из этих ступенек ребенок обязательно должен подняться. Если какую-то из них пропустить, то дотянуться до следующей ему будет значительно труднее. Если же он очень быстро побежит по лесенке, значит эти ступеньки он уже “перерос” - и пусть бежит. Но впереди обязательно появится такая, перед которой он приостановится и возможно здесь ему надо помочь.
Выводы:
Развитие логического мышления происходит постепенно. Для одного ребенка больше характерно наглядно-образное мышление, для другого – наглядно-действенное, а третий с легкостью оперирует понятиями.
Логико-математическая игра одна из форм развития логического мышления. В процессе игры активизируются разнообразные умственные процессы и принимают произвольный характер.
Применение математических игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способствуют развитию памяти, мышления, внимания, воображения у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка.
Таким образом, можно сделать вывод: педагогические возможности логических игр очень велики. Игры и упражнения по логике развивают все стороны личности ребёнка, активизируют скрытые умственные и интеллектуальные возможности. В результате освоения пространственно-практических действий в играх дети познают свойства и отношения предметов, чисел, арифметические действия, временные отношения; учатся делать умозаключения, классифицировать, обобщать, решать логические, проблемные задачи. Все это позволит ребенку успешнее учиться в школе.
Литература
1.Майерс Б. Развиваем мышление. Лучшие логические игры – Пер. с франц. О.Ю. Пановой. – М.: Эксмо, 2012.
2. Венгер Л.А., Дьяченко О.М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1989.
3. Логинова В.И. Формирование умения решать логические задачи в дошкольном возрасте. Совершенствование процесса формирования элементарных математических представлений в детском саду.- Л.: 1990.
4. Щедровицкий Г.П. Методические замечания к педагогическим исследованиям игры. // Психология и педагогика игры дошкольников. – М.:2003.
5. Игры и упражнения по развитию умственных способностей детей дошкольного возраста / Под ред. Л.А. Венгера. - М.: Просвещение, 1999.
6. Стародубцева И.В., Завьялова Т.П. Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления у дошкольников. - М.: АРКТИ, 2008.
7. Белошистая А.В. Развитие логического мышления у дошкольников. - Изд-во Владос, 2013.
8.Лебедева С.А. Развитие логического мышления у детей. Изд-во Илекса 2009 г.
9. Интернет ресурсы
Итоговое мероприятие: игра – викторина «Умники и умницы.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ старших и подготовительных групп.
СЕНТЯБРЬ:
ЗАНЯТИЕ№1
- «Сравни картинки» - найти и назвать отличия.
- «Назови одним словом» - называть предметы в каждой группе одним общим понятием.
- «Кто лишний»- рассмотреть изображения четырёх детей, найти одного, отличающегося от остальных. Подробно объяснить свой выбор.
ЗАНЯТИЕ№2
- «Что лишнее»- найти в каждой группе предмет, который не подходит к остальным. Назвать остальные предметы общим понятием.
- «Подбери одинаковые фигуры»- сравнивать предметы.
- «Найди, что задано» - найти на рисунке: только фрукты; только предметы похожие на квадрат; те, что сделаны из бумаги; только музыкальные инструменты, только насекомых, только птиц, только животных жарких стран.
ЗАНЯТИЕ№3
- «Лови шпиона»- найти лишнее понятие в каждой группе. Объясни своё мнение.
- «Закончи предложение»-закончить предложение одним из слов, данных в скобках и подходящим по смыслу. Повторить фразу целиком.
- «Сравни предметы между собой»- найти сходства и отличия.
ЗАНЯТИЕ№4
- «Лишние картинки»- называть несколько вариантов «лишних» картинок, объяснить свой выбор.
- «Отрицание» - решать задачи с отрицанием.
- «Составь пары»- соединять попарно подходящие друг другу предметы. Объяснить свои действия.
ОКТЯБРЬ:
ЗАНЯТИЕ№1.
1.»Найди общий признак»- какой признак объединяет предметы каждой группы.
2. «Назови одним словом»- подобрать обобщающее понятие для каждой группы слов. Объяснить свой выбор.
3. «Составь пару»- к каждому предмету, изображённому в верхнем ряду, подобрать подходящий предмет из нижнего ряда. Составить предложение с каждой парой слов.
ЗАНЯТИЕ№2
- «Подбери слово»-к каждому слову подобрать подходящее по смыслу с учётом назначения предметов. Составить предложение с каждой парой слов.
- «Назови лишнее»-выбрать с учётом данного признака из трёх предметов один лишний. Подробно объяснить свой выбор.
- «Волшебники»- рассказать, во что превратятся следующие предметы.
ЗАНЯТИЕ№3.
- «Свойства»-проанализировать свойства изображённых предметов. Рассказать о том общем, что их объединяет.
- «Продолжи предложение»- закончить предложение, используя союз ЧТОБЫ. К началу фразы подобрать по 2-3 возможных варианта её продолжения. Проговорить получившееся высказывание целиком.
- «Отгадай загадку»- отгадывать загадки, находить предмет-отгадку.
ЗАНЯТИЕ№4.
- «Продолжи ряд слов»- продолжать ряд слов, относящихся к одному обобщению. Назвать каждое обобщающее понятие.
- «Подумай и ответь»- внимательно послушать и с помощью вопросов проанализировать рассказ.
- «Сделай выбор»- из группы предметов выбрать один, который по какому-либо признаку от всех остальных. Объяснить выбор.
НОЯБРЬ:
ЗАНЯТИ№1.
- « Четыре сезона»- соединить попарно картинки с изображением одинакового времени года. Рассказать о признаках различных сезонов.
- «Закончи предложение»- закончить предложение, объяснив названное событие. Использовать конструкцию сложноподчинённого предложения с союзом ПОТОМУ ЧТО.
- «Доставь письмо»-рассмотреть планы. По очереди используя их, рассказать, каким путём, мимо каких объектов и какому ребёнку почтальон принесёт письмо.
ЗАНЯТИЕ№2.
- «Что лишнее и почему»-найти логическую связь между тремя предметами. Выделить предмет, отличающийся от других каким-либо признаком. Объяснить ход рассуждений.
- «Закрой окошко»- выбрать какой из шести рисунков подходит вместо знака вопроса.
- «Подбери слово»- подбирать слова с противоположным значением. Составить с союзом А предложение, в котором будут оба антонима.
ЗАНЯТИЕ№3.
- «Найди главное слово»- выбрать из ряда слов, отражающих некоторые детали основного объекта, одно-два главных, без которых указанное понятие не существует, объяснить выбор.
- «Нелепицы»-проанализировать ситуацию, изображённую на рисунке. Подробно объяснить- в чём состоит её нелепость, неправдоподобность.
- «Найди разницу»- в ряду похожих геометрических композиций выбрать одну, отличающуюся расположением мелких дополнительных деталей. Объяснить выбор.
ЗАНЯТИЕ№4
- «Подбери заплатку к коврику» - какие заплатки подходят и почему.
- «Найди ошибку»- найти и подробно объяснить, в чём ошибочность предложенного высказывания.
- «Хорошо – плохо»- найти и подробно описать положительные и отрицательные стороны данных явлений, событий.
ДЕКАБРЬ:
ЗАНЯТИЕ№1.
- «Назови следующее слово»- не нарушая закономерности, называть следующее слово.
- «Логические цепочки»- найти логическую связь между рисунками, расположенными в одном ряду. Нарисовать недостающий элемент логической цепочки. Подробно объяснить свои действия.
- «Трудные вопросы» - прослушать рассказ и ответить на вопросы.
ЗАНЯТИЕ№ 2.
- « Расставь по порядку»-определять порядок рисования рисунков.
- «Заполни картинку»- находить каждой фигурке своё место в пустом окошке.
- «найди ошибку»- найти и подробно объяснить ошибку в предложенном сравнении. Используя по отдельности обе части каждого сравнения, самостоятельно составить два правильных суждения.
ЗАНЯТИЕ№3.
1 .«Опиши разницу»- найти и подробно описать различные черты двух сходных предметов (объектов).
2. «Подбери фигуры»- выбрать только те фигуры, что есть в прямоугольнике.
3. «Продолжи предложение»- на основании двух суждений сделать самостоятельное умозаключение.
ЗАНЯТИЕ№ 4.
- «Сравни предметы»- найти и подробно описать сходные черты двух различных предметов (объектов).
- «Назови номер»- называть номер выпавших фигур.
- «Пословицы»- объяснить, можно ли употреблять данную пословицу в предложенных ситуациях. Привести несколько примеров жизненных ситуаций, в которых уместно такое высказывание.
ЯНВАРЬ:
ЗАНЯТИЕ№1.
- «Подбери вторую половину»- подбери вторую половинку так, чтобы получился квадрат.
- «Чего не хватает»- подбирать недостающий фрагмент к картинки.
- «Рассказики»- объединить три далёкие по смыслу понятия в небольшом рассказе.
ЗАНЯТИЕ№2.
- « Собери целое»-какие фигуры надо соединить, чтобы получился прямоуг-к; какие фрагменты, надо соединить, чтобы получились квадраты и по горизонтали стояли одинаковые фигуры.
- «Планы»- найти и описать свой путь.
- «Подбери ключ и чья тень»-пространственное мышление.
ЗАНЯТИЕ№3
- «Назови предмет»-какой предмет составлен из нарисованных фигур.
- «Расставь слова по росту»- какое слово короче, какое длиннее; формировать способность отделять форму понятия от его содержания.
- «Волшебный напиток из ягод»- классификация.
ЗАНЯТИЕ№4
- «О чём рассказали пословицы»- выбрать верный вариант значения пословицы.
- «Подбери нужную картинку»-находить закономерности, объяснить выбор.
- «Дорисуй строчку до конца»-найти закономерности и дорисуй строчку.
ФЕВРАЛЬ:
ЗАНЯТИЕ№1.
- «Найди ошибки в составлении бус»-закономерности.
- « Что в начале, что потом»-закономерная последовательность.
- « Что было раньше»-умозаключения по рисунку.
ЗАНЯТИЕ№2.
- «Подбери пару»- умозаключения по аналогии.
- «Закончи предложение»- заканчивать по смыслу.
- «Чего больше»- решать смысловые задачки.
ЗАНЯТИЕ№3.
- « Найди одинаковые слова»- объяснять смысловую разницу.
- «Логические цепочки»- продолжать закономерности.
- « Что будет вместо знака вопроса?»- смысловые соотнесения.
ЗАНЯТИЕ№4.
- «Вопросы»- отвечать на вопросы по смыслу.
- « Антонимы»- заканчивать предложение.
- «Исправь ошибку»- произносить пословицы правильно.
МАРТ:
ЗАНЯТИЕ№1
- «Хорошо-плохо»- называть положительные и отрицательные моменты.
- «Чего не хватает»- посмотреть на картинки и сказать, каких деталей в каждом предмете недостаёт.
- « Весёлые задачки»- решать логические задачки.
ЗАНЯТИЕ№2
- «Составь предложение»-составлять из данных слов предложение.
- «Задачи на сравнение»- решать логические задачи.
- « Составь картинку из геометрических фигур»- пространственное мышление.
ЗАНЯТИЕ№3
- « Найди дорожку»- пространственное мышление.
- « Рассуждалки»- учить рассуждать.
- «Нелепицы»- полно и связно объяснять в чём нелепость ситуации.
ЗАНЯТИЕ№4
- «Подумай и ответь»-внимательно слушать и с помощью вопросов проанализировать сказку.
- «Начало-середина-конец»- определив начало события, его середину и конец, мысленно добавить к изображённым предметам любые действующие лица и подробно рассказать об их действиях в нужном порядке.
- « Для чего нужен»- назвать как можно больше функций одного предмета.
АПРЕЛЬ:
ЗАНЯТИЕ№1.
- « Детективы»- определять, кто оставил этот след.
- «Весёлые задачки»- решать логические юмористические задачки.
- «Расположи предметы разными способами»- закономерности.
ЗАНЯТИЕ№2
- «Чудесное домино»- выбирать основания для обобщения.
- «Что лишнее в каждом ряду фигур»- закономерности.
- « Помоги составить рассказ»- вставляя вместо картинок слова, составить рассказ и ответить на вопрос.
ЗАНЯТИЕ№3
- «Почему обиделся Миша»- объяснять, что дети делали правильно, а что нет.
- « Помоги героям помириться»- найти дорожку, соединяющую сказочных героев, помоги им помириться.
- « Ребусы»- учить решать ребусы.
ЗАНЯТИЕ№4
- « Решение ребусов»- закреплять умение решать ребусы.
- « Как слова дружили»- чем похожи между собой слова в каждой из строчек. Что их объединяет?
- « Найди подходящее слово»- выбирать слова с соответствующим признаком.
МАЙ
ЗАНЯТИЕ№1.
- «Приведи всё в порядок»- подбирать слова для определённых групп предметов, объединённых общим признаком.
- « Разгадай секретный шифр»- решение ребусов.
- « Логические задачи»-решать разные виды логических задач.
ЗАНЯТИЕ№ 2
- « Лабиринт»- помочь геометрическим фигурам попасть домой.
- «Калейдоскоп»-понаблюдай и раскрась.
- « Что будет, если…»-речь, фантазия, логическое мышления.
ЗАНЯТИЕ№3
1 «Хорошо-плохо» - моделирование с помощью цвета.
2. «Логические задачи»- решать и придумывать.
3. « Путаница»- находить лишние, не относящиеся к сюжету,
предметы.
ЗАНЯТИЕ№ 4
1. «ДИАГНОСТИКА».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста по средствам логико-математических игр"
Задачи. Развивать воображение, творческие и интеллектуальные способности,логическое мышление детей старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр. Способствовать развитию познават...
Консультация для воспитателей "Использование логических болков Дьенеша для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста"
Актиуальность,значение,описание игр с блоками Дьенеша...
Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста по средствам дидактических игр, упражнений, логических задач и головоломок.
Конкурсный материал заочного конкурса "Лесенка успеха -2018"...
Педагогический проект «Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления детей среднего дошкольного возраста в игровой форме»
laquo;Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления детей среднего дошкольного возраста в игровой форме»...
ПРОЕКТ "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"
ПРОЕКТ "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"...
Долгосрочный познавательно-творческий проект: «Развитие логического мышления детей среднего дошкольного возраста в процессе дидактических игр с блоками Дьенеша»
Активное изучение и внедрение технологии "Блоки Дьенеша" в образовательный процесс детей дошкольного возраста...